Работа (живопись)
Работа (Манчестер) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Форд Мэдокс Браун |
Год | 1865 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 137 см × 198 см (53,9 × 77,9 дюйма) |
Расположение | Манчестерская художественная галерея , Манчестер , Англия |
Работа (Бирмингем) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Форд Мэдокс Браун |
Год | 1863 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 68,4 см × 99,9 см (26,9 × 39,3 дюйма) |
Расположение | Бирмингемский музей и художественная галерея , Бирмингем , Англия |
«Работа» (1852–1865) — картина Форда Мэдокса Брауна , которую обычно считают его самым важным достижением . Он существует в двух версиях. Картина пытается изобразить, как буквально, так и аналитически, всю викторианскую социальную систему и переход от сельской экономики к городской. Браун начал писать картину в 1852 году и завершил ее в 1865 году, когда устроил специальную выставку, чтобы показать ее вместе с несколькими другими своими работами. Он написал подробный каталог, объясняющий значение картины.
Картина была заказана Томасом Плинтом , известным коллекционером искусства прерафаэлитов, который умер до ее завершения. [1] Вторая версия, меньшая по размеру (684 × 990 мм), была введена в эксплуатацию в 1859 году и завершена в 1863 году. Сейчас она находится в Бирмингемском музее и художественной галерее . Это очень похоже, хотя для дамы с синим зонтиком лицо Марии Литхарт, жены комиссара, заменяет лицо миссис Браун в манчестерской версии. [2]
На снимке изображена группа так называемых « морских пехотинцев », раскапывающих дорогу для строительства туннеля. Обычно предполагается, что это было частью расширения канализационной системы Лондона, которое проводилось для борьбы с угрозой тифа и холеры . Рабочие находятся в центре картины. По обе стороны от них находятся люди, которые либо являются безработными, либо представляют праздные классы. Позади рабочих идут две богатые фигуры верхом на лошадях, чье продвижение по дороге было остановлено раскопками. [3]
На картине также изображена предвыборная кампания, о чем свидетельствуют плакаты и люди, несущие сэндвич-панели с именем кандидата «Бобус». Плакат также привлекает внимание к потенциальному присутствию грабителя. [4]
Сеттинг представляет собой точное изображение горы на Хит-стрит в Хэмпстеде , Лондон, где боковая дорога поднимается над главной дорогой и проходит вдоль нее. Браун провел детальное исследование этого места в 1852 году.
Предпосылки и влияния
[ редактировать ]
Браун объяснил, что он намеревался продемонстрировать, что современный британский рабочий может быть таким же подходящим предметом искусства, как и более предположительно живописный итальянский лазароне (буквально «толпа», используемая для обозначения уличных людей Неаполя ). [5] Он установил картину на Хит-стрит в Хэмпстеде , которую тщательно изучил. Хэмпстед в то время был богатым районом на окраине Лондона, который быстро расширялся. Развитие новых систем канализации и дренажа в городе также широко обсуждалось в прессе как фактор модернизации. Персонаж «Бобуса» появляется в произведениях Томаса Карлейля как воплощение коррумпированного бизнесмена, который использует свои деньги, чтобы позиционировать себя как политик.
Основной художественной моделью Брауна были работы Уильяма Хогарта , в частности его картины «Юмор выборов» и гравюры «Пивная улица» и «Джин-лейн» . Картины, посвященные выборам, изображали как жизнеспособность, так и коррумпированность британского общества, а гравюры создавали контраст между бедностью и процветанием. Во время работы над картиной Браун основал клуб Хогарта , чтобы объединить художников, считавших себя поклонниками и последователями Хогарта.

Деревенские аспекты композиции опираются на устоявшиеся традиции живописи , воплощенные в работах таких художников, как Джон Констебль и Уильям Коллинз . Сатирические и критические аспекты стиля Хогарта работают в тандеме с прерафаэлитизмом Брауна с его интенсивной концентрацией на усложнении изобразительной поверхности противоречивыми деталями. Этот образ потенциально жестокой и резкой конфронтации противопоставляется социальной гармонии и почтению, воплощенным в живописной традиции.
