Шарль-Мари Видор
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2016 г. ) |
Шарль-Мари Видор | |
---|---|
![]() Видор, гр. 1900 г. | |
Рожденный | Шарль-Мари-Жан-Альбер Видор 21 февраля 1844 г. Лион , Франция |
Умер | 12 марта 1937 г. Париж , Франция | ( 93 года
Национальность | Французский |
Род занятий | композитор , органист |
Шарль-Мари-Жан-Альбер Видор (21 февраля 1844 — 12 марта 1937) — французский органист , композитор и педагог эпохи позднего романтизма . [1] Как композитор он известен своими десятью органными симфониями. [2] [3] особенно токката его пятой органной симфонии , которую часто исполняют на свадьбах и других торжествах в качестве прощальной музыки. [4]
дольше всех и По состоянию на 2022 год он является органистом Сен-Сюльпис в Париже занимал эту должность 63 года (январь 1870 г. - 31 декабря 1933 г.). Он также был профессором органа в Парижской консерватории с 1890 по 1896 год (вслед за Сезаром Франком ), а затем стал профессором композиции в том же учреждении, вслед за Теодором Дюбуа .
Видор был плодовитым композитором, сочинявшим музыку для органа, фортепиано, голоса и ансамблей. Помимо десяти органных симфоний, он также написал три симфонии для оркестра и органа, несколько песен для фортепиано и голоса, четыре оперы и балет. Он был одним из первых композиторов, использовавших термин «симфония» для некоторых своих органных композиций, чему способствовали органы, построенные Аристидом Кавайе-Коллем .
Жизнь
[ редактировать ]
Видор родился в Лионе в семье изготовителей органов и первоначально изучал там музыку у своего отца, уроженца Венгрии Франсуа-Шарля Видора. [а] Его матерью была Франсуаза-Элизабет Пейрон. [б] Французский органостроитель Аристид Кавайе-Коль , возродитель искусства органостроения, был другом семьи Видор; он организовал обучение талантливого молодого органиста в Брюсселе в 1863 году у Жака-Николя Лемменса по органной технике и у пожилого Франсуа-Жозефа Фетиса , директора Брюссельской консерватории , по композиции. После этого срока обучения Видор переехал в Париж, где и прожил остаток своей жизни. В возрасте 24 лет он был назначен помощником Камиля Сен-Санса в церкви Мадлен .

В январе 1870 года благодаря совместному лоббированию Кавайе-Колля, Сен-Санса и Шарля Гуно 25-летний Видор был назначен «временным» органистом Сен-Сюльпис в Париже, что было самой заметной должностью для французского органиста. . Орган в Сен-Сюльписе был шедевром Кавайе-Колля; впечатляющие возможности инструмента вдохновили Видора. Несмотря на якобы «временный» характер своей работы, Видор оставался органистом в Сен-Сюльпис почти 64 года до конца 1933 года. В 1934 году его сменил его бывший ученик и помощник Марсель Дюпре .
В 1890 году, после смерти Сезара Франка , Видор сменил его на посту профессора органа в Парижской консерватории . Класс, который он унаследовал, поначалу был ошеломлен этим новым преподавателем, который вдруг потребовал грозную технику и знание органных произведений И.С. Баха как предпосылки для эффективной импровизации. В 1896 году он оставил этот пост и стал профессором композиции в том же институте. У Видора было несколько учеников в Париже, которые впоследствии стали известными композиторами и органистами, в первую очередь вышеупомянутые Дюпре, Луи Вьерн , Шарль Турнемир , Дариус Мийо , Александр Шрайнер , Эдгар Варез и канадец Анри Ганьон . Альберт Швейцер также учился у Видора, в основном с 1899 года; Позже мастер и ученик вместе работали над аннотированным изданием органных произведений И.С. Баха, опубликованным в 1912–1914 годах. Видор, чей собственный учитель Лемменс был важным пропагандистом Баха, поощрял теологическое исследование музыки Баха Швейцером.
Будучи одним из ведущих органных исполнителей своего времени, Видор в этом качестве посетил множество разных стран, включая Россию, Англию, Германию, Нидерланды, Португалию, Италию, Польшу и Швейцарию. Кроме того, он участвовал в первых концертах многих величайших инструментов Кавайе-Колля, особенно органов в Нотр-Дам де Пари , Сен-Жермен-де-Пре, Трокадеро и Сен-Уан-де-Руан .
