Тетрахордон
Тетрахордон (от греческого τετράχορδον «четырехструнный») был опубликован Джоном Мильтоном в его «Коластерионе» 4 марта 1645 года. Название символизирует попытку Мильтона соединить четыре отрывка из библейских писаний , чтобы рационализировать легализацию развода .
Фон
[ редактировать ]Милтон женился весной 1642 года, и вскоре после этого его жена Мэри Пауэлл оставила его и вернулась, чтобы жить со своей матерью. Законы Англии не позволяли Милтону подать заявление о разводе, и он прибегнул к пропаганде законности развода. Хотя законы не изменились, он написал четыре трактата на тему развода, «Доктрина и дисциплина развода» . первым из которых стала [1] Первый трактат был создан во время унижений, и Милтон захотел написать на эту тему после прочтения работы Мартина Бусера о разводе. Хотя невозможно понять, почему именно Пауэлл отделился от Мильтона, вполне возможно, что семья Пауэлла, сильная семья роялистов, вызвала политические разногласия, которые усугубились Гражданской войной в Англии. [2]
Во время написания трактатов Милтон пытался преследовать другую женщину, известную только как мисс Дэвис, но это закончилось неудачей. Он продолжал развивать эту тему до тех пор, пока его жена не вернулась к нему, и они не помирились. [3] Это примирение могло произойти отчасти из-за неспособности роялистов, включая семью Пауэлла, одержать победу во время гражданской войны в Англии и отсутствия оснований для дальнейшего дистанцирования от Мильтона. [4]
Тракт
[ редактировать ]Мильтон соединяет четыре отрывка из Священного Писания ( Бытие 1:27–28, Второзаконие 24:1, Матфея 5:31–32 и 19:2–9 и 1 Коринфянам 7:10–16), чтобы доказать, что Писание поддерживает легализацию развод. Помимо этого аргумента, работа нацелена на Герберта Палмера Мильтона , который в проповеди перед парламентом подверг критике «Доктрину и дисциплину» , а также брошюры, опубликованные в поддержку позиции Палмера. В частности, Милтон утверждает: [5]
Поэтому наглость, поскольку он так мало значил, какое грубое оскорбление было нанесено его равному, я снова отправляю его обратно за филактерией, чтобы сшить его высокомерие, которое не только так резко порицает перед осуждением без какой-либо одной причины. дал, но порицает Конгрегацию своих губернаторов в лицо за то, что они не так поспешно, как он сам, осуждают. [6]
Подобные нападки демонстрируют, как Мильтон отказался от своего желания реформировать законы Англии, чтобы сосредоточиться на высмеивании своих врагов. Это не значит, что Мильтон отказывается от каких-либо аргументов в отношении развода, и он наверняка будет доказывать эту точку зрения: [7] если мы будем искать «беспристрастное определение того, что такое Мариаж, а что не такое Мариаж, то, несомненно, будет безопаснее, справедливее и при нашем послушании спросить... как было вначале». [8]
Более того, Мильтон утверждает, что Св. Павел в 1 Коринфянам 11 «завершает полемику, объясняя, что женщина не является прежде всего и непосредственным образом Бога, но по отношению к мужчине... он образ и слава Божья, она слава человека: не он для нее, а она для него». [9] Это приводит к тому, что Мильтон занимает женоненавистническую позицию, полагаясь на то, что Св. Павел характеризует женщин как низших. Хотя он допускает некоторые исключения, его стандартная точка зрения по этому вопросу выражается, когда он утверждает: [7]
Но из этого стиха гораздо легче и послушнее следует то, что, видя, что женщина была нарочно создана для мужчины, а он — ее голова, она не может устоять перед дыханием этого божественного изречения, что мужчина — изображение Бога, соединяющее себя с самим собой. ради его предназначенного блага и утешения низший пол должен стать ее рабом, чье своеволие или неспособность быть женой расстраивает случайный конец ее творения, но чтобы он мог оправдать себя свободой по своему естественному праву по рождению и этому неизгладимому характеру приоритет, которым увенчал его Бог. [10]
Критический обзор
[ редактировать ]Вскоре после публикации Джон Уилкинс отнес Тетрахордон к категории «О разводе и многоженстве», объединив взгляды на Мильтона как на разводчика и многоженца. Хотя это могло быть сделано по совпадению, в библиографии Мартина Кемпе 1677 года Charismatum Sacrorum Trias, sive Bibliotheca Anglorum Thelogica (Триада священных помазаний, или Английская теологическая библиотека) Мильтон упоминается в двух разделах его De Divortio (о разводе). и De Polygamia (многоженства). [11]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Миллер, Лео. Джон Мильтон среди полигамофилов . Нью-Йорк: Loewenthal Press, 1974.
- Милтон, Джон. Полное собрание сочинений Джона Мильтона Том II изд. Дон Вульф. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1959.
- Паттерсон, Аннабель. «Милтон, брак и развод» в «Спутнике Милтона» . Эд. Томас Корнс. Оксфорд: Издательство Блэквелл, 2003.