Кромвель, защитник вальдуа
Кромвель, защитник вальдуа | |
---|---|
Художник | Форд Мэдокс Браун |
Год | 1877 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 86 см × 107 см (34 × 42 дюйма) |
Расположение | Художественная галерея Манчестер Сити , Манчестер |
Кромвель, защитник вадуа (1877 г.) - картина Форда Мэдокса Брауна , на которой изображен Оливер Кромвель в разговоре с Джоном Мильтоном, диктующий письмо Эндрю Марвеллу с протестом против пасхальной резни в Пьемонте (1655 г.), нападения на вальденсов ( вальденсов ), преследуемая протестантская секта в Пьемонте , северная Италия. Это была вторая картина Кромвеля Брауна после «Кромвеля на его ферме» (1875). [1] [2]
Историческая справка
[ редактировать ]После серии массовых убийств и лишения владений Водуа в Италии Кромвель организовал международные действия от их имени, написав письма, собрав финансовые пожертвования для жертв и угрожая военными действиями. При его жизни преследователи сдерживали свои нападения, но после его смерти вальдуа неоднократно подвергались преследованиям. Сонет Мильтона « О поздней резне в Пьемонте » («Отомсти, Господи, за убитых святых твоих») также был написан в это время о резне.
Рисование
[ редактировать ]После публикации писем и речей Оливера Кромвеля Томаса Карлайла с пояснениями (1845 г.) Кромвель регулярно изображался в героическом свете в британском искусстве. Его действия по отношению к Водуа были проиллюстрированы несколько раз. Чарльз Роули поручил Брауну создать картину.
Я поручил ему нарисовать для меня прекрасную картину, которая сейчас находится в Манчестере: «Кромвель, Защитник вальденсов». Я хотел сфотографировать Джона Мильтона, и в результате получился этот шедевр: Кромвель, Мильтон и Эндрю Марвелл, который был тогда секретарем слепого поэта. [3]
Картина Брауна отличается от более ранних версий сцены своей очень динамичной композицией, призванной подчеркнуть отношения между Кромвелем как человеком действия и Мильтоном как мощной интеллектуальной силой, а Марвелл энергично готов исполнить их совместную волю. В этом отношении картина является развитием центральной темы более ранней картины Брауна « Работа », но в данном случае подчеркивается работа «правящей элиты», а не обычный ручной труд. Поза Кромвеля, раскинувшаяся на столе, представляет собой развитие более ранних образов, в которых Кромвель изображался грубой и бесцеремонной фигурой. [4] Его сдержанную энергию подчеркивает ненадежно сбалансированный стол, опирающийся на изогнутое основание с небольшими стабилизирующими ножками. Жест Мильтона столь же преходящ: палец поднят, в то время как подстриженная, полускрытая фигура Марвелла держит наготове ручку и ждет.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кромвель, Защитник Водуа, Художественная галерея Манчестера, Art UK
- ^ Кромвель, защитник вальденсов, История искусства
- ^ Роули, К., Пятьдесят лет работы без заработной платы , Ходдер и Стоутон, с. 95.
- ^ Тродд, К., Культура и энергия, Форд Мэдокс Браун и кромвельский гротеск , Викторианская культура и идея гротеска, 1998, стр. 68-73.