Пьер-Луи Дитш

Пьер-Луи-Филипп Дитч (также Дитч , Дитч , Дитц ) (17 марта 1808 — 20 февраля 1865) — французский композитор и дирижёр. [ 1 ] возможно, больше всего его помнят по вошедшей в антологию «Аве Марии » Жака Аркадельта , которую он аранжировал на основе трехчастного мадригала этого композитора Nous voyons que les hommes . [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Дитш родился в Дижоне . По словам Фетиса , Дитш был певчим в Дижонском соборе и с 1822 года учился в Шорона Королевском институте классической и религиозной музыки в Париже. В 1830 году Дитч поступил в Парижскую консерваторию и учился у Антона Райха . [ 1 ] Его предметами были контрабас, за который он получил первую премию в консерватории, а также контрапункт (с Райхой). [ 3 ] [ 4 ] Позже, с основанием Школы Нидермейера (преемницы Института Чорона) в 1853 году, Дитч преподавал гармонию, контрапункт и фугу и занимал эту должность до своей смерти.
Дитч сочинил церковную музыку, а также оперу Le Vaisseau fantôme, ou Le Maudit des mers («Корабль-призрак, или Проклятые моря»), которая впервые была исполнена 9 ноября 1842 года в Парижской опере . Либретто Поля Фуше и Х. Ривуаля было основано на Вальтера Скотта » «Пирате , а также капитана Марриата » на «Корабле-призраке и других источниках, хотя Вагнер думал, что оно основано на его сценарии для «Летучего голландца» , который он только что написал. продан Опере. Сходство оперы Дитча с оперой Вагнера незначительно, хотя утверждение Вагнера часто повторяется. Берлиоз посчитал «Фантом Вайссо» слишком торжественным, но другие рецензенты отнеслись к нему более благосклонно. [ 1 ] [ 3 ]
В 1840 году Дитч стал хормейстером Парижской оперы по рекомендации Россини . [ 3 ] Он сменил Жирара на посту дирижера в 1860 году, но, тем не менее, не смог избежать стычек с величайшими композиторами своего времени: Вагнер обвинил в фиаско премьеры «Тангейзера» дирижера (1861) в Парижской опере (возможно, несправедливо, как это сделал Вагнер). принимал активное участие в 164 репетициях оперы), а в 1863 году Дитч подал в отставку из-за спора с Верди в Верди в разгар репетиций «Сицилийских вечеров» . [ 1 ]
Он умер в Париже в возрасте 56 лет. [ 3 ]
Аве Мария, приписываемая Аркадельту
[ редактировать ]Самым известным произведением Дитча, пожалуй, является « Аве Мария», которую он представил в 1842 году и приписал франко-фламандскому эпохи Возрождения композитору Жаку Аркадельту . Дитч представил это произведение как открытие четырехголосной «Аве Марии» Аркадельта, хотя на самом деле это была собственная аранжировка Дитча трехголосного шансона Аркадельта Nous voyons que les hommes . [ 4 ] Произведение пользовалось популярностью, что привело к созданию аранжировки для фортепиано соло под названием Chanson d'Arcadelt "Ave Maria" (S.183) Ференца Листа , опубликованной в 1865 году и послужившей прямым источником для начального раздела основной темы Maestoso. в Органной симфонии Камиля Сен-Санса, опубликованной в 1886 году. В последнем случае эта тема является одной из самых узнаваемых частей одной из самых известных Работы Сен-Санса, [ 5 ] с несколькими современными интерпретациями популярной музыки. Тем не менее Сен-Санс раскритиковал само произведение, отметив в письме, напечатанном в «Католическом хормейстере».
... дефектная просодия всегда заставляла меня сомневаться в подлинности произведения, потому что древние произведения всегда написаны идеально с точки зрения просодии. Поэтому я был удивлен, когда узнал от Дитча... что он сам был автором знаменитой «Аве Марии» и что ее слава возникла благодаря мошенничеству. [ 4 ]
Записи
[ редактировать ]Le Vaisseau Phantom был записан Les Musiciens du Louvre , Гренобль, под руководством Марка Минковского .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Купер и Миллингтон 1992.
- ^ IMSLP, Ференц Лист: Версии других произведений
- ^ Jump up to: а б с д Купер и Миллингтон 2001.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Роллин (1992). Сен-Санс и орган . Стуйвесант, Нью-Йорк: Pendragon Press. стр. 46–7.
- ^ «Органная симфония Сен-Санса: произведение, которое невозможно превзойти» . Проверено 13 мая 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Купер, Джеффри; Миллингтон, Барри (1992), «Дитч [Дитч, Дитч, Дитц], (Пьер-) Луи (-Филипп)», в Сэди (1992), том. 1, с. 1175.
- Купер, Джеффри; Миллингтон, Барри (2001), «Дитч [Дитч, Дитч, Дитц], (Пьер-) Луи (-Филипп)», в Сэди (2001).
- Сэди, Стэнли (редактор), Оперный словарь New Grove , (4 тома) (Лондон: Macmillan, 1992), ISBN 978-1-56159-228-9 .
- Сэди, Стэнли и Джон Тайрелл (ред.), Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание (Лондон: Macmillan, 2001), ISBN 978-1-56159-239-5 (твердый переплет), OCLC 419285866 (электронная книга).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1808 рождений
- 1865 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Дирижеры XIX века (музыка)
- Французские композиторы XIX века.
- Похороны на кладбище Монмартр
- Выпускники Парижской консерватории
- Французские дирижеры (музыка)
- Французские композиторы-мужчины
- Французские мужчины-дирижеры (музыка)
- Музыканты из Дижона