Jump to content

Фредерик Якоби

Фредерик Якоби — музыкант армейского оркестра Алькатраса.

Фредерик Якоби (4 мая 1891 — 24 октября 1952) — еврейского происхождения американский композитор и педагог . Его произведения включают симфонии, концерты, камерную музыку, произведения для фортепиано соло и для органа соло, песни и одну оперу.

Он преподавал в Джульярдской музыкальной школе с 1936 по 1950 год, где среди его учеников были Марк Буччи , Алексей Хайефф , Джулия Фрэнсис Смит , Роберт Старер , Джон Веррал и Роберт Уорд . [ 1 ] Он также был директором американской секции Международного общества современной музыки и был одним из основателей Лиги композиторов . Он умер 24 октября 1952 года в Нью-Йорке от сердечной недостаточности .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Якоби был сыном оптового торговца вином из Сан-Франциско Фредерика Якоби-старшего и Флоры Бранденштейн (дочь оптового торговца табачными изделиями Джозефа Бранденштейна ), на которой Фредерик-старший женился в 1876 году. В детские годы композитора он продемонстрировал свой музыкальный талант, сочиняя короткие пьесы на фортепиано и исполнение на слух мелодий из современных музыкальных комедий. В эти годы семья каждое лето путешествовала к родственникам в Нью-Йорк. Пейзажи этих поездок на поезде по пересеченной местности позже легли в основу ряда композиций Якоби, вдохновленных природой. [ 2 ]

Музыкальное образование и карьера

[ редактировать ]

Когда Фредерик-старший умер в 1911 году, Фредерик-младший унаследовал поместье, которое обеспечило ему достаточно богатства, чтобы он мог посвятить всю свою жизнь музыке. В свои двадцать лет Якоби изучал музыку и композицию у таких мастеров, как Исидор Филипп из Парижской консерватории , Рафаэль Жозефи , Паоло Галлико , Эрнест Блох и Рубин Гольдмарк в Нью-Йорке и Поль Юон в Берлине. [ 3 ]

С 1913 по 1917 год работал преподавателем вокала и помощником дирижёра в Метрополитен-опера . Именно в это время, 19 апреля 1917 года, он женился на Ирен Шварц, своей многолетней подруге, которая в то время училась игре на фортепиано в Нью-Йоркском институте музыкального искусства (который позже стал Джульярдской). Ирен впоследствии стала опытной концертирующей пианисткой и играла партии фортепиано во многих выступлениях и записях произведений Якоби. [ 4 ]

Якоби пошел в армию вскоре после женитьбы на Ирен, где служил саксофонистом в армейском оркестре Алькатраса. Его выписали в 1919 году, после чего он переехал в Нью-Йорк, чтобы быть ближе к американским композиторам того времени. Его первое крупное оркестровое произведение «Канун Святой Агнессы » дебютировало в следующем году в Нью-Йорке. Всю оставшуюся жизнь он публиковал и исполнял новые произведения почти каждый год, иногда несколько в одном году (см. раздел «Композиции» ). Крупные американские оркестры, такие как Нью-Йоркский филармонический оркестр , Филадельфийский оркестр , а также симфонические оркестры Бостона , Чикаго и Сан-Франциско, исполняли оркестровые композиции Якоби в годы его жизни. [ 5 ]

В произведениях, которые стали известны как индийский период Якоби (конец 1920-х - начало 1930-х годов), он включил ритмы и другие элементы музыки коренных американцев, которую он слышал во время своих путешествий по юго-западу Америки. Действительно, он провел зиму 1927 года с навахо и пуэбло в Нью-Мексико, изучая их музыку. [ 5 ] В 1942–1944 годах Якоби сотрудничал с канадским драматургом и либреттистом Германом Воаденом для постановки оперы «Блудный сын» , которая дебютировала в Американском оперном обществе Чикаго в мае 1945 года.

