Конверт (музыка)
В звуке и музыке огибающая описывает , как звук меняется с течением времени. Например, если нажать и удерживать клавишу пианино, она почти сразу же создает первоначальный звук, громкость которого постепенно уменьшается до нуля. Огибающая может относиться к таким элементам, как амплитуда (объем), частота (с использованием фильтров ) или высота тона .
Генераторы огибающих , которые позволяют пользователям контролировать различные стадии звука, являются общими функциями синтезаторов , сэмплеров и других электронных музыкальных инструментов . Самый распространенный генератор огибающей управляется четырьмя параметрами: атака , затухание , сустейн и релиз ( ADSR ).
Генераторы конвертов
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]
Генератор огибающей был создан американским инженером Робертом Мугом , создателем синтезатора Муга , в 1960-х годах. Композитор Герберт Дойч предложил Мугу найти способ сформулировать свой синтезатор так, чтобы ноты не включались и не выключались просто так. Муг подключил кнопку дверного звонка к синтезатору и использовал конденсатор для хранения и медленного сброса напряжения, возникающего при нажатии клавиши. Он усовершенствовал конструкцию, устранив необходимость нажимать отдельную кнопку при каждом нажатии клавиши, с двумя переключателями на каждой клавише: один для создания управляющего напряжения, определяющего высоту звука, а другой для запуска генератора огибающей. Генератор огибающей стал стандартной функцией синтезаторов. [1]
После обсуждений с инженером и композитором Владимиром Усачевским , главой Колумбийско-Принстонского центра электронной музыки , в 1965 году Муг разработал новый модуль огибающей, функции которого были описаны в f T1 (время атаки), T2 (время начального затухания), ESUS (уровень устойчивости) и T3 (конечное время затухания). Позже они были упрощены до современной формы ADSR (время атаки, время затухания, уровень сустейна, время восстановления) с помощью ARP . [1]
АДСР
[ редактировать ]
Самый распространенный тип генератора огибающей имеет четыре стадии: атака, затухание, сустейн и релиз (ADSR). [2]
- Атака – это время, необходимое для подъема уровня от нуля до пика.
- Затухание — это время, необходимое для снижения уровня с уровня атаки до уровня сустейна.
- Сустейн — это уровень, который поддерживается до тех пор, пока клавиша не будет отпущена.
- Релиз — это время, необходимое для того, чтобы уровень снизился до нуля. [3]
В то время как атака, затухание и релиз относятся к времени, сустейн относится к уровню. [2]
Другие конверты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2020 г. ) |
Некоторые электронные музыкальные инструменты могут инвертировать огибающую ADSR, изменяя поведение обычной огибающей ADSR. Во время фазы атаки параметр модулированного звука затухает от максимальной амплитуды до нуля, а затем, во время фазы затухания, повышается до значения, заданного параметром сустейна. После того, как клавиша будет отпущена, звуковой параметр возрастает от амплитуды сустейна до максимальной амплитуды.
Некоторые огибающие, например у Korg MS-20 , имеют дополнительный параметр Hold. Это удерживает ноты на уровне сустейна в течение фиксированного периода времени, прежде чем они затухнут. General Instrument AY-3-8910 Звуковой чип включает в себя только параметр времени удержания; уровень сустейна не программируется.
Еще одним распространенным вариантом в том же духе является огибающая AHDSR (атака, удержание, затухание, сустейн, релиз), в которой параметр удержания контролирует, как долго огибающая остается на полной громкости перед переходом в фазу затухания. Множественные настройки атаки, затухания и отпускания можно найти в более сложных моделях.
Некоторые синтезаторы также допускают параметр задержки перед атакой . Современные синтезаторы, такие как Prophet '08 , имеют огибающие DADSR (задержка, атака, затухание, сустейн, релиз). Настройка задержки определяет продолжительность тишины между взятием ноты и атакой. Некоторые программные синтезаторы , такие как 3xOSC компании Image-Line (входит в состав их DAW FL Studio ), имеют огибающие DAHDSR (задержка, атака, удержание, затухание, сустейн, релиз).
Общей особенностью многих синтезаторов является огибающая AD (только атака и затухание). Это можно использовать, например, для управления высотой тона одного генератора. [4] который, в свою очередь, может быть синхронизирован с другим генератором с помощью синхронизации генератора .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Пинч, Тревор; Трокко, Фрэнк (2004). Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Moog . Издательство Гарвардского университета . стр. 43 . ISBN 978-0-674-01617-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Вейл, Марк (2014). Синтезатор: подробное руководство по пониманию, программированию, игре и записи идеального электронного музыкального инструмента . ОУП США. ISBN 9780195394894 .
- ^ «Как использовать базовые параметры огибающей фильтра ADSR» . Музыкальный Радар . 21 июня 2013 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Синтезаторная техника . Книги Х. Леонарда. 1987. с. 64. OCLC 1036880013 .