Персонажи и действие
[ редактировать ]Рабочие
[ редактировать ]
Основная фигура молодого рабочего сгребает землю с висящей в яме платформы на большую кучу позади него. Под ним в подземной шахте другой рабочий роет землю и сгребает ее на платформу. Его видно только в виде руки и лопаты, выходящих из ямы. Справа от него виден старший военнослужащий, пересыпающий непросеянную известь в сито. Мелкий порошок скапливается в куче слева. [6]
Известь следует использовать для приготовления раствора , который замешивают другие землекопы справа от композиции. Ходоносец, видимый позади главного флота, перевозит кирпичи в яму. Лист, плывущий перед ним, представляет собой копию религиозного трактата, переданного ему женщиной в синей шляпке слева, которая пытается евангелизировать военнослужащих. Она несет с собой экземпляры брошюры под названием « Пристанище Ходмана, или Напиток для жаждущих душ» . Упоминание слова «пить» в названии отражает возникновение движения за воздержание . Военнослужащий справа, попивая пиво, подчеркивает свое неприятие трезвенничества. Женщина перед евангелистом олицетворяет благородный гламур – модную даму, единственная «работа» которой – выглядеть красиво.
Оборванный персонаж слева перед модной дамой представляет собой противоположный конец социальной шкалы: странствующий продавец песчанки , живущий в ночлежке на Флауэр и Дин-стрит , в Уайтчепеле самой печально известной криминальной части Лондона того времени. Он городской рабочий, который закупал цветы, тростник и мелких животных из сельской местности для продажи в центре города. Такие рабочие были описаны в Генри Мэйхью книге «Лондонские лейбористы и лондонская беднота» . В каталоге Брауна персонаж « Уорка » описывается как человек «женоподобной мягкости», но страдающий паранойей. [7] Голова мужчины покрыта соломой, ношение которой часто является символом безумия в искусстве. [7]
Все эти фигуры проходят мимо рабочих по узкой тропинке, которая приводит их к просеянному известковому порошку, едкому веществу, символизирующему очищающее нападение на их самодовольное неприятие полезного труда. [6]
В центре композиции — недавно переехавший в город деревенский житель, которого можно узнать по сельскому халату . Он держит в руках кирпичную колоду и пьет пиво, которое ему привозит мужчина в красном жилете, который, как предполагается, является «вышибалой», работающим в местном пабе. Костюм продавца пива включает в себя образцы дешевых украшений из бруммагема . Его образ – включая экземпляр «Таймс» под мышкой – представляет собой подражание джентльмену- фланёру . Двое мужчин позади него — импортированные ирландские рабочие, которых можно узнать по костюмам. На этот аспект картины непосредственно повлияла « Пивная улица» Хогарта . [6]
На переднем плане группа оборванных детей, недавно перенесших тяжелую утрату, о чем свидетельствует черная повязка на руке ребенка. Как говорит Браун в своем описании, их статус оборванца предполагает, что умерла их мать. Старшая девочка, одетая в слишком старую для нее одолженную одежду, пытается контролировать своего своенравного брата, играющего с чернорабочей тачкой. Младшая девочка сосет морковку вместо соски и смотрит в дыру, проделанную рабочими. Их дворняга бросает вызов любимому псу модной дамы, потому что, как пишет Браун, он ненавидит «приспешников аристократии в куртках». Центральное положение в композиции занимает младенец, вызывающе смотрящий на зрителя. Описание Брауна подчеркивает эту проблему, внезапно переходя от повествования от первого лица к второму лицу - говоря своей вымышленной модной даме об опасном положении обедневших детей. [6]
На насыпи между верхней и нижней дорогой в беспокойных позах спит группа безработных сельских батраков. веревкой . Над перилами, отделяющими продуктивные и непроизводительные фигуры композиции, висит коса, обмотанная защитной Ирландская пара у дерева кормит своего ребенка кашей, а пожилой мужчина стоит у дерева с обиженным видом. Этот аспект картины напоминает обсуждение Карлайлом безработных ирландских мигрантов в его книге « Прошлое и настоящее» .