Наследие

[ редактировать ]

Якоби также известен и лучше всего помнят как композитор произведений на иудаистскую тематику. Его интерес к этому жанру начался с заказа в 1930 году от Конгрегации Эману-Эль города Нью-Йорка субботнего вечернего служения. Хотя в детстве он не получил религиозного образования, этот опыт повлиял на него навсегда, и после этого Библия повлияла на всю его музыку, светскую и литургическую. Он даже выучил иврит. [ 6 ] Хотя светские произведения Якоби сегодня исполняются нечасто, его литургические произведения продолжают исполняться в синагогах . [ 5 ]

Творчество Якоби во многом отвергает ту политональность и атональность, которая была популярна у композиторов -авангардистов его времени. Вместо этого он находит свое влияние в классическом и романтическом периодах. Baltimore Sun Критик Флорестан Крош описал стиль Якоби как имеющий «чувство драмы, которое всегда аристократично, интроспективно и лично, и никогда не позволяется стать театральным. Гармонично ... это язык крайнего хроматизма, однако , который всегда кажется тонально ориентированным». [ 7 ] New York Times Критик Олин Даунс охарактеризовал эстетику музыки Якоби как «не столько 20-го, сколько 19-го века». [ 5 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Источник: Нью-Йорк Таймс. [ 8 ]

Цитаты на музыкальные произведения и анекдоты

[ редактировать ]
  • «Я глубоко верю в мелодию; я также верю, что музыка должна доставлять удовольствие, а не пытаться решать философские проблемы».
  • «Самый верный способ уничтожить всю оригинальность, которой обладает человек, — это попытаться быть оригинальным!»
  • Однажды вечером Ирен сидела в ложе возле сцены Метрополитен-опера, когда суфлером был Фредерик Якоби . После выступления она сказала: «Дорогой, ты был великолепен. Я слышала каждое твое слово!» [ 6 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • RCA Victor Red Seal, M 782, 1–5 (78 об/мин, конец 1930-х)
Агиография : Три библейских повествования для струнного квартета и фортепиано. Ирен Якоби, фортепиано; с квартетом Кулиджа: Уильям Кролл, первая скрипка; Николай Березовский, вторая скрипка; Николай Молдаван, альт; Виктор Готлиб, виолончель
  • SPA [Общество участвующих артистов] Records 7 Саратога-Спрингс, Нью-Йорк
Концерт для скрипки с оркестром. Андре Гертлер и оркестр Бельгийского национального института радиодиффузии, Франц Андре, дирижер.
Две пьесы для флейты с оркестром: «Ночная пьеса» и «Танец». Фрэнсис Стофс, флейта и оркестр Бельгийского национального института радиодиффузии, Франц Андре, дирижер.
Концертино для фортепиано и струнного оркестра. Ирен Якоби, фортепиано и оркестр Бельгийского национального института радиодиффузии, Франц Андре, дирижер.
  • CRI [Composers Recordings Inc.] 146 (LP)
Баллада для скрипки и фортепиано. Фределл Лэк, скрипка; Ирен Якоби, фортепиано
Фантазия для альта и фортепиано. Луиза Руд, альт; Ирен Якоби, фортепиано
Струнный квартет № 3. Квартет лирического искусства: Фределл Лэк и Джордж Беннетт, скрипки; Уэйн Крауз , альт; Мэрион Дэвис, виолончель
  • ЦРИ 174 (ЛП)
Концерт для виолончели с оркестром. Гвидо Векки с участниками Филармонического оркестра Осло, дирижер Уильям Стрикленд.
Агиография : Три библейских повествования для струнного квартета и фортепиано. Ирен Якоби, фортепиано; со струнным квартетом Клермонта: Марк Готлиб и Владимир Вейсман, скрипки; Скот Никренц, альт; Ирвинг Кляйн, виолончель.
  • ЦРИ 703 (CD)
Цифровой обновленный контент CRI 146 и CRI 174 , за исключением Фантазии для альта и фортепиано.
  • НАКСОС АМЕРИКАНСКАЯ КЛАССИКА: Милкенский архив американской еврейской музыки (компакт-диск)
Концерт для скрипки с оркестром. Альбан Герхардт, виолончель; Симфонический оркестр Барселоны/Национальный оркестр Каталонии , дирижер Карл Антон Рикенбахер.
Субботнее вечернее служение (отрывки). Патрик Мейсон, баритон; Хор Академии Святого Мартина в полях , Джозеф Каллен, дирижер.
Агиография для струнного квартета и фортепиано. Брайан Кринке, скрипка; Перрин Янг, скрипка; Джордж Тейлор, альт; Стефан Ройсс, виолончель; Йозеф Вернер, фортепиано.
Ахават Олам . Кантор Роберт Блох; Канторский хор Нью-Йорка; Аарон Миллер, орган; Сэмюэл Адлер , дирижер.
Две пьесы в субботнем настроении. Симфонический оркестр Словацкого радио; Сэмюэл Адлер , дирижер

