Леон Пийе
Леон Пийе (6 декабря 1803 г. - 20 марта 1868 г.), [ 1 ] был французским журналистом XIX века, государственным служащим и директором Парижской оперы с 1840 по 1847 год. Политический назначенец, он, вероятно, был наименее успешным директором Парижской оперы в XIX веке. [ 2 ]
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Родился Раймон-Франсуа-Леон Пийе в Париже. [ 3 ] он был сыном Фабьена Пийе (1772–1855), журналиста и французского администратора. [ 4 ] После посещения Лицея Наполеона (ныне лицея Анри-IV ), Леон Пийе продолжил обучение по юриспруденции и поступил на работу к адвокату по имени Моген. [ 5 ]
Журналист
[ редактировать ]Он принял участие в основании парижского «Нового журнала» в 1827 году, выступая главным образом в качестве его драматического критика. Позже, когда отмена привилегий крупных журналов предоставила предприятию больше свободы действий, он стал его редактором, превратив его в политическую газету и поддержав либеральную позицию . В июле 1830 года он подписал протест журналистов против правительственных ограничений на прессу, и в течение трех дней (26, 27 и 28 июля) его журнал, теперь известный просто как Journal de Paris , выходил по несколько раз в день. Поддержав переход к более консервативному правительству, который произошел 13 марта 1831 года , газета перешла во владение венчурных капиталистов, которые были благосклонны к новому режиму, но Пилле остался на посту директора и поддержал политику министерства. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Государственный служащий
[ редактировать ]В 1834 году Пийе получил правительственную должность метрдотеля выдающихся услуг и появляется в королевском альманахе, начиная с 1836 года, как королевский комиссар и секретарь специальной комиссии по консерватории и королевским театрам. [ 2 ] [ 3 ] На этой должности Пийе был администратором Парижской оперы. [ 7 ]
Либреттист
[ редактировать ]Пийе также хотел стать либреттистом. Во время своего пребывания на посту комиссара он вместе с Адольфом Ваннуа написал либретто к трехактной опере « Вендетта» , для которой Анри Руольц-Моншаль [ фр ] предоставил музыку. Произведение было поставлено в Опере 11 сентября 1839 года, но было встречено плохо. После седьмого исполнения 11 октября он был снят на доработку и сокращен до двух актов. 22 января 1840 года он был показан в новой версии по двойной афише вместе с трехактным балетом «Сомнамбула» , но продажи билетов составили ничтожные 1237 франков и 30 сантимов, и от него отказались после шестого исполнения в его переработанной версии. форма 1 мая 1840 г. [ 8 ] Пийе к этому времени также написал либретти для серии водевилей . [ 7 ]
Директор Парижской оперы
[ редактировать ]1 июня 1840 г. [ 9 ] в качестве политической поддержки Пилле, который не был «ни художником, ни настоящим предпринимателем», [ 2 ] был назначен содиректором Парижской оперы , где он присоединился к уже постоянному директору Анри Дюпоншелю . Двое мужчин поссорились, и Дюпоншель ушел в октябре 1841 года. [ 10 ] оставив Пилле единственным директором, что, вероятно, побудило немецкого композитора Рихарда Вагнера сказать, что Оперой руководят «политические назначенцы в качестве награды». [ 2 ] Вагнер продал Пилле эскиз своей оперы «Летучий голландец» за 500 франков , но не смог убедить его, что музыку стоит ставить. [ 11 ] Пийе использовал идею Вагнера для создания новой оперы «Le vaisseau fantôme» на музыку Пьера-Луи Дитча (либретто Поля Фуше ), которая не понравилась. [ 12 ]
Любовницей Пийе стала Розина Штольц , ведущая меццо-сопрано Парижской оперы, и он стал настаивать на том, чтобы в каждой опере для нее была главная роль. В конечном итоге это вызвало разногласия внутри компании и скандал. У Пийе мог быть ребенок от Штольца, если верить книге братьев Эскюдье « Музыкальная Франция» (апрель 1843 г.), в которой сообщалось, что они отправились в Гавр : «Мадам Штольц страдает от недомогания, для лечения которого потребуется девять месяцев. оправиться от». [ 13 ]
Вдобавок ко всему, как самый успешный либреттист того времени Эжен Скриб Доницетти , который обвинял Пийе в продолжающихся неудачах в монтаже незаконченного «Герцога Альба» , так и самый успешный композитор Джакомо Мейербер , который не хотел брать на роль Штольца в своей новой опере «Пророк» отказался работать с Пийе после 1845 года. Пийе подвергся нападкам со стороны прессы и понес финансовые потери в театр. [ 14 ]
Пилле пригласил Джузеппе Верди написать оперу для труппы в ноябре 1845 и феврале 1846 года, но Верди отказался. [ 15 ] Через неделю после прибытия Верди в Париж 27 июля 1847 года Дюпоншель и Нестор Рокеплан присоединились к Пилле в качестве содиректоров (31 июля 1847 года). [ 16 ] и Верди получил свой первый заказ от труппы, согласившись адаптировать «Ломбарди» к новому французскому либретто под названием «Иерусалим» . [ 17 ] Пийе был вынужден уйти с поста директора в октябре или ноябре. [ 18 ] Премьера «новой» оперы Верди состоялась 26 ноября. [ 19 ]
Список премьер
[ редактировать ]За время руководства Пийе Парижской оперой состоялись премьеры следующих произведений:
- «Жизель» (28 июня 1841 г.), фантастический балет в двух действиях на музыку Адольфа Адама (дополнительная музыка Фридриха Бургмюллера ) и хореографию Жана Коралли и Жюля Перро.
