Jump to content

Леон Пийе

Леон Пийе (6 декабря 1803 г. - 20 марта 1868 г.), [ 1 ] был французским журналистом XIX века, государственным служащим и директором Парижской оперы с 1840 по 1847 год. Политический назначенец, он, вероятно, был наименее успешным директором Парижской оперы в XIX веке. [ 2 ]

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Родился Раймон-Франсуа-Леон Пийе в Париже. [ 3 ] он был сыном Фабьена Пийе (1772–1855), журналиста и французского администратора. [ 4 ] После посещения Лицея Наполеона (ныне лицея Анри-IV ), Леон Пийе продолжил обучение по юриспруденции и поступил на работу к адвокату по имени Моген. [ 5 ]

Журналист

[ редактировать ]

Он принял участие в основании парижского «Нового журнала» в 1827 году, выступая главным образом в качестве его драматического критика. Позже, когда отмена привилегий крупных журналов предоставила предприятию больше свободы действий, он стал его редактором, превратив его в политическую газету и поддержав либеральную позицию . В июле 1830 года он подписал протест журналистов против правительственных ограничений на прессу, и в течение трех дней (26, 27 и 28 июля) его журнал, теперь известный просто как Journal de Paris , выходил по несколько раз в день. Поддержав переход к более консервативному правительству, который произошел 13 марта 1831 года , газета перешла во владение венчурных капиталистов, которые были благосклонны к новому режиму, но Пилле остался на посту директора и поддержал политику министерства. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Государственный служащий

[ редактировать ]

В 1834 году Пийе получил правительственную должность метрдотеля выдающихся услуг и появляется в королевском альманахе, начиная с 1836 года, как королевский комиссар и секретарь специальной комиссии по консерватории и королевским театрам. [ 2 ] [ 3 ] На этой должности Пийе был администратором Парижской оперы. [ 7 ]

Либреттист

[ редактировать ]

Пийе также хотел стать либреттистом. Во время своего пребывания на посту комиссара он вместе с Адольфом Ваннуа написал либретто к трехактной опере « Вендетта» , для которой Анри Руольц-Моншаль [ фр ] предоставил музыку. Произведение было поставлено в Опере 11 сентября 1839 года, но было встречено плохо. После седьмого исполнения 11 октября он был снят на доработку и сокращен до двух актов. 22 января 1840 года он был показан в новой версии по двойной афише вместе с трехактным балетом «Сомнамбула» , но продажи билетов составили ничтожные 1237 франков и 30 сантимов, и от него отказались после шестого исполнения в его переработанной версии. форма 1 мая 1840 г. [ 8 ] Пийе к этому времени также написал либретти для серии водевилей . [ 7 ]

Директор Парижской оперы

[ редактировать ]

1 июня 1840 г. [ 9 ] в качестве политической поддержки Пилле, который не был «ни художником, ни настоящим предпринимателем», [ 2 ] был назначен содиректором Парижской оперы , где он присоединился к уже постоянному директору Анри Дюпоншелю . Двое мужчин поссорились, и Дюпоншель ушел в октябре 1841 года. [ 10 ] оставив Пилле единственным директором, что, вероятно, побудило немецкого композитора Рихарда Вагнера сказать, что Оперой руководят «политические назначенцы в качестве награды». [ 2 ] Вагнер продал Пилле эскиз своей оперы «Летучий голландец» за 500 франков , но не смог убедить его, что музыку стоит ставить. [ 11 ] Пийе использовал идею Вагнера для создания новой оперы «Le vaisseau fantôme» на музыку Пьера-Луи Дитча (либретто Поля Фуше ), которая не понравилась. [ 12 ]

Любовницей Пийе стала Розина Штольц , ведущая меццо-сопрано Парижской оперы, и он стал настаивать на том, чтобы в каждой опере для нее была главная роль. В конечном итоге это вызвало разногласия внутри компании и скандал. У Пийе мог быть ребенок от Штольца, если верить книге братьев Эскюдье « Музыкальная Франция» (апрель 1843 г.), в которой сообщалось, что они отправились в Гавр : «Мадам Штольц страдает от недомогания, для лечения которого потребуется девять месяцев. оправиться от». [ 13 ]

Вдобавок ко всему, как самый успешный либреттист того времени Эжен Скриб Доницетти , который обвинял Пийе в продолжающихся неудачах в монтаже незаконченного «Герцога Альба» , так и самый успешный композитор Джакомо Мейербер , который не хотел брать на роль Штольца в своей новой опере «Пророк» отказался работать с Пийе после 1845 года. Пийе подвергся нападкам со стороны прессы и понес финансовые потери в театр. [ 14 ]

Пилле пригласил Джузеппе Верди написать оперу для труппы в ноябре 1845 и феврале 1846 года, но Верди отказался. [ 15 ] Через неделю после прибытия Верди в Париж 27 июля 1847 года Дюпоншель и Нестор Рокеплан присоединились к Пилле в качестве содиректоров (31 июля 1847 года). [ 16 ] и Верди получил свой первый заказ от труппы, согласившись адаптировать «Ломбарди» к новому французскому либретто под названием «Иерусалим» . [ 17 ] Пийе был вынужден уйти с поста директора в октябре или ноябре. [ 18 ] Премьера «новой» оперы Верди состоялась 26 ноября. [ 19 ]

Список премьер

[ редактировать ]

За время руководства Пийе Парижской оперой состоялись премьеры следующих произведений:

