Jump to content

Сирил Рутэм

изображение кембриджского музыканта Сирила Брэдли Рутэма около 1935-36 гг.
Сирил Рутэм, ок. 1935–36

Сирил Брэдли Рутэм / ˈ r t əm / [1] (5 октября 1875 — 18 марта 1938) — английский композитор, педагог и органист . Его работа в Кембриджском университете сделала его влиятельной фигурой в английской музыкальной жизни. Член Колледжа Святого Иоанна , где он также был органистом, Рутэм руководил Музыкальным обществом Кембриджского университета , чья инновационная концертная программа помогла сформировать английские музыкальные вкусы того времени. Одним из его учеников был младший композитор Артур Блисс , который ценил свое обучение оркестровке. Собственные композиции Рутэма включают две симфонии и несколько небольших оркестровых произведений, оперу, камерную музыку и множество хоровых постановок. Среди его сольных песен есть варианты стихов Зигфрида Сассуна , созданные совместно с поэтом.

Биография

[ редактировать ]

Рутэм родился в Редленде, Бристоль , в семье Дэниела Уилберфорса Рутэма и Мэри Рутэм ( урожденная Гимблетт Эванс). [2] Его отец был известным учителем пения, среди учеников которого были Клара Батт , Ева Тернер и Элси Гриффин , а также он был директором Бристольского общества мадригалов. [3]

После посещения Бристольской гимназии Рутэм сначала поступил в колледж Святого Иоанна в Кембридже в 1894 году в качестве сизара , чтобы изучать классику . За выпуском в 1897 году последовала вторая степень бакалавра, на этот раз в области музыки, которую он получил в 1900 году. Рутэм продолжил свое музыкальное образование в Королевском музыкальном колледже , где учился у Мармадьюка Бартона , Уолтера Парратта , Хьюберта Парри и Чарльза Вильерса в Стэнфорде . среди других. [4] [5]

Первое профессиональное назначение Рутэма было органистом церкви Крайст-Черч в Хэмпстеде , где в 1898 году он сменил композитора Уолфорда Дэвиса . [4] За этим последовал краткий период работы органистом в соборе Святого Асафа на севере Уэльса в 1901 году. В том же году Рутэм был назначен органистом в колледже Святого Иоанна в Кембридже, и эту должность он занимал до конца своей жизни.

В 1909 году Рутэм женился на Розамонд Маргарет Лукас, которая оказывала ему поддержку и поддержку. Розамонд отвечала за пошив костюмов на концертах CUMS, и дом Рутэмов всегда был полон всей одежды, необходимой для нового выступления. Их сын Джаспер Сент-Джон Рутэм родился в 1910 году.

В 1912 году Рутэм стал дирижером Музыкального общества Кембриджского университета (CUMS). Под его предприимчивым руководством и программированием CUMS оказал значительное влияние на музыкальную жизнь Англии того времени. Рутэм возродил оратории Генделя , оперы Моцарта и другие произведения Перселла и других, которыми сейчас пренебрегают. Э. Дж. Денту и другим обычно приписывают текстовую подготовку, но за их музыкальный успех отвечал Рутэм. [6] Концерты CUMS также продвигали современную музыку, такую ​​как Золтана Кодая » «Psalmus Hungaricus , Артура Онеггера » «Le roi David и «Месса и фортепианный концерт» Ильдебрандо Пиццетти , все под руководством Рутэма. В 1930 году Рутэм пригласил на концерт нескольких современных композиторов; На мероприятии присутствовали Мануэль де Фалья , Кодай и Онеггер, а также Кэтлин Лонг . Гениальные манеры и завидное телосложение Рутэма (в студенческие годы он преуспел в легкой атлетике) сделали его очень популярным среди студентов. Эта популярность способствовала успеху концертов CUMS, которые в основном были внеклассными.

В 1914 году Рутэм стал членом Университета Святого Иоанна после того, как занял пост университетского лектора по форме и анализу музыки. В 1924 году он стал старшим преподавателем контрапункта и гармонии. Рутэм также был высоко ценимым учителем оркестровки. Среди его многочисленных учеников были Артур Блисс , Арнольд Кук , Кристиан Дарнтон , Армстронг Гиббс , Патрик Хэдли , Уолтер Ли , Бэзил Мейн , Робин Орр , Бернард Стивенс и Перси Янг . [4] [7]

Несмотря на то, что Рутэм продвигал произведения других композиторов, он относительно мало сделал для внедрения в репертуар своих собственных произведений. Он дирижировал первым исполнением своей оперы «Две сестры» в 1922 году, а тремя годами ранее — своей собственной постановкой « Лоуренса Биньона » Для падших (которая вызвала споры, поскольку постановка того же стихотворения Элгара была опубликована вскоре после постановки Рутэма, хотя ни одна из них не была опубликована в 1922 году). композитор нес личную ответственность за начало спора). Продолжающееся участие Рутэма в CUMS включало исполнение «Семеле» Генделя и возрождение традиции трехлетних представлений греческих пьес с недавно написанной музыкой, традиции, которая продолжалась даже после его смерти.

