Jump to content

Пол Фуше

Пол Фуше

Поль-Анри Фуше (21 апреля 1810 — 24 января 1875) — французский драматург, театральный и музыкальный критик , политический журналист и писатель.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Фуше родился в Париже и начал свою карьеру служащим в канцеляриях военного министерства. [ 1 ] Однажды он посетил поэта Александра Суме , который спросил Фуше, читал ли он пьесу своего зятя Эми Робсарт . (Старшая сестра Фуше Адель вышла замуж за Виктора Гюго в 1822 году.) «Если вы не читали это, то в нем есть несколько прекрасных сцен». [ 2 ] Позже Фуше спросил Гюго, может ли он посмотреть пьесу, и Гюго, который планировал сжечь ее, вместо этого отдал ее Фуше и согласился позволить ему отредактировать ее. [ 2 ] Первые три акта Гюго написал сам в возрасте девятнадцати лет. Затем он показал его Суме, которому он не понравился, поэтому Хьюго разрешил Суме изменить и закончить его. В пьесе сочетались комедия и трагедия, и Фуше, под влиянием огромного успеха Шекспира, недавно поставленного в Париже, переработал ее и поставил под своим именем в 1829 году, но это был такой полный провал, что Гюго «пришел вперед и признал свою долю в производстве, взяв на себя ответственность за неуспех». [ 3 ] [ 4 ] Тем не менее, все это дело принесло молодому Фуше некоторую известность. [ 2 ] Пьеса так и не была опубликована, хотя Гюго передал рукопись отцу Александру Дюма , «у которого она долгое время находилась в его распоряжении». [ 3 ]

Карьера драматурга

[ редактировать ]

Вскоре Фуше устроился на работу журналистом и приступил к написанию новой пьесы « Исоль Рэмбо» , которая впервые была представлена ​​в Театре де л'Одеон 17 ноября 1830 года. [ 5 ] На него нападали классики (так тогда называли противников романтизма ), «но все сходились во мнении, что в нем есть талант и энергия. С этого времени успех автора был обеспечен». [ 2 ]

Он быстро показал себя изобретательным и плодовитым, быстро написав один за другим «Сайнет» (1832), [ 6 ] «Мизер в любви» (1832 г.) и «Страсти в мире» (1833 г.). Как позже напишет газета «Нью-Йорк Таймс» : «Немногие литераторы были настолько активны и так хорошо использовали свое время». [ 2 ] Его пьеса « Дон Себастьен де Португалия» , впервые поставленная в Театре де ла Порт Сен-Мартен 9 ноября 1838 года, [ 7 ] послужил источником вдохновения для либретто Эжена Скриба для французской большой оперы Гаэтано Доницетти 1843 года «Дом Себастьен» . Герберт Вайншток в своей биографии Доницетти предположил, что Фуше, в свою очередь, возможно, находился под влиянием трагикомедии Джона Драйдена 1690 года «Дон Себастьян» . [ 8 ] Фуше также написал либретти для нескольких опер и балетов, которые «не всегда имели впечатляющий успех», но некоторые для Парижской оперы «обнаружили живое воображение и чувство живописных ситуаций, дорогих публике его времени». [ 4 ] В их число входили Пьера-Луи Дитча опера «Корабль-призрак» (9 ноября 1842 г.), [ 9 ] Адольфа Адана Опера «Ричард в Палестине» (7 октября 1844 г.), [ 10 ] Эдуарда Дельдеве балет-пантомима «Пахита» (совместно с Жозефом Мазилье , который также поставил хореографию, впервые исполнена 1 апреля 1846 года), [ 11 ] и графа Николаса Габриелли балет-пантомима «Звезда Мессины» (20 ноября 1861 г.). [ 12 ] Большинство драматических произведений Фуше написано в соавторстве с известными авторами, среди которых Мазилье, Д'Эннери , Арверс , Анисе-Буржуа , Берте , Губо , Денуайе , Лавернь , Ренье , Борри , Жарри , Эрбен , Бушарди , Дюпор , Делапорт , Альбуаз. и Джейме . [ 1 ]

Карьера журналиста и писателя публицистики

[ редактировать ]

В 1848 году он начал заниматься политикой, став парижским корреспондентом L'Indépendance belge в Брюсселе. [ 1 ] Его материалы были «очень замечательными» и «полными жизни и духа, а также полными информации». [ 2 ] Он также стал известным театральным и музыкальным критиком, сначала для журнала L'Opinion nationale , для которого позже написал по понедельникам колонку под названием «Revue Dramatique et lyrique». [ 1 ] затем для La France в 1865 году, [ 4 ] и, наконец, для La Presse . «После Жюля Жанена он был критиком, которого больше всего уважали и боялись». [ 2 ] Многие из его обзоров были собраны и опубликованы в 1867 году в виде книги под названием Между двором и садом « : исследования и воспоминания о театре ». [ 13 ] В 1873 году он опубликовал сборник очерков известных драматургов под названием «Les Coulisses du passé» ( «В крыльях прошлого »). [ 14 ] и книга Les Sièges héroiques ( «Героические осады» ), в которой рассказывается истории знаменитых осад, начиная с освобождения Орлеана Жанной д’Арк в 1429 году и заканчивая бомбардировкой Страсбурга в 1870 году. [ 15 ]

Карьера писателя

[ редактировать ]

Фуше опубликовал два сериализованных романа в журналах La France и L'Opinion nationale . [ 1 ] Позже они были опубликованы в виде книги: Le Guetteur de Cordouan ( «Страж Кордуана ») в 1853 году, [ 16 ] и La Vie du plaisir ( «Жизнь удовольствия ») в 1860 году. [ 17 ]