Известный как человек большой культуры и образования, Видор был удостоен звания кавалера Почетного легиона в 1892 году и получил звание великого офицера Почетного легиона в 1933 году. Он был назначен в Институт де Франс в 1910 году и был избран «вечным секретарем» (постоянным секретарем) Академии изящных искусств в 1914 году, сменив Анри Ружона .
основал Американскую консерваторию в Фонтенбло В 1921 году Видор вместе с Франсисом-Луи Казадезюсом . Он был директором до 1934 года, когда его сменил Морис Равель . Его близкий друг Исидор Филипп давал там уроки игры на фортепиано, а Надя Буланже воспитала целое поколение новых композиторов.
В возрасте 76 лет Видор женился на Матильде де Монтескью-Фезенсак 26 апреля 1920 года в Шаршинье . 36-летняя Матильда была членом одной из старейших и самых известных семей Европы. У них не было детей; она умерла в 1960 году.
31 декабря 1933 года, в возрасте 89 лет, Видор ушел в отставку со своей должности в Сен-Сюльпис. Три года спустя он перенес инсульт, в результате которого была парализована правая сторона его тела, хотя до последнего момента он оставался в сознании. Он умер в своем доме в Париже 12 марта 1937 года в возрасте 93 лет, а его останки были захоронены в склепе Сен-Сюльпис четыре дня спустя. На его могиле указан неправильный год рождения (1845).
Органные симфонии
[ редактировать ]Видор писал музыку для самых разных инструментов и ансамблей (особенно примечательны некоторые его песни для голоса и фортепиано), сочинил четыре оперы и балет , но сегодня с какой-либо регулярностью исполняются только его произведения для органа. К ним относятся: десять органных симфоний , три симфонии для оркестра с органом, «Латинская сюита» , «Три новых пьесы » и шесть аранжировок произведений Баха под названием « Память Баха» (1925). Органные симфонии — его наиболее значительный вклад в органный репертуар.
Необычно, чтобы произведению, написанному для одного инструмента, был присвоен термин «симфония». Тем не менее, Видор был в авангарде возрождения французской органной музыки, в которой использовался новый дизайн органа, разработанный Аристидом Кавайе-Коллем , который был « симфоническим » по стилю. Орган периодов барокко и классицизма был спроектирован так, чтобы издавать чистый и четкий звук, способный обрабатывать контрапунктическое письмо. С другой стороны, органы Кавайе-Колля имели гораздо более теплый звук и широкий набор стопов, которые расширяли тембр инструмента. Этот новый стиль органа, с поистине оркестровым диапазоном голоса и беспрецедентными способностями к плавным крещендо и диминуэндо, побудил композиторов писать музыку, которая была полностью симфонической по объему. Эта тенденция не ограничивалась Францией и нашла отражение в Германии органами, построенными Эберхардом Фридрихом Валькером , а также работами Ференца Листа , Юлиуса Ройбке и Макса Регера .
Симфонии Видора можно разделить на три группы. Первые четыре симфонии включают соч. 13 (1872 г.), и их правильнее называть «люксами». (Сам Видор называл их «коллекциями».) Они представляют ранний стиль Видора. Видор внес более поздние изменения в более ранние симфонии. Некоторые из этих изменений были весьма обширными.
В симфониях Opus 42 Видор демонстрирует свое мастерство и отточенность контрапунктической техники, в то же время в полной мере исследуя возможности органов Кавайе-Колля, для которых были написаны эти произведения. Пятая симфония состоит из пяти частей, последняя из которых — знаменитая Токката. [4] Шестая симфония также известна своей вступительной частью «Аллегро» . Седьмая и Восьмая симфонии — самые длинные и наименее исполняемые из симфоний Видора. Седьмая симфония содержит шесть частей, а первая версия Восьмой симфонии — семь. (Впоследствии Видор удалил Прелюдию для издания 1901 года.)
Девятая и Десятая симфонии, названные соответственно «Готическая» (соч. 70, 1895 г.) и «Романская» (соч. 73, 1900 г.), гораздо более интроспективны. Обе они черпают тематический материал из простого пения : «Готическая симфония» использует рождественское вступление «Puer natus est» в третьей и четвертой частях, а в «Римской симфонии» есть пасхальное постепенное « Haec dies », вплетенное во все четыре части. Они также почтили соответственно готическую церковь Сен-Уан в Руане и романскую базилику Сен-Сернен в Тулузе , в каждой из которых были установлены новые органы Кавайе-Колля. Вторая часть «Готической симфонии», озаглавленная «Andante sostenuto», — одно из самых любимых произведений Видора. К этому же периоду относится и также основанная на теме простой песни часть «Salve Reginа», позднее дополнение к гораздо более ранней Второй симфонии.
