Jump to content

О христианской доктрине (Мильтон)

Титульный лист De Doctrina Christiana

De Doctrina Christiana ( в переводе « О христианской доктрине ») — богословский трактат английского поэта и мыслителя Джона Мильтона (1608–1674), содержащий систематическое изложение его религиозных взглядов . Латинская была найдена в 1823 году и опубликована в 1825 году . рукопись «De Doctrina» Авторство произведения дискуссионно. В пользу теории недостоверности текста высказываются замечания как по поводу его содержания (оно противоречит идеям других его произведений, в первую очередь стихотворений « Потерянный рай » и « Рай возвращен »), так и трудно представьте себе, что столь сложный текст мог написать слепой человек (Мильтон к моменту создания произведения был слеп, поэтому теперь предполагается, что секретарь автору помогал ). Однако после почти столетия междисциплинарных исследований общепринято считать, что рукопись принадлежит (по крайней мере частично) Мильтону. Ход работы над рукописью, ее судьба после смерти автора и причины, по которым она не была опубликована при его жизни, точно установлены. Наиболее распространенная в настоящее время точка зрения на De Doctrina Christiana следует рассматривать как богословский комментарий к стихам. [1]

История и стиль христианской доктрины вызвали много споров. Критики спорили об авторитете текста как представителя философии Мильтона, основываясь на возможных проблемах с его авторством, созданием и тем, что на самом деле означает его содержание. Как показал Либ, «... я не думаю, что мы когда-либо узнаем окончательно, был ли Мильтон автором всего De Doctrina Christiana , его части или ничего из этого». [2]

Работа была переведена на английский язык трижды: Чарльзом Р. Самнером в 1825 году, Джоном Кэри в 1973 году и Джоном К. Хейлом и Дж. Дональдом Каллингтоном в 2012 году.

Единственная рукопись « Христианского учения» была найдена в 1823 году в Старой государственной бумажной конторе Лондона (в галерее Среднего казначейства в Уайтхолле ). [3] Эта работа была одной из многих в пачке государственных документов, написанных Джоном Мильтоном, когда он служил министром иностранных языков при Оливере Кромвеле . Рукопись сопровождалась вступительным посланием, объясняющим предысторию и историю создания произведения. Если она подлинная, то рукопись представляет собой ту же самую работу, о которой говорится в « Обычной книге» Мильтона и в отчете Эдварда Филлипса , племянника Мильтона, о богословском «трактате». [3]

Поскольку Мильтон был слепым, рукопись « De Doctrina Christiana» была работой двух человек: Дэниела Скиннера и Джереми Пикарда. [4] Пикард сначала скопировал рукопись из предыдущих работ, а Скиннер подготовил работу для копирования для набора текста, хотя есть несколько неизвестных редакторов, которые внесли изменения в рукопись. [4] После смерти Мильтона в 1674 году Дэниелу Скиннеру была передана «Христианская доктрина» вместе с другими рукописями Мильтона. [5] В 1675 году Скиннер попытался опубликовать работу в Амстердаме, но она была отклонена, а в 1677 году английское правительство оказало на него давление с требованием передать документ, под которым она затем была спрятана. [5]

Было опубликовано три английских перевода De Doctrina Christiana . Первый из них был написан Чарльзом Р. Самнером в 1825 году и назывался « Трактат о христианской доктрине, составленный только на основе Священного Писания» . [6] Оригинальный латинский текст не был включен (он был опубликован в отдельном томе). [7] ), но он был добавлен на титульную страницу, когда перевод Самнера был переиздан в томах 14–17 сборника « Сочинения Джона Мильтона» Колумбийского университета в 1933–1934 годах. [8] Второй перевод, сделанный Джоном Кэри в 1973 году, не был в двуязычном формате и был напечатан в шестом томе Йельского собрания прозаических сочинений Джона Мильтона . [9] Третий и последний перевод, совместная работа Джона К. Хейла и Дж. Дональда Каллингтона, опубликованная в 2012 году как восьмой том оксфордского « Полного собрания сочинений Джона Мильтона» , основана на новой транскрипции оригинальной рукописи и публикует латинский и английский языки. перевод в формате разворота. [10] Во всех трех переводах автором является Милтон. [10]

Существует линия критики меньшинства, которая отрицает «Христианскую доктрину» как произведение Мильтона, но эти критики не предложили никаких авторов вместо Мильтона. [11] Эти отрицания основаны на предположениях о том, что слепому Мильтону будет трудно полагаться на такое количество библейских цитат и что христианская доктрина является единственной причиной, по которой Мильтон считается человеком с неортодоксальным богословским пониманием. [11] В ответ на этот аргумент многие критики сосредоточились на защите авторства Милтона, например, Левальски и Фэллон. Этот аргумент также не учитывает высокую библейскую грамотность того времени. В настоящее время многие ученые поддерживают авторство произведения Мильтоника, и большинство изданий прозы Мильтона включают это произведение. [12]

Рукопись

[ редактировать ]

Христианское учение разделено на две книги. Первая книга разделена на 33 главы, а вторая на 17.

