Jump to content

Теодор Дюбуа

сидящий белый мужчина средних лет, с усами средней длины и аккуратной бородой, доброжелательно смотрит в камеру
Дюбуа в 1896-м году стал директором Парижской консерватории.

Клеман Франсуа Теодор Дюбуа (24 августа 1837 - 11 июня 1924) был французским композитором- романтиком , органистом и учителем музыки.

После учебы в Парижской консерватории Дюбуа выиграл главную музыкальную премию Франции, Римскую премию в 1861 году. Он стал органистом и хормейстером в нескольких известных церквях Парижа и в то же время был профессором консерватории, преподавая гармонию. с 1871 по 1891 год и по композиции с 1891 по 1896 год, когда он сменил Амбруаза Тома на посту директора консерватории. Он продолжил строго консервативную учебную программу своего предшественника и был вынужден досрочно уйти на пенсию после того, как разразился скандал, связанный с попыткой факультета сфальсифицировать конкурс на Римскую премию, чтобы помешать модернисту Морису Равелю выиграть.

Как композитор Дюбуа считался способным и со вкусом, но не поразительно оригинальным или вдохновленным. Он надеялся на карьеру оперного композитора, но большую известность получил благодаря своим церковным сочинениям. Его книги по теории музыки оказали большое влияние и использовались в течение многих лет.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Дюбуа родился в Росне на Марне , деревне недалеко от Реймса . [ 1 ] Семья не была связана с музыкальной профессией: отец Николя был корзинщиком, дед Жан – школьным учителем. Его мать Селини Дюбуа (урожденная Шарбонье) не имела профессии и в основном проводила время, воспитывая юного Теодора. Дюбуа учился игре на фортепиано у Луи Фанара, хормейстера Реймсского собора , и был протеже мэра Росне, виконта Эжена де Брейля, который познакомил его с пианистом Жаном-Анри Равиной . Благодаря связям Равины Дюбуа в 1854 году получил поступление в Парижскую консерваторию под руководством Даниэля Обера . [ 2 ] Он изучал игру на фортепиано у Антуана Франсуа Мармонтеля , орган у Франсуа Бенуа , гармонию у Франсуа Базена , контрапункт и композицию у Амбруаза Тома . [ 1 ] [ 3 ] Еще будучи студентом, он был приглашен играть на органе в церкви Сен-Луи-де-Инвалид с 1855 года и Сент-Клотильде (под руководством Сезара Франка) с 1858 года. [ 1 ] Он получил последовательно первые премии за гармонию, фугу и орган и, наконец, в 1861 году — главную музыкальную премию Франции — Римскую премию . [ 4 ] [ 5 ]

Внешний вид внушительного белого шестиэтажного здания
Вилла Медичи , Рим

Премия принесла с собой щедрые субсидии на проживание и обучение во Французской академии в Риме , на вилле Медичи . Во время своего пребывания там, начиная с декабря 1861 года, Дюбуа подружился с однокурсниками, включая Жюля Массне . [ 1 ] Между учебой он посетил памятники Рима и окрестностей, посетил музыкальные представления Сикстинской капеллы , совершил поездки в Неаполь , Помпеи , Венецию , Верону , Мантую , Милан и Флоренцию . Свои впечатления он выразил в музыкальной форме в увертюре в классическом стиле, итальянской опере- буффо ( La prova di Opera seria – Репетиция оперы-серии ) и, наконец, торжественной Мессе. [ 6 ] Среди выдающихся музыкантов, которых он встретил во время своего пребывания в Риме, был Ференц Лист , который слышал мессу и поддерживал молодого Дюбуа. [ 6 ]

Вернуться в Париж

[ редактировать ]

По возвращении в Париж в 1866 году Дюбуа был назначен метрдотелем капеллы (хормейстером) в Сент-Клотильде, где в Страстную пятницу 1867 года его войска исполнили его Les Sept paroles du Christ («Семь последних слов Христа»), впоследствии исполненный в Народные концерты (1870 г.) и во многих других церквях. [ 4 ]

Фотографии четырех белых мужчин с разной степенью растительности на лице, в повседневной одежде XIX века.
Коллеги Дюбуа по Национальному обществу музыки : по часовой стрелке сверху слева: Ромен Бюссин , Камиль Сен-Санс , Габриэль Форе , Сезар Франк.

