Jump to content

Жан Коралли

Жан Коралли, около 1810 г.
Жан Коралли, около 1830 г.

Жан Коралли (15 января 1779 – 1 мая 1854) был французским артистом балета и хореографом, наиболее известным благодаря сотрудничеству с Жюлем Перро в создании «Жизели» (1841), типичного романтического балета девятнадцатого века. [ 1 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Родившийся Джованни Коралли Перачини , он был сыном болонской семьи, проживающей в Париже, где его отец был комиком в Театре Италии. В детстве он учился в балетной школе Парижской оперы, но решил поехать в Вену, чтобы дебютировать как танцор и хореограф. Некоторое время он танцевал в Парижской опере в 1802 году и в Королевском театре в Лондоне, а затем вернулся в Вену, чтобы занять должность балетмейстера в Хофтеатре (Придворном театре). В эти ранние годы он и его жена сформировали знаменитую танцевальную пару Джованни и Терезу Коралли, и их часто изображали на современных гравюрах. Они танцевали ведущие партии в большинстве балетов, созданных Коралли в Хофтеатре, в том числе «Елена и Париж » (1807). Начиная с 1809 года, Кораллисы выступали в качестве солистов в театре Ла Скала в Милане, в театре Ла Фениче в Венеции и в театре Сан-Карло в Лиссабоне. [ 2 ]

С 1825 по 1829 год Коралли работал балетмейстером Театра Порт Сен-Мартен в Париже, где создал десять полнометражных балетов и дивертисментов к четырнадцати пьесам. В его труппу входили Шарль-Франсуа Мазурье, известный комический танцор, а также Жюль Перро (1810–1892) и Жозеф Мазилье (1801–1868), талантливые танцоры, которые впоследствии стали известными хореографами. Порт Сен-Мартен был известен благодаря своей романтической драме и новаторским балетам, многие из которых предвосхитили постановки Парижской оперы. Для пьесы 1828 года Коралли поставил па-де-сильфиды , предвещавшие сверхъестественные белые балеты более поздних лет. [ 3 ]

Работа в Парижской опере

[ редактировать ]

В 1831 году Коралли был назначен премьер-мэтром балета Парижской оперы , заменив Жана-Луи Омера . Его первой работой там было возрождение и повторная постановка его произведения 1828 года «Леокади» с новым сценарием Юджина Скриба , новой партитурой Мишеля Карафы и новым названием «Оргия» (1831). В нем рассказывалась история молодой девушки, соблазненной дворянином, а затем брошенной - тема, к которой Коралли вернется в более поздних работах. Следующим его шагом стал балет к опере «Предчувствие» (1852), в котором использовалась растущая мода на пьесы, балеты и оперы со сверхъестественным аспектом. Это было первое из его многочисленных произведений для оперной сцены. [ 4 ] За этим последовало крупное танцевальное произведение « La Tempête, ou L'Ìle des Génies» («Буря, или Остров волшебных духов», 1834 г.), поставленное на музыку Жана Шнейцхоффера. Полина Дюверне и Жозеф Мазилье танцевали влюбленных Лею и Фернандо, а молодой венской балерине Фанни Эльсслер роль феи Альсины досталась , тогда только начинавшей свой путь к славе. Настоящей звездой Эльсслер стала в следующем произведении Коралли « Дьявол Буато» («Хромой дьявол», 1836), в котором она знаменито исполнила «Ла Качуча», испанский танец, хореографию которого, возможно, она поставила сама. [ 5 ]

Вершина хореографической карьеры Коралли пришлась на 1841 год, когда балет «Жизель или Вилис» в летний сезон в Парижской опере впервые был представлен . Сценарий, написанный Теофилем Готье в сотрудничестве с Жюлем-Анри Вернуа де Сен-Жоржем, был поставлен на музыку Адольфа Адама , на которую внимание Коралли обратил Жюль Перро, который был заинтересован в поиске главной роли для своей протеже. Карлотта Гризи . На премьере партнером Гризи был Люсьен Петипа в роли Альбрехта, принца, предательство которого приводит ее к безумию и смерти. «Крестьянское па-де-де » в первом действии на интерполированную музыку Фридриха Бургмюллера исполняли Натали Фицджеймс и Огюст Мабилль , а Адель Дюмилятр танцевала требовательную роль Мирты, королевы вилисов, мстительных духов мертвых девиц, обманутых их любовники. [ 6 ] [ 7 ]

Готье и композитор Бургмюллер снова стали соавторами Коралли в его следующем балете « Ла Пери» (1843), сложной истории о восточной фее, любимой юношей, который видит ее во сне. Хореография Коралли с Гризи и Петипа в главных ролях была высоко оценена прессой и публикой, а балет имел большой успех. Его предпоследний балет «Эухарис» (1844 г.) потерпел неудачу, а последний балет « Озай» (1847 г.) был исполнен всего десять раз. Коралли ушел со своей должности в Парижской опере в 1854 году и умер всего четыре года спустя. [ 8 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

К основным работам Коралли относятся следующие. [ 9 ]

  • 1806: Поль и Розетта
  • 1806: Амфион
  • 1807: Инки
  • 1807: Элен и Париж
  • 1815: Тансомания
  • 1816: Свадьба Зефира и Флоры.
  • 1825: Статуя Венеры
  • 1825: Испанские Русы
  • 1826: месье де Пурсоньяк
  • 1826: Гулливер
  • 1826: Посещение Бедлама
  • 1827: Свадьба разума
  • 1827: Снег
  • 1828: Гусары и девушки
  • 1828: Леокади
  • 1829: Художники
  • 1830: Лунатик
  • 1830: Свадьба разума
  • 1831: Оргия
  • 1832: Искушение
  • 1834: Буря, или Остров гениев
  • 1836: Хромой дьявол
  • 1837: Кот превратился в женщину
  • 1839: Тарантул
  • 1841: Жизель, или Les Wilis , с Жюлем Перро
  • 1843: Ла Пери
  • 1844: Евхаристия
  • 1847: Озай

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сьюзан Ау, «Коралли, Жан», в Международной энциклопедии танца под редакцией Селмана Джин Коэн и других (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998), том. 2, стр. 201–204.
  2. ^ Мари-Франсуаза Кристу и Джино Тани, «Коралли, Жан», в Энциклопедии делло Спеттаколо (Рим: Le Maschere, 1954).
  3. ^ Мэрион Ханна Винтер, Предромантический балет (Бруклин, Нью-Йорк: Dance Horizons, 1975).
  4. ^ Ау, «Коралли, Жан», в Международной энциклопедии танца (1998), том. 2, с. 202.
  5. ^ Гость Айвора Форбса, Фанни Элсслер (Лондон: A. & C. Black, 1970).
  6. ^ Эдвин Бинни, Le Ballets de Théophile Gautier (Париж: Низе, 1965).
  7. ^ Сирил В. Бомонт, Балет «Жизель» (Лондон: Dance Books, 1996).
  8. ^ Гость Айвора Форбса, Романтический балет в Париже , 2-е изд. ред. (Лондон: Танцевальные книги, 1980).
  9. ^ Хорст Кеглер , Краткий Оксфордский словарь балета , 2-е изд. (Издательство Оксфордского университета, 1982).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20c000f7747e5f5580cca2e2567e6c02__1712541540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/02/20c000f7747e5f5580cca2e2567e6c02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Coralli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)