Артикуляция (музыка)


Артикуляция — это музыкальный параметр отдельная нота , определяющий, как звучит или другое дискретное событие. Артикуляции в первую очередь структурируют начало и конец события, определяя длину его звука и форму его атаки и затухания . события Они также могут изменять тембр , динамику и высоту звука . [1] Музыкальная артикуляция аналогична артикуляции речи , и в периоды барокко и классицизма ей обучали по сравнению с ораторским искусством . [2]
Западная музыка имеет набор традиционных артикуляций, которые были стандартизированы в 19 веке. [3] и продолжают широко использоваться. [1] Однако композиторы не ограничиваются этим и могут изобретать новые артикуляции, если того требует произведение. [4] При написании электронной и компьютерной музыки композиторы могут создавать артикуляции с нуля. [5]
Помимо следующих указаний композиторов, исполнители самостоятельно выбирают, как артикулировать события партитуры , в соответствии со своей интерпретацией ее. До 17 века артикуляции в партитуре отмечались редко, и даже в период барокко они были редкостью, если не считать орнаментов, оставляя их на усмотрение исполнителя и стандартов того времени. Даже в классический период интерпретация знаков артикуляции варьировалась гораздо шире, чем сегодня. [6] Артикуляции теперь стали более строго стандартизированы, но исполнителям по-прежнему приходится учитывать моду своего времени, методы игры, которые были актуальны на момент написания произведения, которое они исполняют, контекст своего исполнения, стиль музыки и особенности их исполнения. собственный вкус и анализ при принятии решения о том, как сформулировать события партитуры. [7]
Артикуляции
[ редактировать ]Существует много типов артикуляции, каждый из которых по-разному влияет на то, как звучит нота. В нотной записи к знакам артикуляции относятся лига , фразовый знак , стаккато , стаккатиссимо , акцент , сфорцандо , ринфорцандо и легато . Каждую артикуляцию представляет отдельный символ, расположенный над или под нотой (в зависимости от ее положения на нотоносце).
Держал | Держите ноту во всю длину (или дольше, с легким рубато) или сыграйте ее немного громче. |
Отмечено | Обозначает короткую ноту, длинный аккорд или средний отрывок, которые нужно играть громче или сильнее, чем окружающая музыка. |
Стаккато | Обозначает ноту сокращенной продолжительности или отдельную (не легато). |
Граница | Указывает на то, что музыкальные ноты следует играть или петь плавно и связно. |
Третья часть эффективное иллюстрирует Шестой симфонии Бетховена (Пастораль) использование контраста между стаккато и легато в одном и том же музыкальном отрывке:

Изменение артикуляции темы может сыграть роль в музыкальном развитии . Например, Мендельсона « увертюра Гебридские острова» открывается фразой, сыгранной легато:

Эта идея позже вновь проявляется в стаккато, когда Мендельсон развивает ее в оркестровой структуре :

