Круговое дыхание
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |

Круговое дыхание — это техника дыхания, используемая игроками на некоторых духовых инструментах для получения непрерывного звука без перерывов. Это достигается путем вдоха через нос и одновременного выталкивания воздуха через рот, используя воздух, накопленный в щеках .
История
[ редактировать ]Эта техника была разработана независимо несколькими культурами и используется для многих традиционных духовых инструментов . [1]
Монгольские мастера по металлу уже давно используют круговое дыхание пламени для достижения устойчивой и постоянной температуры металла. [2]
Использование
[ редактировать ]
Он широко используется при игре на восточной зурне , монгольском лимбе, тибетском гьялинге , сардинском лаунеддасе , египетском аргуле , австралийском диджериду , многих традиционных гобоях и флейтах Азии и Ближнего Востока, а также салуанге , традиционной бамбуковой флейте. из этнического минангкабау , Западная Суматра , Индонезия . Некоторые джазовые и классические исполнители на духовых и духовых инструментах также используют некоторую форму кругового дыхания.
Хотя многие профессиональные исполнители на духовых инструментах находят круговое дыхание очень полезным, лишь немногие произведения европейской оркестровой музыки, написанные до 20-го века, действительно требуют его использования. Однако появление кругового дыхания среди профессиональных исполнителей на духовых инструментах позволило транскрибировать пьесы, написанные для струнных инструментов , содержащие серию длительных нот, которые в противном случае было бы невозможно сыграть на духовых инструментах. Ярким примером является « Moto Perpetuo », переписанная для трубы Рафаэлем Мендесом из оригинального скрипичного произведения Паганини .
В 1997 году в Книгу рекордов Гиннеса был установлен рекорд самой продолжительной музыкальной ноты, когда Кенни Джи использовал круговое дыхание, чтобы удерживать ми-бемоль на саксофоне в течение 45 минут и 47 секунд. [3] В феврале 2000 года Ванн Берчфилд побил рекорд Джи, сыграв одну ноту за 47 минут 6 секунд. [4]
На своем альбоме Didgeridoo Concerto (1994) Марк Аткинс играл непрерывные звуки более 50 минут. В воскресенье, 14 мая 2017 года, нигерийская саксофонистка Феми Кути побила рекорд Аткинса, сыграв 51 минуту 38 секунд. [5] [6]
Метод
[ редактировать ]Выполнение
[ редактировать ]Музыкант полностью вдыхает и начинает выдыхать и выдыхать наружу. Когда легкие почти пусты, последний объем воздуха вдувается в рот, и частью этого воздуха надуваются щеки. Затем, продолжая выдыхать эту последнюю порцию воздуха, сжимая щеки, музыкант должен очень быстро наполнить легкие вдохом через нос, прежде чем воздух закончится во рту. Если все сделано правильно, к тому времени, когда воздух во рту почти закончится, музыкант может снова начать выдыхать из легких, готовый повторить процесс снова. По сути, круговое дыхание заполняет промежуток между выдохами, сохраняя воздух в щеках, создавая дополнительный запас воздуха, с которым можно играть, вдыхая воздух через нос.
Обучение
[ редактировать ]Обычная первая трудность — вдохнуть через нос, одновременно выдыхая воздух, накопленный в щеках. У некоторых людей могут возникнуть трудности с этим. Эту технику можно практиковать, держа палец перед тонкой струей воздуха, выходящей из губ, и слушая звук ветра.
Следующая трудность состоит в том, чтобы переключиться между щечным и легочным воздухом без нежелательного и неконтролируемого скачка давления воздуха; Это достигается за счет обучения использованию щек и горла как системы амортизаторов. Очень простой метод, с помощью которого это можно осуществить, — с помощью тонкой соломинки подуть на поверхность чашки с водой чуть выше уровня воды и наблюдать за депрессией, которую поток воздуха создает на поверхности воды. Цель состоит в том, чтобы постоянно дуть и переключаться между щечным и легким воздухом без каких-либо изменений в глубине этого углубления, канавки или отверстия на поверхности воды. [7]
Традиционный метод обучения в группах зурны состоит в том, чтобы один старший игрок исполнял роль певца зурны, а младших игроков просили держать неизменный «гудящий тон». Профессиональные группы зурны могут играть без перерыва, пока длится вечеринка, а гул может звучать весь вечер. Это возможно благодаря диску, к которому губа может опираться и упираться, ведь в противном случае в первую очередь устают мышцы губ, сопротивляющиеся давлению воздуха.
Инструменты
[ редактировать ]Следующие инструменты используют круговое дыхание:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое круговое дыхание? (с картинками)» . Музыкальный эксперт . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «ЮНЕСКО – Техника исполнения народных длинных песен в исполнении лимбе – круговое дыхание» . ich.unesco.org . Тайм-метка видео 1:10 . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ «Кенни Дж. Блоуз» . Яху!. 2 декабря 1997 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2012 г. Проверено 8 января 2012 г.
- ^ «Новости Ванн Берчфилд» . НМЕ. 12 января 2009. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ «51 минута 35 секунд! Феми Кути наконец-то побила мировой рекорд по саксофону» . www.bellanaija.com . 15 мая 2017 года . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «Феми Кути бьет мировой рекорд» . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Зурна FAQ» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2005 г. Проверено 17 января 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Часто задаваемые вопросы по Zurna: Как мне научиться круговому дыханию? автор: Сатилмис Яйла
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дик, Р. (1987). Круговое дыхание для флейтиста . Музыкальная компания Multiple Breath. ISBN 978-0939407019 .
- Дуглас, Г. (2014). Круговое дыхание . Книги Пегаса. ISBN 978-1941859148 .
- Качмарщик, В. (июль 1994 г.). «Некоторые загадки древнегреческих аулетов» . Журнал Международного общества двойной трости (22): 93–99. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г.
- Кинастон, Трент П. (1978). Круговое дыхание для духового исполнителя . Публикации Studio 224 / Columbia Pictures. ISBN 978-0769230702 .
- Маккатчан, А. (2011). Круговое дыхание: медитации из музыкальной жизни . Санстоун Пресс. ISBN 978-0865347496 .
- Мошнер, Стивен (2009). «Круговое дыхание: новый подход» (PDF) . Oboecentral.com.au . Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 г.
- Пэн, Т.; и др. (2015). «Механика кругового дыхания у духовых музыкантов с использованием методов киномагнитно-резонансной томографии». Ларингоскоп . 125 (2): 412–418. дои : 10.1002/lary.24928 . ПМИД 25234541 . S2CID 206202197 .