Под этими фигурами на дороге можно увидеть играющих детей, в то время как благородные пары и носители сэндвичей бродят по залитой солнцем нижней улице. В крайнем правом углу полицейский толкает женщину-продавщицу апельсинов, которая ставит корзину на столбик (технически незаконно, поскольку она открывает магазин).
Интеллектуалы
[ редактировать ]
Справа за рабочими наблюдают двое интеллектуалов, которые «вроде бы бездельничают, но работают». В своем сознании они описываются как работники и как «причина хорошо организованной работы в других». На самом деле это портреты Томаса Карлейля и Ф.Д. Мориса . Последний был основателем христианского социализма ; он основал учебные заведения для рабочих, в которых работал Браун. Карлайл был главным вдохновителем этой картины. Его книги «Прошлое и настоящее» и «Брошюры последних дней» критиковали экономическую систему laissez faire и политическую коррупцию. Он был известен своим так называемым «евангелием труда», в котором работа описывалась как форма поклонения. Он писал в «Прошлом и настоящем» :
Было написано: «Бесконечная значимость заключена в Работе»; человек совершенствует себя, работая. Грязные джунгли исчезают, вместо них растут прекрасные семенные поля и величественные города; и при этом сам человек впервые перестает быть тем самым джунглями и грязной, нездоровой пустыней. Посмотрите, как даже при самом низком труде вся душа человека приходит в некую настоящую гармонию, как только он приступает к работе! Сомнение, желание, печаль, раскаяние, негодование, само отчаяние — все это, как адские псы, терзает душу бедного поденщика, как и всякого человека; сжимаются, бормоча далеко в своих пещерах. Мужчина теперь мужчина. Благодатное сияние Труда в нем не как бы очистительный огонь, в котором сгорает весь яд, и из самого кислого дыма получается яркое благодатное пламя! [8]
В той же книге Карлайл создает образ Бобуса Хиггинса, коррумпированного производителя колбас, который использует конину в своей продукции, чтобы подорвать конкурентов. [9] В «Брошюрах последних дней» Бобус изображается как популистский манипулятор, идущий в политику. [10] На картине его агент появляется за головой Карлайла, подталкивая местных «бездельников» ходить по улицам с табличками с его именем. Слева на плакат «Голосуй за Бобуса» попал комок грязи или фекалий, и на нем мелом было написано «не надо».
Животные/Домашние животные
[ редактировать ]На картине изображено несколько домашних животных, в основном собаки. В нижней, центральной части изображена оборванная дворняга, слоняющаяся с маленькими детьми. Эта собака представляет собой домашнее животное, которое было бы у представителей низшего класса, бездомного, который составил бы компанию владельцу. Браун называет собаку «суровым демократом». [11] Слева от него стоит коричневая собака в свитере, предположительно принадлежащая, как говорит Браун, женщине слева с синим зонтиком. Эта собака представляет более богатый верхний средний класс общества. Собака здесь не только для общения, но и для игр и демонстрации богатства. Браун говорит, что демократическая собака «ненавидит приспешников аристократии в красных куртках». [11] Рядом с рабочими также спит щенок бульдога, предположительно домашний любимец одного из рабочих. Наконец, в верхней центральной части картины изображена большая охотничья собака, принадлежащая самым богатым мужчине и женщине из высшего сословия, верхом на лошадях. Эта собака выведена исключительно для помощи на охоте и является единственным человеком, который достаточно богат, чтобы заниматься охотой, игрой или спортом. На дальнем плане видно, как собака тявкает на лошадей, тянущих карету, которая собирается свернуть на главную улицу, намекая на потенциальные беспорядки.
