Бенджамин Вудворд
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2020 г. ) |
Бенджамин Вудворд (16 ноября 1816 – 15 мая 1861) был ирландским архитектором , который в сотрудничестве с сэром Томасом Ньюэнхэмом Дином спроектировал ряд зданий в Дублине , Корке и Оксфорде.
Жизнь
[ редактировать ]Вудворд родился в Талламоре , графство Оффали , Ирландия . Он получил образование инженера, но проявил интерес к средневековой архитектуре, создав обмерные чертежи аббатства Святого Креста в графстве Типперэри . Эти рисунки были выставлены в RIBA в Лондоне в 1846 году.
В том же году он присоединился к офису сэра Томаса Дина и в 1851 году стал партнером вместе с сыном Дина, Томасом Ньюэнхемом Дином. Похоже, что Дин занимался деловыми вопросами, а работу по проектированию поручил Вудворду.
Двумя наиболее важными зданиями Вудворда являются Музей Тринити-колледжа в Дублине (1854–1857 гг.) и Музей естественной истории Оксфордского университета ( в Оксфорде 1854–1860 гг.). Он также отвечал за клуб Килдэр-Стрит в Дублине (1858-1861). [1] и Королевский колледж Корка, ныне Университетский колледж Корка (1845–1849).
Работы Дина и Вудворда характеризуются натуралистическим декором с листвой и животными, вырезанными на капителях и постаментах вокруг окон и дверей. Его особенно превозносил Джон Раскин , когда он посетил музей Тринити-колледжа в Дублине. Вудворд, в частности, сотрудничал с братьями О'Ши . Джеймс и Джон О'Ши были резчиками по камню из графства Корк . Они вместе с лондонскими скульпторами вырезали в Тринити обильную декоративную каменную кладку, изображающую сов, ящериц, кошек и обезьян, а также другую флору и фауну. [1] Позже О'Ши вырезали каменную кладку в клубе на Килдэр-Стрит, в том числе знаменитую оконную стену, изображающую членов клуба в виде обезьян, играющих в бильярд. Вудворд разделял идеал Раскина о том, чтобы Оксфордский музей ознаменовал возвращение к готической традиции обогащения структурных форм натуралистической символикой, черпая вдохновение из реальных растений и животных. Чтобы реализовать это, он был готов позволить своим мастерам импровизировать для решения проблем, как, по-видимому, делали средневековые каменщики. Несмотря на то, что он страдал от туберкулеза, который должен был убить его в 1861 году, Вудворд быстро стал харизматичным человеком в Оксфорде, как вспоминал У. Таквелл: «Затем в нашу среду появился Вудворд… человек редкого гения и глубоких художественных знаний, красивый лицом и характер, но тень ранней смерти уже нависла над ним». [1] Среди его поклонников были Габриэль Россетти, Бёрн-Джонс и Уильям Моррис. который прерафаэлиты должны были стать известными участниками написания фресок. Вудворд привез с собой из Ирландии команду резчиков и каменщиков, которые жили во временном лагере, построенном на этом месте, который включал в себя институт с читальным залом и лекционным залом. Именно здесь Рёскин обратился к рабочим в апреле 1856 года, изложив свои теории готической архитектуры и творческую роль простых мастеров в ее воплощении в жизнь. Этот идеал художника-ремесленника нашел свое воплощение в братьях О'Ши. Раскин (поначалу) был очень очарован энергичным и талантливым О'Ши, и их натуралистический подход к резьбе капителей и окон идеально сочетался со средневековым видением Раскина. Таквелл описывает, как «каждое утро приходили красивые рыжебородые ирландские братья Ши с растениями из Ботанического сада, чтобы вновь появиться под их долотами в грубо отесанных капителях колонн»[2].
[1] Преподобный В. Таквелл, Воспоминания об Оксфорде (1901), с. 48.[2] Таквелл, Воспоминания, с. 49.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Доджсон, Кэмпбелл (1901). Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фредерик О'Дуайер, Архитектура Дина и Вудворда , Корк, 1997 ( ISBN 0-902561-85-5 )