Jump to content

Феликс Апраамян

Феликс Апраамян в последние годы жизни

Феликс Апрахамян ( армянский : Ֆելիքս Աբրահամեան ; 5 июня 1914 — 15 января 2005), урожденный Апрахам Феликс Бартев Апрахамян , был английским музыкальным критиком, писателем, промоутером концертов, советником издателя, сторонником молодых музыкантов и другом некоторых деятелей прошлого века. большинство известные музыканты. Однако Апраамян обычно называл себя музыкальным критиком.

Его считали вежливым, ярким и сердечным человеком, которого его старый друг и коллега Джон Эмис The Guardian , 21 января 2005 г.) описал как «смесь персонажей Пруста и П.Г. Вудхауза ».

сменил имя Феликс Апраамян родился в Лондоне в 1914 году. Назвавшись Апрахамом Феликсом Бартевом Апраамяном, он по результатам опроса на просто Феликс Апраамян. Его отец изменил свою фамилию с Ованесяна, решив взять христианское имя своего отца, Апрахам, и присоединить отчество –иан, чтобы образовать Апраамяна, или сына Апраама.

В 17 лет Апрамян стал помощником секретаря Общества органной музыки и превратился в высококлассного клавишника. Позже он вспоминал, что именно страсть к музыке привела его к провалу в школе: он был самоучкой почти во всех областях музыки, а также литературы и других искусств. В 1933 году он отправился во Францию ​​с двумя друзьями (Дугласом Пиртом и Эрнестом Чепменом), чтобы навестить стареющего Фредерика Делиуса в Грез-сюр-Луэн, а в Париже встретил Шарля-Мари Видора .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1935 году Апрамян был назначен секретарем Общества органной музыки, и в том же году в « Musical Times» была опубликована одна из его первых статей «Юджин Гуссенс в Лондоне» . Во время Второй мировой войны он работал концертным директором Лондонского филармонического оркестра , а с 1942 года помогал Тони Майеру организовать концерты французской музыки в Вигмор-холле в Лондоне. В 1946 году он присоединился к United Music Publishers в качестве консультанта и вместе с Майером во французском посольстве сыграл центральную роль в донесении французской музыки до послевоенной британской аудитории. В 1948 году он стал заместителем музыкального критика Sunday Times и проработал там 41 год; его рецензии отличались прозой и энтузиазмом.

Он впервые переписывался с Оливье Мессианом в 1936 году и был ответственным за организацию первого полного исполнения в Англии Мессиана « Нативите сеньора» , сыгранного самим композитором в церкви Святого Албана в Холборне в 1938 году. У них сложилась теплая дружба, которая длилась долго. до смерти композитора в 1992 году. Его первая встреча с Франсисом Пуленком произошла задолго до начала Второй мировой войны; их первая встреча состоялась в музыкальном магазине J. & W. Chester , когда он попросил композитора подписать фотографию с надлежащей надписью «Qui est ce monstre?» («Кто этот монстр?»). Они стали крепкими друзьями, и Апраамян часто навещал Пуленка в Париже. Его талант заводить таких друзей привел к множеству запоминающихся событий в его доме в Масвелл-Хилл . Пуленк впервые сыграл там свою «Элегию» в память о Деннисе Брэйне , а в 1945 году Мессиан и Ивонн Лорио Мессиана дали частное исполнение « Видений Амона» перед британской премьерой .

Среди британских композиторов его самой большой страстью был Делиус (он был советником Delius Trust с 1961 года, а позже президентом общества), и он был в дружеских отношениях с Бенджамином Бриттеном , Уильямом Уолтоном и Майклом Типпеттом : находясь в LPO, он сыграл важную роль в организации премьеры «Дитя нашего времени» Типпета в 1944 году. Среди других друзей были дирижеры Томас Бичем и Виктор де Сабата. , Роже Дезормьер , Эрнест Ансерме и Шарль Мюнх , а также певица Мэгги Тейт , виолончелист Пьер Фурнье , пианистка Моник Хаас и композитор Флоран Шмитт .