Животные также упоминаются на плакатах на стене. В объявлении о розыске грабителя говорится, что его обычно сопровождает бульдог, а на другом плакате рекламируется лекция «профессора Снукса» о повадках кошек. На крыше видны две кошки. В своем описании Браун говорит, что они «полностью отрицают его теорию». [11]
Состав и значение
[ редактировать ]

Картина построена на возрастающем сжатии пространства справа налево, поскольку сельская релаксация справа сменяется концентрированным трудом посередине и городской давкой слева. Работники центра разрушают устоявшиеся отношения между персонажами, по-новому сближая людей. Браун воспроизводит обычную треугольную структуру социальной системы, на вершине которой находятся верховые аристократы. Но они отодвинуты назад, застряли и не могут двигаться дальше – вынуждены оставаться в тени на заднем плане, в то время как рабочие занимают ярко освещенный передний план. Перила вокруг раскопок отделяют сферу продуктивного труда от досуга, утомления и непроизводительного труда.
Как и в большинстве картин прерафаэлитов, композиция сводит к минимуму светотени и накапливает мотивы в намеренно сбивающем с толку изобилии, содержащем многочисленные хогартовские субэпизоды в основном изображении (мужчина, моющий окна; собака, беспокоящая лошадей, ведущих карету, и т. д.). В композиции также резко вырезаны фигуры и мотивы, что затрудняет разборчивость пространства (рука, выходящая из отверстия; обрезанные фигуры за головой интеллектуалов). Улыбка Карлайла вовлекает зрителя в парадоксальное погружение в изображенный процесс переработки. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дайан Сачко Маклауд, «Плинт, Томас Эдвард (1823–1861)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, сентябрь 2004 г.
- ^ Страница на «Интернет-ресурсе прерафаэлитов музеев и художественной галереи Бирмингема» , по состоянию на 14 февраля 2015 г.
- ^ Биом, Альберт, «Форд Мэдокс Браун, Карлайл и Карл Маркс: значение и мистификация труда в девятнадцатом веке», Arts Magazine , сентябрь 1981 г.
- ^ Кертис, Джеральд, Работа Форда Мэдокса Брауна: иконографический анализ , «Художественный бюллетень», Vol. 74, № 4 (декабрь 1992 г.), стр. 623–636.
- ^ Определение Infoplease , первоначально взятое из Словаря фраз и басен Э. Кобэма Брюэра, 1894 г.
- ^ Jump up to: а б с д Браун, Ф.М., Описание работ и других картин , Природа и индустриализация, стр. 316–20.
- ^ Jump up to: а б Кертис, Джерард (1992). «Работа Форда Мэдокса Брауна: иконографический анализ». Художественный вестник , вып. 74, нет. 4, стр. 623–36.
- ^ Прошлое и настоящее, Глава XI, Труд . См. также: Фредерик Энгельс , Обзор прошлого и настоящего Карлейля, 1844, Энглс, Собрание сочинений , Кристофер Апуорд, пер.
- ^ «Прошлое и настоящее. Глава 5» . Интернет-литература.com. 26 января 2007 года . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ «Практическая политика в «статуе Гудзона», Пол Флинн, английский язык/религиоведение 256, «Священные чтения» (2004), Университет Брауна» . Викторианвеб.орг. 23 октября 2002 года . Проверено 13 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Кеннет Бендинер, Искусство Форда Мэдокса Брауна , Penn State Press, 2010, стр. 154.
- ↑ Тродд, К., Работа Форда Мэдокса Брауна , Хардинг, Э., Переосмысление прерафаэлитов , Scolar, 1996.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- «Форд Мэдокс Браун: Работа» . Коллекция Манчестерской художественной галереи . Проверено 16 марта 2018 г.
- «Форд Мэдокс Браун: Хит-стрит, Хэмпстед (учеба ради работы)» . Коллекция Манчестерской художественной галереи . Проверено 16 марта 2018 г.
- "Работа" . Арт Великобритании . Проверено 16 марта 2018 г.