Парижская опера
Парижская национальная опера | |
Тип | Оперно - балетная труппа |
---|---|
Расположение |
|
Веб-сайт | operadeparis.fr |
Парижская опера ( фр . Opéra de Paris , IPA: [opeʁa də paʁi] ) — главная оперная и балетная труппа Франции. Она была основана в 1669 году Людовиком XIV как Академия оперы , а вскоре после этого была передана под руководство Жана-Батиста Люлли и официально переименована в Королевскую академию музыки , но продолжала называться просто Опера . Классический балет , известный сегодня, возник в Парижской опере как балет Парижской оперы и остался неотъемлемой и важной частью труппы. В настоящее время она называется Национальной оперой Парижа и в основном ставит оперы в современном театре Опера Бастилия на 2723 места , открывшемся в 1989 году, а также балеты и некоторые классические оперы в старом Дворце Гарнье на 1979 мест , открытом в 1875 году. Небольшие и современные произведения. также ставятся в 500-местном амфитеатре под Оперой Бастилии.
Годовой бюджет компании составляет порядка 200 миллионов евро, из которых 100 миллионов евро поступают от французского государства и 70 миллионов евро - от кассовых сборов. [ 1 ] На эти деньги компания управляет двумя домами и поддерживает большой постоянный персонал, в который входят оркестр из 170 человек, хор из 110 человек и кордебалет из 150 человек. [ 2 ]
Ежегодно Парижская опера представляет около 380 представлений оперы, балета и других концертов перед общей аудиторией около 800 000 человек (из которых 17% приезжают из-за границы), при средней заполняемости мест 94%. [ 2 ] В сезоне 2012–2013 Парижская опера представила 18 опер (два в двойной афише), 13 балетов, 5 симфонических концертов и два вокальных концерта, а также 15 других программ. Также активны учебные органы компании: 7 концертов от Atelier Lyrique и 4 программы от Школы танца. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Опера при Людовике XIV
[ редактировать ]Пьер Перрен
[ редактировать ]Поэт Пьер Перрен начал думать и писать о возможности французской оперы в 1655 году, более чем за десять лет до официального основания Парижской оперы как учреждения. Он считал, что господствовавшее в то время мнение о том, что французский язык в основе своей немузыкален, совершенно неверно. Франция семнадцатого века предлагала Перрену по сути два типа организаций для реализации его видения: королевскую академию или публичный театр. В 1666 году он предложил министру Кольберу , чтобы «король издал указ о создании Академии поэзии и музыки, целью которой было бы синтезировать французский язык и французскую музыку в совершенно новую лирическую форму». [ 4 ]
Хотя первоначальная концепция Перрена заключалась в создании академии, посвященной обсуждениям французской оперы, намерением короля на самом деле был уникальный гибрид королевской академии и публичного театра с упором на последний как на учреждение для выступлений. [ 5 ] 28 июня 1669 года Людовик XIV подписал Privilège Accordé au Sieur Perren pour l'établissement d'une Académie d'Opéra en musique и Vers François (привилегия, предоставленная сэру Перрену на создание Оперной академии музыки и французского языка). Стих). Формулировка привилегии , частично основанная на собственных сочинениях Перрена, давала ему исключительное право на 12 лет основывать где угодно во Франции оперные академии, посвященные исполнению оперы на французском языке. Он мог свободно выбирать деловых партнеров по своему выбору и устанавливать цену на билеты. Никто не должен был иметь право свободного входа, включая членов королевского двора, и никто другой не мог создать подобное учреждение. [ 6 ] Хотя это должен был быть общественный театр, он сохранил свой статус королевской академии, в которой авторитет короля как основного заинтересованного лица имел решающее значение. Монополия, первоначально предназначенная для защиты предприятия от конкуренции на этапе его становления, была продлена для последующих получателей привилегии вплоть до начала Французской революции . была организацией Как отмечает Виктория Джонсон, «Опера по своей природе настолько роскошной и дорогой в своих постановках, что само ее выживание зависело от финансовой защиты и привилегий». [ 7 ]
Перрен переоборудовал теннисный корт Бутей , расположенный на улице Фоссе-де-Несль (ныне улица Мазарин, 42), [ 8 ] в прямоугольное сооружение с приспособлениями для сценического оборудования и смены декораций и вместимостью около 1200 зрителей.