Композиции

[ редактировать ]
  • 1915 Крысолов , симфоническая поэма
  • 1916 Три песни на стихи Сароджини Найду («Сказочный остров Джанджира», «Любовь и смерть», «В ночи», для высокого голоса и фортепиано)
  • 1917 Калифорнийская сюита (для оркестра)
  • 1918 Ноктюрн, для струнного квартета
  • 1918 Псалмодия (партитура для фортепиано)
  • 1920 Три песни, для высокого голоса с фортепиано (слова Сароджини Найду; «Носители паланкина», «Во время цветов», «С решетчатого балкона»)
  • 1920 Канун Святой Агнессы (25 мин. Симфоническая прелюдия по поэме Джона Китса)
  • 1921 Три прелюдии для скрипки и фортепиано
  • 1921 Утро и вечер в Блю-Хилле (для двух скрипок и струнного оркестра с фортепиано)
  • 1921 Фестивальная прелюдия (для оркестра)
  • Симфония № 1 1922 года (Ассирийская с субтитрами, 22 мин.)
  • 1922 Три песни на стихи Чосера (для голоса и фортепиано) «Раундель» и «Баллада» опубликованы как «Два стихотворения» Джеффри Чосера.
  • 1923 Две ассирийские молитвы (партитура для фортепиано)
  • 1923 Две ассирийские молитвы (сопрано или тенор и камерный оркестр, 12 мин. французский текст Ребекки Годшо. «Иштар» и «Бел-Мардуку»)
  • 1924 Три прелюдии для скрипки с оркестровым сопровождением
  • Струнный квартет 1924 года (по мотивам) на (американские) индийские темы (18 мин.)
  • 1925 Поэт в пустыне (по стихотворению К.Э.С. Вуда, для оркестра, хора и баритона-соло)
  • 1926 Ноктюрн (для флейты и малого оркестра; 5 мин.) Переписанная вторая часть Симфонии № 1, 1922 г.)
  • 1926 Марсий (для скрипки и фортепиано)
  • 1927-28 Индийские танцы/Dansesindines/Индийские танцы ( 16 + 1⁄2 мин.) (Танец буйволов , Танец бабочек, Танец войны, Танец кукурузы; Сюита для оркестра)
  • 1930-31 Субботняя вечерняя служба согласно Союзному молитвеннику (пятничная вечерняя служба, баритон соло/кантор, смешанный хор, а капелла; 20 мин.)
  • 1932 Концерт (Три псалма) для виолончели с оркестром (16 мин.) Редукция для фортепиано и виолончели,
  • 1933 Струнный квартет № 2 (23 мин.)
  • 1933 Шесть пьес для органа для использования в синагоге. Одна часть опубликована как Прелюдия.
  • 1933 Три прелюдии для органа.
  • 1934-35 Концерт для фортепиано с оркестром (26 мин.)
  • 1934 г. Пьесы для фортепиано для детей (в том числе «Милая маленькая киноактриса», «Однажды», «Очаровательный принц», «Жила-была злая фея» и «Шесть каприсов») «Милая маленькая киноактриса» и «Однажды в сказке» опубликованы отдельно.
  • 1936 Скерцо для флейты, гобоя, кларнета, фагота и валторны (5 мин.) (Скерцо для духовых инструментов)
  • 1936-37 Концерт для скрипки с оркестром (16 мин.)
  • 1937 Каденция к Рондо Моцарта для фортепиано с оркестром ( Кёхель № 386)
  • 1937 Swing Boy (скрипка и фортепиано)
  • 1938 Hagiographa: Три библейских повествования для струнного квартета и фортепиано (26 мин.)
  • 1938 Прелюдии на традиционные мелодии
