Доктрина и дисциплина развода
Книга «Доктрина и дисциплина развода: восстановленная на благо обоих полов, из рабства канонического права» была опубликована Джоном Мильтоном 1 августа 1643 года. Второе расширенное издание было опубликовано 2 февраля 1644 года. Издания были опубликованы анонимно. и его имя не было связано с текстом до тех пор, пока они не были осуждены перед парламентом в августе 1644 года. Основной библейский аргумент Мильтона заключается в том, что Иисус не отменил Моисеевое разрешение на развод, найденное во Второзаконии 24 :1, потому что в Евангелии от Матфея 19 он просто обращался к конкретному вопросу. аудитория фарисеев .
Фон
[ редактировать ]Милтон женился весной 1642 года, и вскоре после этого его жена Мари Пауэлл оставила его и вернулась, чтобы жить со своей матерью. Юридические законы Англии не позволяли Милтону подавать заявление о разводе, и он прибегнул к пропаганде законности развода. Хотя законы не изменились, он написал четыре трактата на тему развода, «Доктрина и дисциплина развода» . первым из которых стала [1] Первый трактат был создан во время унижений, и Милтон захотел написать на эту тему после прочтения работы Мартина Бусера о разводе. Хотя невозможно узнать, почему именно Пауэлл отделился от Мильтона, возможно, что семья Пауэлла, сильная семья роялистов, вызвала политические разногласия, которые усугубились Гражданской войной в Англии . [2]
Первое издание «Доктрины и дисциплины развода» было опубликовано 1 августа 1643 года, а исправленное издание последовало 2 февраля 1644 года. [3] Вторая редакция была опубликована в 1645 году. [4] По словам его племянника Эдварда Филлипса, работа началась со сбора аргументов в пользу развода, которые укрепили бы его эмоционально и психологически в разлуке с женой. Хотя первоначально он добивался только юридического разлучения со своей женой, его исследования убедили его, что он сможет убедить правительство легализовать развод. [5]
Тракт
[ редактировать ]Доктрина и дисциплина развода утверждает, что у человека есть второй шанс на брак. В частности, Мильтон утверждает в книге I, главе III, что никто не может всегда знать характер своего супруга до того, как он вступит в брак. В частности, он утверждает очень лично: [6]
что, несмотря на всю осторожность, разумный человек все же может ошибиться в своем выборе: и у нас есть множество примеров. Самые трезвые и управляемые люди менее всего практикуются в этих делах; и кто не знает, что застенчивая немота девственницы может часто скрывать все неживые черты и естественную лень, действительно непригодную для разговора; и там, где подозревается какое-либо недомогание, что более обычно, чем настойчивость друзей, это знакомство, по мере его увеличения, исправит все . И, наконец, неудивительно, что многие из тех, кто провел свою молодость целомудренно, в некоторых вещах не столь зорки, хотя им приходится слишком усердно зажигать брачный факел; И дело не в том, что из-за скромной ошибки человек должен лишиться столь великого счастья и никаких благотворительных средств, чтобы освободить его. [7]
Аргументация Мильтона переходит к объединению идей Бытия и посланий Павла, чтобы в главе IV доказать, что жжение, описанное Павлом, было желанием воссоединиться с супругом: [8]
то желание, которое, по мнению Бога, было нехорошо, когда людей оставляли одних, чтобы они горели; желание и стремление избавиться от недоброго одиночества путем объединения другого тела, но не без соответствующей души своей в веселом обществе брака. И если бы так было необходимо до грехопадения, когда человек был гораздо совершеннее в себе, то тем более нужно теперь, против всех печалей и несчастий этой жизни, иметь близкую и говорящую помощь, готового и оживляющего спутника в браке. [9]
Аргументация и позиция Мильтона по поводу развода продолжаются до такой степени, что он подразумевает, что разводящий на самом деле может быть тем, кто лучше всех понимает и защищает брак: [10]
если эта ошибка нанесла вред, ее нельзя отстранить с возмещением, ибо сохранять спокойствие и не уметь любить - значит наносить еще больший вред... Следовательно, тот, кому не хватает должного в самом естественном и гуманном конце о браке, считает, что лучше расстаться, чем жить печально и вредно для этого веселого завета... я говорю, что тот, кто поэтому стремится расстаться, тот, кто высоко чтит супружескую жизнь и не запятнает ее. [11]
Второе издание
[ редактировать ]Милтон добавил обращение к парламенту, в котором отвергает возможность личного интереса как мотиватора для работы, но позже пишет: [12]
когда приходится обсуждать трудные вопросы, связанные с устранением непоправимой несправедливости и бремени из запутанной жизни нашего брата, невероятно, насколько мы холодны, насколько тупы и далеки от всех чувств товарищества, без побуждения эгоизма. беспокойство [13]