Жан-Батист Люлли
[ редактировать ]Учреждение было переименовано в Королевскую академию музыки и стало известно во Франции просто как Опера. В течение одного месяца Люлли убедил короля расширить привилегию, ограничив французских и итальянских комиков использованием двух певцов вместо шести и шести инструменталистов вместо двенадцати. построил новый театр Из-за юридических трудностей Люлли не мог использовать Зал де ла Бутей, и Карло Вигарани на теннисном корте Бель-Эйр на улице Вожирар . [ 9 ] Позднее Люлли и его преемники ожесточенно вели переговоры об уступке привилегии, полностью или частично, от предпринимателей в провинции: в 1684 году Пьер Готье купил разрешение на открытие музыкальной академии в Марселе , затем в городах Лион , Руан , Лилль и Бордо В последующие годы этому примеру последовали . Во время правления Люлли исполнялись только его собственные произведения. Первыми постановками были пастораль « Праздники любви и Вакха» (ноябрь 1672 г.) и его первая лирика-трагедия « Кадм и Гермиона» (27 апреля 1673 г.). [ 9 ]
После его смерти Мольера в 1673 году труппа объединилась с актерами Театра дю Марэ и образовала Театр Генего (в том же театре, который использовался Академией оперы), и больше не нуждался в театре, построенном Ришелье. в своей резиденции Пале-Рояль , недалеко от Лувра . (В 1680 году труппа «Генего» снова объединилась с актерами из « Отеля де Бургундия», образовав « Комеди Франсез» .) [ 10 ] Театр Ришелье был спроектирован Жаком Ле Мерсье и открылся в 1641 году, и в отличие от огромного театра во дворце Тюильри , который мог вместить от 6000 до 8000 зрителей, его размер соответствовал хорошей акустике. Люлли очень хотел иметь лучший театр и убедил короля позволить ему бесплатно пользоваться театром в Пале-Рояле. Театр Пале-Рояль был перестроен в 1660 и 1671 годах, но Люллий, 3000 ливров , внес дальнейшие изменения Вигарани в 1674 году. получив от короля [ 10 ]
Первой постановкой в новом театре стал «Альцест» 19 января 1674 года. Опера подверглась резкой критике со стороны тех, кто был в ярости из-за ограничений, которые Люллий наложил на французских и итальянских комиков. Чтобы смягчить ущерб, Людовик XIV организовал премьеру новых произведений при дворе, обычно в Старом замке замка Сен-Жермен-ан-Ле . Это имело еще одно преимущество, заключающееся в субсидировании расходов на репетиции, а также на большую часть оборудования, декораций и костюмов, которые были переданы в дар Опере для использования в Париже. [ 11 ] Во время пребывания Люлли в Опере представления давались круглый год, за исключением трех недель на Пасху . Регулярные представления проходили по вторникам, пятницам и воскресеньям. Премьеры, представленные при дворе, обычно проходили во время карнавала и после Пасхи переносились в Пале-Рояль, где открытия проходили по четвергам. Ежегодно монтировалось по две-три новые работы. Всего там было исполнено тринадцать музыкальных трагедий Люлли (см. список сочинений Жана-Батиста Люлли ). [ 12 ]
После Люлли
[ редактировать ]После смерти Люлли (в 1687 году) количество новых произведений в год почти удвоилось, поскольку его преемникам ( Паскалю Коллассу , Анри Демаре , Андре Кампра , Андре Кардиналу Детушу и Марину Марэ ) было труднее поддерживать интерес публики. Возрождение работ Люлли было обычным явлением. Французские композиторы Оперы обычно писали музыку к новым либретто, которые должны были утверждаться руководством труппы. Итальянская практика подготовки новых постановок существующих либретто считалась противоречивой и не становилась нормой в Париже примерно до 1760 года. Одним из наиболее важных новых произведений этого периода была опера-балет Кампра под названием «Галантная Европа» , представленная в 1697 году. [ 12 ]
Балет
[ редактировать ]В 1661 году Людовик XIV, который сам был танцором и одним из великих архитекторов балета в стиле барокко (вид искусства, который однажды превратился в классический балет ), основал Королевскую академию танца , призванную систематизировать придворные и характерные танцы и сертифицировать учителя танцев по экзамену. [ 13 ] С 1680 года и до смерти Люлли им руководил великий мастер танцев Пьер Бошан , человек, который систематизировал пять положений ног . [ 14 ] Когда Люлли возглавил Оперу в 1672 году, он и Бошан сделали театральный балет важной частью постановок труппы. Балет того времени был лишь продолжением оперы, еще не развившейся в самостоятельный вид театрального искусства. Однако, когда это стало более важным, танцевальная составляющая труппы стала называться « Балет Парижской оперы» . В 1713 году была открыта связанная с ней балетная школа, сегодня известная как Балетная школа Парижской оперы. [ 15 ] Королевская академия танца оставалась отдельной и с падением монархии в 1789 году исчезла. [ 16 ]
Компания после революции и в 19 веке
[ редактировать ]Во время Французской революции и основания Республики труппа несколько раз меняла названия, прекращая связи с королевской семьей ( см. в Списке официальных названий компаний подробности ), а в 1794 году переехала в Национальный театр на улице Рю де. Ла Лой (вместимость 2800 человек) [ 17 ] где он получил название Театр искусств. [ 18 ] В 1797 году он был переименован в Театр Республики и искусств. [ 18 ]
Наполеон взял под свой контроль компанию в 1802 году и с провозглашением Французской империи в 1804 году переименовал компанию в Académie Impériale de Musique . [ 19 ] После Реставрации в 1814 году компания была переименована в Королевскую академию музыки. В 1816 году он стал частью Академии изящных искусств. В 1821 году труппа переехала в Зал Ле Пелетье , вмещавший 1900 зрителей, и где она оставалась до тех пор, пока здание не было разрушено пожаром в 1873 году.
Во второй половине XIX века, с приходом к власти Наполеона III в 1851 году, название Империал де Музыка было восстановлено, а после 1870 года, с образованием Третьей республики , было изменено на Национальный театр оперы. [ 17 ] В 1875 году учреждение заняло новый дом — Дворец Гарнье . [ 20 ]
20 век
[ редактировать ]Между 1908 и 1914 годами Анри Бенжамен Рабо дирижировал во Дворце Гарнье. Рабо также написал несколько произведений, премьера которых впервые состоялась в Комической опере , но позже также была исполнена во Дворце Гарнье. [ 21 ]
В 1939 году Опера была объединена с Комической оперой , и компания получила название Réunion des Théâtres Lyriques Nationaux. Комическая опера была закрыта в 1972 году с назначением Рольфа Либермана генеральным администратором Национального театра Парижской оперы (1973–1980), но в 1976 году Комическая опера была восстановлена.
