Элизабет Спрэг Кулидж

Элизабет Спрэг Кулидж (30 октября 1864 — 4 ноября 1953), урожденная Элизабет Пенн Спрэг , — американская пианистка и покровительница музыки, особенно камерной .
Биография
[ редактировать ]Отец Элизабет Спрэг Кулидж был богатым оптовым торговцем в Чикаго . Она была музыкально талантлива и училась игре на фортепиано у Регины Уотсон , а также композиции у других учителей. Она вышла замуж за врача Фредерика Шартлефа Кулиджа, который умер от сифилиса, заразившегося от пациента во время операции, оставив ей единственного ребенка Альберта. Вскоре умерли и ее родители. Двоюродной сестрой Кулиджа была Люси Спрэг Митчелл , основательница Педагогического колледжа Бэнк-Стрит . Кулидж предоставил Митчеллу средства на основание школы в 1916 году.
Она унаследовала от родителей значительную сумму денег и решила потратить ее на популяризацию камерной музыки — миссию, которую она продолжала выполнять до своей смерти в возрасте 89 лет в Кембридже, штат Массачусетс . Благодаря профессии мужа она также оказывала финансовую поддержку медицинским учреждениям.
Финансовые ресурсы Кулидж не были безграничны, но благодаря силе личности и убежденности ей удалось поднять статус камерной музыки в Соединенных Штатах, где основной интерес композиторов ранее был к оркестровой музыке, от любопытства до плодотворной области композиции. Ее преданность музыке и щедрость к музыкантам были подстегнуты ее собственным опытом музыканта-исполнителя: до 80-ти лет она выступала как пианистка, аккомпанируя всемирно известным инструменталистам.
Кулидж основал Беркширский струнный квартет в 1916 году, а два года спустя организовал Беркширский музыкальный фестиваль в Саут-Маунтин, Питтсфилд, Массачусетс . Результатом этого стал Беркширский симфонический фестиваль в Тэнглвуде , который она также поддерживала. В 1951 году она была избрана членом Американской академии искусств и наук . [1]
Единственный сын Элизабет, Альберт Спрэг Кулидж , окончил Гарвардский университет и был физиком-химиком, политическим активистом и борцом за гражданские права. [2]
Медали Элизабет Спрэг Кулидж
[ редактировать ]В 1932 году Кулидж учредил медаль Элизабет Спрэг Кулидж за «выдающиеся заслуги перед камерной музыкой». Медали первоначально вручались Библиотекой Конгресса США . Но в 1949 году — после возражений конгрессменов США [ ВОЗ? ] по поводу уместности присуждения государственным органом премий в области изобразительного искусства и литературы лицам, которые могут иметь диссидентские взгляды по отношению к США (относительно Эзры Паунда и премии Боллингена ) - Библиотека Конгресса прекратила награждать медалями любого рода, включая (i) премия Боллингена , медаль Элизабет Спрэг Кулидж за «выдающиеся заслуги перед камерной музыкой» и (iii) три премии, вручаемые Лессингом Розенвальдом в связи с ежегодной национальной выставкой гравюр. [3]
Получатели
[ редактировать ]Ранее премии и комиссии Кулиджа
- 1918 – Тадеуш Ярецкий. [4]
- 1919 - Эрнест Блох : Премия камерной музыки Беркширского фестиваля.
- 1920 – Джан Франческо Малипьеро
- 1921 – Гарри Уолдо Уорнер (1874–1945).
- 1922 – Лео Вайнер : Премия камерной музыки Беркширского фестиваля.
- 1923 - Заказы Беркширского фестиваля:
- 1926 – Альберт Хайбрехтс : Соната для скрипки и фортепиано.
- 1927 – Марио Пилати : Соната для флейты и фортепиано.
- 1936 - Ежи Фительберг : Струнный квартет нет. 4
Медали Элизабет Спрэг Кулидж за выдающиеся заслуги перед камерной музыкой
- Луи Грюнберг , «Четыре диверсии» , струнный квартет, сочиненный в 1930 году. [5]
- Фрэнк Бридж (1938)
- Эбби Саймон [6]
- Хьюго Корчак
- Кеннет Шермерхорн
- Бенджамин Бриттен (1941)
- Александр Тансман (1941)
- Рэндалл Томпсон (1941)
- Рой Харрис (1942), Соната для скрипки и фортепиано
- Куинси Портер (1943)
- Александр Шнайдер (1945) [7]
- Эрих Итор Кан (1948)
- Сильвия Сублетт (1964)
Медаль Элизабет Спрэг Кулидж дирижерам
- Джеймс Аллен Диксон (1928–2007) (1955)
Медаль Элизабет Спрэг Кулидж за лучшее исполнение современной музыки
- Загребские солисты
Медаль Элизабет Спрэг Кулидж лучшему струнному квартету Европы
- Нидерландский струнный квартет (1965)
Другие комиссии
[ редактировать ]В 1916 году Кулидж организовала попытку построить и назвать студию в колонии Макдауэлл в память о ее учительнице игры на фортепиано и подруге Регине Уотсон . [8] В 1945 году она заказала Квартет Паганини под руководством Анри Темянки . Мемориальный зал Спрэга в Йельском университете также финансировался Кулиджем.
