Jump to content

Агнус Деи (Парикмахер)

Агнус Деи
Сэмюэл Барбер
Ключ Си-бемоль минор
Год 1967  ( 1967 )
Текст Агнус Деи
Язык латинский
На основе Адажио для струнных
Подсчет очков Хор дивизиона SATB , по желанию фортепиано или орган

Agnus Dei (Агнец Божий) хоровое произведение в одной части Сэмюэля Барбера , его собственная аранжировка его «Адажио для струнных» (1936). В 1967 году он установил латинские слова литургической Agnus Dei , части Мессы , для смешанного хора с дополнительным органным или фортепианным сопровождением. Музыка си-бемоль минор длится около восьми минут.

Барбера Адажио для струнных инструментов началось как вторая часть его струнного квартета, соч. 11, сочиненная в 1936 году. По просьбе Артуро Тосканини он сделал аранжировку для струнного оркестра , а в январе 1938 года отправил эту версию дирижеру, который представил ее в Нью-Йорке с симфоническим оркестром NBC . [ 1 ] Настроив его на литургическую Agnus Dei, часть мессы, Барбер лишь немного изменил музыку. [ 2 ] Как и другие аранжировки «Адажио для струнных» , оно было опубликовано Г. Ширмером . [ 3 ] [ 4 ]

Грэм Олсон описывает композицию для AllMusic . Отразив историю и указав на ассоциации Адажио с трауром, ностальгией, любовью и страстью, квалифицируемые как «сентиментальный романтизм», он пишет о хоровой обстановке: « Цирюльник вывел на поверхность ощущение духовности произведения». Он наблюдает сходство с произведениями эпохи Возрождения Палестрины и Габриэли . [ 2 ] Скрипач Филип Ин говорит о квартетном движении: «Партитура выглядит такой ясной, как упражнение на контрапункте, и ее сила — в экономии средств». [ 1 ]

Agnus Dei си -бемоль минор , с пометками «molto adagio » (очень медленно) и «molto espressivo » (очень выразительно) и в начале «pp» ( pianissimo , очень мягко). Начальное время составляет 4/2, но некоторые такты расширяются до 5/2 и 6/2 на протяжении всего 69 тактов. Музыка установлена ​​для сопрано , альта , тенора и баса ( SATB ); все четыре части иногда делятся; размеры от 12 до 14 требуют соло-сопрано. Сопрано и альт делятся на две части, тенор и бас иногда даже на три. В музыке преобладает мелодия, сначала представленная сопрано, которая начинается с длинной ноты, а затем переходит в ровный ритм и диатонические шаги, мелизма из двух тактов на словах «Agnus Dei». на полтакта позже Остальные голоса вступают в аккорд , переходят к другому аккорду в такте 2 и поддерживают его на протяжении всего такта, в то время как сопрано удерживает свою первую ноту в первом такте и переходит только после того, как поддерживающий аккорд сменился на напряжение. Аналогичная картина наблюдается в тактах с 5 по 8 в словах «qui tollis peccata mundi» (который забирает грехи мира), переходя вниз к «peccata mundi». Повторение призыва «Agnus Dei» представляет собой вариацию начала, усиленную скачками квинт и октав вверх , а также тем, что соло-сопрано достигает самой высокой ноты пьесы, до-бемоль. Затем альт берет на себя мелодию с пометкой "più forte] semper espressivo" (несколько более сильную и всегда выразительную), а сопрано впервые на контрмелодии поет "miserere nobis" (помилуй нас ) . В такте 28 бас берет на себя мелодию, обозначенную «p cresc . molto espressivo» (мягкая, но нарастающая, очень выразительная), а три верхних неразделенных голоса с первого раза поют «dona nobispacem» (дай нам покой). В такте 35 тенор берет на себя мелодию, все партии отмечены «с нарастающей интенсивностью», вскоре сопрано получает мелодию, прерываемую движущимся по октавам альтом (включая верхнюю ля-бемоль в такте 46 для первых альтов), затем наконец, сопрано достигает кульминации на словах «dona nobispacem», заканчивающейся длинными аккордами, фортиссимо , в чрезвычайно высоком регистре для всех партий, за которыми следует долгий общий перерыв . После тишины медленная последовательность аккордов, повторяющая «dona nobispacem» в гомофонии в очень низком регистре, модулируется до отдаленных тональностей, таких как до мажор и фа мажор . После очередного молчания начинается своего рода перепросмотр : сопрано и тенор в унисон поют мелодию «Agnus Dei… dona nobispacem», а альт и бас контрят «miserere nobis». В последней строке альт расширяет начало мелодии до последней «dona nobispacem», отмеченной «mf molto espr. sost». (средней силы, очень выразительный и продолжительный), в то время как остальные части заканчиваются очень мягким "miserere nobis" с пометкой "morendo" (умирающий). [ 5 ]

Произведение длится около восьми минут. [ 2 ] Сопровождение не является обязательным и предназначено только для поддержки.

The Corydon Singers Бернштейна записали это произведение в 1986 году вместе с Чичестерскими псалмами и мотетами Аарона Копленда . [ 6 ] Хор Нового колледжа Оксфорда записал его в 1996 году. [ 7 ] В 2000 году хор Ормонд-колледжа включил его в запись хоровой музыки Барбера. [ 8 ] В 2003 году он завершил сборник « The Best Of Barber» в исполнении певцов фестиваля Роберта Шоу . [ 9 ] Валлийская классического кроссовера певица Кэтрин Дженкинс включила его в свой альбом 2008 года Sacred Arias . [ 10 ] В 2015 году Симфонический хор Роттердама сделал живую запись Agnus Dei во время концертного тура с Симфоническим оркестром BBC . [ 11 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Келлер, Джоанна (7 марта 2010 г.). «Адажио для струнных и на века» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 марта 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Олсон, Грэм. Agnus Dei , для хора (аранж. из 2-й части струнного квартета), соч. 11 на AllMusic . Проверено 23 марта 2012 г.
  3. ^ «Сэмюэл Барбер: Agnus Dei » . Г. Ширмер . 2010.
  4. ^ Хейман, Барбара Б. (1992). Сэмюэл Барбер: Композитор и его музыка . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-509058-1 .
  5. ^ Agnus Dei / Сэмюэл Барбер , Г. Ширмер , 1992 [ нужна полная цитата ]
  6. ^ Бернштейн: Чичестерские псалмы; Копленд: В начале; Барбер: Agnus Dei из AllMusic . Проверено 23 марта 2012 г.
  7. ^ « Agnus Dei , Хор Нового колледжа, Оксфорд» . Граммофон . 1997 год . Проверено 23 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ «Сэмюэл Барбер (1910–1981) / Хоровая музыка» . Граммофон . 2006 год . Проверено 23 марта 2012 г.
  9. ^ «The Best Of Barber — Адажио для струнных , Agnus Dei и т. д.» . arkivmusic.com. 2003. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 23 марта 2012 г.
  10. ^ Крис Никсон. Священные арии - Кэтрин Дженкинс из AllMusic
  11. Живое выступление на YouTube, Роттердамский симфонический хор и Laurenscantorij, 2015, Собор Святого Иоанна (Хертогенбос)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3f49a16b5388c2b82f2919d5ad399bb__1720640520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/bb/f3f49a16b5388c2b82f2919d5ad399bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agnus Dei (Barber) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)