Просодия (музыка)

В музыке , просодия — это способ, которым композитор устанавливает текст вокального произведения , распределяя слоги по нотам в мелодии под которую поется текст, или настраивая музыку с учетом атмосферы текста.
Однако связь между слогами и мелодическими нотами — это лишь одно измерение музыкальной просодии. По словам Пэта Паттисона, просодия — это «соответствующие отношения между элементами, какими бы они ни были». [1] В этом смысле каждый элемент песни может и должен создавать просодию, ведь просодия – это «опора сказанного». [2] стиха В этом смысле даже количество строк в стихе или схема рифмы могут быть использованы для создания или усиления просодии. [3]
Например, автор песен может выровнять сильные доли или акценты с ударными слогами или важными словами или создать музыкальное сопровождение в соответствии с размером текста. Кроме того, просодия может означать, как музыка поддерживает смысл или эмоциональный характер песни.
Любая музыкальная работа с певцом, независимо от жанра , требует от композитора или автора песен изучения взаимодействия между музыкой и словами. Например, настроение музыки обычно соответствует настроению лирического содержания: например, когда тексты песен затрагивают грустную тему, музыка звучит грустно, возможно, с использованием второстепенных аккордов.
Конечно, композиторы могут работать по-другому, противопоставляя текстуальное настроение контрастному музыкальному настроению. Однако термин «просодия», как правило, относится не к согласованию музыки с содержанием, а к согласованию мелодии с самим языком, чтобы поемые слова звучали как можно более естественно. По словам Марка Альтрогга: «Обычно, сочиняя песни и стихи , мы хотим подчеркнуть фразу так, как будто мы ее произносим». [4] Мелодии, которые не приближаются к речи, затрудняют понимание слов; мелодии, выходящие за пределы ясности и еще ближе приближающиеся к речи, делают звучание певца более человечным и, следовательно, оказывают более сильное эмоциональное воздействие на слушателя.
Мелодия с хорошей просодией не будет отводить длинные ноты к относительно незначительным слогам, не будет ставить их в такт или придавать им какую-либо акцентуацию. Музыкальные фразы будут соответствовать грамматическим фразам , чтобы музыкальные паузы происходили в естественных для говорящего местах.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паттисон, Пэт (2009). Написание лучших текстов . Дайджесты писателей. п. 179. ИСБН 978-1-58297-577-1 .
- ^ Паттисон, Пэт (2009). Написание лучших текстов . Писательский дайджест. п. 180.
- ^ «Музыкальная просодия – ключ к мастерству написания песен» . Волновой Толкатель . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Марк Альтрогг (2010). «Совет по написанию песен: следите за просодией» . Пылающий центр . Архивировано из оригинала 3 июля 2011 г.