В 1990 году Опера перенесла свою основную площадку в новую Оперу-Бастилию , став Парижской оперой, хотя продолжала ставить постановки, в первую очередь балет, во Дворце Гарнье; и Комическая Опера восстановила свою автономию. В 1994 году Парижская опера стала Национальной оперой Парижа. [ 22 ] Несмотря на все изменения в «официальном» названии, труппу и ее театры обычно называли Оперой.
21 век
[ редактировать ]Нынешний управляющий директор Оперы - Александр Неф с сентября 2020 года. [ 23 ] Среди прошлых главных дирижеров и музыкальных руководителей Оперы были Мён Вун Чунг , Джеймс Конлон и Филипп Джордан . В апреле 2021 года Опера объявила о назначении Густаво Дудамеля своим следующим музыкальным руководителем с 1 августа 2021 года с первоначальным контрактом на 6 сезонов. [ 24 ] В мае 2023 года Дудамель объявил о своей отставке музыкального директора Оперы с августа 2023 года. [ 25 ]
Сервис потокового видео
[ редактировать ]7 апреля 2023 года компания запустила сервис потокового видео Paris Opera Play (или POP). Первоначальный выпуск состоял из 80 наименований, включая видеоролики опер, балетов, документальные фильмы и мастер-классы. Подписчики также смогут посмотреть видео живых выступлений. [ 26 ] [ 27 ] Видео просматривается с помощью веб-браузера : Google Chrome , Firefox , Microsoft Edge Chromium и Safari поддерживаются . Для большинства видео доступны субтитры на французском и английском языках. Для просмотра видео на телевизоре можно использовать Chromecast или AirPlay ; однако последний не поддерживает субтитры. Альтернативный метод, поддерживающий субтитры, — воспроизведение видео на компьютере, подключенном к телевизору с помощью кабеля HDMI . [ 28 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Дворец Гарнье ночью
-
Большое фойе Дворца Гарнье
-
Опера Бастилия внутри
Список официальных названий компаний
[ редактировать ]Дата | Официальное название | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|
28 июня 1669 г. | Оперная Академия [ 29 ] | Перрен получил лицензию от Людовика XIV. | [ 9 ] |
13 марта 1672 г. | Королевская музыкальная академия | Люлли получил лицензию от Людовика XIV. | [ 9 ] |
24 июня 1791 г. | Опера | Людовик XVI бежит из Парижа (21 июня) | [ 30 ] |
29 июня 1791 г. | Музыкальная Академия | Людовик XVI возвращается в Париж (25 июня). | [ 30 ] |
17 сентября 1791 г. | Королевская музыкальная академия | Королевская семья посещает оперу (20 сентября) | [ 30 ] |
15 августа 1792 г. | Музыкальная Академия | Людовик XVI арестован (13 августа) | [ 30 ] |
12 августа 1793 г. | Опера | Ратификация конституции 1793 г. | [ 30 ] |
18 октября 1793 г. | Национальная опера | Принят республиканский календарь (24 октября) | [ 30 ] |
7 августа 1794 г. | Художественный театр | Опера переезжает в Зал Монтансье | [ 31 ] |
2 февраля 1797 г. | Театр Республики и Искусств | [ 31 ] | |
24 августа 1802 г. | Оперный театр | [ 31 ] | |
29 июня 1804 г. | Императорская Музыкальная Академия | Наполеон Бонапарт основывает Первую Французскую империю (18 мая) | [ 31 ] |
3 апреля 1814 г. | Музыкальная Академия | [ 31 ] | |
5 апреля 1814 г. | Королевская музыкальная академия | Первая реставрация (апрель) | [ 31 ] |
21 марта 1815 г. | Императорская Музыкальная Академия | Сто дней Наполеона ( 20 марта) | [ 31 ] |
9 июля 1815 г. | Королевская музыкальная академия | Вторая реставрация (8 июля) | [ 31 ] |
4 августа 1830 г. | Оперный театр | Карл X отрекается от престола (2 августа) | [ 31 ] [ 32 ] |
10 августа 1830 г. | Королевская музыкальная академия | Июльская монархия | [ 31 ] [ 32 ] |
26 февраля 1848 г. | Театр Нации | Вторая республика | [ 31 ] [ 32 ] |
29 марта 1848 г. | Оперный Театр Нации | [ 31 ] [ 32 ] | |
2 сентября 1850 г. | Национальная Музыкальная Академия | [ 31 ] [ 32 ] | |
2 декабря 1852 г. | Императорская Музыкальная Академия | Вторая империя ( Наполеон III ) | [ 31 ] [ 32 ] |
1 июля 1854 г. | Императорский оперный театр | Надзор взял на себя Императорский двор. [ 33 ] | [ 31 ] [ 32 ] |
4 сентября 1870 г. | Оперный театр | Третья республика | [ 32 ] |
17 сентября 1870 г. | Национальный оперный театр | [ 32 ] [ 34 ] | |
