Роберт Уорд (композитор)
Роберт Уорд | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Роберт Юджин Уорд |
Рожденный | Кливленд, Огайо | 13 сентября 1917 г.
Умер | 3 апреля 2013 г. Дарем, Северная Каролина | (95 лет)
Жанры | Современный, камерный |
Род занятий | Композитор |
Инструмент(ы) | Фортепиано, вокал |
Роберт Юджин Уорд (13 сентября 1917 — 3 апреля 2013) — американский композитор , которого больше всего помнят по опере «Горнило» (1961) по одноименной пьесе Артура Миллера 1953 года . он был удостоен Пулитцеровской премии в области музыки За эту оперу в 1962 году .
Ранняя работа и образование
[ редактировать ]Уорд родился в Кливленде , штат Огайо, и был одним из пяти детей владельца транспортной и складской компании. В детстве он пел в церковных хорах и местных оперных театрах. [ 1 ] Его самые ранние дошедшие до нас сочинения датируются 1934 годом. [ 2 ] одно время он посещал среднюю школу Джона Адамса , которую окончил в 1935 году. После этого Уорд посещал музыкальную школу Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк, где его учителями композиции были Бернард Роджерс , Говард Хэнсон и Эдвард Ройс. Уорд получил стипендию и посещал Джульярдскую музыкальную школу в Нью-Йорке с 1939 по 1942 год, где изучал композицию у Фредерика Якоби , оркестровку у Бернарда Вагенара и дирижирование у Альберта Стесселя и Эдгара Шенкмана . Летом 1941 года он учился у Аарона Копленда в Беркширском музыкальном центре в Массачусетсе.
Со студенческих времен и до конца Второй мировой войны Уорд написал около сорока композиций, из которых одиннадцать позже снял. Большинство из этих ранних произведений представляют собой небольшие песни и пьесы для фортепиано или камерных ансамблей. В 1941 году он завершил свою Первую симфонию, которая в следующем году получила премию Джульярдской публикации. Примерно в то же время Уорд также написал ряд обзоров и других статей для журнала Modern Music и работал на факультете Куинс-колледжа .
В феврале 1942 года Уорд вступил в армию США и поступил в армейскую музыкальную школу в Форт-Майере , получив военную специальность директора оркестра. В Форт-Райли, штат Канзас , он написал большую часть музыки к музыкальному ревю под названием «Жизнь Райли» . Уорд был приписан к 7-му пехотному полку и отправлен на Тихий океан. Для 7-го пехотного оркестра он написал марш, а для его танцевального оркестра - как минимум две джазовые композиции.
Во время службы в армии Уорд познакомился с Мэри Рэймонд Бенедикт, сотрудницей организации отдыха Красного Креста . Они поженились 19 июня 1944 года, у них родилось пятеро детей; Мелинда, Джонатон, Марк, Джоанна и Тим. [ нужна ссылка ]
Основные работы
[ редактировать ]Уорд получил Бронзовую звезду за заслуги на Алеутских островах . Во время службы в армии Уорд успел сочинить два серьезных оркестровых произведения, «Адажио и Аллегро» , впервые исполненные в Нью-Йорке в 1944 году, и «Ликование: увертюра» , написанное в основном на Окинаве состоялась в Карнеги-холле , Япония, в 1945 году, премьера которого Национальной оркестровой ассоциацией следующей весной.
После увольнения с военной службы в конце войны Уорд вернулся в Джульярд, получил диплом аспиранта в 1946 году и сразу же поступил на факультет, преподавая там до 1956 года. он работал младшим научным сотрудником по музыке в Колумбийском университете С 1946 по 1948 год .
Уорд написал свою Вторую симфонию , посвященную жене, в 1947 году, когда жил в Найаке , штат Нью-Йорк. Премьера состоялась в исполнении Национального симфонического оркестра под управлением Ганса Киндлера . Эта симфония была довольно популярна в течение нескольких лет, отчасти благодаря тому, что Юджин Орманди несколько раз играл ее с Филадельфийским оркестром и даже взял ее на гастроли в Карнеги-холл в Нью-Йорке и Зал Конституции в Вашингтоне, округ Колумбия.
Эндрю Стиллер в своей статье об Уорде для The New Grove Dictionary of Music and Musicians описывает музыкальный стиль Уорда как происходящий «во многом от Хиндемита , но также показывает значительное влияние Гершвина ».
