Александр Манро (скульптор)
Александр Манро | |
---|---|
Рожденный | Сазерленд , Шотландия | 26 октября 1825 г.
Умер | 1 января 1871 г. | ( 45 лет
Национальность | Британский |
Занятие | скульптор |


Александр Манро (26 октября 1825 – 1 января 1871) был британским скульптором движения прерафаэлитов . Он сосредоточился на портретной живописи и статуях, но наиболее известен своей созданной под влиянием Россетти фигурной группой «Паоло и Франческа» (1852), которую часто называют воплощением скульптуры прерафаэлитов. [1]
Лайонел Каст описал свою работу как «отрывочную и лишенную силы, но полную утонченности и истинного чувства». [2]
Жизнь
[ редактировать ]Манро родился в Сазерленде в Шотландии. [3] Он был сыном каменщика , и его таланты поддерживались финансовой помощью работодательницы его отца, герцогини Сазерленд . [3] С 1842 года ассистировал и обучался в эдинбургской студии скульптора Александра Хэндисайда Ричи . Он приехал в Лондон в 1848 году, чтобы изучать скульптуру и под руководством Чарльза Барри работать каменщиком в новом Вестминстерском дворце . [3] [2] Он выставлялся в Королевской академии с 1849 по 1870 год и на Большой выставке 1851 года . [4] Между 1853 и 1865 годами Манро создал ряд портретных бюстов детей для светских семей. [3]
Манро был близким соратником Томаса Вулнера , единственного скульптора, который был членом первоначального Братства прерафаэлитов . Он также был дружен с Данте Габриэлем Россетти . Манро играет важную роль в истории движения, поскольку его часто называют участником полемики по поводу прерафаэлитизма в 1850 году, когда он «слил» информацию о том, что группа сформировала тайное братство. [4] В 1854 году вместе с Томасом Вулнером, Данте Габриэлем Россетти , Фордом Мэдоксом Брауном , Эдвардом Бёрн-Джонсом , Лоузом Като Дикинсоном и Джоном Раскином Манро начал преподавать в недавно созданном Колледже рабочих .
Скульптуры Манро отличались формальной простотой. Самая известная его работа — «Паоло и Франческа» , которая была выставлена на выставке 1851 года. [4] На нем влюбленные изображались томными, мечтательными и благородными, что способствовало популярному образу движения прерафаэлитов. Окончательная мраморная версия находится в Бирмингемском музее и художественной галерее . Оригинальная гипсовая версия скульптуры в настоящее время выставлена в Уоллингтон-холле , где также находится портретный рельефный бюст Полины, леди Тревельян, созданный Манро.
Позже он создал общественные скульптуры для Беркли-сквер и Гайд-парка , а также несколько мемориальных статуй. Шесть из семнадцати статуй ученых в Музее естественной истории Оксфордского университета — его работа, все они созданы примерно в 1860 году.
Манро страдал от плохого здоровья и заболел заболеванием легких, которое медленно подорвало его конституцию. В последние годы своей жизни он и его жена жили в Каннах , Франция, ради его здоровья. [2] и здесь он умер в первый день Нового 1871 года. [3]
Семья
[ редактировать ]Манро женился на одной из дочерей журналиста Роберта Каррутерса , редактора газеты Inverness Courier . От нее у него было два сына, крестным отцом одного из которых был Джон Раскин . Его сын Джон Артур Раскин Манро , позже был ректором Линкольн -колледжа в Оксфорде . [5]
Хронологический список основных произведений
[ редактировать ]
- Бюст миссис Бэнкс, выставленный в Королевской академии (1849 г.)
- Дымоходы замка Данробин для герцога Сазерленда (1849 г.)
- Бюст Джона Лоха в Сток-колледже , Саффолк (1850 г.)
- Статуя Франчески да Римини для Уильяма Гладстона (1852 г.)
- Медальон леди Констанции Гросвенор, выставленный в Королевской академии (1853 г.)
- Скульптурная группа «Дети Ингрэма» для Герберта Ингрэма (1853 г.)
- Бюст сэра Роберта Пиля в Олдхэме (1854 г.)
