В утро Рождества Христова

«В утро Рождества Христова» — рождественская ода, написанная Джоном Мильтоном в 1629 году и опубликованная в его «Стихах мистера Джона Мильтона» (1645) . В стихотворении описывается Воплощение Христа и свержение им земных и языческих сил. Стихотворение также связывает Воплощение с Распятием Христа .
Фон
[ редактировать ]Мильтон сочинил «Утро Рождества Христова» в декабре 1629 года, после празднования достижения совершеннолетия в Англии. [ 1 ] в память Рождества Христова . Оно было написано, когда Чарльз Диодати, друг Мильтона, сочинял свое стихотворение, и стихотворение отражает его трезвый, созерцательный образ жизни по сравнению с экстравагантным образом жизни Диодати. [ 2 ] Ода была написана в тот период жизни Мильтона, когда он основывал свое понимание религии на Священном Писании, но все еще находился под влиянием мифов. [ 3 ]
Хотя ода была первым стихотворением из сборника Мильтона 1645 года, это было не первое стихотворение, которое он написал; многие латинские и греческие стихотворения, включенные в сборник 1645 года, были написаны в более раннее время. По мнению Томаса Корнса, «Вполне вероятно, его расположение указывает на оценку поэтом его качества»; это соображение важно, потому что Хамфри Мозли , крупный книготорговец, был издателем этого тома, а ода служит введением в поэзию Мильтона. [ 1 ]
Форма
[ редактировать ]Стихотворение разделено на две части. «Гимну», составляющему большую часть стихотворения (27 строф), предшествует четырехстрофное вступление.
Вступительные строфы Мильтона состоят из семи строк каждая: пять строк пятистопного ямба с использованием схемы рифмы ABABB, за которыми следует рифмующееся двустишие. Последняя строка каждой строфы написана гекзаметровым ямбом. Например, посмотрите первую строфу:
Это месяц, и это счастливое утро / В котором Сын Небесного вечного Царя / От замужней девицы и девственной матери, рожденной / Наше великое искупление свыше принесло; / Ибо так святые мудрецы когда-то пели, / Что он должен освободить нашу смертельную утрату, / И со своим Отцом сотворить нам вечный мир.
Строфы гимна состоят из восьми строк каждая, равномерно написанных ямбическим размером. Как и во вступительных строфах, последние две строки образуют рифмованный куплет: за строкой в тетраметре следует строка в гексаметре, завершающая каждую строфу. Первые шесть строк состоят из двух терцетов, организованных по схеме рифмы AABCCB. Первые две строки каждого терцета — триметра, а третья — пятистопного. Например, первая строфа Гимна:
Это была дикая зима, / Пока рожденный на небесах ребенок, / Весь подло завернутый в грубые ясли, лежит; / Природа в трепете перед ним / сбросила свою яркую отделку / Со своим великим хозяином, чтобы сочувствовать: / Тогда для нее было не время / Распутничать с солнцем своего похотливого любовника.
Темы
[ редактировать ]Ода «Страсти» и «Об обрезании» составляют комплекс стихотворений, посвященных важным христианским событиям: рождению Христа, празднику Обрезания и Страстной пятнице. Тема этих стихотворений помещает их в жанр христианской литературы, популярный в 17 веке, и ставит Мильтона рядом с такими поэтами, как Джон Донн , Ричард Крэшоу и Джордж Герберт . Однако поэзия Мильтона отражает истоки его религиозных убеждений, направленных против Уильяма Лауда и против англиканской церкви. [ 4 ]
В стихотворении говорится как о Рождестве, так и о Воплощении Христа, и Мильтон считал, что они связаны между собой. Рождество и Распятие представляют цель Христа как Христа в поэзии Мильтона и в современных стихотворениях, потому что Христос становится человекоподобным в Рождестве, чтобы искупить падшего человека, а человечество искупается, когда Христос приносит себя в жертву во время Распятия. Мильтон опирается на эту связь традиционно, и Мильтон далее связывает Рождество с сотворением мира, тема, которая подробно рассматривается позже в Книге VII « Потерянного рая» . Как и два других стихотворения из сборника и другие стихотворения того времени, ода описывает рассказчика в стихотворении и переживания Рождества. [ 5 ]
Критический ответ
[ редактировать ]По словам Томаса Корнса, эта ода «в целом была признана первым проявлением поэтического гения Мильтона и, в качественном отношении, стихотворением, которое следует поставить рядом с « Лицидом » и «Маской», представленными в замке Ладлоу в 1634 году, как его самые значительные поэтические произведения перед «Раем». Потерянный ." [ 1 ] Далее он утверждает, что ода «во многом возвышается над довольно банальными достижениями других религиозных стихотворений Мильтона и выделяется из массы других ранних стихотворений Стюарта о Рождестве». [ 6 ]
В музыке
[ редактировать ]- Мильтона» первую полную постановку «Оды предпринял В 1928 году кембриджский композитор Сирил Рутэм . Произведение рассчитано для соло, хора, полухора и оркестра.
- Отрывки оды являются частью текста Ральфа Воана Уильямса рождественской кантаты « Ходи » (1954).
- Строфа XIII гимна этого стихотворения была помещена Стивеном Паулюсом во второй части - «Звоните! Хрустальные сферы» - его произведения 1990 года «Canticum Novum».
- Джон Блэквуд МакИвен , Гимн в утро Рождества Христова , Ода для сопрано, хора и оркестра (1905).
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Корнс, Томас. «В утро Рождества Христова», «После обрезания» и «Страстей» в «Спутнике Мильтона » . Эд. Томас Корнс. Оксфорд: Издательство Блэквелл, 2003.
- Шокросс, Джон. Джон Мильтон: Личность и мир . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, 1993.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с «Утром Рождества Христова» , в Wikisource
Аудиокнига в общественном достоянии «Утро Рождества Христова» на LibriVox.