Самая известная пьеса Видора для органа — заключительная часть его Симфонии для органа № 5 , токката , которую часто исполняют во время перерыва на свадебных церемониях и в конце Рождественской полуночной мессы в базилике Святого Петра . в Ватикане . Хотя Четвертая симфония также открывается токкатой, она написана в совершенно другом (и более раннем) стиле. Токката из Симфонии № 5 — первая из токкат, характерных для французской романтической органной музыки, и послужила образцом для более поздних произведений Жигу , Боэльмана , Мюле , Вьерна и Дюпре. Видор был доволен всемирной известностью, которую принесла ему эта единственная пьеса, но он был недоволен тем, как быстро ее играли многие другие органисты. Сам Видор всегда довольно сознательно играл Токкату. Многие органисты играют ее в очень быстром темпе, тогда как Видор предпочитал более контролируемую артикуляцию. Он записал эту пьесу в Сен-Сюльписе на восемьдесят девятом году жизни; темп, используемый для Токкаты, довольно медленный. Исидор Филипп переписал Токкату для двух фортепиано.
За свою долгую карьеру Видор снова и снова возвращался, чтобы редактировать свою раннюю музыку, даже после публикации. Его биограф Джон Нир сообщает: «В конечном итоге было обнаружено, что за период около шестидесяти лет для некоторых симфоний было выпущено целых восемь различных изданий». [3]
Композиции
[ редактировать ]В скобках указаны приблизительные даты составления/публикации вместе с указанием первоначального издателя, если он известен.
Оркестровые произведения
[ редактировать ]Состав | Год | Издатель | Инструменты |
---|---|---|---|
Португальское открытие | 1865 | Музыкальные публикации Крещендо | орган, духовой ансамбль и оркестр |
Симфония № 1, соч. 16 | 1870 | Огюст Дюран | оркестр |
Концерт для фортепиано с оркестром № 1, соч. | 1876 | Жюльен Амель | фортепиано и оркестр |
Концерт для скрипки с оркестром | 1877 | ??? | скрипка и оркестр |
Концерт для виолончели, соч. 41 | 1882 | Жюльен Амель | виолончель и оркестр [5] |
Симфония для органа с оркестром, соч. | 1882 | представитель AR-версии | орган и оркестр (аранжировка Видора частей из соч. 42) |
Светская песня , соч. | 1881 | Жюльен Амель | сопрано соло, хор и оркестр |
Симфония № 2, соч. 54 | 1882 | Хойгель | оркестр |
Вальпургиева ночь , соч. | 1887 | Жюльен Амель | хор и оркестр |
Фантазия , соч. 62 | 1889 | Огюст Дюран | фортепиано и оркестр |
Сюита из оперы «Конте д'Авриль» , соч. 64 | 1892 | Хойгель | оркестр |
Симфония № 3, соч. 69 | 1894 | Шотт | орган и оркестр |
Хорал и вариации , соч. 74 | 1900 | Издания Альфонс Ледюк | арфа и оркестр |
Концерт для фортепиано с оркестром № 2, соч. | 1906 | Хойгель | фортепиано и оркестр |
Священная симфония , соч. 81 | 1908 | Отто Юнне | орган и оркестр |
Древняя симфония , соч. | 1911 | Хойгель | солисты, хор, орган и оркестр |
Испанское открытие | 1897 | Хойгель | оркестр |
Органное соло
[ редактировать ]Состав | Год | Издатель |
---|---|---|
Органная симфония № 1 , соч. 13 № 1.
| 1872 г. (пересмотренные 1887, 1901 и 1918 гг.) | Жюльен Амель |
Органная симфония № 2 , соч. 13 № 2.
| 1872 г. (переработка 1901 г.) | Жюльен Амель |
Органная симфония № 3 , соч. 13 № 3.
| 1872 г. (пересмотренные 1887, 1901 и 1918 гг.) | Жюльен Амель |
Органная симфония № 4 , соч. 13 № 4.
| 1872 г. (пересмотренные 1887, 1901 и 1920 гг.) | Жюльен Амель |
Американский марш (перевод Марселя Дюпре: № 11 из 12 альбомных листов , соч. 31) | ??? | Жюльен Амель |
Органная симфония № 5 , соч. 42 № 1.
