Jump to content

Концерт для фортепиано с оркестром (Парикмахер)

Фортепианный концерт , соч. 38 Сэмюэля Барбера был заказан музыкальным издательством G. Schirmer в честь столетия со дня его основания. Премьера состоялась 24 сентября 1962 года на торжествах по случаю открытия филармонического зала, ныне Дэвида Геффен-холла , первого зала, построенного в Линкольн-центре на Манхэттене, с Джоном Браунингом в качестве солиста Бостонского симфонического оркестра под управлением Эриха Лейнсдорфа .

Барбер начал работу над концертом в марте 1960 года. Джон Браунинг с самого начала был предполагаемым солистом, и концерт был написан с учетом его специфической клавишной техники. [ 1 ] Первые две части были закончены до конца 1960 года, но последняя часть была завершена только за 15 дней до мировой премьеры. По словам Браунинга (в примечаниях к его записи Концерта с Симфоническим оркестром Сент-Луиса в 1991 году на RCA Victor ), первоначальная версия фортепианной партии третьей части была неиграбельна в темпе исполнения; Барбер сопротивлялся переработке фортепианной партии до тех пор, пока Владимир Горовиц не рассмотрел ее и не счел ее невозможной для игры в полном темпе. Работа была встречена с большим одобрением критиков: Барбер получил свою вторую Пулитцеровскую премию в 1963 году и премию Общества музыкальных критиков в 1964 году.

Он был записан Браунингом с Кливлендским оркестром под управлением Джорджа Селла в 1964 году, а также исполнен вживую во время турне с Кливлендским оркестром по Европе в 1965 году. Он записал его снова в 1991 году с Симфоническим оркестром Сент-Луиса под управлением Леонарда Слаткина. на этикетке RCA Victor Red Seal. Среди других записей: 1976 год, Симфонический оркестр Массачусетского технологического института для Vox/Turnabout; релиз Naxos в исполнении Стивена Прутсмана с Королевским шотландским национальным оркестром под управлением Марин Олсоп ; выступление Тедда Джоселсона с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Эндрю Шенка; запись на Telarc в исполнении Джона Кимуры Паркера с Симфоническим оркестром Атланты под управлением Йоэля Леви .

Подсчет очков

[ редактировать ]

Произведение исполнено для фортепиано соло и оркестра пикколо , 2 флейт , 2 гобоя , английского рожка , 2 кларнетов , бас-кларнета , 2 фаготов , 4 валторн , 3 труб , 3 тромбонов , литавр , перкуссии , арфы и струнных .

Движения

[ редактировать ]

Работа состоит из трех частей :

  1. Веселый и страстный
  2. Песня: Умеренная
  3. Очень веселый

I. Аллегро страстное

[ редактировать ]

Первая часть начинается с фортепианной декламации одной из главных тем, а затем переходит в яростную часть тутти. Этот вступительный раздел содержит выражение основных мелодий движения. Посредством инверсий, ретроградных и контрапунктных вариаций этих мелодий (которые появятся в более поздних частях) Барбер раскручивает всю часть. Оно начинается (после тонально неоднозначного вступления) и заканчивается ми минором . [ 2 ] [ 3 ]

II. Песня: Умеренная

[ редактировать ]

Вторая часть, преимущественно до-диез минор , основана преимущественно на одной сладкой, но грустной мелодии и гораздо более приглушена, чем первая часть. Эта часть была расшифрована и расширена из Элегии для флейты и фортепиано, написанной в 1959 году для флейтиста Манфреда Ибеля. Он был опубликован в 1962 году под названием Canzone (Элегия) , соч. 38а. [ 4 ]

III. Очень веселый

[ редактировать ]

Третья часть, в основном си-бемоль минор , имеет бешено быстрый размер 5/8 и энергичное остинато . В нем активно используются медные духовые инструменты, а его движущей силой является повторение краткой мотивной темы, придающей движению измененную форму рондо .

См. также

[ редактировать ]

Источники

  • Хейден, Пол Мюррей. 1982. «Использование тональности в четырех концертах американских композиторов». ДМА дисс. Урбана: Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн.
  • Хейман, Барбара Б. 1992. Сэмюэл Барбер: композитор и его музыка . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-506650-0 (ткань); ISBN   978-0-19-509058-1 (пбк).
  • Лу, Эмили. 1986. «Фортепианный концерт Сэмюэля Барбера». ДМА дисс. Мэдисон: Университет Висконсина.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e077e87e50bd530fddd8708496f7beb1__1705793880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/b1/e077e87e50bd530fddd8708496f7beb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Concerto (Barber) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)