Процедура
[ редактировать ]Духовые и деревянные духовые инструменты
[ редактировать ]Деревянные духовые и духовые инструменты обычно создают артикуляции за счет использования языка, чтобы нарушить поток воздуха в инструмент.
Определенные вкусовые сигналы могут помочь студентам-музыкантам освоить артикуляцию. Например, слог «да» демонстрирует одно положение языка для произнесения нот. В большинстве случаев лучшим способом артикуляции является использование ближнего кончика языка. Однако разные обозначения сочленений требуют разного расположения языка. Гладкие, связные отрывки могут потребовать артикуляции, более напоминающей слог «ла», тогда как тяжелые, резкие ноты можно атаковать артикуляцией, похожей на «та».
Кроме того, применение двойного языка может потребоваться, когда требуется быстрое выполнение многих артикуляций. Двоение языка можно имитировать, быстро повторяя слоги «копать» и «га». Другими слогами для двойного языка являются «тух» и «кух», «тих» и «кух», а также любая другая комбинация слогов, при которой кончик языка находится за передними зубами, а затем задняя часть языка прижимается к задней части языка. рот. Двойной язык - это артикуляция, используемая в основном музыкантами на медных духовых инструментах, но использование двойного языка музыкантами на деревянных духовых инструментах становится все более распространенным.
Третья, редкая форма артикуляции духовых исполнителей - это «каракули языком». Название этой артикуляции происходит от звука doodle, который можно было бы издать, если бы она озвучивала свой голос во время артикуляции. Язык каракулей достигается за счет быстрого движения кончиком языка вверх и вниз, чтобы на мгновение заблокировать поток воздуха на пути вверх и снова на путь вниз.
Струнные инструменты
[ редактировать ]Струнные инструменты используют различные техники, такие как смычок , игра на клавиатуре или техника передергивания струн рукой. Эта техника называется пиццикато . В струнных инструментах эти методы используются для достижения различных артикуляций, варьируя скорость, давление и угол смычка или медиатора. Музыканты используют артикуляцию для создания связи между нотами, например легато. Легато формируется, позволяя струне вибрировать, не останавливаясь и не приглушая ее, так что нота смешивается с последовательными нотами. Стаккато — еще одна очень распространенная музыкальная артикуляция, встречающаяся в музыке. Это действие вызывается тем, что игрок перещипывает, смыкает или выбирает ноту и немедленно приглушает ноту, поэтому она становится короче, чем обычно. Думайте об этих двоих как о противоположностях. Продолжительность действительно является самой поразительной особенностью артикуляции, но не единственной. Артикуляция описывает формирование тона во всех его аспектах. Сюда также входят громкость, тембр, интонация и характеристики огибающей. Нота выделяется своего рода треугольником без основания. Музыкант, использующий струнный инструмент, акцентирует ноту, играя на струне сильнее и с большей атакой, создавая более громкий звук.
Сложные артикуляции
[ редактировать ]Иногда артикуляции можно комбинировать для создания стилистически или технически правильных звуков. Например, когда знаки стаккато сочетаются с лигато, в результате получается портато , также известное как артикулированное легато. Маркировка тенуто под лигой называется (для смычковых струн) крючковыми смычками. Это название также реже применяется к маркировке стаккато или мартеллато (мартеле).
Удалено
[ редактировать ]Apagados (от испанского глагола apagar , «приглушать») относится к нотам, которые исполняются приглушенно или «приглушенно», без сустейна. Термин пишется над или под нотами пунктирной или пунктирной линией, проведенной до конца группы нот, которые следует играть в демпфированном виде. Техника в основном написана для смычковых или щипковых инструментов. Модернисты называют «апогадо» (немного другое написание) «немой ладонью». На гитаре музыкант глушит струны ладонью и перебирает большим пальцем. Строго говоря, для этого эффекта в музыке подходит термин «затухающий»; поскольку заглушить значит замолчать. Иллюстрацию апагадос можно найти в произведении композитора для испанской гитары Херардо де Альтона. [8]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шмидт-Джонс 2013 , 2.3.2.
- ^ Лоусон и Стоуэлл 2004 , с. 28.
- ^ Лоусон и Стоуэлл 2004 , с. 48.
- ^ Адлер 2002 , с. 283.
- ^ Бек 2000 , с. 157.
- ^ Лоусон и Стоуэлл 2004 , с. 47.
- ^ Лоусон и Стоуэлл 2004 , с. 39.
- ^ Жерар Альтонский
Ссылки
[ редактировать ]- Шмидт-Джонс, Кэтрин (14 ноября 2013 г.). «Артикуляции» . Понимание базовой теории музыки . OpenStax CNX . Проверено 24 июня 2019 г.
- Лоусон, Колин; Стоуэлл, Робин (2004). Историческое исполнение музыки . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-511-03522-5 .
- Адлер, Сэмюэл (2002). Исследование оркестровки (3-е изд.). WW Нортон и компания . ISBN 0-393-97572-Х .
- Бек, Стивен Дэвид (2000). «Проектирование акустически жизнеспособных инструментов в Csound». В Буланже, Ричард (ред.). Книга Csound . МТИ Пресс . ISBN 0-262-52261-6 .
Библиография
[ редактировать ]- Купер, Хелен (1985). Основное руководство по чтению нот . ISBN 0-399-51122-9 .