- Королева Кипра (22 декабря 1841 г.), пятиактная большая опера Фроменталя Галеви
- Партизан (22 июня 1842 г.), опера в 2-х действиях Амбруаза Тома
- La jolie fille de Gand (22 июня 1842 г.), трехактный балет-пантомима на музыку Адама и хореографию Альберта.
- Корабль-призрак, или Проклятые морей (9 ноября 1842 г.), опера в 2-х актах Пьера-Луи Дитча
- Карл VI (15 марта 1843 г.), пятиактная большая опера Галеви
- Ла Пери (17 июля 1843 г.), фантастический балет в двух действиях на музыку Бургмюллера и хореографию Коралли.
- Дом Себастьен (13 ноября 1843 г.), пятиактная большая опера Гаэтано Доницетти
- Леди Генриетта или служанка из Гринвича (1 февраля 1844 г.), трехактный балет-пантомима на музыку Фридриха фон Флотова (акт 1), Бургмюллера (акт 2) и Эдуарда Делдевеса (акт 3), хореография Жозефа Мазилье
- Le lazzarone, или Добро приходит во время сна (29 марта 1844 г.), двухактная опера Галеви
- Эухарис (7 августа 1844 г.), двухактный балет-пантомима на музыку Делдевеза и хореографию Коралли.
- Отелло (2 сентября 1844 г.), трехактная опера Джоаккино Россини в переводе Альфонса Ройера и Гюстава Ваэса.
- Ричард в Палестине (7 октября 1844 г.), трехактная опера Адама
- Мария Стюарт (6 декабря 1844 г.), пятиактная большая опера Луи Нидермейера
- Le diable à quatre (11 августа 1845 г.), двухактный балет-пантомима на музыку Адама и хореографию Мазилье.
- Севильская звезда (7 декабря 1845 г.), четырехактная большая опера Майкла Балфа
- Люси де Ламмермур (20 февраля 1846 г.), 4-актная опера Доницетти
- Моисей на горе Синай (23 марта 1846 г.), оратория Фелисьена Давида
- Пахита (1 апреля 1846 г.), двухактный балет-пантомима на музыку Делдевеза и хореографию Мазилье.
- Царь Давид (3 июня 1846 г.), трехактная опера Огюста Мерме
- «Скорбная душа» (29 июня 1846 г.), двухактная опера Флотова
- Бетти (10 июля 1846 г.), балет в двух действиях на музыку Томаса и хореографию Мазилье.
- Роберт Брюс (30 декабря 1846 г.), 3-х актная стилизованная опера на музыку Россини.
- Озай (26 апреля 1847 г.), двухактный балет-пантомима на музыку Казимира Жида и хореографию Коралли.
- La букетьер (31 мая 1847 г.), 1-актная опера Адама
- «Мраморная девушка» (20 октября 1847 г.), двухактный балет-пантомима на музыку Чезаре Пуни и хореографию Артюра Сен-Леона.
- Иерусалим (26 ноября 1847 г.), четырехактная большая опера Джузеппе Верди (премьера состоялась вскоре после выхода Пийе на пенсию)
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1849 году Пийе был назначен французским консулом в Ницце , где оставался до 1861 года, когда стал консулом в Палермо , а впоследствии консулом в Венеции. Он умер в Венеции. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Хюбнер 1992.
- ^ Jump up to: а б с д Фулчер 1987, с. 103; Герхард 1998, с. 35.
- ^ Jump up to: а б с Партюрье 1942, с. 163.
- ^ Jump up to: а б Ларусс 1874, т. 1, с. 12, с. 1015 .