Личные качества

[ редактировать ]

У Фуше было несколько отличительных личных черт. Он был настолько близорук , что в Париже стал эталоном для сравнения: близорукость, как у Поля Фуше. Его почерк был настолько плохим, что журналам, в которых он работал, приходилось нанимать специального переписчика, единственной обязанностью которого было выполнение «переводов Фуше». И он был известен своей рассеянностью. Однажды он присутствовал на балу, устроенном турецким послом Велы-пашой . Когда пришло время уходить, он порылся в карманах в поисках номера гардероба, но не смог его найти. Гардеробист не смог ему помочь, поэтому по мере того, как вечер близился к концу, Фуше по очереди обратился за помощью к трем турецким гостям, каждый из которых был более украшенным и высокопоставленным, чем предыдущий, но все безуспешно. Наконец служитель сказал: «Вы просто кошмар, вам лучше сесть и подождать». На рассвете Фуше, все еще без пальто, решил наконец пойти домой, где наконец обнаружил свое пальто и понял, почему он потерял свое пальто. Много таких историй было рассказано о Фуше, «который принял их всех дружелюбно и доброжелательно». [ 2 ]

Фуше был удостоен звания кавалера Почётного легиона . 29 апреля 1847 года [ 1 ] Он умер в Париже и был похоронен на кладбище Монпарнас . Виктор Гюго следовал за катафалком пешком, пока в конце концов возгласы толпы Латинского квартала не заставили его удалиться в одну из траурных карет. По данным The New York Times , из-за «непрекращающегося труда» Фуше «оставил семью в комфортных обстоятельствах». [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Исуль Раймбо (1830)
  • Плейлеты (1832)
  • Страдания в любви (1832)
  • Страсти в мире (1833)
  • Караваджо (1834)
  • Жанна Неаполитанская (1837)
  • Дон Себастьян Португальский , трагедия (1839)
  • Карусельные лошади (1839)
  • Пакт о голоде Эли Берте ) (1839)
  • Бьянка Контадини (1840)
  • Война за независимость в Америке (1840 г.)
  • Сосед (1842)
  • Две жемчужины (1844)
  • Лондонские дроссели (1847)
  • Царский наследник (1849)
  • Нотр-Дам де Пари (1850 г.)
  • Мисс Айссе (1854)
  • Хорошее приключение (1854)
  • Мона Лиза (1855)
  • Бродяги Пон-Нёфа (1858)
  • Адмирал Голубой эскадры (1858 г.)
  • Учитель (1861)
  • Дельфин Гербе (1862)
  • Неаполитанский карнавал (1864 г.)
  • Черный оркестр (1866)

Оперы и балеты-пантомимы

[ редактировать ]

Сериализированные романы

[ редактировать ]
  • Сторож Кордуана (1854, 3 тома)
  • Жизнь удовольствия (1860)

Художественные произведения

[ редактировать ]
  • Между двором и садом: этюды и воспоминания о театре (1867)
  • За кулисами прошлого (1873)
  • Героические осады (1873)

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Глассер, с. 258.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Французский литератор: покойный Поль Фуше» . Нью-Йорк Таймс . 20 февраля 1875 г.
  3. ^ Jump up to: а б Барбу, с. 107.
  4. ^ Jump up to: а б с Скорее, п. 528.
  5. ^ Фуше, Поль (1830). Изольда Рембо, историческая драма в четырех действиях и в стихах . Париж: Р. Рига. Посмотреть в Google Книгах .
  6. ^ Фуше, Поль (1832). Плейлеты . Париж: мадам Шарль-Беше. Посмотреть в Google Книгах .
  7. ^ Фуше, Поль (1838). Дон Себастьян Португальский . Париж: Дж. Н. Барба; Деллой; Безу. Посмотреть в Google Книгах .
  8. ^ Вайншток, с. 193.
  9. ^ В основном, с. 1340.
  10. ^ В основном, с. 1110.
  11. ^ В основном, с. 1011.
  12. ^ В основном, с. 432.
  13. ^ Фуше, Поль (1867). Между двором и садом: этюды и воспоминания о театре . Париж: Амиот. Посмотреть в Интернет-архиве .
  14. ^ Фуше, Поль (1873). За кулисами прошлого . Париж: Э. Денту. Посмотреть в Интернет-архиве .
  15. ^ Фуше, Поль (1873). Героические осады . Париж: Сандоз и Фишбахер. OCLC   457300529 .
  16. ^ Фуше, Поль (1853). Сторож Кордуана . Брюссель: Мелин, Канс. OCLC   5956677 .
  17. ^ Фуше, Поль (1860). Жизнь в удовольствие . Париж: братья Мишель Леви. Посмотреть в Google Книгах .

Источники

  • Барбу, Альфред; Фрюэр, Эллен Э., переводчик (1882 г.). Виктор Гюго и его время . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон. Посмотреть в Интернет-архиве .
  • Глезер, Эрнст (1878). Национальная биография современников (на французском языке). Париж: Glaeser et Cielier. стр. 258. OCLC   421944402 .
  • Питу, Шпиль (1990). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рост и величие, 1815–1914 гг . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. ISBN   978-0-313-26218-0 .
  • Вайнсток, Герберт (1963). Доницетти и мир оперы в Италии, Париже, Вене в первой половине XIX века . Нью-Йорк: Книги Пантеона. OCLC   601625 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cead1408e1e790a3204723874512224__1708604280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/24/3cead1408e1e790a3204723874512224.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Foucher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)