Возьмите своего сына, сэр!
Возьмите своего сына, сэр! | |
---|---|
Художник | Форд Мэдокс Браун |
Год | 1851–6 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 38,1 см × 70,5 см (15,0 × 27,8 дюйма) |
Расположение | Галерея Тейт, Лондон |
Возьмите своего сына, сэр! (1851–56) — незаконченная картина Форда Мэдокса Брауна , на которой изображена женщина, показывающая отцу своего новорожденного сына. Она предлагает своего ребенка зрителю картины, который неявно отождествляется с отцом, которого видно в зеркале позади, раскрывающим руки, чтобы принять ребенка. Зеркало также образует ореол за головой матери, а узор на обоях напоминает звездное небо. Основное влияние на Брауна оказала Яна ван Эйка картина «Брачный портрет Арнольфини» , недавно приобретенная Национальной галереей . Зеркало напоминает круглое зеркало на картине Ван Эйка, в котором отражается образ художника, смотрящего на пару на изображении.
На женщине кринолины , которые расширяются и покрывают всю нижнюю часть картины. Браун оставил эту часть незавершенной, грубо выровняв и набросав контуры платья. Название написано на незавершенном платье, под ребенком справа.
Жена Брауна была беременна, пока он писал эту картину, и родила сына, которого они назвали Артуром. Затем Артур умер, когда ему было всего десять месяцев, и считается, что Браун не смог завершить картину из-за горя по своему сыну, поэтому отказался от нее.
Интерпретации
[ редактировать ]Есть две принципиальные интерпретации картины. Большинство критиков видят в нем образ жены, предлагающей ребенка своему мужу, и эта интерпретация подтверждается священным символизмом и тем фактом, что Браун изобразил свою собственную жену и их нового сына. Некоторые комментаторы, однако, интерпретируют это как более конфронтационный образ, в котором брошенная любовница представляет своего ребенка отцу. [1]
Историк искусства Марсия Пойнтон утверждает, что картина намеренно парадоксальна и играет на конфликте между новой жизнью и смертью. Она предполагает, что на изображение ребенка повлияли медицинские изображения плодов, окруженных внутренними органами внутри тела женщины, и что остекленевшие, белые и истощенные черты лица женщины предполагают смерть. [2]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Коллекция галереи Тейт, возьмите своего сына, сэр! 1851-92
- ^ Пойнтон, Марсия, «Внутренние портреты: женщины, физиология и художник-мужчина», Feminist Review , № 22 (весна 1986 г.), стр. 5–22.