Уорд дирижировал Оркестровым обществом врачей Нью-Йорка с 1949 по 1955 год, написал свою Третью симфонию и Первую сонату для скрипки и фортепиано в 1950 году, « Священные песни для пантеистов» в 1951 году и был музыкальным руководителем музыкальной школы Третьей улицы с 1952 года. до 1955 года и написал « Эйфонию для оркестра» в 1954 году. Он покинул Джульярд в 1956 году, чтобы стать исполнительным вице-президентом Galaxy Music Corporation и управляющим редактором High Gate Press в Нью-Йорке, и занимал эту должность до 1967 года. Уорд написал свою Четвертую симфонию на 1958 г., Увертюра «Прерия» 1957 г., кантата « Земля будет прекрасна» и «Дивертисмент» 1960 г.
Уорд написал свою первую оперу на либретто « Бернарда Стамблера Тот, кто получает пощечину» , и ее премьера состоялась в 1956 году. Его следующая опера «Горнило » по Артура Миллера , пьесе премьера которой состоялась в 1961 году, стала самым известным произведением Уорда. За это Уорд получил Пулитцеровскую премию в области музыки 1962 года . Его часто производят по всему миру.
После успеха «Горнила » Уорд получил несколько заказов на церемониальные произведения, такие как «Гимн и праздник» в 1962 году, «Музыка для праздника» в 1963 году, «Праздничная ода» в 1966 году, «Фиестовая процессия» в 1966 году и «Музыка для великого случая» в 1970 году. в те годы он также написал кантату « Сладкая песня свободы » в 1965 году; Пятая симфония 1976 года; 1968 Фортепианный концерт года, заказанный Фондом Паудер-Ривер для солистки Марджори Митчелл; Концерт для саксофона в 1984 году; и оперы «Дама из Колорадо» в 1964 году, «Клаудия Лекар» в 1977 году, «Абелард и Элоиза» в 1981 году, «Минуты до полуночи» в 1982 году и «Римская лихорадка» в 1993 году (по одноименному рассказу Эдит Уортон ) . Он также писал камерную музыку, такую как Первый струнный квартет 1966 года и Дивертисмент Роли 1985 года.
Его творчество поддерживали такие дирижеры, как Игорь Букетов , записавший 3-ю и 6-ю симфонии.
Более поздняя работа
[ редактировать ]В 1967 году Уорд стал канцлером Школы искусств Северной Каролины в Уинстон-Сейлеме . [ 3 ] Он занимал этот пост до 1975 года, а затем ушел в отставку и еще пять лет работал на факультете композиции. В 1978 году он приехал в Университет Дьюка в качестве приглашенного профессора и оставался там Мэри Дьюк Биддл с 1979 по 1987 год. Среди его учеников был Майкл Пенни. профессором музыки [ нужна ссылка ] и Майкл Чинг . [ 4 ] [ 5 ]
Осенью 1987 года он ушел из Университета Дьюка в звании почетного профессора и продолжил жить и сочинять в Дареме , Северная Каролина. Его последняя композиция — «In Praise of Science», премьера которой состоялась на церемонии перерезания ленточки в Комплексе наук о жизни Сиракузского университета 7 ноября 2008 года.
После периода ухудшения здоровья Уорд умер в доме престарелых Дарема 3 апреля 2013 года в возрасте 95 лет. [ 6 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Музыка Уорда в основном издается издательствами Highgate Press, EC Schirmer, Associated Music Publishers, Peer International, Merrymount Music Press, CF Peters и Vireo Press.
Опера
[ редактировать ]- «Тот, кого пощечину» , оригинальное название: «Панталон» , опера в 3-х действиях (1956); либретто Бернара Стамблера по пьесе Леонида Андреева
- «Горнило» , опера в 4-х действиях (1961); либретто Бернарда Стамблера по пьесе Миллера Артура ; лауреат Пулитцеровской премии 1962 года в области музыки
- «Леди из Колорадо» (1964); пересмотрена в 1993 году как Леди Кейт ; либретто Бернарда Стамблера по роману Гомера Кроя
- Клаудия Легаре , опера в 4-х действиях (1977); либретто Бернарда Стамблера по пьесе Гедда Габлер» « Генрика Ибсена
- Абеляр и Элоиза , Музыкальная драма в 3-х действиях (1981); либретто Яна Хартмана
- «Минуты до полуночи» , опера в 3-х действиях (1982); либретто Дэниела Ланга
- Леди Кейт , опера в 2-х действиях (1964, 1993); 2-я версия « Леди из Колорадо» ; либретто Бернарда Стамблера по роману Гомера Кроя
- «Римская лихорадка» , опера в 1 действии (1993); либретто Роджера Бруньята по рассказу Эдит Уортон
- «Друг Наполеона», оперетта в 2-х действиях (2005); либретто Джеймса [Дока] Стюарта по рассказу Ричарда Коннелла.