14 января 1939 г. | Встреча национальных лирических театров | Опера берет под свой контроль Оперу-Комик | [ 31 ] |
7 февраля 1978 г. | Парижский национальный оперный театр | [ 31 ] | |
2 апреля 1990 г. | Парижская опера | Перейдите в Оперу Бастилии ; Комическая опера вновь обретает автономию | [ 31 ] |
5 февраля 1994 г. | Парижская национальная опера | [ 31 ] |
Список площадок
[ редактировать ]Театр | Использованные даты | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|
Бутылочная комната | 3 марта 1671 г. - 1 апреля 1672 г. | Расположен на улице Мазарини; [ 35 ] в итоге снесли. | [ 36 ] [ 37 ] |
Номер «Бель-Эйр» | 10? Ноябрь 1672 г. - июнь 1673 г. | Расположен на улице Вожирар ; также называемый Jeu de Paume de Béquet; [ 38 ] в итоге снесли. | [ 38 ] [ 39 ] |
Зал Пале-Рояль (1-й) | 16 июня 1673 г. - 6 апреля 1763 г. | Построен в 1641 году; изменены 1660, 1671 и 1674 годы; [ 40 ] разрушен пожаром 6 апреля 1763 г. | [ 41 ] |
Зал Тюильри | 24 января 1764 г. - 23 января 1770 г. | переоборудовал его в театр гораздо меньшего размера Сначала Суффло . [ 42 ] | [ 43 ] |
Зал Пале-Рояль (2-й) | 26 января 1770 г. - 8 июня 1781 г. | Разрушен пожаром 8 июня 1781 года. | [ 44 ] |
Меню-Комната удовольствий | 14 августа - 23 октября 1781 г. | Расположен на улице Бержер; бывший театр Комической оперы Фуары Сен-Лоран ; в итоге снесли. | [ 45 ] [ 46 ] |
Театр Порт-Сен-Мартен | 27 октября 1781 г. - 7 марта 1794 г. | Построен за два месяца Самсоном-Николя Ленуаром по заказу Марии-Антуанетты . | [ 45 ] |
Национальный театр на улице де ла Лой | 26 июля 1794 г. - 13 февраля 1820 г. | театр Монтансье 1793 года; название улицы восстановлено на улице Рю де Ришелье в 1806 году; театр снесен в 1820 году; место сейчас Площадь Лувуа. [ 47 ] | [ 18 ] |
Номер «Фаварт» (1-й) | 19 апреля 1820 г. - 11 мая 1821 г. | Театр Комической оперы на площади Буальдье; уничтожен пожаром 13–14 января 1838 г. [ 48 ] | [ 17 ] [ 49 ] |
Номер Лувуа | 25 мая - 15 июня 1821 г. | Построен в 1791 году; труппа выступала там 3 раза: 25 мая, 1 и 15 июня. | [ 49 ] |
Номер «Ле Пелетье» | 16 августа 1821 г. - 28 октября 1873 г. | Построен на улице Ле Пелетье как временное помещение; уничтожен пожаром 28–29 октября 1873 г. | [ 49 ] |
Номер «Вентадур» | 19 января 1874 г. - 30 декабря 1874 г. | Делил театр со своим давним обитателем Théâtre-Italien , пока не было завершено строительство Дворца Гарнье . | [ 20 ] [ 50 ] |
Дворец Гарнье | 5 января 1875 г. - 29 июня 1936 г. | Разработан Шарлем Гарнье ; расположен на площади Оперы . | [ 20 ] [ 50 ] |
Театр Сары Бернар | 1 августа 1936 г. - 20 ноября 1936 г. | Выступал в этом театре во время ремонта Дворца Гарнье. | [ 51 ] |
Театр Елисейских Полей | 30 ноября 1936 г. - 17 февраля 1937 г. | Выступал в этом театре во время ремонта Дворца Гарнье. | [ 51 ] |
Дворец Гарнье | 21 февраля 1937 – настоящее время | Вновь открылся в обновленном театре. | [ 51 ] |
Бастилия Опера | 13 июля 1989 г. – настоящее время | Разработан Карлосом Оттом ; Официальный концерт открытия состоялся 13 июля 1989 года в честь двухсотлетия Французской революции . | [ 22 ] [ 52 ] |
Список управляющих директоров
[ редактировать ]Дата начала | Имя [ 53 ] | Администрация |
---|---|---|
28 июня 1669 г. | Пьер Перрен | Королевский дом |
30 марта 1672 г. | Жан-Батист Люлли | |
27 июня 1687 г. | Жан-Николя де Франсин | |
30 декабря 1688 г. | Жан Николя Франсин, Гиацинт Горе Дюмона | |
7 октября 1704 г. | Пьер Гиене | |
12 декабря 1712 г. | Жан Николя Франсин, Гиацинт Горе Дюмона | |
8 февраля 1728 г. | Андре-Кардинал Детуш | |
1 июня 1730 г. | Максимилиан-Клод Грюэр | |
18 августа 1731 г. | Клод Леконт (оперный директор) Лебёф | |
30 мая 1733 г. | Эжен де Тюре | |
18 марта 1744 г. | Жан-Франсуа Бергер | |
3 мая 1748 г. | Жозеф Гено де Трефонтен | |
25 августа 1749 г. | Луи-Базиль де Бернаж , [ 54 ] Маркиз д'Аржансон, затем Франсуа Ребель и Франсуа Франкер |
Город Париж |
1754 | Жозеф-Николя-Панкрас Ройе | |
1755 | Бонтемпс, Левассер | |
13 марта 1757 г. | Франсуа Ребель , Франсуа Франкер | Королевский дом |
9 февраля 1767 г. | Пьер Монтан Бертон , Жан-Клод Триал | |