Когда Камиль Сен-Санс и Ромен Бюссин основали Национальное музыкальное общество в 1871 году, Дюбуа был одним из его основателей вместе, среди прочих, с Анри Дюпарком , Габриэлем Форе , Сезаром Франком , Эрнестом Гиро и Массне. [ 7 ] В том же году он был назначен хормейстером церкви Мадлен . Во время франко-прусской войны 1870–71 вступил в Национальную гвардию; его биограф Хьюг Имбер пишет: «Именно в военной форме он и Сен-Санс часто встречались в церкви Мадлен: один руководил хорами капеллы, другой поднимался на великий орган». Оба мужчины избежали кровавых последних дней Парижской Коммуны : Сен-Санс - в Англию, а Дюбуа - в свой семейный дом в Росне. [ 8 ]

Дюбуа поступил на факультет Консерватории в 1871 году, сменив Антуана Эльварта на посту профессора гармонии; он сохранял этот пост в течение следующих 20 лет. [ 1 ] [ 4 ] Среди его учеников по классам гармонии, а позже и композиции, были Поль Дюка , Джордж Энеску , Альберик Маньяр и Флоран Шмитт . [ н 1 ] В августе 1872 года Дюбуа женился на пианистке Жанне Дювинаж (1843–1922), отец которой был дирижером Комической оперы . Это был счастливый брак на всю жизнь; у них было двое детей. [ 10 ]

Дюбуа хотел стать оперным композитором, но не смог закрепиться в крупнейших парижских оперных труппах. В старом Театре Атене его одноактная «Лютня эмира » на либретто Жюля Барбье и Мишеля Карре была успешно показана в 1873 году тройной афишей с короткими операми Жана Грегуара Пенавера и Поля Лакома. . [ 4 ] [ 11 ] В 1878 году он разделил с Бенджамином Годаром приз на музыкальном конкурсе, учрежденном городом Парижем, и его Paradis perdu («Потерянный рай») был исполнен сначала за государственный счет в ноябре 1878 года), а затем снова в два следующих воскресенья в Концерты Шатле . [ 4 ]

В 1877 году Сен-Санс ушел с поста органиста Мадлен; Его заменил Дюбуа, и на посту хормейстера его сменил Форе. [ 12 ] В 1879 году Дюбуа поставил оперу в одном из главных парижских театров: Комическая опера представила его одноактную комедию «Боль бис» . в феврале [ 4 ] «Лес Анналы театра и музыки» сочли партитуру простенькой, «не лишенной остроумия и мастерства», и, хотя и не особенно оригинальной, тем не менее, очень элегантной, с некоторыми превосходными мелодиями. [ 13 ] Вместе с Форе Дюбуа отправился в Мюнхен в июле 1880 года, чтобы посетить спектакли Вагнера «Тангейзер» и «Мейстерзингеры» . [ 14 ] Как и Форе, Дюбуа, хотя и был впечатлен музыкой Вагнера, не позволил ей повлиять на его собственные сочинения, как это сделали многие их коллеги-французские композиторы, хотя по возвращении в Париж он интенсивно изучал партитуры Вагнера. [ 15 ] [ 16 ]

Дюбуа так и не удалось поставить оперу в главном театре Франции, Парижской опере , но в 1883 году там был поставлен трехактный балет «Фарандоль» на музыку Дюбуа с Розитой Маури в главной роли. [ 4 ] [ 17 ] Les Annales прокомментировал «выдающуюся музыку меланхолического оттенка, которой не хватает лишь немного больше тепла и цвета – солнца Юга», и добавил, что, хотя музыка не была выдающейся вдохновленной или оригинальной, она была умело написана и хорошо подходила. к действию повсюду. [ 17 ] Пьеса пользовалась популярностью, и в течение следующих нескольких лет ее часто возрождали в Опере. [ 18 ] В том же году Дюбуа был назначен кавалером ордена Почётного легиона . [ 18 ]

