Религиозные взгляды Джона Мильтона
Религиозные взгляды Джона Мильтона повлияли на многие его работы, посвященные природе религии и божественного. Он во многом отличался от кальвинизма , с которым он связан, особенно в отношении доктрин благодати и предопределения. Необычная природа его собственного протестантского христианства была охарактеризована как пуританская и независимая. [1]
Богословские политические сочинения
[ редактировать ]Церковное правительство
[ редактировать ]После начала Епископских войн возникло движение, призывающее к упразднению англиканской церкви и религиозной иерархии. Мильтон присоединился к последовавшей вскоре войне брошюр и выпустил свои антипрелатические трактаты. В этих брошюрах подчеркивается необходимость ознакомления человека со Священными Писаниями без какого-либо вмешательства со стороны церковного правительства или фиксированной литургии, которая могла бы развратить человека. [2]
Законы о разводе
[ редактировать ]Мильтон женился весной 1642 года, но жена вскоре оставила его. Юридические законы Англии не позволяли Милтону подавать заявление о разводе, и он начал проверять законность развода. [3] Милтон захотел написать на эту тему после прочтения работы Мартина Бусера, в которой подчеркивалась библейская законность развода. [4] После публикации брошюр о разводе, особенно после «Доктрины и дисциплины развода» , Милтон заработал репутацию одновременно разводчика и многоженца. [5] В конце концов, Милтон полагал, что перевод работы Бусера, опубликованный под названием «Решение Мартина Бусера о разводе» , убедит парламент в истинности его предыдущего трактата о разводе, но этого не произошло. [6] Он продолжал развивать эту тему до тех пор, пока его жена не вернулась к нему и их брак не был примирен. [7]
Потерянный рай
[ редактировать ]«Потерянный рай» Мильтона — эпическое изображение грехопадения . В этой истории Адама и Еву предостерегают от зла сатаны и рассказывают о войне на Небесах, в которой сатана бросил вызов Божьему престолу и был свергнут в наказание. Сатана, чтобы отомстить Богу, соблазняет Еву съесть запретный плод с Древа Познания Добра и Зла, а Адам из любви присоединяется к ней в непослушании, чтобы не обвинять ее одну. Бог наказывает их, изгоняя из Эдема и подвергая боли мира, но он обещает им, что Его Сын сойдет и принесет их спасение.
Возвращенный рай
[ редактировать ]«Возвращенный рай» следует за «Потерянным раем» ; тоже эпос, в нем пересказывается « Искушение Христа» . Гораздо короче, чем его предшественник, он противопоставляет Сына, воплотившегося как Христос, сатане, который пытается искушить Христа и узнать, кто он, но не может этого сделать, пока наконец не сдастся и Христос не победит его.
Агонисты Самсона
[ редактировать ]Последняя работа Мильтона, «Самсон Агонист», представляет собой скрытую драму, основанную на формате греческой трагедии и описывающую библейскую историю Самсона. Когда Самсона предают и ослепляют, он призывает Бога использовать его еще раз, чтобы осуществить свою волю и отомстить врагам Бога.
Религиозные взгляды
[ редактировать ]На душе
[ редактировать ]Мильтон верил в идею сна души или мортализма, согласно которому душа после смерти находится в состоянии, подобном сну, до Страшного Суда . [8] Точно так же он считал, что Христос при воплощении объединил свою божественную и человеческую личности, и что обе эти личности умерли во время его распятия. [9] При таких взглядах на природу человеческого тела и души невозможна возможность существования между смертью и воскресением, а такие понятия, как Чистилище, категорически отрицаются. Однако эти взгляды не являются стандартными кальвинистскими интерпретациями, а его взгляды на то, что произойдет после воскресения, представляют собой ортодоксальную кальвинистскую доктрину: Христос во время воскресения поднимет человека выше того состояния, в котором он находился до падения. [10]
Религиозная терпимость
[ редактировать ]Джон Мильтон призвал в «Ареопагитике» «свободу знать, высказывать и рассуждать свободно по совести, превыше всех свобод». «Мильтон выступал за отмену как единственный эффективный способ достижения широкой терпимости . Вместо того, чтобы принуждать человека к совести, правительство должно признать убедительную силу Евангелия». [11]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Религиозный контекст Мильтона
- ^ Уиллер 2003 с. 265–275
- ^ Миллер 1974 с. 3
- ^ Паттерсон 2003 с. 279
- ^ Миллер 1974 с. 122
- ^ Паттерсон 2003 с. 287
- ^ Миллер 1974, стр. 3–4.
- ^ Румрич 2003 с. 142
- ^ Баркер 1942 с. 319
- ^ Макдилл 1942, стр. 333–334.
- ^ Хантер, Уильям Бриджес , Энциклопедия Милтона, том 8 (Восточный Брансуик, Нью-Джерси: Associated University Press, 1980), стр. 71, 72 ISBN 0838718418
Ссылки
[ редактировать ]- Баркер, Артур. Мильтон и пуританская дилемма 1641-1660 гг . Торонто: Университет Торонто Press, 1942.
- Кэмпбелл, Гордон. «Сын Божий в «De Doctrina Christiana» и «Потерянный рай»» The Modern Language Review , Vol. 75, № 3 (июль 1980 г.), стр. 507–514.
- Келли, Морис. Этот Великий Аргумент . Глостер, Массачусетс: П. Смит, 1962.
- Хилл, Кристофер. Мильтон и английская революция . Лондон. Фабер и Фабер, 1977. ISBN 057111170X .
- Либ, Майкл. Богословский Мильтон: Божество, дискурс и ересь в Мильтоническом каноне. Питтсбург: Издательство Университета Дюкен. 2006.
- Макдилл, Джозеф. Мильтон и образец кальвинизма . Нэшвилл: Объединенные университетские библиотеки, 1942.
- Милтон, Джон. Полное собрание сочинений Джона Мильтона Том II изд. Дон Вульф. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1959.
- Паттерсон, Аннабель. «Милтон, брак и развод» в «Спутнике Милтона» . Эд. Томас Корнс. Оксфорд: Издательство Блэквелл, 2003.
- Рисинг, Джон «Материальность Бога в De Doctrina Christiana Мильтона» The Harvard Theological Review , Vol. 50, нет. 3 (июль 1957 г.), стр. 159–173
- Румрич, Джон. «Радикальная гетеродоксия и ересь» в «Товарище Мильтона» . Эд. Томас Корнс. Оксфорд: Издательство Блэквелл, 2003.
- Уиллер, Элизабет. «Ранняя политическая проза» в «Спутнике Мильтона» . Эд. Томас Корнс. Оксфорд: Издательство Блэквелл, 2003.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Патридс, Калифорния Милтон и христианская традиция (Оксфорд, 1966) ISBN 0208018212
- Патридс, Калифорния Яркая сущность: исследования по теологии Милтона (Университет Юты, 1971) ISBN 0835743829