9 ноября 1769 г. | Пьер Монтан Бертон, Жан-Клод Триаль, Антуан Довернь , Жоливо |
Город Париж |
18 апреля 1776 г. | Руководство королевских комиссаров | Королевские комиссары |
18 октября 1777 г. | Жак де Висм | |
19 февраля 1779 г. | Город Париж | |
19 марта 1780 г. | Pierre Montan Berton | Королевский бухгалтер |
27 мая 1780 г. | Антуан Довернь, Франсуа-Жозеф Госсек | |
8 апреля 1790 г. | Город Париж | |
8 марта 1792 г. | Луи-Жозеф Франкёр , Жак Селлерье (при комитете под руководством Ж.-Ж.Леру) |
Парижская Коммуна ( Первая французская республика ) |
17 сентября 1793 г. | Комитет Коммуны (совместно с Франсуа Лейсом ) | |
1 мая 1797 г. | Комитет Коммуны | |
12 сентября 1799 г. | Жак Девизм (ранее Жак де Висм дю Валге), Жозеф Боне де Трейш | |
13 марта 1800 г. | Жак Девизм | |
25 декабря 1800 г. | Жозеф Боне де Трейш | |
19 декабря 1801 г. | Жак Сельье | |
26 ноября 1802 г. | Префект Этьен Морель де Шефдевиль, затем Жозеф Боне де Трейш — директор |
Префекты дворца |
1 ноября 1807 г. | Луи-Бенуа Пикард | Имперские суперинтенданты |
3 апреля 1814 г. | Королевские суперинтенданты | |
18 января 1816 г. | Дени Пьер Жан Папийон де ла Ферте | |
30 марта 1817 г. | Александр Этьен Шорон | |
30 октября 1819 г. | Джованни-Баттиста Виотти | |
1 ноября 1821 г. | Франсуа-Антуан Хабенек | |
26 ноября 1824 г. | Рафаэль Дюплантис | |
12 июля 1827 г. | Эмиль Тимоти Люббер | |
2 марта 1831 г. | Луи-Дезире Верон | Франчайзинговое предпринимательство с государственной субвенцией |
15 августа 1835 г. | Анри Дюпоншель | |
15 ноября 1839 г. | Анри Дюпоншель, Эдуард Монне | |
1 июня 1840 г. [ 55 ] | Анри Дюпоншель, Эдуард Монне, Леон Пийе | |
1 июня 1841 г. [ 56 ] | Анри Дюпоншель, Леон Пийе | |
Октябрь 1841 г. [ 57 ] | Леон Пийе | |
1 августа 1847 г. [ 58 ] | Леон Пийе, Анри Дюпоншель, Нестор Рокеплан | |
24 ноября 1847 г. [ 59 ] | Анри Дюпоншель, Нестор Рокеплан | |
21 ноября 1849 г. | Нестор Рокеплан | |
1 июля 1854 г. | Императорский двор (Цивильный лист) | |
11 ноября 1854 г. | Франсуа-Луи Кронье | |
1 июля 1856 г. | Альфонс Ройер | |
20 декабря 1862 г. | Эмиль Перрен | |
11 апреля 1866 г. | Франчайзинговое предпринимательство с государственной субвенцией | |
1 октября 1870 г. | Государственное управление | |
28 октября 1870 г. | Общество художников с государственной субвенцией | |
9 мая 1871 г. | Эжен Гарнье | |
3 июля 1871 г. | Эмиль Перрен | |
9 июля 1871 г. | Гиацинт Халанзье | |
1 ноября 1871 г. | Частное предпринимательство с государственной субвенцией | |
16 июля 1879 г. | Огюст Вокорбей | |
1 декабря 1884 г. | Эжен Ритт , Педро Гайяр | |
1 января 1892 г. | Эжен Бертран , Эдуард Колонн | |
1 апреля 1893 г. | Эжен Бертран, Педро Гайяр | |
31 декабря 1899 г. | Педро Гайяр | |
1907 | Педро Гайяр, Пьер Бартелеми Геузи | |
1 января 1908 г. | Леймистен Бруссан , Андре Мессагер | |
1 января 1915 г. | Жак Руш | |
14 января 1939 г. | Государственное управление: Встреча театров Лирические граждане [ фр ] (Опера и Комическая опера объединены под одним администрация, РТЛН) | |
1940 | Жак Руше (RTLN), Филипп Гобер (Опера) | |
1942 | Жак Руше (RTLN), Марсель Самуэль-Руссо (Опера) | |
21 февраля 1945 г. | Рене Гадав (временный администратор) | |
27 июня 1945 г. | Морис Леманн (RTLN), Рейнальдо Хан (Опера) | |
12 мая 1946 г. | Жорж Хирш (RTLN), Анри Бюссер (Опера) | |
17 ноября 1951 г. | Морис Леманн (RTLN), Эммануэль Бондвиль (Опера) | |
30 сентября 1955 г. | Жак Ибер (RTLN), Эммануэль Бондвиль (Опера) | |
13 апреля 1956 г. | Жорж Хирш (RTLN), Эммануэль Бондвиль (Опера) | |
август 1959 г. | А.-М. Жюльен (RTLN), Эммануэль Бондвиль (Опера) | |
19 апреля 1962 г. | Жорж Орик (RTLN), Эммануэль Бондвиль (Опера) | |
Сентябрь 1968 г. | Андре Шабо (временно исполняющий обязанности директора) | |
1 октября 1969 г. | Рене Николай | |
23 мая 1971 г. | Жан-Ив Даниэль-Лесюр (RTLN), Бернар Лефор (Опера) | |
1 января 1972 г. | Рольф Либерман | (Комическая опера закрыта) |
7 февраля 1978 г. | Национальный театр Парижская опера | |
31 июля 1980 г. | Бернар Лефорт | |
сентябрь 1982 г. | Временный комитет: Поль Пюо Жан-Пьер Леклер , Ален Ломбард , Жорж-Франсуа Хирш | |
1 августа 1983 г. | Массимо Богянкино | |