В 1884 году Дюбуа добился дорогого успеха своей четырехактной оперой « Абен-Хамет» . Он открылся в Итальянском театре на площади Шатле и был принят с энтузиазмом. [ 19 ] но закрылся после четырех представлений, когда финансовый кризис вынудил театр закрыться, в результате чего Дюбуа остался с личными обязательствами по выплате невыплаченной зарплаты певцам. [ 20 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Когда в январе 1891 года умер Лео Делиб , Дюбуа был назначен его преемником на посту профессора композиции в консерватории. [ 20 ] После смерти Шарля Гуно в 1894 году Дюбуа был избран его преемником на посту члена Академии изящных искусств , что, по словам его биографа Жанна Паслера, является признанием «ясности и идеализма его музыки». [ 1 ]

нелестная карикатура с еще менее лестным печатным комментарием под ней
Карикатура на Дюбуа, 1902 год работы Аруна-ар-Раскида. [ н 2 ]

В 1896 году умер Томас, директор консерватории с 1871 года. Многие ожидали, что Массне, профессор контрапункта, фуги и композиции, станет его преемником, но переиграл, настояв на пожизненном назначении. Когда французское правительство отказалось, он ушел с факультета. [ 21 ] [ н 3 ] Дюбуа был назначен директором и продолжил непримиримо консервативный режим Томаса. [ 24 ] Музыка Обера, Галеви и особенно Мейербера считалась подходящей моделью для студентов, а старая французская музыка, такая как музыка Рамо , и современная музыка, включая музыку Вагнера, строго исключались из учебной программы. [ 25 ] Дюбуа был категорически враждебен Морису Равелю, который, будучи студентом консерватории, не соответствовал антимодернизму факультета. [ 24 ] а в 1902 году Дюбуа безуспешно запретил студентам консерватории посещать представления Дебюсси новаторской новой оперы « Пеллеас и Мелизанда» . [ 26 ]

В июне 1905 года Дюбуа был вынужден перенести запланированный выход на пенсию после публичного скандала, вызванного явной попыткой факультета помешать Равелю выиграть Римскую премию. [ 27 ] Форе был назначен на смену Дюбуа на посту директора, получив от французского правительства задание модернизировать учреждение. [ 28 ]

В своем личном качестве Дюбуа был менее реакционным, чем в академическом режиме, которым он руководил. Вагнера Когда в 1914 году в Париже состоялась запоздалая премьера «Парсифаля» , Дюбуа сказал своему коллеге Жоржу Хюэ , что еще никогда не было написано более прекрасной музыки. В частном порядке он был очарован музыкой Дебюсси с ее «тонкими гармониями и драгоценными изысканиями» – тонкими гармониями и драгоценными утонченностями. [ 29 ]

После ухода из консерватории Дюбуа оставался известной фигурой в парижских музыкальных кругах. Он был президентом ассоциации выпускников консерватории и председательствовал на ее ежегодной церемонии награждения. [ 30 ] До последних лет своей жизни он оставался энергичным. Смерть его жены в 1923 году стала для него ударом, от которого он так и не оправился, и он умер в своем парижском доме после непродолжительной болезни 11 июня 1924 года в возрасте 86 лет. [ 30 ]

Дюбуа в 1905 году

Хотя Дюбуа написал много религиозных произведений, он надеялся на успешную карьеру в опере. Его увлечение ближневосточными сюжетами привело к написанию его первой постановочной работы « La guzla de l'émir » и его первой четырехактной оперы « Абен-Хамет» . Последний получил отличные отзывы за актерский состав (во главе с Эммой Кальве и Жаном де Решке ) и работу, но не получил места в постоянном репертуаре. [ 1 ] [ 19 ] Другая его масштабная опера, «Ксавьер », описанная как «драматическая идиллия», происходит в сельской Оверни . История вращается вокруг овдовевшей матери, которая замышляет убить свою дочь Ксавьера с помощью отца своего жениха, чтобы получить наследство дочери. Ксавьер переживает нападение с помощью священника, и опера заканчивается традиционным хеппи-эндом. Люсьен Фюжер и мадемуазель Ф. Дюбуа (не родственница) возглавили актерский состав Комической оперы, и пьеса была признана успешной . [ 31 ]