| 1879 г. (пересмотренные 1901 и 1918 гг.) | Жюльен Амель |
Органная симфония № 6 , соч. 42 № 2.
| 1879 | Жюльен Амель |
Органная симфония № 7 , соч. 42 № 3.
| 1887 г. (пересмотренные 1900-1 и 1918 гг.) | Жюльен Амель |
Органная симфония № 8 , соч. 42 № 4.
| 1887 | Жюльен Амель |
Свадебный марш , соч. 64 (1892) (пер., из Конте д'Аврил , Шотт) | 1892 | ??? |
Готическая симфония для органа [No. 9] , соч.
| 1895 | Шотт |
Романская симфония для органа [No. 10] , соч. 73.
| 1900 | Жюльен Амель |
Памятник Баху | 1925 | Жюльен Амель |
Латинская сюита , соч. 86 | 1927 | Огюст Дюран |
Три новых пьесы , соч. | 1934 | Огюст Дюран |
Камерная работа
[ редактировать ]Состав | Год | Издатель | Инструменты |
---|---|---|---|
6 дуэтов, соч. 3 | 1867 | Ренье-Кано/Рено/Перегалли и Парви/Шотт | фортепиано и фисгармония |
Фортепианный квинтет № 1, соч. | 1868 | Жюльен Амель | фортепиано |
Серенада , соч. | 1870 | Жюльен Амель | флейта, скрипка, виолончель, фортепиано и фисгармония |
Фортепианное трио, соч. | 1875 | Жюльен Амель | фортепиано |
3 пьесы , соч. 21 | 1875 | Жюльен Амель | виолончель и фортепиано |
Сюита, соч. 34 | 1877; 1898 | Жюльен Амель (1870) Хойгель (1898) | флейта и фортепиано |
Романс, соч. 46 | ??? | ??? | скрипка и фортепиано |
Соната №. 1, соч. 50 | 1881 | Жюльен Амель | скрипка и фортепиано |
Эльзасские вечера (4 дуэта), соч. | 1881 | Жюльен Амель | скрипка, виолончель и фортепиано |
Каватин , соч. 57. | 1887 | Жюльен Амель | скрипка и фортепиано |
Фортепианный квартет, соч. 66 | 1891 | Огюст Дюран | фортепиано |
Фортепианный квинтет № 2, соч. | 1894 | Огюст Дюран | фортепиано |
Интродукция и рондо , соч. 72 | 1898 | Издания Альфонс Ледюк | кларнет и фортепиано |
Сюита, соч. 76 | 1903 | Жюльен Амель | скрипка и фортепиано |
Соната, соч. 79 | 1906 | Хойгель | скрипка и фортепиано |
Соната, соч. 80 | 1907 | Хойгель | виолончель и фортепиано |
Спасите свой народ , соч. 84 | 1916 | Хойгель | 3 трубы, 3 тромбона, барабан и орган |
4 шт. | 1890 | ??? | скрипка, виолончель и фортепиано |
3 комнаты | 1891 | ??? | гобой и фортепиано |
Люкс | 1912 | ??? | виолончель и фортепиано |
Флорентийский люкс | 1920 | ??? | скрипка и фортепиано |
( Salvum fac populum tuum Op. 84 также известен на английском языке как « Господи, спаси народ Твой »)
Соло фортепиано
[ редактировать ]Состав | Год | Издатель |
---|---|---|
Концертные вариации на оригинальную тему , соч. | 1867 | Хойгель |
Серенада , соч. 3 № 4 (аранж. Лейстнера) | ??? | Жюльен Амель |
Балетные арии, соч. 4 | 1868 | Жюльен Амель |
Скерцо вальс , соч. 5 | 1868 | Жюльен Амель |
Барк (Итальянская фантазия) , соч. | 1877 | Огюст Дюран |
Корриколо (Итальянская фантазия) , соч. | 1877 | Огюст Дюран |
Каприс , соч. 9 | 1868 | Жюльен Амель |
3 вальса , соч. 11 | 1871 | Жюльен Амель |
Экспромт , соч. 12 | 1871 | Жюльен Амель |
6 салонных пьес , соч. | 1872 | Жюльен Амель |
Прелюдия, анданте и финал , соч. 17 | 1874 | Жюльен Амель |
Сцены бала , соч. 20 | 1875 | Жюльен Амель |
6 характерных вальсов , соч. | 1877 | Жюльен Амель |
Вариации на оригинальную тему , соч. 29 (переработка соч. 1) | 1877 | Жюльен Амель |
12 листов из альбома , соч. | 1877 | Жюльен Амель |
5 вальсов , соч. 33 | ??? | Жюльен Амель |
В лесу , соч. | 1880 | Жюльен Амель |