24 сентября 1985 г. | ||
12 февраля 1986 г. | Жан-Луи Мартиноти | |
13 июля 1989 г. | ( Открытие Оперы Бастилии ) | |
1 сентября 1989 г. | Жан-Альбер Картье (генеральный администратор Дворца Гарнье ) |
|
2 апреля 1990 г. | Пьер Берже (президент) | Парижская опера (Комическая опера вновь открывается) |
15 мая 1991 г. | Жорж-Франсуа Хирш (генеральный администратор Дворца Гарнье) |
|
1 сентября 1992 г. | Бриджит Лефевр (генеральный администратор Дворца Гарнье) | |
5 февраля 1994 г. | Парижская национальная опера | |
15 февраля 1994 г. | Жан-Поль Клюзель (генеральный инспектор финансов) | |
1 августа 1995 г. | Хьюз Галл | |
сентябрь 2004 г. | Жерар Мортье | |
1 августа 2009 г. | Николас Джоэл | |
1 августа 2014 г. | Стефан Лисснер | |
1 сентября 2020 г. | Александр Племянник |
Другие парижские оперные труппы и театры
[ редактировать ]В период с 1725 по 1791 год в Париже было разрешено существование четырех публичных театров: [ 42 ]
- Парижская опера
- Французская комедия
- Итальянская комедия
- Опера-Комикс
В 1762 году Комическая опера объединилась с Итальянской комедией.
В 1791 году были изменены законы, позволяющие практически любому человеку открыть публичный театр. Это привело к быстрому росту количества театров и трупп и сложностям с их названиями. Театры могут сгореть и быть восстановлены под именем старой или новой компании или покровителя. Некоторые из новых театров, появившихся в этот период, включают: [ 60 ]
Примерно после 1870 года ситуация с оперой стала проще: в основном действовали Опера и Комическая опера. Ситуация с названием стала несколько запутанной после того, как 25 мая 1887 года сгорел театр Комической оперы (второй зал Фавар), поскольку труппа начала выступать в других местах. Компании, помимо Оперы, ставившие оперы или оперетты в различных театрах в этот период, включали: [ 61 ]
- Комическая опера в зале Фавар (2), Театр Лирик , Театр Шато-д'О , Зал Фавар (3)
- Национальная лирическая опера в Театре де ла Гэте
- Эдем-Театр ( «Лоэнгрин» , 1887)
- Выступление Opéra Populaire в Театре дю Шатле , Театре де ла Гэте и Театре дю Шато-д'О.
- Театр Шато-д'О
- Театр Лирик выступает в Зале Атене , Театре Шато-д'О и Театре де ла Ренессанс.
- Новая лирика в Театре Тэбу
- Театр де л'Одеон (играет под музыку, например, Бизе, Форе)
- Городской театр
- Театр Шатле
- Театр Елисейских Полей
См. также
[ редактировать ]- Список театров и развлекательных заведений Парижа
- Опера (Парижское метро)
- Категория:Мировые премьеры оперы в Парижской опере
- Призрак Оперы
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Бернар Стирн - президент Совета администрации Парижской оперы» , интервью Эдуарда Брана с президентом правления Оперы Бернаром Стирном , 8 апреля 2011 г. (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б Профиль компании, пресс-релиз Tous à l'Opéra 2012. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine, стр. 52, 53 (на французском языке).
- ↑ Веб-сайт Парижской национальной оперы, презентация сезона 2012–2013 гг. Архивировано 8 августа 2012 г. в Wayback Machine (на французском языке).
- ^ Джонсон (2005) с. 15.
- ^ Джонсон (2005) с. 22.
- ^ Джонсон (2005), стр. 98–99.
- ^ Джонсон (2005) с. 23.
- ^ Гурре (1985) с. 17.
- ^ Jump up to: а б с д Харрис-Уоррик, Ребекка. «Париж. 2. 1669–1725» в Сэди (1992) 3 : 856.
- ^ Jump up to: а б Энтони, Джеймс Р. (2001). «Париж. III. 1600–1723» в Сэди (2001).
- ^ Ла Горс, Жером де (2001). «Люлли. (1) Жан-Батист Люлли. 1. Жизнь» в Сэди (2001).
- ^ Jump up to: а б Харрис-Уоррик, Ребекка (1992). «Париж. 2. 1669–1725» в Сэди (1992) 3 : 856–857.
- ^ «Королевская академия танца, L» в Крейн и Макрелл (2000), стр. 1.
- ^ Костонис (1992); Астье (1998b).
- ^ «Балет Парижской оперы» в книге Крейн и Макрелл (2000), стр. 360–361; Кристу (1998), стр. 87–88.
- ^ Астье (1998a).
- ^ Jump up to: а б с Чарльтон, Дэвид (1992). «Париж. 4. 1789–1870». в Сэди (1992) 3 : 866–867.
- ^ Jump up to: а б с В основном (1983) 1:38 .
- ^ : Наполеон и опера: Политика на сцене, 1810–1815 «Рецензии на книгу Давида Шайю ». Английский исторический обзор 122 (496): 486–490 (2007). дои : 10.1093/ehr/cem021 .