  • 1939 Ave Rota: (Слава колесу [фортуны]) Три пьесы в разных стилях для небольшого оркестра и фортепиано («Качели» («La Balançoire»), «Рудоход» и «Майский танец»; написаны для Выпускники Джульярдской школы). (14 мин. То же для большого оркестра и фортепиано)
  • 1939 г. Дунам По («Дунам здесь»), аранжировка палестинской народной песни опубликована в журнале «Ханс Натан», изд. Народные песни Новой Палестины.
  • 194? Вариации на тему Мусоргского (для виолончели и фортепиано)
  • 1940 Шемеш (по мотивам палестинской народной песни) Виолончель и фортепиано
  • Рапсодия 1940 года для арфы и струнного оркестра (8 мин.)
  • 1941 Фантазия для альта и фортепиано (9 мин.)
  • 1941 Ода для оркестра (12 мин.)
  • 1941 Каденция для Концерта Моцарта для фортепиано с оркестром до минор ( Кёхель № 491)
  • Ночная пьеса 1941 года для флейты и небольшого оркестра (5 минут) (Переписанный Ноктюрн в Ниневе, 1926)
  • 1941 Ночная пьеса и танец, для флейты и фортепиано.
  • 1942 Баллада для скрипки и фортепиано (11 мин.)
  • 1942 Гимн для мужского хора (текст Саадиа Гаон; 5 мин.)
  • 1942 Из Пророка Неемии: три отрывка для голоса и двух фортепиано (5, 4 и 6 минут соответственно)
  • 1942–44 «Блудный сын» : опера в трех действиях по мотивам четырех ранних американских гравюр. Текст Германа Воадена. (Полный оркестр, 2 + 1/2 часа . )
  • 1943 Пенелопа (переложение для альта и фортепиано из «Вокализов» 1921 года).
  • 1944 «Танцы блудного сына», Переложение для двух фортепиано в четыре руки (10 мин.) [полька, полонез, вальс, тарантелла]
  • 1944 Ночная пьеса для флейты, гобоя, кларнета, струнного квинтета и фортепиано
  • 1944 Музыка для Монтичелло (Трио для флейты, виолончели и фортепиано, 20 мин.)
  • 1945 Струнный квартет № 3 (26 мин.)
  • 1945 Ахавас Олом (Ахават Олам; 3 мин.) (Для смешанных голосов тенора соло/кантора и органа)
  • 1945 Кадиш (для органа)
  • 1945 Токката (для органа)
  • 1945 Токката для фортепиано соло. Из Прелюдии и Токкаты.
  • 1945 Прелюдия ми минор, для фортепиано Из «Прелюдии и Токкаты».
  • 1945 Впечатления от Одиссеи (три пьесы для скрипки и фортепиано; «Улисс», «Пенелопа», «Возвращение»)
  • Соната-фантазия 1945 года для фортепиано (9 мин.)
  • 1945 Четыре танца блудного сына (оркестр, 18 мин.)
  • 1946 Концертино для фортепиано и струнного оркестра (17 мин.)
  • 1946 Кадиш (для кантора, хора и органа)
  • 1946 Две пьесы в субботнем настроении (Кадиш и Онег Шаббат) (для оркестра, 2 мин. и 9 мин. Первоначально сочинены как два отдельных произведения для органа соло: Кадиш и Токката; переписано для небольшого оркестра, 1946 г.)
  • 1946 Настроения (для фортепиано)
  • 1946 Интродукция и Токката, для фортепиано соло
  • 1946 Прелюдия ми минор для фортепиано соло
  • 1946 Созерцание (на стихи Уильяма Блейка, для смешанных голосов в сопровождении фортепиано; 5:30 мин.)