Фонд Элизабет Спрэг Кулидж
[ редактировать ]Однако ее самым новаторским и дорогостоящим начинанием было ее партнерство с Библиотекой Конгресса , результатом которого стало строительство в 1924 году Зала Кулиджа на 500 мест , специально предназначенного для камерной музыки. Это сопровождалось созданием Зала Элизабет Спрэг Кулидж. Фонд организует концерты в этом зале и заказывает новую камерную музыку европейских и американских композиторов, как он продолжает это делать и сегодня.
Поддержка композиторов и музыкальных произведений
[ редактировать ]Кулидж имела репутацию пропагандиста «сложной» современной музыки (хотя она отказалась поддерживать одного из самых современных композиторов Чарльза Айвза ). Но она никогда не стремилась к такой репутации и объясняла свои предпочтения в музыке следующим образом: «Моя просьба к современной музыке состоит не в том, чтобы она нам нравилась или даже не обязательно понимала ее, а в том, что мы должны демонстрировать ее как значимую человеческую ценность. документ." Хотя сама она была американкой, у нее не было национальных предпочтений, и фактически большая часть ее заказов доставалась европейским композиторам. [9] У нее также не было никакого стремления специально продвигать женщин-композиторов.
Она спонсировала турне по США в 1927 году композитора Отторино Респиги и его жены, сопрано Эльзы Респиги . Завершением тура стала программа, проведенная в зале камерной музыки Библиотеки Конгресса, который она финансировала, и по этому случаю Респиги пообещал посвятить свою следующую музыкальную композицию миссис Кулидж. Этой композицией оказалась Триттико Боттичеллиано , вдохновленная тремя картинами Боттичелли, выставленными в музее Уффици во Флоренции, Италия. Первое исполнение произведения состоялось на концерте в Вене в конце того же года, на котором присутствовали Респиги.
Самым ярким памятником покровительству музыки Элизабет Спрэг Кулидж являются композиции, которые она заказала многим ведущим композиторам начала 20 века. Среди наиболее известных из этих композиций можно назвать следующие:
- Сэмюэл Барбер : Песни отшельника , соч. 29
- Бела Барток : Струнный квартет № 5
- Бенджамин Бриттен : Струнный квартет № 1
- Марио Кастельнуово-Тедеско : Струнный квартет № 1 , соч.
- Аарон Копленд : Аппалачская весна
- Артур Онеггер : Концерт для камеры
- Джан Франческо Малипьеро : Первый фортепианный концерт (1937)
- Габриэль Пьерне : Соната да Камера для флейты, виолончели и фортепиано.
- Франсис Пуленк : Соната для флейты.
- Сергей Прокофьев : Струнный квартет №1
- Морис Равель : Мадеканские песни
- Арнольд Шёнберг : Струнный квартет № 3 , Струнный квартет № 4.
- Игорь Стравинский : Мусагетный Аполлон
- Антон Веберн : Струнный квартет
- Сэр Артур Блисс : Квинтет гобоя
- Отторино Респиги : Боттичеллианский триптих
Среди других композиторов, поддерживаемых Кулиджем, - Эрнест Блох , Фрэнк Бридж , Альфредо Казелла , Джордж Энеску , Ховард Хэнсон , Джан Франческо Малипьеро , Пол Хиндемит , Богуслав Мартину , Дариус Мийо , Ребекка Хелферих Кларк , Сирил Рутэм и Альберт Руссель .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава C» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ Хааке, Пол (2000). «Кулидж, Альберт Спрэг (1894–1977), физик-химик, политический активист и борец за гражданские права» . Американская национальная биография . doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.1302200 . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Уильям МакГуайр, Место кошачьей птицы поэзии (консультант по поэзии на английском языке в Библиотеке Конгресса, 1937–1987) , Библиотека Конгресса, Вашингтон, 1988
- ^ Нью-Йоркская публичная библиотека, Квартет для струнных Тадеуша Ярецкого, соч. 21
- ^ Дон Майкл Рэндел, Гарвардский биографический музыкальный словарь , издательство Гарвардского университета (1996)
- ^ Дэвид М. Каммингс, Международный справочник «Кто есть кто в музыке и музыкантах» , Vol. Я (2000/2001) , Psychology Press (2000)
- ^ Козинн, Аллан (4 февраля 1993 г.). «Александр Шнайдер, скрипач-виртуоз, умер в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Харбак, Барбара; Тулиатос-Майлз, Дайан (1 июня 2020 г.). Женщины в искусстве: эксцентричные очерки в области музыки, изобразительного искусства и литературы . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 978-1-5275-5392-7 .
- ^ Банфилд, Стивен. «Слишком много Альбиона»?: Миссис Кулидж и ее британские связи, в американской музыке , том 4, № 1 (весна 1986 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
Как использовать архивный материал |
- Наследие Кулиджа , профессор Сирилла Барр
- Веб-страница Элизабет Пенн Спрэг
- Фонды музыки, Библиотека Конгресса
- Музыкальные ноты для Филармонического оркестра Лос-Анджелеса, Триттико Боттичеллиано. Архивировано 27 января 2018 года в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барр, Сирилла. Элизабет Спрэг Кулидж: американская покровительница музыки. Нью-Йорк: Лондон: Книги Ширмера; Прентис Холл Интернэшнл, 1998.
- Локк, Ральф П. и Сирилла Барр, редакторы книги « Культивирование музыки в Америке: женщины-покровительницы и активистки с 1860 года» . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1997.