- ^ Jump up to: а б с Лэнгэм Смит, Ричард (1992). «Париж. 5. 1870–1902». в Сэди (1992) 3 : 874.
- ^ Питу, Шпиль (1990). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей; «Рост и величие», 1815–1914; МЗ . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-27783-2 .
- ^ Jump up to: а б «Парижская национальная опера - История Парижской национальной оперы» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 25 марта 2010 г. на официальном сайте (на французском языке) . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ Рослин Салкас (18 ноября 2020 г.). «Управлять Парижской оперой никогда не было легко. Но давай» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Назначение музыкального руководителя: Густаво Дудамель» (Пресс-релиз). Национальная опера Парижа. 16 апреля 2021 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Хавьер К. Эрнандес (25 мая 2023 г.). «Густаво Дудамель, звездный маэстро, уходит из Парижской оперы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Франсиско Салазар (3 апреля 2023 г.) «Парижская опера объявляет о постановке Парижской оперы» , веб-сайт OperaWire.
- ^ Веб-сайт Парижской оперы .
- ^ Часто задаваемые вопросы , веб-сайт Парижской оперы.
- ^ Название по некоторым источникам: Académie Royale des Opéra --Powell 2000, p. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж В основном (1983) 1 :30–31.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Фонтейн 2003, стр. 22 f.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Левин, 2009, стр. 382.
- ^ Лакомб, Эрве . «Машина и государство» в Чарльтоне (2003), с. 27.
- ^ Фонтейн 2003, с. 23, указана дата 12 июля 1871 года.
- ^ В основном (1983) 1 :7.
- ^ Башфорд, Кристина. «Камамбер, Робер» в Сэди (1992) 1 : 696–698.
- ^ В основном (1983) 1 : 9.
- ^ Jump up to: а б Розоу, Лоис. «Фестивали любви и Вакха» в Сэди (1992) 2 : 173.
- ^ В основном (1983) 1 : 11–12.
- ^ Харрис-Уоррик, Ребекка. «Париж. 2. 1669–1725» в Сэди (1992) 3 : 857.
- ^ Питу (1983) 1 : 13, 26.
- ^ Jump up to: а б Харрис-Уоррик, Ребекка. «Париж. 3. 1725–1789» в Сэди (1992) 3 : 860–864.
- ^ Питу (1983) 1 : 26; Уайлд (1989), с. 299.
- ^ Питу (1985) 2 : 407; Уайлд (1989), с. 299.
- ^ Jump up to: а б В основном (1983) 1:30 .
- ^ Гурре 1985, стр. 81–84.
- ^ Диккенс, Чарльз (1883). Парижский словарь Диккенса , стр. 221. Лондон: Макмиллан. Полная версия в Google Книгах .
- ^ В основном (1983) 1 : 56.
- ^ Jump up to: а б с В основном (1983) 1:44 .
- ^ Jump up to: а б В основном (1983) 1:60 .
- ^ Jump up to: а б с Вольф 1962, с. 561.
- ^ Питт, Чарльз. «Париж. 6. 20 век» в Сэди (1992) 3 : 881.
- ^ Информация в списке управляющих директоров взята из Fontaine 2003, стр. 22–23, и Levin 2009, стр. 22–23. 383, если не указано иное.
- ^ Чарльтон 2014.
- ^ Левин 2009, с. 382, говорится, что Пилле присоединился к Дюпоншелю и Монне в качестве содиректора 1 июня 1840 года, а Герхард 1998, с. 35 лет, говорит Пийе, присоединившийся к Duponchel, не упоминая Монне. В соответствии с этой датой, Гость 2008, с. 326, упоминается, что в 1840 году Пийе «в качестве директора Оперы» отправил эмиссара в Лондон, чтобы договориться о новом появлении балерины Марии Тальони в Парижской опере.
- ^ Фонтейн 2003, с. 23, сообщает Дюпоншель и Пийе стали содиректорами 1 июня 1841 года (без Монне). В этот день Монне был назначен на должность королевского комиссара (Walton 1898, стр. 294 ). Фонтен, возможно, по ошибке, опускает информацию о совместном руководстве Дюпоншеля, Монне и Пийе с 1 июня 1840 года.
- ^ Герхард 1998, с. 35, говорит Дюпоншель вышел на пенсию в октябре 1841 года. Fontaine 2003, p. 23, указывает 1843 год начала единоличного правления Пилле, а Левин 2009, с. 383, дано 1 июня 1842 г.
- ^ Левин 2009, с. В номере 383 говорится, что Дюпоншель и Рокплан присоединились к Пийе в качестве директоров 1 августа 1847 года, а Фонтэн сообщает, что Дюпоншель и Рокплан заняли пост содиректоров без Пийе 31 июля 1847 года.
- ^ Фулчер 1987, с. 113, говорится, что Дюпоншель и Рокеплан заняли пост директоров 24 ноября 1847 года, а Fontaine 2003, p. 23, и Левин 2009, с. 383, укажите только ноябрь 1847 г. и Gerhard 1998, с. 35 лет, говорит Пилле вышел на пенсию в октябре 1847 года.
- ^ Чарльтон, Дэвид; Джонсон, Джанет. «Париж. 4. 1789–1870». в Сэди (1992) 3 : 870–873.
- ^ Чарльтон, Дэвид; Джонсон, Джанет. «Париж. 4. 1789–1870». в Сэди (1992) 3 : 873–874.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Астье, Режин (1998a). «Королевская академия танца» Коэна, 1998 г., вып. 1, стр. 3–5.