Первая часть работы выглядит «законченной», поскольку в ней нет правок и почерк (Скиннера) аккуратен, тогда как вторая наполнена правками, исправлениями и примечаниями на полях. [13] Неполная чистовая копия Скиннера вызвала споры по поводу работы, поскольку она не дает критикам возможности определить, на чем была основана чистовая копия. [14]

Сама рукопись создана по образцу теологических трактатов, распространенных во времена Мильтона, таких как Уильяма Эймса » «Medulla Theologica и Джона Воллеба «Compendium Theologiae Christianae» . [15] Хотя Мильтон ссылается на «сорок две работы», многие из них были тем, что он в своих различных работах называл «систематическим богословием». Христианская доктрина не ссылается на них так, как политические трактаты Мильтона. [16] Однако реальная модель дискурса, обнаруженная в трактате, смоделирована по работам Эймса и Воллеба, даже если содержание отличается. [17]

Отличие Мильтона заключается в использовании Священного Писания в качестве доказательства. Мильтон полагается на Священные Писания как на основу своих аргументов и помещает Священные Писания в центр своего текста, тогда как во многих других богословских трактатах отрывки из Священных Писаний отводятся на поля. [18] По сути, как говорит Либ, «Мильтон отдает предпочтение тексту-доказательству над тем, что должно быть доказано». [19] Шварц зашел так далеко, что заявил, что Мильтон «перерыл всю Библию» и что собственные слова Мильтона «выдавлены из его текста». [20] Однако фактические «доказательные тексты» Библии различны: в латинских цитатах Мильтона не используется ни одна версия. [21]

Теология

[ редактировать ]

Подход Мильтона к богословию заключается в том, чтобы иметь дело непосредственно с Библией и использовать «слово Божие» в качестве своей основы. [22] Хотя Мильтон опирался на образцы «теологических систем» своего времени, он считал, что можно достичь «прогресса» в понимании богословия, полностью полагаясь на Библию. [23] Мильтон «наполнил» свое богословие прямыми цитатами из Библии, чтобы отделить свою работу от работ своих современников, которые, на его вкус, недостаточно занимались Библией. [23] Некоторые критики утверждают, что богословие Мильтона является арианским . [24]

Христианская доктрина

[ редактировать ]

В первой главе «Христианской доктрины» обсуждается истинный смысл «христианской доктрины». Мильтон утверждает, что эту «христианскую доктрину» необходимо понять, прежде чем можно будет начать говорить о божественности, и что это учение исходит из сообщения Христа человечеству о божественности. [25] Доктрина требует, чтобы люди «примирились с природой Бога», и это проистекает из «вечного желания прославлять [Божью] славу благодаря Его искупительному плану». [26]

Подход Мильтона к христианскому учению не является философским, и Мильтон не пытается «познать» Бога. [26] Вместо этого мы должны найти Бога «только в Священном Писании и под руководством Святого Духа». [27] Мильтон основывает свое послание на христианском учении, когда говорит:

Ничего нового в этой работе я не учу. Я лишь помогу памяти читателя, собрав в единую книгу тексты, разбросанные здесь и там по всей Библии, и систематизировав их под определенными заголовками, чтобы облегчить поиск. [27]

Таким образом, Мильтон продвигает идею о том, что вся его работа исходит только из учения Христа и что христианское учение может исходить только от Христа. [28]

Бог Мильтона

[ редактировать ]

Версия Бога Мильтона характеризуется более темными аспектами deus absconditus . [29] Бог Мильтона — это «всепоглощающая сила», которая в некоторых произведениях Мильтона предстает «воплощением страха». [29] При этом Бог не поддается определению, но некоторые его аспекты познаваемы: он един, вездесущ и вечен. [30]