Орган и органная музыка

[ редактировать ]

На протяжении большей части 20-го века Апрахамян занимал ключевую позицию в мире органов и, что особенно важно, в движении за реформу органов с самых первых лет его существования в Великобритании. Возможно, его самое примечательное достижение - орган Королевского фестивального зала - связано с ним. Совет лондонского графства посоветовался с ним (по-видимому, по телефону) порекомендовать консультанта по предлагаемому органу для нового Королевского фестивального зала. Его непосредственной (и единственной) кандидатурой был Ральф Даунс, который был должным образом назначен и спроектировал орган, а также довел его строительство до завершения, после чего оставался куратором органа до своей смерти. Даунс инициировал серию концертов по будням, которые представили орган новой, более широкой аудитории, а также иногда выступали в качестве исполнителя. Для этих концертов Апрамян подготовил блестяще написанные программные ноты, одновременно изящные, лаконичные и авторитетные. Он также делал обзоры выступлений в своей еженедельной колонке в качестве заместителя музыкального критика (Десмонда Шоу-Тейлора) Санди Таймс .

Органная музыка была увлечением Апрахамяна на протяжении всей жизни, и его обширная библиотека органной музыки сейчас находится в Королевском колледже органистов. Установка в его доме в Масвелл-Хилл органа, унаследованного от его друга Андре Маршаля в 1982 году, была постоянным музыкальным источником вдохновения для его протеже, органиста и композитора Дэвида Лиддла, который вскоре после смерти Феликса стал Дэвидом Апрахамианом Лиддлом, как дань уважения его наставник и друг.

В 1994 году Апрамян стал почетным членом Королевского филармонического общества , единственным музыкальным критиком, получившим эту награду, и он был тронут тем, что оказался в одной компании с Берлиозом , Равелем и Сибелиусом . Он был «Почетным членом» Международного центра Альберта Русселя . Помимо музыки, его страстью были тропические рыбы , Пруст и его японский сад (миниатюра Живерни в Лондоне N10 ).

Найджел Симеоне написал серию книг на основе материалов архива Феликса Апрахамяна, перечисленных в библиографии. Апрамян так и не написал запланированную автобиографию, но в 2023 году Льюис Форман и его жена Сьюзен выпустили аннотированный том его дневников и эссе. [ 1 ]

После смерти Апраамяна

[ редактировать ]

20 февраля 2006 года компания Putney Music (Лондон) провела вечер в честь своего давнего президента: «Вспоминая Феликса Апрахамяна - нашего покойного почетного президента» под председательством Джона Эмиса . Среди выступавших были Льюис Форман , Питер Эндри , Гордон Хани , Джеффри Форд, Армен Терцакян , Найджел Симеоне , Дэвид Апрахамян Лиддл и Дэвид Кэрнс .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Симеоне, Найджел: «Bien Cher Félix» - Письма Оливье Мессиана и Ивонн Лорио Феликсу Апрахамяну (Кембридж, 1998).
  • Симеоне, Найджел: Пуленк в Лондоне и стране грез - его письма Феликсу Апрахамяну, комментарии к песням и лондонским концертам (Кембридж, 2000).
  • Симеоне, Найджел: «Дорогой мэтр Турнемир» - Переписка Шарля Турнемира с Феликсом Апрахамяном и его визит в Лондон в 1936 году (Бангорские монографии по музыковедению, 2003).
  • Симеоне, Найджел: Французская музыка в военное время в Лондоне - Фестиваль французской музыки и концерты французской музыки (Бангорские монографии по музыковедению, 2005).
  • Симеоне, Найджел: Памяти Феликса Апрахамяна (Musical Times, весна 2005 г., стр. 4–5).
  • Форман, Льюис и Сьюзен: Феликс Апрахамян - Дневники и избранные сочинения о музыке (Boydell Press, 2018, 422p, ISBN   978 1 78327 013 2 .
  1. ^ Льюис и Сьюзен Форман. Феликс Апраамян Дневники и избранные сочинения о музыке (2023)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1423ae5e1dfff7d30ebe1b34d1d0956d__1718362800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/6d/1423ae5e1dfff7d30ebe1b34d1d0956d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Felix Aprahamian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)