Концерт для скрипки с оркестром (Парикмахер)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2010 г. ) |
Сэмюэл Барбер завершил свой Скрипичный концерт , соч. 14, 1939 год. Это произведение в трех частях продолжительностью около 22 минут.
История
[ редактировать ]В 1939 году промышленник из Филадельфии Сэмюэл Симеон Фелс поручил Барберу написать скрипичный концерт для своего подопечного Изо Бризелли , выпускника Музыкального института Кертиса в том же 1934 году, что и Барбер. [ 1 ] В биографиях Барбера, написанных Натаном Бродером (1954) и Барбарой Б. Хейман (1992), обсуждается происхождение концерта в период его создания и в последующий год, предшествовавший первому исполнению. Хейман взяла интервью у Бризелли и других людей, знакомых с историей, в своей публикации. В конце 2010 года ранее неопубликованные письма, написанные Фелсом, Барбером и Альбертом Мейффом (тренером Бризелли в тот период) из документов Сэмюэля Симеона Фелса, хранящихся в Историческом обществе Пенсильвании, стали доступны публике. [ 2 ]
Фелса Барбер принял аванс [ 3 ] и поехал в Швейцарию работать над концертом. Барбер начал работать над первыми двумя частями в Швейцарии летом 1939 года. Он надеялся завершить концерт в начале осени, чтобы уложиться в срок 1 октября, но его планы были прерваны из-за Второй мировой войны . В конце августа он отправился в Париж, а затем на корабле отправился в США, прибыв туда в начале сентября. Проведя короткое время со своей семьей в Вест-Честере, штат Пенсильвания, он продолжил работу над концертом в горах Поконо .
В отчете Барбера он продолжает, что дал Бризелли «завершенные первые две части (около 15 минут музыки)» в «середине октября» и «казалось, разочарован тем, что они не носили виртуозного характера - слишком легко. " [ 4 ] Затем Барбер говорит, что спросил Бризелли, «какой тип блестящей техники ему больше всего подходит; он сказал мне, что у него нет предпочтений». Барбер продолжает: «В то время ему явно не нравилась идея «вечного двигателя» для последнего механизма». Однако по словам Бризелли, ему очень понравились первые две части, но он предложил более виртуозную третью часть.
В середине ноября Бризелли показал две законченные части своему тренеру по игре на скрипке в Нью-Йорке Альберту Мейффу, который сразу же раскритиковал произведение с точки зрения скрипача. Мейфф написал Фелсу письмо (13 ноября), в котором заявил, что партия скрипки должна подвергнуться «хирургической операции», мотивируя это тем, что «технические украшения очень далеки от требований современного скрипача». и что пьеса в своем нынешнем состоянии непригодна для исполнения Бризелли. Мейфф сказал, что перепишет партию скрипки в двух завершенных частях, и предложил написать третью часть «со знанием инструмента». [ 5 ]
Прежде чем отправить третью часть Бризелли, Барбер (ныне преподающий в Институте Кертиса) проверил ее играбельность, попросив студента Кертиса Герберта Баумеля пару часов изучить финал, а затем присоединиться к Барберу в пьесе пианиста Йозефа Хофмана . студии и сыграйте для него эту часть. В письме Фелсу от 14 декабря: [ 4 ] Барбер заявил, что, по его мнению, этот тест послужил гарантией того, что механизм «практичен и можно играть». Барбер заявил, что он «очень усердно работал» над последней частью, закончив ее «при далеко не идеальных обстоятельствах», и отправил партию скрипки Бризелли примерно за два месяца до предполагаемой премьеры. Однако Бризелли был разочарован, когда получил третью часть от Барбера; по словам Барбера, его причины заключались в том, что «во-первых, он не мог безопасно выучить ее в январе; во-вторых, это не было скрипично; в-третьих, она не соответствовала музыкально двум другим частям, она казалась ему довольно несущественной». Он спросил Барбера, перепишет ли он финал, чтобы при необходимости премьера состоялась позже, предложив способы улучшить эту часть, например, расширить ее до сонаты-рондо. Барбер отклонил эти предложения и решил сохранить свой первоначальный финал, поскольку он чувствовал, что «не может разрушить часть, в которой я полностью уверен, из-за художественной искренности по отношению к самому себе», что привело Бризелли к отказу от своих претензий на концерт. В запланированном премьерном исполнении Бризелли заменил Скрипичный концерт Дворжака .
