Фредерик Якоби

Фредерик Якоби (4 мая 1891 — 24 октября 1952) — еврейского происхождения американский композитор и педагог . Его произведения включают симфонии, концерты, камерную музыку, произведения для фортепиано соло и для органа соло, песни и одну оперу.
Он преподавал в Джульярдской музыкальной школе с 1936 по 1950 год, где среди его учеников были Марк Буччи , Алексей Хайефф , Джулия Фрэнсис Смит , Роберт Старер , Джон Веррал и Роберт Уорд . [ 1 ] Он также был директором американской секции Международного общества современной музыки и был одним из основателей Лиги композиторов . Он умер 24 октября 1952 года в Нью-Йорке от сердечной недостаточности .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Якоби был сыном оптового торговца вином из Сан-Франциско Фредерика Якоби-старшего и Флоры Бранденштейн (дочь оптового торговца табачными изделиями Джозефа Бранденштейна ), на которой Фредерик-старший женился в 1876 году. В детские годы композитора он продемонстрировал свой музыкальный талант, сочиняя короткие пьесы на фортепиано и исполнение на слух мелодий из современных музыкальных комедий. В эти годы семья каждое лето путешествовала к родственникам в Нью-Йорк. Пейзажи этих поездок на поезде по пересеченной местности позже легли в основу ряда композиций Якоби, вдохновленных природой. [ 2 ]
Музыкальное образование и карьера
[ редактировать ]Когда Фредерик-старший умер в 1911 году, Фредерик-младший унаследовал поместье, которое обеспечило ему достаточно богатства, чтобы он мог посвятить всю свою жизнь музыке. В свои двадцать лет Якоби изучал музыку и композицию у таких мастеров, как Исидор Филипп из Парижской консерватории , Рафаэль Жозефи , Паоло Галлико , Эрнест Блох и Рубин Гольдмарк в Нью-Йорке и Поль Юон в Берлине. [ 3 ]
С 1913 по 1917 год работал преподавателем вокала и помощником дирижёра в Метрополитен-опера . Именно в это время, 19 апреля 1917 года, он женился на Ирен Шварц, своей многолетней подруге, которая в то время училась игре на фортепиано в Нью-Йоркском институте музыкального искусства (который позже стал Джульярдской). Ирен впоследствии стала опытной концертирующей пианисткой и играла партии фортепиано во многих выступлениях и записях произведений Якоби. [ 4 ]
Якоби пошел в армию вскоре после женитьбы на Ирен, где служил саксофонистом в армейском оркестре Алькатраса. Его выписали в 1919 году, после чего он переехал в Нью-Йорк, чтобы быть ближе к американским композиторам того времени. Его первое крупное оркестровое произведение «Канун Святой Агнессы » дебютировало в следующем году в Нью-Йорке. Всю оставшуюся жизнь он публиковал и исполнял новые произведения почти каждый год, иногда несколько в одном году (см. раздел «Композиции» ). Крупные американские оркестры, такие как Нью-Йоркский филармонический оркестр , Филадельфийский оркестр , а также симфонические оркестры Бостона , Чикаго и Сан-Франциско, исполняли оркестровые композиции Якоби в годы его жизни. [ 5 ]
В произведениях, которые стали известны как индийский период Якоби (конец 1920-х - начало 1930-х годов), он включил ритмы и другие элементы музыки коренных американцев, которую он слышал во время своих путешествий по юго-западу Америки. Действительно, он провел зиму 1927 года с навахо и пуэбло в Нью-Мексико, изучая их музыку. [ 5 ] В 1942–1944 годах Якоби сотрудничал с канадским драматургом и либреттистом Германом Воаденом для постановки оперы «Блудный сын» , которая дебютировала в Американском оперном обществе Чикаго в мае 1945 года.
