Агнус Деи (Парикмахер)
Агнус Деи | |
---|---|
Сэмюэл Барбер | |
![]() Сэмюэл Барбер , фотография Карла Ван Вехтена , 1944 год. | |
Ключ | Си-бемоль минор |
Год | 1967 |
Текст | Агнус Деи |
Язык | латинский |
На основе | Адажио для струнных |
Подсчет очков | Хор дивизиона SATB , по желанию фортепиано или орган |
Agnus Dei (Агнец Божий) — хоровое произведение в одной части Сэмюэля Барбера , его собственная аранжировка его «Адажио для струнных» (1936). В 1967 году он установил латинские слова литургической Agnus Dei , части Мессы , для смешанного хора с дополнительным органным или фортепианным сопровождением. Музыка си-бемоль минор длится около восьми минут.
История
[ редактировать ]Барбера Адажио для струнных инструментов началось как вторая часть его струнного квартета, соч. 11, сочиненная в 1936 году. По просьбе Артуро Тосканини он сделал аранжировку для струнного оркестра , а в январе 1938 года отправил эту версию дирижеру, который представил ее в Нью-Йорке с симфоническим оркестром NBC . [ 1 ] Настроив его на литургическую Agnus Dei, часть мессы, Барбер лишь немного изменил музыку. [ 2 ] Как и другие аранжировки «Адажио для струнных» , оно было опубликовано Г. Ширмером . [ 3 ] [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]Грэм Олсон описывает композицию для AllMusic . Отразив историю и указав на ассоциации Адажио с трауром, ностальгией, любовью и страстью, квалифицируемые как «сентиментальный романтизм», он пишет о хоровой обстановке: « Цирюльник вывел на поверхность ощущение духовности произведения». Он наблюдает сходство с произведениями эпохи Возрождения Палестрины и Габриэли . [ 2 ] Скрипач Филип Ин говорит о квартетном движении: «Партитура выглядит такой ясной, как упражнение на контрапункте, и ее сила — в экономии средств». [ 1 ]
Agnus Dei си -бемоль минор , с пометками «molto adagio » (очень медленно) и «molto espressivo » (очень выразительно) и в начале «pp» ( pianissimo , очень мягко). Начальное время составляет 4/2, но некоторые такты расширяются до 5/2 и 6/2 на протяжении всего 69 тактов. Музыка установлена для сопрано , альта , тенора и баса ( SATB ); все четыре части иногда делятся; размеры от 12 до 14 требуют соло-сопрано. Сопрано и альт делятся на две части, тенор и бас иногда даже на три. В музыке преобладает мелодия, сначала представленная сопрано, которая начинается с длинной ноты, а затем переходит в ровный ритм и диатонические шаги, мелизма из двух тактов на словах «Agnus Dei». на полтакта позже Остальные голоса вступают в аккорд , переходят к другому аккорду в такте 2 и поддерживают его на протяжении всего такта, в то время как сопрано удерживает свою первую ноту в первом такте и переходит только после того, как поддерживающий аккорд сменился на напряжение. Аналогичная картина наблюдается в тактах с 5 по 8 в словах «qui tollis peccata mundi» (который забирает грехи мира), переходя вниз к «peccata mundi». Повторение призыва «Agnus Dei» представляет собой вариацию начала, усиленную скачками квинт и октав вверх , а также тем, что соло-сопрано достигает самой высокой ноты пьесы, до-бемоль. Затем альт берет на себя мелодию с пометкой "più forte] semper espressivo" (несколько более сильную и всегда выразительную), а сопрано впервые на контрмелодии поет "miserere nobis" (помилуй нас ) . В такте 28 бас берет на себя мелодию, обозначенную «p cresc . molto espressivo» (мягкая, но нарастающая, очень выразительная), а три верхних неразделенных голоса с первого раза поют «dona nobispacem» (дай нам покой). В такте 35 тенор берет на себя мелодию, все партии отмечены «с нарастающей интенсивностью», вскоре сопрано получает мелодию, прерываемую движущимся по октавам альтом (включая верхнюю ля-бемоль в такте 46 для первых альтов), затем наконец, сопрано достигает кульминации на словах «dona nobispacem», заканчивающейся длинными аккордами, фортиссимо , в чрезвычайно высоком регистре для всех партий, за которыми следует долгий общий перерыв . После тишины медленная последовательность аккордов, повторяющая «dona nobispacem» в гомофонии в очень низком регистре, модулируется до отдаленных тональностей, таких как до мажор и фа мажор . После очередного молчания начинается своего рода перепросмотр : сопрано и тенор в унисон поют мелодию «Agnus Dei… dona nobispacem», а альт и бас контрят «miserere nobis». В последней строке альт расширяет начало мелодии до последней «dona nobispacem», отмеченной «mf molto espr. sost». (средней силы, очень выразительный и продолжительный), в то время как остальные части заканчиваются очень мягким "miserere nobis" с пометкой "morendo" (умирающий). [ 5 ]
Произведение длится около восьми минут. [ 2 ] Сопровождение не является обязательным и предназначено только для поддержки.
Записи
[ редактировать ]The Corydon Singers Бернштейна записали это произведение в 1986 году вместе с Чичестерскими псалмами и мотетами Аарона Копленда . [ 6 ] Хор Нового колледжа Оксфорда записал его в 1996 году. [ 7 ] В 2000 году хор Ормонд-колледжа включил его в запись хоровой музыки Барбера. [ 8 ] В 2003 году он завершил сборник « The Best Of Barber» в исполнении певцов фестиваля Роберта Шоу . [ 9 ] Валлийская классического кроссовера певица Кэтрин Дженкинс включила его в свой альбом 2008 года Sacred Arias . [ 10 ] В 2015 году Симфонический хор Роттердама сделал живую запись Agnus Dei во время концертного тура с Симфоническим оркестром BBC . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Келлер, Джоанна (7 марта 2010 г.). «Адажио для струнных и на века» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Олсон, Грэм. Agnus Dei , для хора (аранж. из 2-й части струнного квартета), соч. 11 на AllMusic . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ «Сэмюэл Барбер: Agnus Dei » . Г. Ширмер . 2010.
- ^ Хейман, Барбара Б. (1992). Сэмюэл Барбер: Композитор и его музыка . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-509058-1 .
- ^ Agnus Dei / Сэмюэл Барбер , Г. Ширмер , 1992 [ нужна полная цитата ]
- ^ Бернштейн: Чичестерские псалмы; Копленд: В начале; Барбер: Agnus Dei из AllMusic . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ « Agnus Dei , Хор Нового колледжа, Оксфорд» . Граммофон . 1997 год . Проверено 23 марта 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Сэмюэл Барбер (1910–1981) / Хоровая музыка» . Граммофон . 2006 год . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ «The Best Of Barber — Адажио для струнных , Agnus Dei и т. д.» . arkivmusic.com. 2003. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ Крис Никсон. Священные арии - Кэтрин Дженкинс из AllMusic
- ↑ Живое выступление на YouTube, Роттердамский симфонический хор и Laurenscantorij, 2015, Собор Святого Иоанна (Хертогенбос)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Agnus Dei на YouTube , собственная хоровая постановка Барбера исполнена а капелла хором Тринити-колледжа в Кембридже под управлением Ричарда Марлоу .