- Астье, Режин (1998b). «Бошам, Пьер» Коэна, 1998, том. 1, стр. 396–397.
- Чарльтон, Дэвид, редактор (2003). Кембриджский компаньон Гранд Опера . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-64118-0
- Чарльтон, Дэвид (2014). «Новый свет на буффонов в Париже (1752–1754)», Музыка восемнадцатого века , т. 11, нет. 1, стр. 31–54.
- Кристу, Мари-Франсуаза (1998). «Балет Парижской оперы» Коэна 1998 г., вып. 5, стр. 86–100.
- Коэн, Сельма Жанна, редактор (1998). Международная энциклопедия танца . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509462-6 (твердый переплет). ISBN 978-0-19-517369-7 (издание в мягкой обложке 2004 г.).
- Костонис, Морин Нидэм (1992). «Бошам [Бошан] Пьер» в «Сэди» (1992) 1 :364.
- Крейн, Дебра; Макрелл, Джудит (2000). Оксфордский словарь танца . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-860106-7 .
- Фаузер, Аннегрет, редактор; Эверист, Марк, редактор (2009). Музыка, театр и культурный трансфер. Париж, 1830–1914 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-23926-2 .
- Фонтейн, Джерард (2003). Лица из мрамора и латуни: Коллекция бюстов во Дворце Гарнье . Париж: Monum, Éditions du patrimoine. ISBN 978-2-85822-751-8 .
- Фулчер, Джейн (1987). Образ нации: французская Гранд-опера как политика и политизированное искусство . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521327749 .
- Герхард, Ансельм (1998). Урбанизация оперы: музыкальный театр в Париже в девятнадцатом веке , перевод с французского на английский Мэри Уиттолл. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-28857-4 .
- Гурре, Жан (1985). История залов Парижской оперы . Париж: Ги Треданиэль. ISBN 978-2-85707-180-8 .
- Гость, Айвор (2008). Романтический балет в Париже . Альтон, Хэмпшир, Великобритания: Танцевальные книги. ISBN 978-1-85273-119-9 .
- Джонсон, Виктория (2008). За кулисами революции: как Королевская Парижская опера пережила конец старого режима . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-40195-9 .
- Левин, Алисия (2009). «Документальный обзор музыкальных театров Парижа, 1830–1900» в Fauser 2009, стр. 379–402.
- Питу, Шпиль (1983). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Бытие и слава, 1671–1715 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 9780313214202 .
- Питу, Шпиль (1985). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рококо и романтик, 1715–1815 . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 9780313243943 .
- Питу, Шпиль (1990). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рост и величие, 1815–1914 гг . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. ISBN 9780313262180 .
- Пауэлл, Джон С. (2000). Музыка и театр во Франции 1600–1680 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816599-6 .
- Сэди, Стэнли , редактор (1992). Оперный словарь Нью-Гроув (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-56159-228-9 .
- Сэди, Стэнли, редактор; Джон Тирелл; ответственный редактор (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-56159-239-5 (твердый переплет). OCLC 419285866 (электронная книга).
- Уолтон, Уильям (1899). Париж от древнейших времен до наших дней , т. 3. Филадельфия: Джордж Барри и сын. Посмотреть в Google Книгах .
- Уайлд, Николь (1989). Словарь парижских театров XIX века: театры и музыка . Париж: для любителей книг. ISBN 978-0-8288-2586-3 . ISBN 978-2-905053-80-0 (мягкая обложка). Просмотрите форматы и выпуски на WorldCat .
- Вольф, Стефан (1962). Опера во Дворце Гарнье (1875–1962) . Париж: Депозе в журнале L'Entr'acte OCLC 7068320 , 460748195 . Париж: Сладости (переиздание 1983 года) ISBN 978-2-05-000214-2 .
Другие источники
[ редактировать ]- Шуке, Гюстав (1873). История драматической музыки во Франции (на французском языке), стр. 309–425. Пэрис: Дидо. Посмотреть в Google Книгах .
- Дюрей де Нуанвиль, Жак-Бернар (1753–1757). История оперного театра во Франции (2 тома). Париж: Жозеф Барбу. Полеты. 1 и 2 в Google Книгах .
- Гурре, Жан (1982). Словарь певцов Парижской оперы . Париж: Альбатрос. Просмотрите форматы и выпуски на WorldCat .
- Гурре, Жан (1987). Словарь певцов Парижской оперы . Париж: Альбатрос. ISBN 978-2-7273-0164-6 .
- Лажарт, Теодор (1878). Музыкальная библиотека Театра Оперы , том 1 [1671–1791]. Париж: Библиотека библиофилов. Посмотреть в Google Книгах .
- Лахарт, Теодор де (1878). Музыкальная библиотека Театра Оперы , том 2 [1793–1876]. Париж: Библиотека библиофилов. Посмотреть в Google Книгах .
- Ласаль, Альберт де (1875). Тринадцать залов Оперы . Париж: Сарториус. Посмотреть в Интернет-архиве . Посмотреть в Google Книгах .
- Найтер, Чарльз ; Тойнан, Эрнест (1886). Истоки французской оперы (на французском языке). Париж: Э. Плон, Nourrit et Cie. Копии 1 и 2 в Google Книгах .
- Пужен, Артур (1881). Настоящие создатели французской оперы Перрен и Камбер . Париж: Charavay Frères. Копия в Галлике .