О поздней резне в Пьемонте
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2018 г. ) |
Отомсти, Господи, за закланных святых Твоих, чьи кости
Лежат, разбросанные по холодным Альпийским горам,
Даже те, кто в древности хранил твою правду такой чистой,
Когда все наши отцы поклонялись деревьям и камням;
Не забудь: в своей книге запиши их стоны
Кто были твоими овцами и в их древнем загоне
Убит кровавыми пьемонтцами, которые катились
Мать с младенцем вниз по камням. Их стоны
Долины выросли до холмов, и они
В рай. Их мученическая кровь и пепел сеют
На всех итальянских полях, где все еще колеблется
Тройной тиран; что из них может вырасти
Стократно, кто познав путь твой
Рано может налететь вавилонское горе.
« О поздней резне в Пьемонте » — сонет английского поэта Джона Мильтона, вдохновленный пасхальной резней вальденсов . в Пьемонте войсками Карла Эммануила II, герцога Савойского, в апреле 1655 года. Также известен как «Сонет 18» Мильтона описал книгу «О поздней резне в Пьемонте» Известный эссеист Уильям Хэзлитт как наполненную «пророческой яростью».
История и предыстория
[ редактировать ]В 1487 году, вскоре после крестовых походов на юг Франции, Папа Иннокентий VIII обратил свое внимание на вальденсов в Северной Италии. Группа была отлучена от церкви после отказа принять католицизм. На группу была совершена серия нападений, прежде чем Карл I, герцог Савойский, вмешался, чтобы принести мир на свои земли.
В 1655 году Карл Эммануил II, герцог Савойский, возобновил преследования. Он дал им двадцать дней на то, чтобы продать свои земли и покинуть город или посетить католическую мессу. Когда он узнал, что многие горожане бежали, он организовал ложное восстание с целью ввода войск. В рамках постановления он потребовал от горожан укрыть войска в своих домах. Приказ о расквартировании не был обязательным, но был способом приблизить войска к народу, не вызывая подозрений.
24 апреля 1655 г. был отдан приказ начать наступление на народ. Говорят, что католические силы пошли дальше, не нападая на вальденсов. Сообщается, что они развязали неспровоцированную кампанию грабежей, изнасилований, пыток и убийств. По оценкам, число убитых составило около 2000 человек, а еще 2000 были насильственно обращены в католическую веру. Слух об убийствах быстро распространился по Европе, и были предприняты большие усилия, чтобы вывезти выживших из этого района и доставить их в безопасное место. События этой резни послужили вдохновением для написания сонета Джона Мильтона «О поздней резне в Пьемонте».
Форма и стиль
[ редактировать ]18-й сонет Мильтона написан пятистопным ямбом , по десять слогов в строке, и состоит из обычных 14 строк. Однако сонеты Мильтона следуют не английской (шекспировской) форме сонета, а оригинальной итальянской (Петраршан) форме, как и другие английские поэты до него (например, Уайетт ) и после него (например, Элизабет Браунинг ). Этот сонет следует схеме рифм ABBA, ABBA, CDCDCD. В третьем катрене ситуация меняется, и стихотворение раскрывает, кто стоит за резней: «Тройной тиран», отсылка к Папе с его тройной короной.
Темы и мотивы
[ редактировать ]Самая большая тема сонета - религия, хотя религия и призывает ее вершить справедливость. Другая тема – движение от Ветхого Завета к Новому Завету.В стихотворении тема мести из Ветхого Завета сравнивается с темой возрождения в Новом Завете. Ярким примером мести в стихотворении является первая строка «Отмсти, Господи», которая может быть отсылкой к Луки 18:7, библейскому стиху, в котором говорится о мести, или к Откровению 6:9-10, стиху. изображающие души мучеников, взывающих «О Владыка Господь, святый и истинный, долго ли еще будешь судить и мстить за кровь нашу живущим на земле?». Примером возрождения являются строки «Вырасти во сто крат» и «Мать с Младенцем».
В этом стихотворении появляется несколько символических отсылок к протестантскому взгляду на папство эпохи Реформации. В заявлении «Над всеми итальянскими полями, где все еще господствует / Тройной тиран», делается ссылка на папскую тиару с тройной короной , которая была символом папской власти, и на папское господство в Италии.
Заключительная строка, относящаяся к «вавилонскому горю», отсылает к фигуре, известной как Вавилонская блудница из Откровения 17, где она описывается как «опьяненная кровью святых»; заключалась Протестантская интерпретация этой фигуры в эпоху Реформации в том, что католическая церковь была вавилонской блудницей, преследовавшей святых.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- http://www.bartleby.com/297/213.html
- http://www.poetry-archive.com/m/on_the_late_massacre_in_piedmont.html Архивы поэзии
- http://www.deadlounge.com/offramp/journal_9_milton.html
- «О поздней резне в Пьемонте» Общедоступная аудиокнига на LibriVox (несколько версий)
- http://www.arts.cornell.edu/knight_institute/publicationsprizes/discoveries/discoveriesfall2003/06johnminot.pdf