Позже в своей жизни Рутэма заболела болезнь. В связи с развитием прогрессирующей мышечной атрофии после инсульта его активное участие в КУМС было оставлено Борису Орду (с 1936 г.). Он завершил несколько произведений, в том числе «Город на Западе» и свою Вторую симфонию из трех частей, оркестровку которой выполнил его близкий друг Патрик Хэдли .

Рутэм умер в 1938 году в возрасте шестидесяти двух лет, находясь еще на пике своих творческих способностей.

Несмотря на свою активную деятельность вне композиции, Рутэм смог создать музыкальный каталог, в который вошли опера, две симфонии, несколько небольших оркестровых произведений, камерная музыка и различные хоровые произведения.

Рутэм относился к музыке со всей серьезностью, но никогда не считал роскошью доступ к определенным людям. Это могло бы объяснить, почему он никогда полностью не порывал с традицией; на его музыку оказало небольшое влияние Стэнфорд и особенно Пэрри. Присутствие модализма можно обнаружить во многих его произведениях, а также в более поздних работах - гармонический параллелизм и битональность. Его гармонии с их неожиданными поворотами и битональностью можно было бы раскритиковать за отсутствие спонтанности, и иногда он рискует повториться, но если это так, то виртуозное обращение Рутэма с оркестром, о котором сэр Артур Блисс похвалил Рутэма как блестящего Учитель, безусловно, компенсирует любые конструктивные недостатки. Любимыми примерами преподавания были Моцарт и Римский-Корсаков , и в некоторых работах Рутэма действительно присутствует русская любовь к основным цветам.

В других местах можно обнаружить влияние Кодали, особенно в блестящих оркестровых текстурах « Псалма Адониса» Рутэма 1931 года. Более поздние работы Рутэма демонстрируют вдохновение как от Делиуса , так и от Воана Уильямса (чья опера «Отравленный поцелуй» состоялась премьерой Рутэма) и свидетельствуют о прогрессе. в его музыке. Хотя он признавал возрождение английских народных песен , он никогда непосредственно не участвовал в этом движении и избегал многих музыкальных клише, выявленных Константом Ламбертом в «Music Ho!». Тем не менее, тема его оперы « Две сестры » основана на версии известной народной баллады « Сестры Тва » и открывается безаккомпанементным исполнением шести куплетов вместо увертюры. [8]

Генри Коллес признал стиль Рутэма «энергичным и гениальным», отражающим его личность. Симфония №. Первая до минор олицетворяет эту музыкальную энергию, особенно первую и последнюю части, которые, по мнению Артура Хатчингса , содержат наиболее характерную музыку Рутэма. Еще одна отличительная черта Рутэма, очевидная в симфонии, - это его почти вокальное сочинение для духовых инструментов. Его изысканное письмо на струнных инструментах представлено в «Рапсодии» на старинную английскую мелодию «Лазарь».

Рутэм был в своей стихии, когда писал для припева и голоса. Первые значительные композиции Рутэма были вокальными. Говорят, что Стэнфорд, когда Рутэм учился у него в RCM, однажды проворчал: «Ты можешь писать для голосов, мальчик мой». Его талант сочетать слова и музыку в мастерских хоровых композициях побудил Коллеса написать: «Слова выявляют более тонкие и поэтические качества и придают выразительность его музыке». «Украденное дитя» , «Ода в утро Рождества Христова» и «Город на Западе » (стихотворение сына Яспера ) относятся к числу лучших его достижений.

Избранные работы

[ редактировать ]

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Op.8 Четыре впечатления (Килларни) , миниатюры для скрипки и небольшого оркестра (1900)
  • Соч.36 Прохожий , рапсодия по мотивам Роберта Бриджеса (1910)
  • Op.42 Пан , рапсодия для оркестра (1912)
  • Соч.57 «Две сестры» , концертная увертюра для оркестра (1918)
  • Op.60 «Процессия» на музыку канцлера , для полного оркестра (1920)
  • Op.67 Рапсодия на тему «Лазаря», для двухструнного оркестра (1922)
  • Op.82 Иоанновская сюита , ​​для небольшого оркестра (1929–30)
  • Op.84 Псалом Адониса , для оркестра (1931)
  • Op.86 Симфония №. 1 до минор (1932)
  • Op.97 Симфония №. 2 ре мажор , для оркестра с хоровым финалом (1936–38) («Откровение святого Иоанна»; неполное; финальная часть оркестрована Патриком Хэдли )
  • Op.2 Струнный квартет ля мажор (1899)
  • Op.10 Струнный квартет соль минор (1902)
  • Op.20 Каприччио для струнного квартета ре минор (1905)
  • Op.27 Струнный квинтет ре мажор (1908)
  • Op.49 Струнный квартет до мажор (1914)
  • Op.61 Миниатюрная сюита для фортепианного квинтета (или фортепиано и струнного оркестра) (1920)
  • Op.64 Сюита в трех частях для флейты и фортепиано (1921)
  • Op.75 Соната соль минор для скрипки и фортепиано (1925)
  • Op.83 Септет для альта, духового квинтета и арфы (1930)
  • Op.85 Трио для скрипки, виолончели и фортепиано (1932)
  • Op.14 Фантазия, увертюра для органа ре минор (1902)
  • Соч.28 Эпиникион «Песнь Победы» (1907)
  • Соч.37 Элегическая рапсодия на старинную церковную мелодию , вариации на мотив гимна «Iste исповедник»