Наследие
[ редактировать ]Якоби также известен и лучше всего помнят как композитор произведений на иудаистскую тематику. Его интерес к этому жанру начался с заказа в 1930 году от Конгрегации Эману-Эль города Нью-Йорка субботнего вечернего служения. Хотя в детстве он не получил религиозного образования, этот опыт повлиял на него навсегда, и после этого Библия повлияла на всю его музыку, светскую и литургическую. Он даже выучил иврит. [ 6 ] Хотя светские произведения Якоби сегодня исполняются нечасто, его литургические произведения продолжают исполняться в синагогах . [ 5 ]
Творчество Якоби во многом отвергает ту политональность и атональность, которая была популярна у композиторов -авангардистов его времени. Вместо этого он находит свое влияние в классическом и романтическом периодах. Baltimore Sun Критик Флорестан Крош описал стиль Якоби как имеющий «чувство драмы, которое всегда аристократично, интроспективно и лично, и никогда не позволяется стать театральным. Гармонично ... это язык крайнего хроматизма, однако , который всегда кажется тонально ориентированным». [ 7 ] New York Times Критик Олин Даунс охарактеризовал эстетику музыки Якоби как «не столько 20-го, сколько 19-го века». [ 5 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- Почетное упоминание на конкурсе Элизабет Спрэг Кулидж , 1924 год.
- Двукратный лауреат премии Общества публикации американской музыки.
- Дэвида Бисфама Медаль , врученная Американским оперным обществом за фильм «Блудный сын» .
Источник: Нью-Йорк Таймс. [ 8 ]
Цитаты на музыкальные произведения и анекдоты
[ редактировать ]- «Я глубоко верю в мелодию; я также верю, что музыка должна доставлять удовольствие, а не пытаться решать философские проблемы».
- «Самый верный способ уничтожить всю оригинальность, которой обладает человек, — это попытаться быть оригинальным!»
- Однажды вечером Ирен сидела в ложе возле сцены Метрополитен-опера, когда суфлером был Фредерик Якоби . После выступления она сказала: «Дорогой, ты был великолепен. Я слышала каждое твое слово!» [ 6 ]
Дискография
[ редактировать ]- RCA Victor Red Seal, M 782, 1–5 (78 об/мин, конец 1930-х)
- Агиография : Три библейских повествования для струнного квартета и фортепиано. Ирен Якоби, фортепиано; с квартетом Кулиджа: Уильям Кролл, первая скрипка; Николай Березовский, вторая скрипка; Николай Молдаван, альт; Виктор Готлиб, виолончель
- SPA [Общество участвующих артистов] Records 7 Саратога-Спрингс, Нью-Йорк
- Концерт для скрипки с оркестром. Андре Гертлер и оркестр Бельгийского национального института радиодиффузии, Франц Андре, дирижер.
- Две пьесы для флейты с оркестром: «Ночная пьеса» и «Танец». Фрэнсис Стофс, флейта и оркестр Бельгийского национального института радиодиффузии, Франц Андре, дирижер.
- Концертино для фортепиано и струнного оркестра. Ирен Якоби, фортепиано и оркестр Бельгийского национального института радиодиффузии, Франц Андре, дирижер.
- CRI [Composers Recordings Inc.] 146 (LP)
- Баллада для скрипки и фортепиано. Фределл Лэк, скрипка; Ирен Якоби, фортепиано
- Фантазия для альта и фортепиано. Луиза Руд, альт; Ирен Якоби, фортепиано
- Струнный квартет № 3. Квартет лирического искусства: Фределл Лэк и Джордж Беннетт, скрипки; Уэйн Крауз , альт; Мэрион Дэвис, виолончель
- ЦРИ 174 (ЛП)
- Концерт для виолончели с оркестром. Гвидо Векки с участниками Филармонического оркестра Осло, дирижер Уильям Стрикленд.
- Агиография : Три библейских повествования для струнного квартета и фортепиано. Ирен Якоби, фортепиано; со струнным квартетом Клермонта: Марк Готлиб и Владимир Вейсман, скрипки; Скот Никренц, альт; Ирвинг Кляйн, виолончель.
- ЦРИ 703 (CD)
- Цифровой обновленный контент CRI 146 и CRI 174 , за исключением Фантазии для альта и фортепиано.