Интимные страницы , соч. | 1879 | Жюльен Амель |
Польская сюита , соч. 51 | 1881 | Жюльен Амель |
Сюита, соч. 58 | 1887 | Жюльен Амель |
Карнавал, 12 пьес , соч. | 1889 | Жюльен Амель |
Ноктюрн из «Аврильских историй» , соч. 64 | ??? | ??? |
5 вальсов , соч. 71 | 1894 | Жюльен Амель |
Шотландская сюита , соч. | 1905 | Джозеф Уильямс |
Введение | ??? | Жюльен Амель |
Интерлюдия | ??? | Жюльен Амель |
Песни и хоровые произведения
[ редактировать ]Состав | Год | Издатель | Инструменты |
---|---|---|---|
О Спаситель , соч. 8 | 1868 | Жюльен Амель | контральто или баритон, скрипка, виолончель и орган |
6 мелодий , соч. | 1872 | Жюльен Амель | голос и фортепиано |
Только тогда , соч. 18 1 | 1874 | Жюльен Амель | баритон, хор и орган |
Царица Небесная , соч. 18 2 | 1874 | Жюльен Амель | баритон, хор и орган |
6 мелодий , соч. | 1875 | Жюльен Амель | голос и фортепиано |
Как прекрасны ваши кущи , соч. 23 нет. 1 | 1876 | Жюльен Амель | баритон, хор и орган |
Ты Питер , соч. 23 нет. 2 | 1876 | Жюльен Амель | баритон, хор и орган |
Он воскрес из мертвых ( Священник и понтифик ), соч. 23 нет. 3 | 1876 | Жюльен Амель | хор и орган |
Аве Мария , соч. 24 | 1877 | Жюльен Амель | меццо, арфа и орган |
3 хора, соч. 25 | 1876 | Жюльен Амель | САТБ преступление |
3 мелодии , соч. | 1876 | Жюльен Амель | голос и фортепиано |
2 дуэта , соч. 30 | 1876 | Жюльен Амель | сопрано, контральто и фортепиано |
3 итальянские мелодии , соч. | 1877 | Жюльен Амель | голос и фортепиано |
3 итальянские мелодии , соч. | 1878 | Жюльен Амель | голос и фортепиано |
Мессе, соч. 36 | 1878 | Жюльен Амель | баритон-хор, хор SATB и два органа |
6 мелодий , соч. | 1877 | Жюльен Амель | голос и фортепиано |
2 дуэта , соч. 40 | 1876 | Жюльен Амель | сопрано, контральто и фортепиано |
6 мелодий , соч. | 1878 | Жюльен Амель | голос и фортепиано |
6 мелодий , соч. | 1879 | Жюльен Амель | голос и фортепиано |
6 мелодий , соч. | 1881 | Жюльен Амель | голос и фортепиано |
Аве Мария , соч. 59 | 1884 | Жюльен Амель | голос, арфа и орган |
О Спаситель , соч. 63 [дважды] | 1889 | Жюльен Амель | голос, скрипка, виолончель и орган |
Летние вечера , соч. 63 | 1889 | Огюст Дюран | голос и фортепиано |
Вот Иоанна, Аллилуия! | ??? | Школа певцов | Хор и орган САТБ |
Псалом 112 | 1879 | Жюльен Амель | баритон, хор, орган и оркестр |
Морские песни , соч. | 1902 | ??? | ??? |
Чтобы темп | 1930 | Огюст Дюран | Хор SATB и орган или фортепиано |
я не верю | 1930 | Огюст Дюран | голос и фортепиано |
Сценическая музыка
[ редактировать ]Состав | Год | Издатель | Тип сценической музыки |
---|---|---|---|
Капитан Лойс | в. 1878 г. | неопубликованный | комическая опера |
Корриган | 1880 | Жюльен Амель | балет |
Мастер Амброс , соч. | 1886 | фортепианная редукция, опубликованная Хойгелем | опера |
Конте д'Авриль , соч. 64 | 1885; 1891 | Хойгель | музыкальное сопровождение |
Рыбаки Сен-Жана | 1895; 1904 | Хойгель | опера |
связанный крючком | 1924 | Хойгель | опера |
Сочинения
[ редактировать ]- Техника современного оркестра по Трактату об инструментах Г. Берлиоза (1904, Париж: Лемуан)
- Современный орган, декаданс в современном строительстве (1928, Париж: Дюран)
- Старые песни для маленьких детей: в сопровождении Ч. Видора Из собраний Библиотеки Конгресса.
