Пол Фуше
Поль-Анри Фуше (21 апреля 1810 — 24 января 1875) — французский драматург, театральный и музыкальный критик , политический журналист и писатель.
Биография
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Фуше родился в Париже и начал свою карьеру служащим в канцеляриях военного министерства. [ 1 ] Однажды он посетил поэта Александра Суме , который спросил Фуше, читал ли он пьесу своего зятя Эми Робсарт . (Старшая сестра Фуше Адель вышла замуж за Виктора Гюго в 1822 году.) «Если вы не читали это, то в нем есть несколько прекрасных сцен». [ 2 ] Позже Фуше спросил Гюго, может ли он посмотреть пьесу, и Гюго, который планировал сжечь ее, вместо этого отдал ее Фуше и согласился позволить ему отредактировать ее. [ 2 ] Первые три акта Гюго написал сам в возрасте девятнадцати лет. Затем он показал его Суме, которому он не понравился, поэтому Хьюго разрешил Суме изменить и закончить его. В пьесе сочетались комедия и трагедия, и Фуше, под влиянием огромного успеха Шекспира, недавно поставленного в Париже, переработал ее и поставил под своим именем в 1829 году, но это был такой полный провал, что Гюго «пришел вперед и признал свою долю в производстве, взяв на себя ответственность за неуспех». [ 3 ] [ 4 ] Тем не менее, все это дело принесло молодому Фуше некоторую известность. [ 2 ] Пьеса так и не была опубликована, хотя Гюго передал рукопись отцу Александру Дюма , «у которого она долгое время находилась в его распоряжении». [ 3 ]
Карьера драматурга
[ редактировать ]Вскоре Фуше устроился на работу журналистом и приступил к написанию новой пьесы « Исоль Рэмбо» , которая впервые была представлена в Театре де л'Одеон 17 ноября 1830 года. [ 5 ] На него нападали классики (так тогда называли противников романтизма ), «но все сходились во мнении, что в нем есть талант и энергия. С этого времени успех автора был обеспечен». [ 2 ]
Он быстро показал себя изобретательным и плодовитым, быстро написав один за другим «Сайнет» (1832), [ 6 ] «Мизер в любви» (1832 г.) и «Страсти в мире» (1833 г.). Как позже напишет газета «Нью-Йорк Таймс» : «Немногие литераторы были настолько активны и так хорошо использовали свое время». [ 2 ] Его пьеса « Дон Себастьен де Португалия» , впервые поставленная в Театре де ла Порт Сен-Мартен 9 ноября 1838 года, [ 7 ] послужил источником вдохновения для либретто Эжена Скриба для французской большой оперы Гаэтано Доницетти 1843 года «Дом Себастьен» . Герберт Вайншток в своей биографии Доницетти предположил, что Фуше, в свою очередь, возможно, находился под влиянием трагикомедии Джона Драйдена 1690 года «Дон Себастьян» . [ 8 ] Фуше также написал либретти для нескольких опер и балетов, которые «не всегда имели впечатляющий успех», но некоторые для Парижской оперы «обнаружили живое воображение и чувство живописных ситуаций, дорогих публике его времени». [ 4 ] В их число входили Пьера-Луи Дитча опера «Корабль-призрак» (9 ноября 1842 г.), [ 9 ] Адольфа Адана Опера «Ричард в Палестине» (7 октября 1844 г.), [ 10 ] Эдуарда Дельдеве балет-пантомима «Пахита» (совместно с Жозефом Мазилье , который также поставил хореографию, впервые исполнена 1 апреля 1846 года), [ 11 ] и графа Николаса Габриелли балет-пантомима «Звезда Мессины» (20 ноября 1861 г.). [ 12 ] Большинство драматических произведений Фуше написано в соавторстве с известными авторами, среди которых Мазилье, Д'Эннери , Арверс , Анисе-Буржуа , Берте , Губо , Денуайе , Лавернь , Ренье , Борри , Жарри , Эрбен , Бушарди , Дюпор , Делапорт , Альбуаз. и Джейме . [ 1 ]
Карьера журналиста и писателя публицистики
[ редактировать ]В 1848 году он начал заниматься политикой, став парижским корреспондентом L'Indépendance belge в Брюсселе. [ 1 ] Его материалы были «очень замечательными» и «полными жизни и духа, а также полными информации». [ 2 ] Он также стал известным театральным и музыкальным критиком, сначала для журнала L'Opinion nationale , для которого позже написал по понедельникам колонку под названием «Revue Dramatique et lyrique». [ 1 ] затем для La France в 1865 году, [ 4 ] и, наконец, для La Presse . «После Жюля Жанена он был критиком, которого больше всего уважали и боялись». [ 2 ] Многие из его обзоров были собраны и опубликованы в 1867 году в виде книги под названием Между двором и садом « : исследования и воспоминания о театре ». [ 13 ] В 1873 году он опубликовал сборник очерков известных драматургов под названием «Les Coulisses du passé» ( «В крыльях прошлого »). [ 14 ] и книга Les Sièges héroiques ( «Героические осады» ), в которой рассказывается истории знаменитых осад, начиная с освобождения Орлеана Жанной д’Арк в 1429 году и заканчивая бомбардировкой Страсбурга в 1870 году. [ 15 ]
Карьера писателя
[ редактировать ]Фуше опубликовал два сериализованных романа в журналах La France и L'Opinion nationale . [ 1 ] Позже они были опубликованы в виде книги: Le Guetteur de Cordouan ( «Страж Кордуана ») в 1853 году, [ 16 ] и La Vie du plaisir ( «Жизнь удовольствия ») в 1860 году. [ 17 ]