Он также добавил пояснение, что развод был не только для того, чтобы помочь женам, и в XV главе Книги II пишет:
Кто может не знать, что женщина создана для мужчины, а не мужчина для женщины; и что муж может пострадать в браке так же невыносимо, как и жена. Какая обида после брака быть нелюбимой, чем пренебрегать, что спорить по вопросу домашнего правила, который должен быть главой, не для какого-либо равенства мудрости, ибо это было бы чем-то разумным, но из женской гордости. [14]
Критический обзор
[ редактировать ]В первых ответах на заявления о разводе Милтона Милтон был назван полигамистом, и распространились слухи, что его мотивация была направлена как на развод, так и на многоженство. 13 августа 1644 года Герберт Палмер прочитал проповедь парламенту, в которой говорилось:
Если кто-либо ссылается на совесть в пользу законности многоженства ; (или для развода по другим причинам, тогда Христос и Его апостолы упоминают: «Которая нечестивая книга находится за границей и не подвергается цензуре , хотя и заслуживает сожжения , автор которой был настолько дерзок , что свое имя присвоил ей и посвятил ее вам». ... вы дадите терпимость ко всему этому? [15]
Речь шла о книге Милтона «Доктрина и дисциплина развода» , и вполне возможно, что комментарий о полигамии относится к слухам о преследовании Мильтоном мисс Дэвис. [16] Этот слух продолжал преобладать, и Энн Садлер в письме Роджеру Уильямсу в 1654 году пишет: «Что касается книги Мильтона, которую вы желаете, я должна прочитать, если я не ошибаюсь, то есть того, кто написал книгу о законности развод; и если верить слухам, в то время у него было в живых две или три жены». [15]
Хотя Садлер не была другом ни Уильямса, ни Мильтона, Сайриак Скиннер , ее племянник, был близким соратником Мильтона, и возможно, что дополнительная информация поступила от ее родственника Дэниела Скиннера , который помог Милтону написать его «De Doctrina Christiana» и, возможно, знал о Христианской доктрине. Взгляды Мильтона на развод и многоженство. Пьер Бейль в своих «Новых книгах» (1685 г.) и «Историческом и критическом словаре» (1697 г.) описывает идею одобрения Мильтоном развода и многоженства как общеизвестную и связывает эти взгляды с проблемами Мильтона с его женой. Николаус Мёллер в своей книге «De Polygamia Omni» («Исследование всей полигамии») (1710 г.) дважды упоминает Мильтона. [17] В некрологе Мильтона в Allgemeine Schau-buhne der Welt утверждается, что «он был великим защитником свободы развода (поскольку он сам развелся с шестью женами, одной за другой)». [18]
Современный критик Аннабель Паттерсон считала, что трактат «представляет собой логическое обоснование реформы закона о разводе, наложенное на подтекст эмоционального хаоса». [19]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Миллер 1974, с. 3.
- ^ Паттерсон 2003, стр. 279–281.
- ^ Мильтон, Джон (1644). Доктрина и дисциплина развода: восстановлены к благу обоих полов, от рабства канонического права и других ошибок к истинному значению Священного Писания в сравнении Закона и Евангелия: в котором также изложены плохие последствия развода. упразднение или осуждение греха, того, что допускает закон Божий, а Христос не отменяет; Теперь во второй раз переработано и значительно дополнено в двух книгах: в двух книгах для парламента Англии и Ассамблеи; Автор Дж. М. Лондон . Проверено 26 марта 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Доктрина и дисциплина развода: восстановлены к благу обоих полов, от рабства канонического права и других ошибок к истинному значению Священного Писания в сравнении Закона и Евангелия: в котором также изложены плохие последствия развода. упразднение или осуждение греха, того, что допускает закон Божий, а Христос не отменяет; Теперь во второй раз переработано и значительно дополнено в двух книгах: в двух книгах для парламента Англии и Ассамблеи; Автор Дж. М. Лондон. 1645 . Проверено 25 января 2017 г. - из Интернет-архива.
- ^ Паттерсон 2003, с. 281.
- ^ Паттерсон 2003, стр. 282–283.
- ^ Милтон 1959, с. 249.
- ^ Паттерсон 2003, с. 283.
- ^ Милтон 1959, стр. 251–253.
- ^ Паттерсон 2003, с. 284.
- ^ Милтон 1959, с. 253.
- ^ Паттерсон 2003, с. 282.
- ^ Милтон 1959, с. 226.
- ^ Милтон 1959, с. 324.
- ^ Jump up to: а б qtd в Miller 1974, p. 122.
- ^ Миллер 1974, с. 122.
- ^ Миллер 1974, стр. 122–123.
- ^ Qtd в Miller 1974, стр. 135.
- ^ Паттерсон 2003, с. 286.
Ссылки
[ редактировать ]- Миллер, Лео. Джон Мильтон среди полигамофилов . Нью-Йорк: Loewenthal Press, 1974.
- Милтон, Джон. Полное собрание сочинений Джона Мильтона Том II изд. Дон Вульф. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1959.
- Паттерсон, Аннабель. «Милтон, брак и развод» в «Спутнике Милтона» . Эд. Томас Корнс. Оксфорд: Издательство Блэквелл, 2003.