Записи
[ редактировать ]- Полное собрание органных сочинений Бена ван Остена
- 10 симфоний для органа Пьера Пинсмайля на 10 органах Кавай-Колля — Solstice SOCD 181-185.
- 3 р-д , 6 й и 10 й симфонии для органа в исполнении Марка Дюбуньона в Швейцарской реформатской церкви Сен-Мартен в Веве, три симфонии на YouTube
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Родился 28 мая 1811 года в Руффаше ; умер 7 апреля 1899 года во 2-м округе Лиона .
- ↑ Родился 20 декабря 1817 года в Анноне .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шарль-Мари Видор» . орган.byu.edu . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Клерикетти, Джузеппе (2010). Шарль-Мари Видор. Органная Франция девятнадцатого и двадцатого веков (на итальянском языке). Варезе: Цеккини. ISBN 978-88-6540-006-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рядом, Джон Ричард (1985). Жизнь и творчество Шарля-Мари Видора . Бостонский университет. OCLC: 15132821.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Classic FM – Шарль-Мари Видор: Органная симфония №5 фа минор . По состоянию на 26 декабря 2013 г.
- ↑ Концерт редактировал дирижер Мартин Йейтс , а его премьерная запись была сделана Сергеем Левитиным и Королевским шотландским национальным оркестром в 2015 году. Шарль-Мари Видор, Том 3: Концерт для скрипки и Симфония № 1. Архивировано 26 апреля 2015 года в Wayback. Машина
- Холл, Чарльз Дж. (2002). Хронология западной классической музыки . Нью-Йорк: Рутледж/Тейлор и Фрэнсис. п. 1154. ИСБН 0-415-94217-9 .
- ——— (2011). Видор: Жизнь за пределами Токкаты. Серия: Eastman Studies in Music, т. 83. Рочестер, Нью-Йорк: University of Rochester Press ( ISBN 978-1-580-46369-0 )
- Остен, Бен ван (1997). Шарль-Мари Видор: отец Оргельсимфонии (на немецком языке). Падерборн: Верлаг Питер Эверс. ISBN 3-928243-04-7 .
- Томсон, Эндрю; Апраамян, Феликс (1989). Жизнь и времена Шарля-Мари Видора: 1844-1937 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816186-7 .
- «Каталог Библиотеки Конгресса» . Проверено 3 января 2007 г.
- «Dreilaenderkatalog im Gateway Bayern» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 3 января 2007 г.
- «Сайт оперных композиторов в Стэнфорде» . Проверено 3 января 2007 г.
- Хоббс, Ален (1988). Шарль-Мари Видор (1844–1937). Орган, Записные книжки и воспоминания, № 40. Товарищество друзей органа.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (Украшения), Джон Р. Нир, Полное собрание органных симфоний Шарля-Мари Видора
- Токката фа мажор из интерактивной гипермедиа Симфонии № 5 (требуется Shockwave Player) в BinAural Collaborative Hypertext
- Исполнения органных произведений Шарля-Мари Видора в формате MIDI в виртуальной библиотеке Logos
- Бесплатные партитуры Шарля-Мари Видора в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- В проекте Mutopia есть композиции Шарля-Мари Видора.
- Работы Шарля-Мари Видора в Project Gutenberg
- Работы Шарля-Мари Видора или о нем в Internet Archive
- 1844 рождения
- 1937 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Французские композиторы XIX века.
- Французские музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Французские композиторы XX века
- Французские музыканты-мужчины 20-го века
- Академический состав Парижской консерватории
- Композиторы для органа
- Французские классические органисты
- Французские оперные композиторы
- Французы венгерского происхождения
- Французские композиторы-романтики
- Почетные члены Королевского филармонического общества.
- Французские оперные композиторы-мужчины
- Члены Академии Художеств
- Органные импровизаторы
- Музыканты из Лиона
- Ученики Франсуа-Жозефа Фетиса
- Французские классические органисты мужского пола
- Академический состав Американской консерватории