26 декабря Мейфф ответил на рукописную записку Фелса длинным двухстраничным письмом. [ 6 ] излагая Фелсу «пункт за пунктом» проблемы, которые он обнаружил в произведении, в том числе то, что в нем «недостаточно костяка — недостаточно сильно, не величественно — не содержится достаточно драматических моментов, и все это способствует успешному произведению». производительность." В частности, он раскритиковал финал, заявив, что «с самого начала это была опасная мысль — создать вечное движение… без дыхания покоя и без мелодических частей… рискованный утомительный финал… ...это была неправильная идея, и мистеру Барберу следует это признать».
Произведение было исполнено в частном порядке в начале 1940 года Баумелем с оркестром Института Кертиса под управлением Фрица Райнера . После этого выступления Юджин Орманди запланировал его официальную премьеру в виде пары выступлений Альберта Сполдинга с Филадельфийским оркестром в Музыкальной академии в феврале 1941 года. За этими выступлениями 11 февраля 1941 года последовало повторное выступление в Карнеги-холле , и с этого момента это произведение быстро вошло в стандартный скрипичный и оркестровый репертуар и стало одним из наиболее часто исполняемых произведений 20-го века. концерты. [ нужна ссылка ]
Его премьера в Великобритании состоялась Эдой Керси на концерте Proms в 1943 году. [ 7 ]
Записи
[ редактировать ]Концерт был записан и исполнен рядом скрипачей, в том числе Огюстеном Хаделихом , Луи Кауфманом , Руджеро Риччи , Эльмаром Оливейрой , Леонидом Коганом , Энн Акико Мейерс , Джошуа Беллом , Гиорой Шмидт , Джеймсом Энесом , Хилари Хан , Ицхаком Перлманом , Йоханом Даленом. , Гил Шахам и Исаак Стерн . Версия, сделанная в 1964 году Стерном с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Леонарда Бернстайна, остается знаменитой романтической интерпретацией, а запись Мейерса 1988 года с Королевским филармоническим оркестром получила высокую оценку. Транскрипция концерта для флейты с оркестром была записана и выпущена на ныне несуществующем лейбле Collins Classics, а затем переиздана на лейбле Regis с Дженнифер Стинтон в качестве солистки.
Форма
[ редактировать ]- Аллегро
- Анданте
- Скоро в вечном движении
Барбер предоставил следующие программные записи премьерного спектакля:
- Первая часть — allegro molto moderato — начинается с лирической первой темы, объявленной сразу скрипкой соло, без какого-либо оркестрового вступления. Эта часть в целом, возможно, имеет скорее характер сонаты, чем концертной формы. Вторая часть — andante sostenuto — начинается расширенным соло гобоя. Скрипка вступает с контрастной и восторженной темой, после чего повторяет начальную мелодию гобоя. Последняя часть, вечный двигатель , использует более блестящий и виртуозный характер скрипки.
Концерт написан для двух флейт , гобоев , кларнетов , фаготов , валторн и труб ; литавры , малый барабан , фортепиано и струнные .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музыкальный институт Кертиса: просмотр по фамилии» . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 г. Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ Письма Исторического общества Пенсильвании и подробное изображение скрипача Изо Бризелли, связанное с этим скрипичным концертом, написанным и отредактированным дирижером Марком Мостовым http://www.isobriselli.com .
- ^ 4 мая 1939 г. Письмо Фелса Барберу - ссылка на источник 3 ниже.
- ^ Jump up to: а б 14 декабря 1939 г. Письмо Барбера Фелсу - ссылки на источники 5,6 ниже.
- ^ 13 ноября 1939 г. Письмо Мейффа Фелсу - ссылка на источник 4 ниже.
- ^ 26 декабря 1939 г. Письмо Мейффа Фелсу - ссылки на источники 7,8 ниже.
- ^ Грэм Парлетт, обзор компакт-диска на веб-сайте Арнольда Бакса (архив от 25 октября 2014 г.)
Источники
[ редактировать ]- Различные переписки Фелса, Барбера и Мейффа, цитируемые в содержании и цитируемые в строке: [1] [2] [3] , [4] [5] [6] [7] [8]
- Журнал Strad - ноябрь 1995 г. (Скрипичный концерт Барбера: Правдивая история)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Письма Исторического общества Пенсильвании и подробное изображение скрипача Изо Бризелли, связанное с этим скрипичным концертом. Письма Исторического общества Пенсильвании от HSP помогли разгадать эту музыкальную загадку. Прочтите об этом в статье Milkwaukee Wisconsin Journal Sentinel (см. следующую ссылку).
- MSO и Алмонд исполнят концерт с противоречивым прошлым
- Подробная дискография произведений Барбера, включая различные версии Скрипичного концерта.