Тень смерти
Тень смерти | |
---|---|
![]() | |
Художник | Уильям Холман Хант |
Год | 1873 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 214,2 см × 168,2 см (84,3 × 66,2 дюйма) |
Расположение | Манчестерская художественная галерея , Художественная галерея Лидса , Чикагский институт искусств , Чикаго |
«Тень смерти» — религиозная картина английского художника Уильяма Холмана Ханта , над которой он работал с 1870 по 1873 год, во время своего второго путешествия на Святую Землю . [1] На нем Иисус изображен молодым человеком до своего служения, работающим плотником. Он изображен вытягивающим руки после распиловки дерева. Тень его вытянутых рук падает на деревянный брус, на котором висят столярные инструменты, создавая «тень смерти», прообразующую распятие . Арка окна также создает естественный ореол вокруг головы Христа. Его мать Мария изображена сзади, глядя на тень, заглядывая в ящик, в котором она хранила дары, подаренные волхвами .
Предыстория и интерпретация
[ редактировать ]В 1850 году коллега Ханта Джон Эверетт Милле уже изобразил Иисуса подающим надежды плотником, помогавшим своему отцу в детстве. Картина Милле « Христос в родительском доме » подверглась резкой критике со стороны критиков из-за предполагаемого убожества мастерской. Хант повторяет многие черты картины Милле, но подчеркивает физическое здоровье и мускулистость Иисуса.
На изображение Хантом Иисуса как трудолюбивого взрослого мастера и рабочего, вероятно, также повлиял Томас Карлейль , который неоднократно подчеркивал духовную ценность честного труда. [2] Это также соответствует возникновению «мускульного христианства» , взглядам писателей Чарльза Кингсли , Томаса Хьюза и других, которые пропагандировали физическую силу и здоровье, а также энергичное стремление к христианским идеалам в личной и политической жизни. Карлайл резко раскритиковал более раннее изображение Иисуса Ханта в «Свете мира» , назвав его «папистским» изображением, поскольку на нем Иисус был изображен в царственной одежде. [3] Изображение бережливости Марии (тщательно «сберегающей» подарки) также соответствует акценту на финансовой ответственности рабочего класса, пропагандируемому современными евангелистскими публикациями, такими как The British Workman .
Картина содержит детальную типологическую символику, указывающую на богословское значение роли и личности Христа. Это может быть связано с современной ему «Победой» Милле. О Господи! . [4]
Выставка
[ редактировать ]Ведущий дневник Фрэнсис Килверт описывает визит, чтобы увидеть выставленную картину в 1874 году, через год после ее завершения. Его запись от 27 июня 1874 года гласит: «С сожалением должен признать, что вопреки хорошему совету и мудрому предупреждению я пошел посмотреть картину Холмана Ханта «Тень смерти». Это была пустая трата хорошего шиллинга. Я считал картину театральной и отвратительной и мне бы хотелось никогда этого не видеть». [5]
Картина имела успех и широко тиражировалась в виде гравюры. Прибыль позволила передать оригинал в дар городу Манчестеру в 1883 году. Сейчас он находится в Манчестерской художественной галерее . [6]
В 1913 году Лилиан Уильямсон возглавила нападение на Манчестерскую художественную галерею . Она, Эвелин Манеста и Энни Бриггс дождались закрытия галереи, а затем приступили к разбиванию стекол на многих из самых ценных картин, в том числе на «Тени смерти», двух Джона Эверетта Милле и двух Джорджа Фредерика Уоттса . Сотрудники были предупреждены звуком разбитого стекла, и все трое были задержаны. Уильямсон был приговорен к трем месяцам тюремного заключения. [7]
Версии
[ редактировать ]Оригинал был подарен городу Манчестеру в 1883 году и поступил в коллекцию Манчестерской художественной галереи , где и находится по сей день. [8]
Хант также нарисовал уменьшенную версию композиции в 1873 году. Эксперт по Ханту Джудит Бронхерст описывает ее как «более жесткую и четкую на вид, чем манчестерская картина». В 1994 году она была продана за 1,8 миллиона фунтов стерлингов, что на тот момент было самой высокой ценой, уплаченной за картину прерафаэлитов. [9] Он проводится в Художественной галерее Лидса .
Третья и последняя версия была заказана арт-дилерами Thomas Agnew & Sons в марте 1873 года. На протяжении столетия она переходила из рук в руки, пока не была приобретена Эндрю Ллойдом Уэббером в 1994 году. В 2021 году она была продана на аукционе Чикагскому институту искусств . [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стотт, Джон (2006). Крест Христов . Даунерс Гроув: InterVarsity Press. п. 23. ISBN 083083320X .
1870–1873 годы он провел на Святой Земле, а «Тень смерти» писал в Иерусалиме, сидя на крыше своего дома.
- ^ Бронхурт, Дж., Уильям Холман Хант: Резонный каталог , 2006, стр. 226.
- ^ Хант, WH Прерафаэлитизм и Братство прерафаэлитов , 1905 г.
- ^ типологический символизм в «Тени смерти»
- ^ Килверт, Фрэнсис, Дневник Уилтшира , Penguin UK, 2009 г.
- ^ https://manchesterartgallery.org/explore/title/?mag-object-32
- ^ «Возмущение Манчестерской художественной галереи | Манчестерская художественная галерея» . Манчестерская художественная галерея . 8 марта 2016 г. Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ https://manchesterartgallery.org/explore/title/?mag-object-32
- ^ Бронкхерст, Джудит, Уильям Холман Хант: Каталог-резонне , Издательство Йельского университета, 2005, стр. 232.
- ^ https://www.artic.edu/artworks/260424/the-shadow-of-death
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Тень смерти в Художественной галерее Манчестера