Jump to content

Эффект трех рук

Отрывок из фантазии Тальберга о Мойзе , иллюстрирующий эффект «трех рук» и указывающий на использование педалей фортепиано.

Эффект трех рук (или техника трех рук ) — это способ игры на фортепиано только двумя руками, но создающий впечатление, будто играешь тремя руками. Обычно этот эффект достигается за счет сохранения мелодии в среднем регистре с сопровождающими арпеджио в высоких и низких регистрах. [ 1 ]

Прообразом этого эффекта стали композиторы, в том числе Франческо Поллини (1762–1846), ученик Моцарта , чьи 32 эсерчи для фортепиано (1829 г.), основанные на техниках клавишной музыки Иоганна Себастьяна Баха и Жана-Филиппа Рамо , включали музыка написана на трех нотоносцах с использованием взаимосвязанных положений рук, чтобы создать впечатление трех или даже четырех рук. [ 2 ] [ 3 ] Другой ранний пример существует в каприсе ми-бемоль мажор 1817 года Александра Пьера Франсуа Боэли . В этой четырехголосной композиции есть две мелодии на басу и высоких частотах, при этом третья мелодия, гармонизированная на секстах . между ними одновременно исполняется [ 4 ]

В Париже 1830-х годов бравурного очень модной стала техника фортепиано. В этот период решались различные сложные задачи игры на фортепиано, изобретались необычные приемы. Достижения в области фортепианных технологий также позволили использовать инновационные методы. [ 5 ] Сигизмунд Тальберг применил эффект трех рук в своей «Фантазии о Дон Жуане» (1833–34) и впоследствии добился большого успеха, используя его в своей «Фантазии на тему » Россини « Моизе (1835). Тальберг в основном использовал эту технику в оформлении произведений других композиторов. Артур Лессер описывает свой стиль как «рисование шарфов быстрых арпеджио» над и под мелодией. Он добавляет: «Умелое затенение [Тальберга] помогло сделать это устройство убедительным: поскольку сопровождающие арпеджио были очень мягкими, резонанс хорошо выделенных мелодических тонов... мог показаться« поющим ». [ 6 ] Мориц Розенталь утверждал, что Тальберг адаптировал этот эффект из арфы техники Элиаса Пэриша Альварса (1808–1849). [ 7 ] В современном обзоре игры Тальберга в Лондоне упоминается «мириады нот, звучащих от одного конца инструмента к другому, не нарушая субъекта, в которых три отличительные особенности этой комбинации ясно проявляются его изысканным прикосновением». [ 8 ] Карл Черни отметил, что эта техника также требует осторожного нового использования педалей фортепиано , особенно педали-сустейна; обычно использовавшийся для поддержания нот в басовом регистре, Тальберг применил его «к нотам средних и верхних октав и тем самым [создал] совершенно новые эффекты, о которых до сих пор никто и представить себе не мог». [ 9 ] Запись Тальберга в Grove Music Online более осмотрительна и объясняет, что «основной композиционный метод Тальберга был относительно простым и заключался в размещении мелодии в центре клавиатуры сначала в одной руке, затем в другой (большие пальцы и поддерживающая педаль, используемая в специально для продления звука), и украсив его витиеватым контрапунктом и аккордами сверху и снизу», и пришел к выводу, что «композиции Тальберга имеют сомнительную ценность». [ 10 ] Дуглас Бомбергер прокомментировал: «Тальберг стал олицетворением излишеств романтического периода , когда чем больше, тем лучше, а две руки могли звучать как три». [ 11 ]

Ференц Лист , первоначально осуждавший использование Тальбергом этой техники, позже перенял ее сам, например, в своих Больших этюдах на темы Паганини . [ 12 ] [ 13 ] К 1840 году Феликс Мендельсон , вдохновленный пьесой Тальберга, [ 14 ] время от времени использовал эту технику в своих композициях. [ 15 ] Стиль вошел в репертуар многих пианистов-виртуозов-композиторов XIX века.

Ферруччо Бузони составил шесть этюдов для трех рук, « Книгу 4: «Для трех рук» » второго издания своего Klavierübung (опубликованного посмертно в 1925 году), в которых демонстрируются различные версии эффекта трех рук. В исследования включены транскрипции музыки Баха , Бетховена , Шуберта , Оффенбаха и самого Бузони. [ 16 ]

Кеннет Гамильтон отмечает, что «наследие [Тальберга] все еще с нами сегодня, что подтвердит любой, кто когда-либо слышал, как коктейльный пианист исполняет медленную популярную мелодию в элегантных арпеджио». [ 17 ]

Детали с эффектом трех рук

[ редактировать ]

Это неполный список фортепианных композиций для игры двумя руками, предназначенных или аранжированных так, чтобы создать иллюзию одновременной игры в трех руках.

Примечания

  1. ^ Гамильтон (1998) , с. 58.
  2. ^ Цветко (1980) , с. 48.
  3. ^ Роуленд (2004), с. 122.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ким (2007), стр. 53–54. «Этот этюд в allegro ma non troppo tempo при правильном исполнении дает эффект трех рук».
  5. ^ См. Лессер (1990), стр. 358–359, и Хардинг (1978), стр. 358–359. 153.
  6. ^ Лессер (1990), с. 372.
  7. ^ Розенталь (2005), с. 75.
  8. ^ Цитируется в Harding (1978), p. 155.
  9. ^ Цитируется в Гамильтоне (2008) , с. 156.
  10. ^ Франсуа, Фортюне (2001). «Тальберг, Сигизмунд». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  11. ^ Бомбергер (1991) , с. 198.
  12. ^ Гамильтон (1998) , стр. 58–61.
  13. ^ Арнольд (2002) , с. 104 «Третий и самый известный этюд из набора D ( Un sospiro ) известен своей красивой мелодией, изящно извлекаемой попеременными руками на фоне каскадных арпеджио легатиссимо , которые создают ловкий, тальберговский эффект трех рук».
  14. ^ Хардинг (1978), с. 155.
  15. ^ Перейти обратно: а б Тодд (2004), с. 215 : «...Прелюдия и фуга ми минор появились в альбоме Notre temps у Шотта в 1842 году (по этому случаю Мендельсон присоединил вновь сочиненную прелюдию, своего рода этюд в технике трех рук, к юношеской фуге из 1827)"
  16. ^ Бузони (1925) , стр. 51–62.
  17. ^ Гамильтон (2008) , с. 158.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Транскрипции и парафразы» , ​​faszination-klavierwelten.de: « Бузони прокомментировал: «Любой, кто слышал или играл эту часть, не тронувшись, еще не нашел пути к Листу». Этот раздел [Воспоминания о Норме ] представляет собой калейдоскоп фортепианных звучностей, который еще больше усиливается новой фортепианной техникой того времени, приписываемой Сигизмунду Тальбергу. Он разработал так называемую «технику трех рук», охватывающую все регистры. клавиатуры с помощью непрерывного использования педали: Тальберг применил это устройство еще в 1837 году в своей «Фантазии на тему «Моисея» Россини , соч.

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1e4c83a4e98b9d43e82f1cb83024b75__1697745000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/75/f1e4c83a4e98b9d43e82f1cb83024b75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Three-hand effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)