Музыка Дюбуа включает также балеты, оратории и три симфонии. Его самое известное произведение - оратория Les sept paroles du Christ («Семь последних слов Христа» [1867]), которую время от времени продолжают исполнять. Его Токката соль мажор (1889) остается в обычном органном репертуаре. Остальная часть его крупной продукции почти полностью исчезла из поля зрения. Он оказал более продолжительное влияние на преподавание: его теоретические работы Traité de contrepoint et de fugue контрапункте и фуге ) и Traité d'harmonie théorique et pratique гармонии ) до сих пор иногда используются. [ 1 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Доказательство серьезного труда (неопубликованного, составленного в Риме в 1863 г.).
  • La guzla de l'émir , комическая опера (1 действие, Ж. Барбье и М. Карре), 30 апреля 1873 г., Театр де л'Атене , Париж.
  • Le Pain Bis , комическая опера (1 действие, А. Брансуик и А. Р. де Боплан), фр. 26/27 февраля 1879 г., Комическая опера (Театр Фавар), Париж.
  • Похищение Прозерпины , лирическая сцена (1 действие, П. Коллин), фп 1879.
  • Абен-Аме , опера (4 действия, Л. Детруа и А. де Лозьер), 16 декабря 1884 г., Театр дю Шатле , Париж.
  • Ксавьер , Драматическая идиллия (3 действия, Л. Галле, по Ф. Фабру), фп 26 ноября 1895, Комическая опера (Théâtre Lyrique), Париж.
  • Мигела , опера (3 действия) (Первоначально не исполнена, за исключением прелюдии и картины второго акта из третьего акта, концертное исполнение 23 февраля 1896 года, Париж.) fp 18 мая 1916 года, Опера, Париж.
  • Невеста из Абидоса (без исполнения)
  • Флорентиец (без исполнения)
  • «Корриган » (балет Луи Меранта ), 12 января 1880 года, Опера, Париж.
  • «Фарандоль » (балет Луи Меранта ), 14 декабря 1883 года, Комическая опера, Париж.

Вокальные произведения

[ редактировать ]
  • Семь слов Христа (1867) оратория, посвященная аббату Жану-Гаспару (1797-1871), приходскому священнику Ла-Мадлен.
  • Le Paradis Dudu , оратория (1878 - Приз Парижа)
  • Многочисленные кантаты, в том числе: «Похищение Прозерпины» , «Гилас» , «Бержеретта» ; Живые и мертвые
  • Мессы и религиозные композиции

Оркестровые произведения

[ редактировать ]
  • Героический марш Жанны д’Арк
  • Триумфальная фантазия для органа и оркестра
  • Свадебный гимн
  • Адонис , симфоническая поэма (1901)
  • Медитация, Молитвы для струнных, гобоя, арфы и органа
  • Концерт-каприччио для фортепиано с оркестром до минор (1876)
  • Концерт для скрипки с оркестром (1896)
  • Концерт для фортепиано № 2 , фа минор (1897)
  • Собор Парижской Богоматери , симфоническая поэма
  • Французская симфония (1908)
  • Симфония № 2 (1911)
  • Симфония № 3 (1915)
  • Воплощение (1915)
  • Фэнтези (1917)
  • Сюита для фортепиано и струнного оркестра фа минор (1917)

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Кантабиле (или Анданте Кантабиле ) для альта или виолончели и фортепиано (1886)
  • Свадебный гимн для скрипки, альта, виолончели, арфы и органа
  • Квинтет для гобоя, скрипки, альта, виолончели и фортепиано
  • Терцеттино для флейты, альта и арфы (1905)
  • Фортепианный квартет ля минор (1907)
  • Дектет для струнных и духовых квинтетов
  • Нонетто для флейты, гобоя, кларнета, фагота, 2-х скрипок, альта, виолончели и контрабаса
  • Ноктюрн для виолончели и фортепиано