- НАКСОС АМЕРИКАНСКАЯ КЛАССИКА: Милкенский архив американской еврейской музыки (компакт-диск)
- Концерт для скрипки с оркестром. Альбан Герхардт, виолончель; Симфонический оркестр Барселоны/Национальный оркестр Каталонии , дирижер Карл Антон Рикенбахер.
- Субботнее вечернее служение (отрывки). Патрик Мейсон, баритон; Хор Академии Святого Мартина в полях , Джозеф Каллен, дирижер.
- Агиография для струнного квартета и фортепиано. Брайан Кринке, скрипка; Перрин Янг, скрипка; Джордж Тейлор, альт; Стефан Ройсс, виолончель; Йозеф Вернер, фортепиано.
- Ахават Олам . Кантор Роберт Блох; Канторский хор Нью-Йорка; Аарон Миллер, орган; Сэмюэл Адлер , дирижер.
- Две пьесы в субботнем настроении. Симфонический оркестр Словацкого радио; Сэмюэл Адлер , дирижер
Композиции
[ редактировать ]- 1915 Крысолов , симфоническая поэма
- 1916 Три песни на стихи Сароджини Найду («Сказочный остров Джанджира», «Любовь и смерть», «В ночи», для высокого голоса и фортепиано)
- 1917 Калифорнийская сюита (для оркестра)
- 1918 Ноктюрн, для струнного квартета
- 1918 Псалмодия (партитура для фортепиано)
- 1920 Три песни, для высокого голоса с фортепиано (слова Сароджини Найду; «Носители паланкина», «Во время цветов», «С решетчатого балкона»)
- 1920 Канун Святой Агнессы (25 мин. Симфоническая прелюдия по поэме Джона Китса)
- 1921 Три прелюдии для скрипки и фортепиано
- 1921 Утро и вечер в Блю-Хилле (для двух скрипок и струнного оркестра с фортепиано)
- 1921 Фестивальная прелюдия (для оркестра)
- Симфония № 1 1922 года (Ассирийская с субтитрами, 22 мин.)
- 1922 Три песни на стихи Чосера (для голоса и фортепиано) «Раундель» и «Баллада» опубликованы как «Два стихотворения» Джеффри Чосера.
- 1923 Две ассирийские молитвы (партитура для фортепиано)
- 1923 Две ассирийские молитвы (сопрано или тенор и камерный оркестр, 12 мин. французский текст Ребекки Годшо. «Иштар» и «Бел-Мардуку»)
- 1924 Три прелюдии для скрипки с оркестровым сопровождением
- Струнный квартет 1924 года (по мотивам) на (американские) индийские темы (18 мин.)
- 1925 Поэт в пустыне (по стихотворению К.Э.С. Вуда, для оркестра, хора и баритона-соло)
- 1926 Ноктюрн (для флейты и малого оркестра; 5 мин.) Переписанная вторая часть Симфонии № 1, 1922 г.)
- 1926 Марсий (для скрипки и фортепиано)
- 1927-28 Индийские танцы/Dansesindines/Индийские танцы ( 16 + 1⁄2 мин.) (Танец буйволов , Танец бабочек, Танец войны, Танец кукурузы; Сюита для оркестра)
- 1930-31 Субботняя вечерняя служба согласно Союзному молитвеннику (пятничная вечерняя служба, баритон соло/кантор, смешанный хор, а капелла; 20 мин.)
- 1932 Концерт (Три псалма) для виолончели с оркестром (16 мин.) Редукция для фортепиано и виолончели,
- 1933 Струнный квартет № 2 (23 мин.)
- 1933 Шесть пьес для органа для использования в синагоге. Одна часть опубликована как Прелюдия.
- 1933 Три прелюдии для органа.
- 1934-35 Концерт для фортепиано с оркестром (26 мин.)
- 1934 г. Пьесы для фортепиано для детей (в том числе «Милая маленькая киноактриса», «Однажды», «Очаровательный принц», «Жила-была злая фея» и «Шесть каприсов») «Милая маленькая киноактриса» и «Однажды в сказке» опубликованы отдельно.