Оркестровый
[ редактировать ]- Медленная музыка (1937) [снято - переработано в Адажио и Аллегро ]
- Ода (1938) [снято]
- Увертюра Янки (1940) [снято]
- Анданте и скерцо для струнного оркестра (1940) [снято]
- Симфония № 1 (1941–1942), лауреат Джульярдской премии за публикации, 1942 г.
- Адажио и Аллегро (1944)
- Ликование, увертюра (1945); также для концертной группы
- Ария (1946) [снято - переработано в Симфонию № 2 ]
- Симфония № 2 (1947)
- Концертная музыка (1948)
- Серенада для струнных (1948) [снято - переработано в «Эйфонию», «Ночную музыку» и «Симфонию № 4 »]
- Ночная музыка (1949) [снято]
- Симфония № 3 (1950)
- Эфония для оркестра (1954)
- Увертюра «Прерия» (1957); оригинальная версия для концертной группы
- Симфония № 4 (1958, ред. 1977)
- Дивертисмент для оркестра (1960)
- Гимн и праздник (1962, ред. 1966)
- Музыка для праздника (Трилогия для оркестра) (1963) [Снято как трехчастное произведение. Движения публикуются отдельно, как указано ниже.]
- Марш процессии (1963) [первоначально третья часть « Музыки для праздника» . Позже также переработана в Симфонию №5 .]
- Призыв и Токката (1966) [первоначально части 1 и 2 «Музыки для праздника »]
- Праздничная ода (1966)
- Гимн ночи (1966) (тональное стихотворение по мотивам Лонгфелло)
- Концертино для струнного оркестра (1973)
- Симфония № 5 (Песни Америки) (1976)
- Земля обетованная (На бурных берегах Иордана) , хоральная прелюдия для оркестра (или органа) с необязательным участием прихожан (1977)
- Звуковая структура (1980)
- Фестивальный триптих с опт. рассказчик (1986)
- По дороге воспоминаний, Ноктюрн для оркестра (1987)
- Симфония № 6 (1988)
- 5x5, Четыре вариации на пятиголосную тему (1989)
- Вестерн-сет (1992) (Сюита из «Леди Кейт» )
- Балетная сюита «Алая буква» (1994)
- Симфония № 7 (Саванна) (2003)
- Начало, увертюра (2006)
- Город Дубов для оркестра (2007)
Концертная группа
[ редактировать ]- Марш Rolling Seventh для оркестра (1943); написано во время военной службы [снято]
- «Жизнь Райли» , музыкальное ревю для свинг-бэнда, мужского хора и солистов (1942); написано во время военной службы [снято]
- Just As You Were для голоса и свинг-бэнда (1943); написано во время военной службы [снято — мелодия переработана в МВТ. 2 Концерта для саксофона ]
- «Ликование» , увертюра (1946); оригинальная версия для оркестра; в транскрипции для группы Роберта Лейста
- Увертюра «Прерия» (1957); также для оркестра
- Ночная фантазия (1962)
- Фиестовая процессия (1966)
- Музыка для великого случая (1970) [снято]
- Антифония (1973)
- Четыре абстракции (1977)
- Зубчатые ритмы в быстром темпе
- Цветовые массы и светящиеся линии темно-синего цвета
- Кривые и точки света в движении
- Переплетение линий
концертанте
[ редактировать ]- Концерт для фортепиано с оркестром (1968)
- Концерт для тенор-саксофона с оркестром (1984)
- Концерт для скрипки с оркестром (1993, редакция 1994 г.)
- Диалоги, Тройной концерт для скрипки, виолончели, фортепиано и оркестра (1986–2002)
Камерная музыка
[ редактировать ]- Струнный квартет (1937) [снято - часть 2 переработана в Анданте и Скерцо ]
- Движение для струнного квартета (1941) [снято - переработано в Адажио и Аллегро (1943)]
- Энергично (1941) [снято - переработано в Увертюру «Ликование» (1945)]
- Соната № 1 для скрипки и фортепиано (1950)
- Ариозо и Тарантелла для виолончели (или альта) и фортепиано (1954)
- Фантазия для духового хора и литавр (1956) для оркестровых духовых инструментов (3 трубы, 4 валторны, 3 тромбона, туба) и литавр
- Струнный квартет № 1 (1966) [ 7 ] [Части 2 и 3 также переработаны в Концертино для струнных (1973)]
- Диалоги для скрипки, виолончели и фортепиано (или оркестра) (1987) (ранее, более короткая камерная версия Тройного концерта )
- Raleigh Divertimento , версия квинтета деревянных духовых инструментов (1986); Нонет-версия (2004 г.)