  • 1946 Токката (для органа)
  • 1947 Симфония до мажор (Симфония № 2, 21 мин.)
  • 1947 Медитация для тромбона и фортепиано
  • 1947 Фантастическая сюита (для фортепиано)
  • 1948 Три песни на слова Филипа Френо (для среднего голоса и фортепиано). («О сне растений» [1790], «Элегия» [1786], «Ода свободе» [1795])
  • 1948 Ода Сиону (текст Иегуда Халеви) для смешанных голосов и двух арф
  • 1948 Два танца блудного сына (переложение композитора для фортепиано в четыре руки) [вальс, полька]
  • 1948 Мюзик-холл: Увертюра для оркестра (6 мин.)
  • 1949 Ейбичай (Йебиче): Вариации для оркестра на индейскую тему (9 мин.)
  • 1949 год? Туари : Ноктюрн для струнного оркестра («Из [части Ленто] струнного квартета на индийские темы»)
  • Сюита Мюзик-холла 1949 года
  • 1949 Фанфары, в память о Джеймсе Уиткомбе Райли: родился в 1849 году (духовые инструменты и ударные)
  • 1949 Эшли Хэйш (аранжировка для смешанных голосов и струнного оркестра сионистской песни Мордехая Заиры)
  • 1950 Три тихие прелюдии (для органа)
  • 1950 Концертная баллада для двух фортепиано
  • 1950 Концертная баллада (Symphonie Concertante) для фортепиано с оркестром
  • 1950-51 Соната для виолончели и фортепиано
  • 1951 Две пьесы для флейты с оркестром: Ночная пьеса и танец (Ноктюрн в Ниневии и танец)
  • 1951 Каприччио для скрипки и фортепиано
  • 1951 Пьесы для скрипки (с фортепиано; «Альфа», «Ad Astram», «Bärentanz»)
  • 1951 Ночная пьеса и танец для флейты и фортепиано (Ноктюрн в Ниневии, для флейты и фортепиано)
  • 1951-52 Арвит Л'Шаббат (Пятничная вечерняя служба № 2) для органа, баритона соло/кантора, смешанных голосов
  • 1952 O May the Words для органа и смешанных голосов
  • 1952 Серенада (Переработанная баллада/концертная симфония; переложение композитора для двух фортепиано)
  • 1952 Серенада для фортепиано с оркестром (Переработанная баллада / Концертная симфония)

Источник: Антон Вагнер, Фредерик Якоби и Герман Воаден. [ 2 ]

  1. ^ Баттерворт, Нил (2013). Словарь американских композиторов-классиков . Рутледж. п. 231. ИСБН  978-1136790249 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Антон Вагнер, Фредерик Якоби и Герман Воаден: Блудный сын
  3. ^ Нью-Гроув, том. 9
  4. Некрологи New York Times , 30 мая 1984 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Фредерик Якоби. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine в архиве Милкена.
  6. ^ Перейти обратно: а б Переписка с Фрицем Якоби (сыном Фредерика Якоби)
  7. The Baltimore Sun , 3 мая 1964 г.
  8. Некрологи New York Times , 25 октября 1952 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72d05aaab301c77a4cd35eabdde1f8b3__1720215960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/b3/72d05aaab301c77a4cd35eabdde1f8b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frederick Jacobi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)