- 1936 Скерцо для флейты, гобоя, кларнета, фагота и валторны (5 мин.) (Скерцо для духовых инструментов)
- 1936-37 Концерт для скрипки с оркестром (16 мин.)
- 1937 Каденция к Рондо Моцарта для фортепиано с оркестром ( Кёхель № 386)
- 1937 Swing Boy (скрипка и фортепиано)
- 1938 Hagiographa: Три библейских повествования для струнного квартета и фортепиано (26 мин.)
- 1938 Прелюдии на традиционные мелодии
- 1939 Ave Rota: (Слава колесу [фортуны]) Три пьесы в разных стилях для небольшого оркестра и фортепиано («Качели» («La Balançoire»), «Рудоход» и «Майский танец»; написаны для Выпускники Джульярдской школы). (14 мин. То же для большого оркестра и фортепиано)
- 1939 г. Дунам По («Дунам здесь»), аранжировка палестинской народной песни опубликована в журнале «Ханс Натан», изд. Народные песни Новой Палестины.
- 194? Вариации на тему Мусоргского (для виолончели и фортепиано)
- 1940 Шемеш (по мотивам палестинской народной песни) Виолончель и фортепиано
- Рапсодия 1940 года для арфы и струнного оркестра (8 мин.)
- 1941 Фантазия для альта и фортепиано (9 мин.)
- 1941 Ода для оркестра (12 мин.)
- 1941 Каденция для Концерта Моцарта для фортепиано с оркестром до минор ( Кёхель № 491)
- Ночная пьеса 1941 года для флейты и небольшого оркестра (5 минут) (Переписанный Ноктюрн в Ниневе, 1926)
- 1941 Ночная пьеса и танец, для флейты и фортепиано.
- 1942 Баллада для скрипки и фортепиано (11 мин.)
- 1942 Гимн для мужского хора (текст Саадиа Гаон; 5 мин.)
- 1942 Из Пророка Неемии: три отрывка для голоса и двух фортепиано (5, 4 и 6 минут соответственно)
- 1942–44 «Блудный сын» : опера в трех действиях по мотивам четырех ранних американских гравюр. Текст Германа Воадена. (Полный оркестр, 2 + 1/2 часа . )
- 1943 Пенелопа (переложение для альта и фортепиано из «Вокализов» 1921 года).
- 1944 «Танцы блудного сына», Переложение для двух фортепиано в четыре руки (10 мин.) [полька, полонез, вальс, тарантелла]
- 1944 Ночная пьеса для флейты, гобоя, кларнета, струнного квинтета и фортепиано
- 1944 Музыка для Монтичелло (Трио для флейты, виолончели и фортепиано, 20 мин.)
- 1945 Струнный квартет № 3 (26 мин.)
- 1945 Ахавас Олом (Ахават Олам; 3 мин.) (Для смешанных голосов тенора соло/кантора и органа)
- 1945 Кадиш (для органа)
- 1945 Токката (для органа)
- 1945 Токката для фортепиано соло. Из Прелюдии и Токкаты.
- 1945 Прелюдия ми минор, для фортепиано Из «Прелюдии и Токкаты».
- 1945 Впечатления от Одиссеи (три пьесы для скрипки и фортепиано; «Улисс», «Пенелопа», «Возвращение»)
- Соната-фантазия 1945 года для фортепиано (9 мин.)
- 1945 Четыре танца блудного сына (оркестр, 18 мин.)
- 1946 Концертино для фортепиано и струнного оркестра (17 мин.)
- 1946 Кадиш (для кантора, хора и органа)
- 1946 Две пьесы в субботнем настроении (Кадиш и Онег Шаббат) (для оркестра, 2 мин. и 9 мин. Первоначально сочинены как два отдельных произведения для органа соло: Кадиш и Токката; переписано для небольшого оркестра, 1946 г.)