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1849 году Пийе был назначен французским консулом в Ницце , где оставался до 1861 года, когда стал консулом в Палермо , а впоследствии консулом в Венеции. Он умер в Венеции. [ 3 ]

Примечания
  1. ^ Хюбнер 1992.
  2. ^ Jump up to: а б с д Фулчер 1987, с. 103; Герхард 1998, с. 35.
  3. ^ Jump up to: а б с Партюрье 1942, с. 163.
  4. ^ Jump up to: а б Ларусс 1874, т. 1, с. 12, с. 1015 .
  5. ^ Jump up to: а б Ваперо 1858, стр. 1449 .
  6. ^ Журнал Фрейзера для города и страны, том. 17 (1838), с. 209 .
  7. ^ Jump up to: а б Особенно 1990, с. 1060.
  8. ^ Питу 1990, с. 1060; Лахарте 1878, с. 160 ; либретто в Google Книгах; дизайн костюмов в Gallica .
  9. ^ Левин 2009, с. 382, и Герхард 1998, с. 35, говорится, что Пилле присоединился к Дюпоншелю в качестве содиректора 1 июня 1840 года, а Фонтен 2003, с. 23 указывает дату 1 июня 1841 года. Однако Фонтейн, вероятно, ошибается, поскольку Guest 2008, p. 326, упоминается, что в 1840 году Пийе «в качестве директора Оперы» отправил эмиссара в Лондон, чтобы договориться о новом появлении балерины Марии Тальони в Парижской опере.
  10. ^ Герхард 1998, с. 35, говорит Дюпоншель вышел на пенсию в октябре 1841 года. Fontaine 2003, p. 23, указывает 1843 год начала единоличного правления Пилле, а Левин 2009, с. 383, дано 1 июня 1842 г.
  11. ^ Грегор-Деллин 1983, с. 106.
  12. ^ Фулчер 1987, стр. 104–105.
  13. ^ Джордан 1996, с. 122.
  14. ^ Герхард 1998, с. 35.
  15. ^ Уокер 1962, с. 181.
  16. ^ Фонтейн 2003, с. 23.
  17. ^ Уокер 1962, стр. 183–184.
  18. ^ Герхард 1998, с. 35 (октябрь 1847 г.); Фулчер 1987, с. 113 (24 ноября 1847 г.).
  19. ^ Уокер 1962, с. 184.
Источники
  • Фаузер, Аннегрет, редактор; Эверист, Марк, редактор (2009). Музыка, театр и культурный трансфер. Париж, 1830–1914 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   978-0-226-23926-2 .
  • Фонтейн, Жерар (2003). Лица из мрамора и латуни: Коллекция бюстов во Дворце Гарнье . Париж: Monum, Éditions du patrimoine. ISBN   978-2-85822-751-8 .
  • Фулчер, Джейн (1987). Образ нации: французская Гранд-опера как политика и политизированное искусство . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   9780521327749 .
  • Герхард, Ансельм (1998). Урбанизация оперы: музыкальный театр в Париже в девятнадцатом веке , перевод с французского на английский Мэри Уиттолл. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   9780226288574 .
  • Грегор-Деллин, Мартин (1983). Рихард Вагнер: его жизнь, его творчество, его век . Лондон: Уильям Коллинз, ISBN   9780002166690 .
  • Гость, Айвор (2008). Романтический балет в Париже . Альтон, Хэмпшир, Великобритания: Танцевальные книги. ISBN   978-1-85273-119-9 .
  • Хюбнер, Стивен (2001). «Пилле, Леон (Франсуа Раймонд» в Оперном словаре New Grove , Стэнли Сэди , редактор, т. 3, стр. 1013. Лондон: Macmillan. ISBN   9781561592289 .
  • Джордан, Рут (1994). Фроманталь Галеви: его жизнь и музыка, 1799–1862 . Лондон: Кан и Аверилл. ISBN   9781871082517 .
  • Лажарт, Теодор (1878). Музыкальная библиотека Театра Оперы , том 2 [1793–1876]. Париж: Библиотека библиофилов. Посмотреть в Google Книгах .
  • Ларус, Пьер (1874). Большой универсальный словарь 19 века. и век , том. 12. Париж. Посмотреть в Интернет-архиве .
  • Левин, Алисия (2009). «Документальный обзор музыкальных театров Парижа, 1830–1900» в Fauser 2009, стр. 379–402.
  • Партюрье, Морис, редактор (1942). Проспер Мериме: Общая переписка: создана и аннотирована Морисом Партюрье при сотрудничестве Пьера Жоссерана и Жана Маллиона , том. 2 [1836–1840]. Париж: Ле Диван. OCLC   162594039 .
  • Питу, Шпиль (1990). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рост и величие, 1815–1914 гг . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. ISBN   9780313262180 .
  • Ваперо, Г. (1858). Универсальный словарь современников , т. 2. Париж: Ашетт. Посмотреть в Google Книгах .
  • Уокер, Фрэнк (1962). Человек Верди . Нью-Йорк: Кнопф. ОСЛК   351014 . Лондон: Дент. ОСЛК   2737784 . Чикаго: Издательство Чикагского университета (переиздание в мягкой обложке 1982 года с новым введением Филипа Госсетта). ISBN   9780226871325 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9872e868118ce36a66712e1b0a5dbc2c__1712623260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/2c/9872e868118ce36a66712e1b0a5dbc2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Léon Pillet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)