Личные качества
[ редактировать ]У Фуше было несколько отличительных личных черт. Он был настолько близорук , что в Париже стал эталоном для сравнения: близорукость, как у Поля Фуше. Его почерк был настолько плохим, что журналам, в которых он работал, приходилось нанимать специального переписчика, единственной обязанностью которого было выполнение «переводов Фуше». И он был известен своей рассеянностью. Однажды он присутствовал на балу, устроенном турецким послом Велы-пашой . Когда пришло время уходить, он порылся в карманах в поисках номера гардероба, но не смог его найти. Гардеробист не смог ему помочь, поэтому по мере того, как вечер близился к концу, Фуше по очереди обратился за помощью к трем турецким гостям, каждый из которых был более украшенным и высокопоставленным, чем предыдущий, но все безуспешно. Наконец служитель сказал: «Вы просто кошмар, вам лучше сесть и подождать». На рассвете Фуше, все еще без пальто, решил наконец пойти домой, где наконец обнаружил свое пальто и понял, почему он потерял свое пальто. Много таких историй было рассказано о Фуше, «который принял их всех дружелюбно и доброжелательно». [ 2 ]
Фуше был удостоен звания кавалера Почётного легиона . 29 апреля 1847 года [ 1 ] Он умер в Париже и был похоронен на кладбище Монпарнас . Виктор Гюго следовал за катафалком пешком, пока в конце концов возгласы толпы Латинского квартала не заставили его удалиться в одну из траурных карет. По данным The New York Times , из-за «непрекращающегося труда» Фуше «оставил семью в комфортных обстоятельствах». [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Пьесы
[ редактировать ]- Исуль Раймбо (1830)
- Плейлеты (1832)
- Страдания в любви (1832)
- Страсти в мире (1833)
- Караваджо (1834)
- Жанна Неаполитанская (1837)
- Дон Себастьян Португальский , трагедия (1839)
- Карусельные лошади (1839)
- Пакт о голоде (с Эли Берте ) (1839)
- Бьянка Контадини (1840)
- Война за независимость в Америке (1840 г.)
- Сосед (1842)
- Две жемчужины (1844)
- Лондонские дроссели (1847)
- Царский наследник (1849)
- Нотр-Дам де Пари (1850 г.)
- Мисс Айссе (1854)
- Хорошее приключение (1854)
- Мона Лиза (1855)
- Бродяги Пон-Нёфа (1858)
- Адмирал Голубой эскадры (1858 г.)
- Учитель (1861)
- Дельфин Гербе (1862)
- Неаполитанский карнавал (1864 г.)
- Черный оркестр (1866)
Оперы и балеты-пантомимы
[ редактировать ]- Корабль-призрак на музыку Дитча ( 1842)
- Ричард в Палестине , музыка Адама (1844)
- Пахита , музыка Дельдевеза (1846)
- L'Opéra au Camp , музыка Варни (1854)
- Звезда Мессины , музыка Габриелли (1861)
Сериализированные романы
[ редактировать ]- Сторож Кордуана (1854, 3 тома)
- Жизнь удовольствия (1860)
Художественные произведения
[ редактировать ]- Между двором и садом: этюды и воспоминания о театре (1867)
- За кулисами прошлого (1873)
- Героические осады (1873)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж Глассер, с. 258.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Французский литератор: покойный Поль Фуше» . Нью-Йорк Таймс . 20 февраля 1875 г.
- ^ Jump up to: а б Барбу, с. 107.
- ^ Jump up to: а б с Скорее, п. 528.
- ^ Фуше, Поль (1830). Изольда Рембо, историческая драма в четырех действиях и в стихах . Париж: Р. Рига. Посмотреть в Google Книгах .
- ^ Фуше, Поль (1832). Плейлеты . Париж: мадам Шарль-Беше. Посмотреть в Google Книгах .
- ^ Фуше, Поль (1838). Дон Себастьян Португальский . Париж: Дж. Н. Барба; Деллой; Безу. Посмотреть в Google Книгах .
- ^ Вайншток, с. 193.
- ^ В основном, с. 1340.
- ^ В основном, с. 1110.
- ^ В основном, с. 1011.
- ^ В основном, с. 432.
- ^ Фуше, Поль (1867). Между двором и садом: этюды и воспоминания о театре . Париж: Амиот. Посмотреть в Интернет-архиве .
- ^ Фуше, Поль (1873). За кулисами прошлого . Париж: Э. Денту. Посмотреть в Интернет-архиве .
- ^ Фуше, Поль (1873). Героические осады . Париж: Сандоз и Фишбахер. OCLC 457300529 .
- ^ Фуше, Поль (1853). Сторож Кордуана . Брюссель: Мелин, Канс. OCLC 5956677 .
- ^ Фуше, Поль (1860). Жизнь в удовольствие . Париж: братья Мишель Леви. Посмотреть в Google Книгах .
Источники
- Барбу, Альфред; Фрюэр, Эллен Э., переводчик (1882 г.). Виктор Гюго и его время . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон. Посмотреть в Интернет-архиве .
- Глезер, Эрнст (1878). Национальная биография современников (на французском языке). Париж: Glaeser et Cielier. стр. 258. OCLC 421944402 .
- Питу, Шпиль (1990). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рост и величие, 1815–1914 гг . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-26218-0 .
- Вайнсток, Герберт (1963). Доницетти и мир оперы в Италии, Париже, Вене в первой половине XIX века . Нью-Йорк: Книги Пантеона. OCLC 601625 .