Другие композиции

[ редактировать ]
  • Фортепианные произведения: «Хор и танец эльфов» , «Шесть стихотворений Сильвестра» и др.
  • Многочисленные пьесы для органа и фисгармонии .
  • Двенадцать пьес для органа или педального фортепиано (1889), в том числе знаменитая Токката соль мажор (№ 3)
  • Двенадцать новых пьес для органа или педального фортепиано (1893), в том числе In Paradise (№ 9)
  • Две маленькие пьесы для органа или фисгармонии (1910): Petite Pastorale Champenoise и Prelude.
  • 42 пьесы для органа без педалей и фисгармонии (1925)

Сочинения

[ редактировать ]
  • Дюбуа, Теодор (1889). Ноты и гармонические этюды, служащие дополнением к трактату Х. Ребера. Париж: Хойгель .
  • Дюбуа, Теодор (1901). Трактат о контрапункте и фуге. Париж: Хойгель.
  • Дюбуа, Теодор (1921). Трактат о теоретической и практической гармонии. Париж: Хойгель.
  • Дюбуа, Теодор (1921). Реализации басов и песен «Договора о гармонии» Теодора Дюбуа. Париж: Хойгель.

Выбор записи

[ редактировать ]
  • Теодор Дюбуа, Органисты Парижа в эпоху Прекрасной эпохи, Том 1 (2004), Хельга Шауэрте-Мобуэ , Орган Мерклинского собора в Мулене (Ф) Сириус 141382.
  • Теодор Дюбуа, Романтический фортепианный концерт № 60, (2013) Концерт-каприччиозо до минор; Фортепианный концерт № 2 и сюита для фортепиано и струнного оркестра, Седрик Тибергиен (пианист), Шотландский симфонический оркестр BBC, дирижер Эндрю Манз, Hyperion 67931
  • Теодор Дюбуа, Духовная и симфоническая музыка и камерная музыка (2015), Различные исполнители; BruZane ES1018RSK (Том 2 в коллекции портретов )

См. также

[ редактировать ]

См.: Список студентов-музыкантов по учителям: от C до F # Теодор Дюбуа .