Интерпретацию Бога Мильтоном называют арианской . Келли объясняет фактическое использование этого термина, говоря: «Мильтона можно совершенно правильно назвать арианином, если он придерживается антитринитарного взгляда на Бога; и именно в этом смысле ученые называют Мильтона арианином с момента публикации «Доктрина » 1825 года». [31] В частности, христианская доктрина отрицает вечность Сына , титула Иисуса до рождения. [32] Такое отрицание разделяет единство между Богом и Сыном. [33] Однако некоторые утверждают, что Мильтон действительно верил в то, что Сын вечен, поскольку он был рожден до начала времен, и что он представляет собой часть Логоса. [32] Но этого не может быть, как указывает Келли: «Заключает Мильтон, Сын был рожден не от вечности, а «в пределах времени»». [34] Хотя некоторые утверждают, что Сын в некоторых отношениях равен Богу, Сыну не хватает полных качеств Бога. [35]

Другой аспект Бога Мильтона заключается в том, что он материален. Это не значит, что он имеет человеческую форму, как утверждает Мильтон: «Бог в своей самой простой природе есть ДУХ». [36] Однако подобные «духи» для Мильтона, как и для многих его современников, таких как Томас Гоббс , являются своего рода материалом. [37] Бог из своей материальной сущности способен создать всю другую материю, а затем манипулировать этой материей, создавая формы и существа. [38]

Критический ответ

[ редактировать ]