- Медальон леди Олвин Комптон на выставке в Королевской академии (1854 г.)
- Медальон Джона Эверетта Милле для Эшмоловского музея , Оксфорд (1854 г.)
- Бюст Уильяма Гладстона , выставленный в Королевской академии (1855 г.)
- Медальон Генри Уэлсли для Эшмоловского музея , Оксфорд (1856 г.)
- Скульптурная группа «Дети Гладстона» в Гавардене , доме Уильяма Юарта Гладстона (1856 г.)
- Бюст Генри Акланда в Бодлианской библиотеке , Оксфорд (1857 г.)
- Статуя Ундины на выставке «Сокровища искусства» в Манчестере (1857 г.)
- Бюст Аделаиды Ристори, выставленный в Королевской академии (1858 г.)
- Скульптурная группа «Дети Гаторна Харди» (1859 г.)
- Медальон миссис Том Хьюз, выставленный в Королевской академии (1859 г.)
- Бюст Луи Хута , выставленный в Королевской академии (1860 г.)
- Бюст Хелен Хут, выставленный в Королевской академии (1860 г.)
- Медальон Бенджамина Вудворда для Оксфордского университета (1860 г.) университетского музея
- Бюст лорда Эшбертона на выставке в Королевской академии (1860 г.)
- Бюст сэра Уильяма Армстронга для Литературно-философского общества Ньюкасл-апон-Тайн (1860 г.)
- Бюст Фредерика Робба для майора Юстаса Робба (1861 г.)
- Скульптурная группа «Дети Мэтисона» (1861 г.)
- Статуя под названием « Материнская радость» , выставленная в Королевской академии (1861 г.)
- Статуя Герберта Ингрэма в Бостоне, Линкольншир (1862 г.)
- Статуя Марии II для здания парламента (ныне Центральный уголовный суд) (1863 г.)
- Статуи Джеймса Уатта , Готфрида Вильгельма Лейбница , Гиппократа , сэра Исаака Ньютона , Галилея и сэра Хамфри Дэви для Оксфордского музея (1863 г.)
- Скульптурная группа «Дети Кромптона Робертса» для Чарльза Генри Кромптона-Робертса (1865 г.)
- Фонтан на Беркли-сквер в Лондоне (1865 г.)

- Статуя мальчика и дельфина у Гросвенорских ворот, Гайд-парк (1865 г.)
- Статуя Джеймса Ватта в Бирмингеме (1866 г.)
- Бюст сэра Джеймса Фицджеймса Стивена , выставленный в Королевской академии (1866 г.)
- Бюст месье Виктора Кузена для Наполеона III (1867 г.)
- Статуя Рональда Манро Фергюсона выставлена в Королевской академии (1868 г.)
- Медальон герцогини Валембросса, выставленный в Королевской академии (1869 г.)
- Бюст Ричарда Куэйна для ратуши в Грейвсенде, Кент (дата неизвестна)
- Медальон Джорджа Макдональда в Шотландской национальной портретной галерее (дата неизвестна)
- Статуэтная группа Детей Харди в Чилхэм церкви , Кент (дата неизвестна)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенедикт Рид , «Существовала ли скульптура прерафаэлитов?», Документы прерафаэлитов , Галерея Тейт, 1984, 97-110.
- ^ Jump up to: а б с Каст, Лайонел (1894). . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 39. Лондон: Смит, Элдер и Ко.
- ^ Jump up to: а б с д и Джеймс Маккей (1977). Словарь западных скульпторов в бронзе . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 0902028553 .
- ^ Jump up to: а б с Бенедикт Рид , Викторианская скульптура , Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета , 1982.
- ^ «Долгая помолвка» — композиционный эскиз и эскиз сложенных рук / Этюд лежащей женщины , Интернет-ресурс прерафаэлитов . Архивировано 29 мая 2009 года в Wayback Machine .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 39 работ Александра Манро или после него на Art UK сайте
- Александр Манро (1825–1871) в Victorian Web
- Пакет Pre-Raph Pack Узнайте больше о художниках, методах, которые они использовали, и истории, охватывающей 100 лет.
- Скульптура Манро «Паоло и Франческа».