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Среди других были Огюст Шапюи , Гийом Кутюр , Пьер де Бревиль , Гюстав Доре , Морис Эммануэль , Габриэль Феррари , Луи Ганн , Думитру Кириак-Джоргеску , Ла Томбель , Ксавье Леру , Кларенс Лукас , Рени Генриетта , Жозеф Фернан де Генриетта Спиридон Самарас и Чарльз Сильвер . [ 9 ]
  2. Печатный комментарий ниже носит враждебный характер и описывает Дюбуа как «pète-sec un et pisse-froid… напоминает à un proviseur de petite ville»: «сухой и холодный как моча… похож на директора маленького городка»
  3. Альтернативное объяснение отставки Массне было предложено самим Массне, который написал в 1910 году, что он остался на посту профессора из-за лояльности к Томасу и стремился отказаться от всей академической работы в пользу сочинения - заявление, повторенное, по крайней мере, два его биографа. [ 22 ] [ 23 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Паслер, Ян. «Дюбуа, (Франсуа Клеман) Теодор» , Grove Music Online , Oxford University Press. Проверено 24 мая 2021 г. (требуется подписка)
  2. ^ Имберт, с. 48
  3. ^ Имберт, с. стр. 48–49
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Жюльен, с. 734–735
  5. ^ Гандрей-Рети, Жан. «Теодор Дюбуа» , Les Spectacles , 8 августа 1924 г., стр. 4–5
  6. ^ Перейти обратно: а б Имберт, с. 53
  7. ^ Кошар, Ален. «150-летие со дня рождения Национального музыкального общества» , Concertclassic.com. Проверено 24 мая 2021 г.
  8. ^ Имберт, с. 56
  9. ^ «Дюбуа» , Grove Music Online , Oxford University Press. Проверено 24 мая 2021 г. (требуется подписка)
  10. ^ Имберт, с. 57
  11. ^ «Выставки 10, 18 мая» , Courrier des Hotels , 10 мая 1873 г.
  12. ^ Джонс, с. 33
  13. ^ Ноэль и Столлиг (1880), стр. 178–179.
  14. ^ Некту (1991), с. 507
  15. ^ Некту (1991), с. 39
  16. ^ Имберт, с. 59
  17. ^ Перейти обратно: а б Ноэль и Столлиг (1884), с. 24
  18. ^ Перейти обратно: а б Имберт, стр. 60.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Драма в Париже», «Эра» , 27 декабря 1884 г., с. 14
  20. ^ Перейти обратно: а б Имберт, с. 61
  21. ^ Дюшен, с. 122; Гордон, с. 131; Джонсон, с. 260; Джонс, с. 78; Некту (1994), с. 63; и Смит, с. 137
  22. ^ Массне, с. 216; и Ирвин, с. 204
  23. ^ Макдональд, Хью. «Массне, Жюль» , Grove Music Online , Oxford University Press. Проверено 24 мая 2021 г. (требуется подписка)
  24. ^ Перейти обратно: а б Николс, с. 35; и Оренштейн, с. 26
  25. ^ Некту (1991), с. 269
  26. ^ Орледж, с. 65
  27. ^ Некту (1991), с. 267
  28. ^ Некту (1991), с. 268
  29. ^ Хюэ, Жорж, цитируется в «Теодоре Дюбуа» , Le Ménestrel , 20 июня 1924 г., стр. 284
  30. ^ Перейти обратно: а б Гандри-Рети, Жан. «Смерть Теодора Дюбуа» , комедия , 12 июня 1924, с. 1
  31. ^ «Ксавьер», The Era , 30 ноября 1895 г., стр. 10

Источники

[ редактировать ]
  • Дюшен, Джессика (2000). Габриэль Форе . Лондон: Файдон. ISBN  978-0-71-483932-5 .
  • Ирвин, Демар (1994). Массне – Хроника его жизни и времени . Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN  978-1-57-467024-0 .
  • Джонсон, Грэм (2009). Габриэль Форе – Песни и их поэты . Фарнем, Великобритания; Берлингтон, США: Эшгейт. ISBN  978-0-75-465960-0 .
  • Джонс, Дж. Барри (1989). Габриэль Форе – Жизнь в письмах . Лондон: Бэтсфорд. ISBN  978-0-71-345468-0 .
  • Жюльен, Адольф (1902). «Дюбуа, Франсуа Клеман Теодор». Словарь музыки и музыкантов Гроува . Том. 1 (второе изд.). Лондон: Макмиллан. OCLC   861125 .
  • Массне, Жюль (1919) [1910]. Мои воспоминания . Бостон: Смолл Мейнард. OCLC   774419363 .
  • Некту, Жан-Мишель (1991). Габриэль Форе: Музыкальная жизнь . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-52-161695-9 .
  • Некту, Жан-Мишель (1994). Камиль Сен-Санс и Габриэль Форе: Переписка, 1862–1920 (на французском языке). Париж: Французское общество музыковедения. ISBN  978-2-85-357004-6 .
  • Николс, Роджер (1977). Равель . Мастера Музыки. Лондон: Дент. ISBN  978-0-460-03146-2 .
  • Оренштейн, Арби (1991) [1975]. Равель: Человек и музыкант . Минеола, США: Дувр. ISBN  978-0-486-26633-6 .
  • Орледж, Роберт (1979). Габриэль Форе . Лондон: Книги Эйленбурга. ISBN  0-903873-40-0 .
  • Смит, Роллин (2010). Сен-Санс и орган . Стуйвесант, США: Пендрагон. ISBN  978-1-57-647180-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eae8bd1e9f99bf23a88e9e7f6f7c7691__1724488320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/91/eae8bd1e9f99bf23a88e9e7f6f7c7691.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Théodore Dubois - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)