Всегда мобильный
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2020 г. ) |
В музыке вечный двигатель (английское произношение /pərˌpɛtjʊəm ˈmoʊbɪleɪ/, /ˈmoʊbɪli/; буквально «вечное движение»), mouvement perpetuo ( итальянский ), mouvement perpétuel ( французский ), movimento perpétuo ( португальский ) , movimiento perpetuo ( испанский ) термин, используемый для описания быстро исполняемой и постоянно поддерживаемой фигуры, обычно состоящей из нот одинаковой длины. Со временем оно приобрело два различных применения: во-первых, для описания целых музыкальных композиций или отрывков в них, которые характеризуются непрерывным потоком нот, обычно, но не всегда, в быстром темпе ; и, во-вторых, как описание целых композиций или расширенных отрывков в них, которые предназначены для многократного воспроизведения, часто неопределенное количество раз. [ 1 ]
Виды вечного двигателя композиции
[ редактировать ]
Как отдельную композицию вечный двигатель можно определить как композицию, в которой часть или большая часть произведения должна повторяться часто неопределенное количество раз, без остановки «движения» мелодии в начале повторения.
Каноны часто предназначены для исполнения в стиле moto perpetuo , и поэтому их можно назвать canon perpetuus .
В некоторых случаях повторы пьесы «вечный двигатель» имеют разную высоту, модуляция или последовательность аккордов во время повторяемой части происходит . Некоторые из канонов-загадок из Баха » «Музыкального произведения являются примерами именно этого вида вечного двигателя / canon perpetuus . [ нужна ссылка ]
Вечный двигатель как жанр отдельных музыкальных произведений к концу XIX века находился на пике своей популярности. Такие произведения часто исполнялись как виртуозные выходы на бис , в некоторых случаях увеличивая темп при повторах.
Примеры
[ редактировать ]Вечные двигатели обоих видов включают в себя:
период барокко
[ редактировать ]- Прелюдия из почти целиком состоит из Баха Партиты для скрипки № 3 шестнадцатых нот.
Классический период
[ редактировать ]- Финал № 53 ре мажор Гайдна Струнного квартета («Жаворонок») , соч. 64, № 5
- Финал Бетховена 22- й сонаты для фортепиано и большие фрагменты финалов его сонат «Буря» и «Аппассионата» (хотя они не очень быстрые; « Буря» и 22-я соната отмечены только маркировкой «Allegretto» , а « Аппассионата» — маркировкой «Allegro ma non troppo» ). )
- Второй Франца Шуберта , экспромт D. 899.
- Франца Шуберта Четвертый из музыкальных моментов (тоже не очень быстрый, отмечено Moderato )
Романтический период
[ редактировать ]- Финал Карла Марии фон Вебера. Сонаты № 1 для фортепиано
- Шарль-Валентен Алкан » «Железная дорога , соч. 27, для фортепиано
- Феликса Мендельсона » «Вечный двигатель , соч. 119, для фортепиано
- Оттокара Новачека » «Вечный двигатель , для скрипки и фортепиано.
- Николо Паганини Op Moto perpetuo 11 (№ 6) для скрипки. [ а ]
- Николая Римского-Корсакова , «Полет шмеля» интермедия к опере «Сказка о царе Салтане».
- «Вечный двигатель» Иоганна Штрауса II : музыкальная шутка для оркестра
- Шумана Роберта Гашиш из детских сцен
- Бедржиха Сметаны Альбомный лист №3 из шести альбомных листов, соч. 2
- Чайковского Фортепианный концерт № 1 , третья часть
- Чайковского Симфония № 6 , третья часть
20 век
[ редактировать ]- «Движение» (из «Изображений», набор 1 ), фортепианная композиция Клода Дебюсси 1905 года.
- Вечный двигатель (из самых первых лекций юного виолончелиста , соч. 19) Хьюго Шлемюллера (1912)
- Вторая часть Прокофьева Фортепианного концерта № 2 (1912–1913).
- «Три вечных движения» — фортепианная композиция Франсиса Пуленка 1918 года.
- Конец оперы «Воццек» , акт III, сцена 5 Альбана Берга (1914–1924).
- Последняя часть Мориса Равеля ( Сонаты для скрипки № 2 1923–1927).
- Органное соло (часть 7) из Яначека » «Глаголической мессы (1926).
- Последняя часть Скрипичного концерта ( Сэмюэля Барбера 1939)
- Последняя часть Белы Бартока ( Концерта для оркестра 1943) [ 2 ]
- Прелюдия нет. 2 ля минор из 24 прелюдий и фуг Дмитрия Шостаковича (1950–1951). Также третья часть его Симфонии № 8 до минор.
- Заключительная часть Бенджамина Бриттена , Сонаты для виолончели до мажор соч. 65 (1960). Также третья часть его Сюиты для скрипки и фортепиано соч. 6 (1935), финал его первой сольной сюиты для виолончели (1964) и предпоследняя часть его третьей сюиты для виолончели (1972). [ 3 ]
- » Арво Пярта Оркестровый «Вечный двигатель (1963)
- "Perpetuum Mobile" Майкла Робертса, использовавшаяся в качестве стартовой музыки для Thames Television и ранее ABC Weekend TV. [ 4 ]
- «Вечный двигатель только для педалей» — экспонат для органа Вильгельма Миддельшульте.
- "Fracture", вечная пьеса, основанная на цельнотоновой гамме, сочиненная гитаристом Робертом Фриппом и включенная в альбом 1974 года Starless and Bible Black.
- « Canto Ostinato » Симеона тен Холта (1976)
- Короткая поездка Джона Адамса на быстрой машине (1986)
- " Вечный двигатель " оркестра Penguin Cafe (1987)
- "Velocities (Moto Perpetuo)" для маримбы соло Джозефа Швантнера (1990)
- «Эквус» Эрика Уитакра (2000)
21 век
[ редактировать ]- В альбоме Perpetuum Mobile немецкой авангардной группы Einstürzende Neubauten есть несколько примеров этой концепции.
- Нила Пирта Барабанное соло "Moto perpetuo" на альбоме Rush 2011 года Time Machine 2011: Live in Cleveland
- «Nonstop» Хуана Марии Соларе для фортепиано соло , изобретение в размере 5/8 (2020).
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Чаще всего исполняется с довольно незначительным аккомпанементом облигато . Если сыграть на духовых инструментах, это становится виртуозным вызовом кругового дыхания и двойного языка . Бела Флек исполнила ее на банджо.
- Ссылки
- ^ Апель, Вилли, изд.; Гарвардский музыкальный словарь , 12-е изд.; Издательство Гарвардского университета; Кембридж, Массачусетс: 1960. с. 560
- ^ «Концерт для оркестра (Бела Барток)» .
- ^ Митчелл, Дональд; Бенджамин Бриттен, 1913–1976: Картины из жизни ; Сыновья Чарльза Скрибнера; Нью-Йорк: 1978. стр.231.
- ^ «Салют ABC – Стартапы – Трансдиффузия» . www.transdiffusion.org . Проверено 13 февраля 2018 г.