- Фанфары для Дарема, для оркестровых медных духовых инструментов, литавр и ударных (1988)
- Соната № 2 для скрипки и фортепиано (1990)
- Аппалачские частушки и танцы для скрипки и фортепиано (1991)
- Рапсодия округа Бат , фортепианный квинтет (1991)
- Серенада для Малларме для флейты, альта, виолончели и фортепиано (1991)
- Эхо Америки , трио для кларнета, виолончели и фортепиано (1997)
- Ночь под большим небом , ноктюрн на темы леди Кейт для флейты, гобоя, кларнета, валторны, фагота и фортепиано (1998)
- Brass Ablaze для духового оркестра (корнетов, флюгельгорнов, валторн, эуфониумов и туб) и ударных инструментов
- Квинтет для гобоя и струнного квартета (2005)
Клавиатура
[ редактировать ]- Песня для фортепиано (1941) [первоначально одна из двух частей для фортепиано, позже переработанная в Сонатину; Адажио и Аллегро; «Гимн и праздник» и струнный квартет № 1 ]
- Плач (1946) [опубликовано вместе с Скерцо ]
- Сонатина (1948) [снято - mvt. 3 переработан в «Дивертисмент» ]
- Скерцо (1950 [опубликовано вместе с Lamentation ]
- Земля обетованная (На бурных берегах Иордана) , хоральная прелюдия для органа (или оркестра), с дополнительным участием прихожан (1977)
- Праздник Бога в природе , сюита для органа (1979)
Вокал
[ редактировать ]- Три песни для высокого голоса и фортепиано (1934); текст Томаса С. Джонса-младшего: «Я знаю тихую долину», «Дафна», «Моя душа подобна близкому саду» [снято]
- Цикл песен «Роковое интервью» для сопрано и оркестра (1937); текст Эдны Сент-Винсент Миллей
- Что это за вещь
- Не в ларце крутом с жемчугом
- Эпиталамион для высокого голоса и фортепиано (1937); текст Перси Блисса Шелли [снято]
- Нью-Гэмпшир для шести женских голосов и струнного квартета (1938); текст Т.С. Элиота [снято]
- First Harvest [название дано группе из пяти песен, перечисленных ниже, каждая из которых изначально написана и опубликована отдельно]
- Sorrow of Mydath для высокого голоса и фортепиано (1939); слова Джона Мейсфилда
- «Как я смотрел, как пахарь пашет» для высокого голоса и фортепиано (1940); слова Уолта Уитмена
- Весь день лил дождь под высокий голос и фортепиано (1940); текст Джеймса Джойса [мелодия переработана в Ноктюрн «По пути воспоминаний »]
- Анна Миранда для высокого голоса и фортепиано (1940); текст Стивена Винсента Бенета
- Исчезновение для высокого голоса и фортепиано (1941); текст Эмили Дикинсон
- «Джонатон и рыжая ловушка» для рассказчика и оркестра (1949); слова Бернарда Стамблера [также переработано в Фестивальный триптих ]
- «Священные песни для пантеистов» для сопрано и оркестра (или фортепиано) (1951); слова Джерарда Мэнли Хопкинса , Джеймса Стивенса и Эмили Дикинсон
- Пестрая красавица (Хопкинс)
- Мелочи (Стивенс)
- Опьянение (Дикинсон)
- Небеса-Хейвен (Хопкинс)
- Величие Бога (Хопкинс)
- Три пьесы для рассказчика и фортепиано (на основе стихов Т. С. Элиота из «Книги практичных кошек» Старого Опссума) 1957 [снято]
- «Времена любви» , цикл песен для высокого голоса и фортепиано (1994); слова из «Рокового интервью» Эдны Сент-Винсент Миллей
- In Praise of Science для сопрано, духовых инструментов и ударных (2008); слова Энн Линч Ботта
Хоровой
[ редактировать ]- Hush'd Be the Camps Today (4 мая 1865 г.) для смешанного хора и оркестра (или фортепиано) (1940); слова Уолта Уитмена
- С сожалением мое сердце отягощено смешанным хором а капелла (1949); слова А.Э. Хаусмана
- Concord Hymn для смешанного хора а капелла (1949); слова Ральфа Уолдо Эмерсона
- «Когда Христос ехал в Иерусалим» для смешанного хора, сопрано соло и органа (1956); текст, перефразированный из Нового Завета
- «Та дивная ночь сочельника» для смешанного хора а капелла (1957)
- Earth Shall Be Fair , кантата для смешанного хора (или двойного хора), детского хора (или сопрано соло) и оркестра (или органа) (1960); Библейский текст
- Господь, Ты был нашим жилищем
- Тогда цари земли
- Ты превращаешь человека обратно в прах
- Земля может быть справедливой
- Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое
- Let the Word Go Forth для смешанного хора, духовых инструментов, арфы и струнного оркестра (1965); слова из инаугурационной речи Джона Ф. Кеннеди
- Песня сладкой свободы: Хроники Новой Англии , кантата для сопрано, баритона, рассказчика, смешанного хора и оркестра (1965)
- Прелюдия
- Это был отличный дизайн
- О, Господи Боже моего спасения
- Придите, благодарные люди, придите
- Баллада о Бостонском заливе
- Проклятие Закона о гербовом сборе
- Эпитафии
- Пусть музыка раздувает ветерок
- Симфония № 5 «Песни Америки» для сопрано, баритона, чтеца, смешанного хора и оркестра (1976); слова Уолта Уитмена и Генри Уодсворта Лонгфелло
- Вот, Америка
- Псалом жизни
- Гимн ночи
- Все народы земного шара вместе плывут
- Образы Бога , священная служба, включая пьесу-мистерию для министра, сопрано, баритона, смешанного хора, органа и исполнителей (1988–1989)
- В свои последние дни Иисус пришел в Иерусалим для соло сопрано, хора SATB и органа
- Давайте прислушаемся к внутреннему голосу для SATB и органа
- Я приветствую эту землю (из «Леди Кейт» ) для SATB и группы (или фортепиано) (1993)
- «Подумайте о путях Бога» для соло баритона и припева SATB
- Священные песнопения для хора SATB, трубы, ударных и клавишных инструментов
- Были бы вы рады хору SATB, детскому хору и органу?
- Cherish Your Land, для баритона соло, хора SATB и камерного ансамбля (или фортепиано) (2001)
- Агнец для хора SA и дополнительного струнного оркестра (2009)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кеннет Крейтнер, Роберт Уорд: биобиблиография . Нью-Йорк: Greenwood Press (1988): 3.
- ^ Крейтнер, там же: 12. Перечислены шесть произведений 1934 года, композиции, которые «были завершены (или почти завершены), но так и не были официально исполнены... Все рукописи находятся в Университете Дьюка».
- ^ Маргалит Фокс (6 апреля 2013 г.). «Роберт Уорд, композитор оперы «Горнило», получивший премию, умер в возрасте 95 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Чинг, Майкл. «Вспоминая Роберта Уорда (1917–2013)» . Новая музыкальная шкатулка . 12 апреля 2013 г.
- ^ Мобли, Марк. «Вспоминая композитора Роберта Уорда, лауреата Пулитцеровской премии» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 3 апреля 2013 г.
- ^ «Композитор, педагог Роберт Уорд умирает в Дареме». Архивировано 11 ноября 2013 г., в Wayback Machine. Дэвид Менкони, The Charlotte Observer , 3 апреля 2013 г.,
- ^ «DRAM: Примечания к «Американским произведениям для струнного квартета: Копленд/Уорд/Джаффе» » . www.dramonline.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью Роберта Уорда Брюсу Даффи, 20 мая 1985 г.
- Интервью Роберта Уорда с Брюсом Даффи, 25 февраля 2000 г.
- Интервью Роберта Уорда Opera Lively, 25 февраля 2012 г.
- Список композиций Роберта Уорда, опубликованных издательством ECS
- «In Praise of Science» в исполнении духового ансамбля SU с сопрано Лаурой Энслин. на YouTube
- Дальнейшее чтение
- Дж. Дэниел Хубанд (осень 1995 г.). «Инструментальная музыка Роберта Уорда» . Американская музыка . 13 (3). Издательство Университета Иллинойса : 333–356. дои : 10.2307/3052619 . JSTOR 3052619 . Проверено 5 ноября 2022 г.
- 1917 рождений
- смертей в 2013 г.
- Американские композиторы-классики
- Американские оперные композиторы
- Американские оперные композиторы-мужчины
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Пулитцеровская премия для победителей в области музыки
- Преподаватели Университета Дьюка
- Выпускники Джульярдской школы
- Преподаватели Джульярдской школы
- Факультет Школы искусств Университета Северной Каролины
- Музыканты из Кливленда
- Солдаты армии США
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Ученики Бернарда Роджерса
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Классические музыканты из Огайо
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Выпускники средней школы Джона Адамса (Огайо)
- Исполнители Albany Records