В середине 20-го века К. А. Патридс объявил христианскую доктрину «теологическим лабиринтом» и «неудавшейся попыткой заняться богословием». [39] Стиль организации был определен (в значительной степени) как рамистский или, по крайней мере, совместимый со сложными схемами в виде рамеевских деревьев, распространенными в некоторых систематических и схоластических кальвинистских теологиях начала семнадцатого века. [40]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Левальски Б.К., Шокросс Дж.Т., Хантер В.Б. (1992). «Форум: Христианское учение Мильтона». SEL: Исследования английской литературы 1500–1900 гг . 32 (1): 143–166. дои : 10.2307/450945 . JSTOR   450945 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Либ, «De Doctrina Christiana и вопрос авторства» (2002), стр. 172.
  3. ^ Jump up to: а б Полное введение в поэзию и основную прозу в христианскую доктрину
  4. ^ Jump up to: а б Дорогой п. 18
  5. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл и др.
  6. ^ Милтон, Джон; Самнер, Чарльз Ричард (1825). Трактат о христианском учении: составлен только на основе Священного Писания . Библиотека Гарольда Б. Ли. [Кембридж, Англия]: Напечатано в издательстве Кембриджского университета Дж. Смитом для К. Найта; также продаются Баддом и Калкином.
  7. ^ Милтон, Джон; Самнер, Чарльз Ричард (1825). Джон Мильтони Англи De doctrina Christiani: две посмертные книги, которые он вытащил из рукописных листов и первыми отправил на набор . Робартс – Университет Торонто. Кембридж: Напечатано академически, напечатано Дж. Смитом.
  8. ^ Милтон, Джон (1931). Работы Джона Мильтона . Интернет-архив. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  9. ^ Милтон, Джон (1953). Полное собрание сочинений Джона Мильтона . Интернет-архив. Нью-Хейвен, издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-01541-6 .
  10. ^ Jump up to: а б Милтон, Джон (2012). Хейл, Джон К.; Каллингтон, Дж. Дональд (ред.). Полное собрание сочинений Джона Мильтона, Vol. 8: De Doctrina Christiana, Vol. 1 . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/actrade/9780199651894.book.1 . ISBN  978-0-19-175976-5 .
  11. ^ Jump up to: а б Хантер п. 130
  12. ^ Кэмпбелл Милтон и рукопись De Doctrina Christiana
  13. ^ Дорогой стр. 19-20.
  14. ^ Дорогой стр. 20
  15. ^ Дорогой стр. 22
  16. ^ Келли Проуз 21, 22, примечание 25
  17. ^ Келли, стр. 27; 38
  18. ^ Дорогой стр. 41
  19. ^ Дорогой стр. 42
  20. ^ Шварц с. 232
  21. ^ Дорогой стр. 44
  22. ^ Дорогой стр. 23
  23. ^ Jump up to: а б Дорогой стр. 23–24.
  24. ^ Бауман
  25. ^ Дорогой стр. 45
  26. ^ Jump up to: а б Дорогой п. 46
  27. ^ Jump up to: а б Христианское учение гл. 1
  28. ^ Дорогой стр. 47
  29. ^ Jump up to: а б Дорогой п. 8
  30. ^ Кэмпбелл «Сын Божий» с. 508
  31. ^ Келли «Мильтон и Троица» с. 316
  32. ^ Jump up to: а б Келли «Мильтон и Троица» с. 317
  33. ^ Кэмпбелл «Сын Божий» с. 513
  34. ^ Келли «Мильтон и Троица» с. 318
  35. ^ Кэмпбелл «Сын Божий», стр. 510; 507
  36. ^ Полное собрание стихов и основная проза, с. 1149
  37. ^ Ризинг стр. 160–161
  38. ^ Ризинг с. 162
  39. ^ Патридс стр. 106; 108
  40. ^ Кэмпбелл, Гордон; Корнс, Томас Н.; Хейл, Джон К.; Холмс, Дэвид; и Твиди, Фиона (5 октября 1996 г.). «Мильтон и De Doctrina Christiana ». Архивировано 6 июля 2013 года на archive.today . Бангорский университет. Проверено 27 апреля 2013 г.
  • Бауман, Михаил. Арианство Мильтона . Питер Лэнг. 1987.
  • Кэмпбелл, Гордон; Корнс, Томас Н.; Хейл, Джон К.; Холмс, Дэвид; и Твиди, Фиона. «Происхождение De Doctrina Christiana », Milton Quarterly 31 (1997), стр. 67–117.
  • ---- Милтон и рукопись De Doctrina Christiana Oxford: Oxford University Press. 2008. 240 с.
  • Кэмпбелл, Гордон. «Сын Божий в De Doctrina Christiana и потерянном рае » The Modern Language Review , Vol. 75, № 3 (июль 1980 г.), стр. 507–514.
  • Фальконе, Ф. (2010). Еще больше сомнений в авторстве Мильтона «De doctrina Christiana» . Акме: анналы факультета литературы и философии Миланского университета, 63 (1), 231–250.
  • Фэллон, Стивен. «Арминианство Милтона и авторство De Doctrina Christiana » Техасские исследования литературы и языка 41, № 2 (1999), стр. 103–127.
  • Хантер, Уильям Б. «Происхождение христианской доктрины». SEL: Исследования по английской литературе 1500–1900 гг. , Том. 32, № 1, Английский Ренессанс (зима 1992 г.), стр. 129–142.
  • Келли, Морис. Этот Великий Аргумент . Глостер, Массачусетс: П. Смит, 1962.
  • ---- «Мильтон и Троица», Ежеквартальный журнал Huntington Library , Vol. 33, № 4 (август 1970 г.), стр. 315–320.
  • Левальски, Барбара . «Мильтон и De Doctrina Christiana : доказательства авторства», Milton Studies 36 (1998), стр. 203–228.
  • Либ, Майкл. Теологический Мильтон: Божество, дискурс и ересь в Мильтоническом каноне . Питтсбург: Издательство Университета Дюкен. 2006. 348 с.
  • ---- « De Doctrina Christiana и вопрос авторства», Milton Studies 41 (2002), стр. 172–230.
  • Милтон, Джон. Полное собрание стихов и основная проза под ред. Уильям Керриган, Джон Рамрич и Стивен Фэллон. Нью-Йорк: Современная библиотека. 2007. 1365 стр.
  • ---- Полное собрание сочинений Джона Мильтона . Том 6. Христианская доктрина изд. Морис Келли. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. 1953–1982.
  • ---- Трактат о христианском учении, составленный только на основе Священного Писания пер. Чарльз Ричард Самнер. Кембридж: Дж. Смит. 1825.
  • ---- Христианское учение. Том. VI, Полное собрание сочинений Джона Мильтона в прозе . Эд. Морис Келли, пер. Джон Кэри. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. 1973.
  • Патридс, Калифорния « Потерянный рай и язык богословия», Язык и стиль в Милтоне: симпозиум в честь трехсотлетия «Потерянного рая» , изд. Рональд Дэвид Эмма и Джон Т. Шокросс. Нью-Йорк: Фредерик Унгер. 1967.
  • Рисинг, Джон «Материальность Бога в De Doctrina Christiana Мильтона» The Harvard Theological Review , Vol. 50, нет. 3 (июль 1957 г.), стр. 159–173
  • Шварц, Регина М. «Цитирование, авторитет и De Doctrina Christiana », в книге «Политика, поэтика и герменевтика в прозе Мильтона» , изд. Дэвид Левенштейн и Джеймс Тернер. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 1990 год

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Патридс, Калифорния Милтон и христианская традиция (Оксфорд, 1966) ISBN   0-208-01821-2
  • Патридс, Калифорния Яркая сущность: исследования по теологии Милтона (Университет Юты, 1971) ISBN   0-8357-4382-9
  • Патридс, Калифорния. Избранная проза Джона Мильтона (Университет Миссури, 1985). ISBN   0-8262-0484-8
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bee9ad80ba09ca67d24b1a6cda335196__1715562360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/96/bee9ad80ba09ca67d24b1a6cda335196.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
De Doctrina Christiana (Milton) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)