- 1946 Настроения (для фортепиано)
- 1946 Интродукция и Токката, для фортепиано соло
- 1946 Прелюдия ми минор для фортепиано соло
- 1946 Созерцание (на стихи Уильяма Блейка, для смешанных голосов в сопровождении фортепиано; 5:30 мин.)
- 1946 Токката (для органа)
- 1947 Симфония до мажор (Симфония № 2, 21 мин.)
- 1947 Медитация для тромбона и фортепиано
- 1947 Фантастическая сюита (для фортепиано)
- 1948 Три песни на слова Филипа Френо (для среднего голоса и фортепиано). («О сне растений» [1790], «Элегия» [1786], «Ода свободе» [1795])
- 1948 Ода Сиону (текст Иегуда Халеви) для смешанных голосов и двух арф
- 1948 Два танца блудного сына (переложение композитора для фортепиано в четыре руки) [вальс, полька]
- 1948 Мюзик-холл: Увертюра для оркестра (6 мин.)
- 1949 Ейбичай (Йебиче): Вариации для оркестра на индейскую тему (9 мин.)
- 1949 год? Туари : Ноктюрн для струнного оркестра («Из [части Ленто] струнного квартета на индийские темы»)
- Сюита Мюзик-холла 1949 года
- 1949 Фанфары, в память о Джеймсе Уиткомбе Райли: родился в 1849 году (духовые инструменты и ударные)
- 1949 Эшли Хэйш (аранжировка для смешанных голосов и струнного оркестра сионистской песни Мордехая Заиры)
- 1950 Три тихие прелюдии (для органа)
- 1950 Концертная баллада для двух фортепиано
- 1950 Концертная баллада (Symphonie Concertante) для фортепиано с оркестром
- 1950-51 Соната для виолончели и фортепиано
- 1951 Две пьесы для флейты с оркестром: Ночная пьеса и танец (Ноктюрн в Ниневии и танец)
- 1951 Каприччио для скрипки и фортепиано
- 1951 Пьесы для скрипки (с фортепиано; «Альфа», «Ad Astram», «Bärentanz»)
- 1951 Ночная пьеса и танец для флейты и фортепиано (Ноктюрн в Ниневии, для флейты и фортепиано)
- 1951-52 Арвит Л'Шаббат (Пятничная вечерняя служба № 2) для органа, баритона соло/кантора, смешанных голосов
- 1952 O May the Words для органа и смешанных голосов
- 1952 Серенада (Переработанная баллада/концертная симфония; переложение композитора для двух фортепиано)
- 1952 Серенада для фортепиано с оркестром (Переработанная баллада / Концертная симфония)
Источник: Антон Вагнер, Фредерик Якоби и Герман Воаден. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баттерворт, Нил (2013). Словарь американских композиторов-классиков . Рутледж. п. 231. ИСБН 978-1136790249 .
- ^ Перейти обратно: а б Антон Вагнер, Фредерик Якоби и Герман Воаден: Блудный сын
- ^ Нью-Гроув, том. 9
- ↑ Некрологи New York Times , 30 мая 1984 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фредерик Якоби. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine в архиве Милкена.
- ^ Перейти обратно: а б Переписка с Фрицем Якоби (сыном Фредерика Якоби)
- ↑ The Baltimore Sun , 3 мая 1964 г.
- ↑ Некрологи New York Times , 25 октября 1952 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Фредерика Якоби или о нем в Интернет-архиве
- Архив Милкена: Американская еврейская музыка
- Послушайте аудиоотрывок работы Фредерика Якоби.
- Послушайте полную запись «Фантазии для альта и фортепиано» в исполнении альтистки Кэти Басрак и пианиста Уильяма Келера.
- Послушайте и посмотрите полную запись «Фантазии для альта и фортепиано» на YouTube в исполнении альтистки Юлии Ребекки Адлер и пианиста Акселя Греммельшпахера.
- Композиторы-классики XX века
- Американские еврейские композиторы-классики
- Еврейские классические музыканты
- Композиторы из Сан-Франциско
- 1891 рождений
- 1952 смерти
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Американские композиторы 20-го века
- Классические музыканты из Калифорнии
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские евреи 20-го века