Фортепиано

[ редактировать ]
  • Op.88 Сюита для фортепиано (1933)
Настройки Зигфрида Сассуна : [9]
  • Соч. 58 Три песни-картинки Зигфрида Сассуна (1919–20) - «Бабочки», «Идиллия», «Все пели».
  • Соч.62 Четыре песни Зигфрида Сассуна (1921) - «Детская молитва», «Утренняя слава», «Тополь и луна», «Южный ветер».
  • Четыре неопубликованные песни Зигфрида Сассуна (1926) — «Перед днем», «Утренняя земля», «Ной», «Дерево и небо».

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Современный оркестр и его сочетание с певческим голосом; особенно в отношении дирижеров и композиторов , Журнал Королевской музыкальной ассоциации, 1910 г.
  • Голосовое обучение для хоров и школ , издательство Кембриджского университета, 1912 г.
  1. ^ Бут, округ Колумбия (1979). «1918 год — день перемирия, осада» . В Филлипсе, Энн (ред.). Антология Ньюнхэма . Издательство Кембриджского университета. п. 121. ИСБН  978-0-521-22068-2 . Проверено 18 января 2013 г.
  2. ^ «Рутэм, Сирил Брэдли (RTN894CB)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  3. ^ Янг, Перси; Рутэм, Джаспер (1997). «Британские композиторы - Сирил Рутэм» (примечания к буклету на компакт-диске). ЭМИ Классика 5099950592326.
  4. ^ Jump up to: а б с Шаарвехтер, Юрген (2001). «Сирил Рутэм». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  5. ^ Куксон, Майкл (январь 2008 г.). «Обзор компакт-диска [EMI Classics British Composers 5059232]» . musicweb-international.com . Проверено 21 января 2013 г.
  6. ^ Хатчингс, Артур (1979; переиздано в 2007 г., примечания к буклету компакт-диска). Лирита SRCD269.
  7. ^ Шентон, Кеннет (15 мая 2004 г.). «Перси Янг — плодовитый исследователь Элгара, композитор и музыкальный редактор» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 января 2014 года . Проверено 18 января 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б Рутэм, Сирил Брэдли; Фоссе, Марджори (1920). «Две сестры. Опера в трех действиях, основанная на балладе «Две сестры О'Биннори» » (партитура) . Лондон: Goodwin & Tabb Ltd. hdl : 1802/24394 . Проверено 27 мая 2014 г.
  9. ^ Джон (октябрь 2010 г.). «Положить музыку» . Блог проекта Sassoon . Библиотека Кембриджского университета . Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 19 января 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гарольд Уоткинс Шоу: Преемственность органистов Королевской капеллы и соборов Англии и Уэльса с 1538 года. Также органистов коллегиальных церквей Вестминстера и Виндзора, некоторых академических хоровых фондов и соборов Армы и Дублина , Оксфорд: Кларендон Пресс, 1991. 475 стр. ISBN   978-0-19-816175-2
  • Энид Бёрд: органисты английских соборов ХХ века , Э.Бёрд (август 1990 г.), 96 стр., ISBN   978-0-9516550-0-9
  • Вольфганг Суппан, Армин Суппан : Новый лексикон духовой музыки , 4-е издание, Фрайбург-Тинген, Blasmusikverlag Schulz GmbH, 1994, ISBN   3-923058-07-1
  • Кеннет Шентон: Сирил Брэдли Рутэм , в: Журнал Британского музыкального общества. 7 (1985), стр. 30–37.
  • У. Дж. Смит: Пять столетий кембриджских музыкантов 1464–1964 , Кембридж: В. Хеффер, 1964, 75 стр.
  • Перси А. Скоулз: зеркало музыки 1844–1944 - век музыкальной жизни в Великобритании, отраженный на страницах The Musical Times , Оксфорд: Oxford University Press, 1948, 2 тома
  • Эй.Дж.Б. Хатчингс: Музыка Сирила Брэдли Рутэма , в: The Musical Times, Vol. 79, № 1139 (январь 1938 г.), стр. 17–22.
  • Фредерик В. Торнсби, Джон Генри Берн: Словарь органов и органистов , Второе издание, Лондон: Geo. Август Мате, 1921, 476 стр.
[ редактировать ]
Предшественник Музыкальный директор колледжа Святого Иоанна, Кембридж
1901–1938
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77c4736c79acadc366ec0f221591e5e5__1716217020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/e5/77c4736c79acadc366ec0f221591e5e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cyril Rootham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)