Концерт для фортепиано с оркестром (Парикмахер)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2014 г. ) |
Фортепианный концерт , соч. 38 Сэмюэля Барбера был заказан музыкальным издательством G. Schirmer в честь столетия со дня его основания. Премьера состоялась 24 сентября 1962 года на торжествах по случаю открытия филармонического зала, ныне Дэвида Геффен-холла , первого зала, построенного в Линкольн-центре на Манхэттене, с Джоном Браунингом в качестве солиста Бостонского симфонического оркестра под управлением Эриха Лейнсдорфа .
История
[ редактировать ]Барбер начал работу над концертом в марте 1960 года. Джон Браунинг с самого начала был предполагаемым солистом, и концерт был написан с учетом его специфической клавишной техники. [ 1 ] Первые две части были закончены до конца 1960 года, но последняя часть была завершена только за 15 дней до мировой премьеры. По словам Браунинга (в примечаниях к его записи Концерта с Симфоническим оркестром Сент-Луиса в 1991 году на RCA Victor ), первоначальная версия фортепианной партии третьей части была неиграбельна в темпе исполнения; Барбер сопротивлялся переработке фортепианной партии до тех пор, пока Владимир Горовиц не рассмотрел ее и не счел ее невозможной для игры в полном темпе. Работа была встречена с большим одобрением критиков: Барбер получил свою вторую Пулитцеровскую премию в 1963 году и премию Общества музыкальных критиков в 1964 году.
Он был записан Браунингом с Кливлендским оркестром под управлением Джорджа Селла в 1964 году, а также исполнен вживую во время турне с Кливлендским оркестром по Европе в 1965 году. Он записал его снова в 1991 году с Симфоническим оркестром Сент-Луиса под управлением Леонарда Слаткина. на этикетке RCA Victor Red Seal. Среди других записей: 1976 год, Симфонический оркестр Массачусетского технологического института для Vox/Turnabout; релиз Naxos в исполнении Стивена Прутсмана с Королевским шотландским национальным оркестром под управлением Марин Олсоп ; выступление Тедда Джоселсона с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Эндрю Шенка; запись на Telarc в исполнении Джона Кимуры Паркера с Симфоническим оркестром Атланты под управлением Йоэля Леви .
Музыка
[ редактировать ]Подсчет очков
[ редактировать ]Произведение исполнено для фортепиано соло и оркестра пикколо , 2 флейт , 2 гобоя , английского рожка , 2 кларнетов , бас-кларнета , 2 фаготов , 4 валторн , 3 труб , 3 тромбонов , литавр , перкуссии , арфы и струнных .
Движения
[ редактировать ]Работа состоит из трех частей :
- Веселый и страстный
- Песня: Умеренная
- Очень веселый
I. Аллегро страстное
[ редактировать ]Первая часть начинается с фортепианной декламации одной из главных тем, а затем переходит в яростную часть тутти. Этот вступительный раздел содержит выражение основных мелодий движения. Посредством инверсий, ретроградных и контрапунктных вариаций этих мелодий (которые появятся в более поздних частях) Барбер раскручивает всю часть. Оно начинается (после тонально неоднозначного вступления) и заканчивается ми минором . [ 2 ] [ 3 ]
II. Песня: Умеренная
[ редактировать ]Вторая часть, преимущественно до-диез минор , основана преимущественно на одной сладкой, но грустной мелодии и гораздо более приглушена, чем первая часть. Эта часть была расшифрована и расширена из Элегии для флейты и фортепиано, написанной в 1959 году для флейтиста Манфреда Ибеля. Он был опубликован в 1962 году под названием Canzone (Элегия) , соч. 38а. [ 4 ]
III. Очень веселый
[ редактировать ]Третья часть, в основном си-бемоль минор , имеет бешено быстрый размер 5/8 и энергичное остинато . В нем активно используются медные духовые инструменты, а его движущей силой является повторение краткой мотивной темы, придающей движению измененную форму рондо .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейман 1992 , 410–411.
- ^ Хайден 1982 , 4, 23–24.
- ^ Лу 1986 , 2.
- ^ Хейман 1992 , 413.
Источники
- Хейден, Пол Мюррей. 1982. «Использование тональности в четырех концертах американских композиторов». ДМА дисс. Урбана: Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн.
- Хейман, Барбара Б. 1992. Сэмюэл Барбер: композитор и его музыка . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-506650-0 (ткань); ISBN 978-0-19-509058-1 (пбк).
- Лу, Эмили. 1986. «Фортепианный концерт Сэмюэля Барбера». ДМА дисс. Мэдисон: Университет Висконсина.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Анимированная партитура на YouTube , Джон Браунинг (фортепиано), Кливлендский оркестр , Джордж Селл (дирижер)