- ^ Jump up to: а б Ваперо 1858, стр. 1449 .
- ^ Журнал Фрейзера для города и страны, том. 17 (1838), с. 209 .
- ^ Jump up to: а б Особенно 1990, с. 1060.
- ^ Питу 1990, с. 1060; Лахарте 1878, с. 160 ; либретто в Google Книгах; дизайн костюмов в Gallica .
- ^ Левин 2009, с. 382, и Герхард 1998, с. 35, говорится, что Пилле присоединился к Дюпоншелю в качестве содиректора 1 июня 1840 года, а Фонтен 2003, с. 23 указывает дату 1 июня 1841 года. Однако Фонтейн, вероятно, ошибается, поскольку Guest 2008, p. 326, упоминается, что в 1840 году Пийе «в качестве директора Оперы» отправил эмиссара в Лондон, чтобы договориться о новом появлении балерины Марии Тальони в Парижской опере.
- ^ Герхард 1998, с. 35, говорит Дюпоншель вышел на пенсию в октябре 1841 года. Fontaine 2003, p. 23, указывает 1843 год начала единоличного правления Пилле, а Левин 2009, с. 383, дано 1 июня 1842 г.
- ^ Грегор-Деллин 1983, с. 106.
- ^ Фулчер 1987, стр. 104–105.
- ^ Джордан 1996, с. 122.
- ^ Герхард 1998, с. 35.
- ^ Уокер 1962, с. 181.
- ^ Фонтейн 2003, с. 23.
- ^ Уокер 1962, стр. 183–184.
- ^ Герхард 1998, с. 35 (октябрь 1847 г.); Фулчер 1987, с. 113 (24 ноября 1847 г.).
- ^ Уокер 1962, с. 184.
- Источники
- Фаузер, Аннегрет, редактор; Эверист, Марк, редактор (2009). Музыка, театр и культурный трансфер. Париж, 1830–1914 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-23926-2 .
- Фонтейн, Жерар (2003). Лица из мрамора и латуни: Коллекция бюстов во Дворце Гарнье . Париж: Monum, Éditions du patrimoine. ISBN 978-2-85822-751-8 .
- Фулчер, Джейн (1987). Образ нации: французская Гранд-опера как политика и политизированное искусство . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521327749 .
- Герхард, Ансельм (1998). Урбанизация оперы: музыкальный театр в Париже в девятнадцатом веке , перевод с французского на английский Мэри Уиттолл. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226288574 .
- Грегор-Деллин, Мартин (1983). Рихард Вагнер: его жизнь, его творчество, его век . Лондон: Уильям Коллинз, ISBN 9780002166690 .
- Гость, Айвор (2008). Романтический балет в Париже . Альтон, Хэмпшир, Великобритания: Танцевальные книги. ISBN 978-1-85273-119-9 .
- Хюбнер, Стивен (2001). «Пилле, Леон (Франсуа Раймонд» в Оперном словаре New Grove , Стэнли Сэди , редактор, т. 3, стр. 1013. Лондон: Macmillan. ISBN 9781561592289 .
- Джордан, Рут (1994). Фроманталь Галеви: его жизнь и музыка, 1799–1862 . Лондон: Кан и Аверилл. ISBN 9781871082517 .
- Лажарт, Теодор (1878). Музыкальная библиотека Театра Оперы , том 2 [1793–1876]. Париж: Библиотека библиофилов. Посмотреть в Google Книгах .
- Ларус, Пьер (1874). Большой универсальный словарь 19 века. и век , том. 12. Париж. Посмотреть в Интернет-архиве .
- Левин, Алисия (2009). «Документальный обзор музыкальных театров Парижа, 1830–1900» в Fauser 2009, стр. 379–402.
- Партюрье, Морис, редактор (1942). Проспер Мериме: Общая переписка: создана и аннотирована Морисом Партюрье при сотрудничестве Пьера Жоссерана и Жана Маллиона , том. 2 [1836–1840]. Париж: Ле Диван. OCLC 162594039 .
- Питу, Шпиль (1990). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рост и величие, 1815–1914 гг . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. ISBN 9780313262180 .
- Ваперо, Г. (1858). Универсальный словарь современников , т. 2. Париж: Ашетт. Посмотреть в Google Книгах .
- Уокер, Фрэнк (1962). Человек Верди . Нью-Йорк: Кнопф. ОСЛК 351014 . Лондон: Дент. ОСЛК 2737784 . Чикаго: Издательство Чикагского университета (переиздание в мягкой обложке 1982 года с новым введением Филипа Госсетта). ISBN 9780226871325 .