Леди Годива (живопись)
Леди Годива | |
---|---|
Годива | |
Художник | Джон Коллиер |
Год | 1897 |
Середина | Картина маслом на холсте |
Размеры | 142,2 см (56,0 дюйма) × 183 см (72 дюйма) |
Расположение | Художественная галерея и музей Герберта , Ковентри |
Инвентарный номер | ВА.1974.0048 |
Идентификаторы | Код произведения искусства Великобритании: godiva-55279 |
Леди Годива — картина английского художника Джона Коллиера , написанная маслом на холсте в 1897 году . [1] работавший в стиле Братства прерафаэлитов . Изображение леди Годивы и ее известной, но апокрифической поездки по Ковентри , Англия, хранится в Художественной галерее и музее Герберта в Ковентри . [2]
Леди Годива была завещана социальным реформатором Томасом Хэнкоком Нанном . Когда он умер в 1937 году, картина была предложена корпорации Хэмпстед . откажется от его завещания В своем завещании он указал, что, если Хэмпстед , картина должна быть передана Ковентри. [3] Модель на картине - Мэб (Мэйбл) Пол, художница-модель и актриса театра Вест-Энда , которую Джон Коллиер также нарисовал в образе самой себя.
Описание
[ редактировать ]Простая с виду композиция картины изображает молодую женщину верхом на величественном белом коне (масть лошади выводится как символ целомудрия, чистоты и добродетели женщины). Животное украшено прогулочной одеждой, а золотая нить сочетается с вышивкой плаща.
Годива представлена красивой и нежной женщиной, с определенными чертами идеализации в каноне пропорций. Ее длинные каштановые волосы с рыжеватым оттенком покрывают самые интимные части ее тела. Она краснеет и опускает голову от стыда за свой жест (в некоторых подготовительных зарисовках ее лицо было обращено к зрителю), хотя тело ее кажется отдохнувшим, а плечи расслабленными, как будто она знала, что на нее никто не будет смотреть. Единственный аксессуар, который она носит, — это обручальное кольцо в левой руке, то самое, которым она держит поводья. Лазурный ню тесно связан с творчеством художников -прерафаэлитов, а также с другими романтическими течениями, создавая ощущение интимности и чувственности.
На заднем плане, где преобладают мягкие тона, расположены дома англосаксонской феодальной городской планировки. Видна дверь бенедиктинского монастыря, строительство которого финансировали Годива и ее муж. В правом верхнем углу открывается вид на город, а второй фон также выполнен в мягких тонах, где Кольер нарисовал перспективу, глубину и ощущение пространства. Он использовал своего рода воздушную перспективу, когда очертания зданий вдалеке размываются. На картине отсутствует фигура Подглядывающего Тома , портного, который, по легенде, шпионил за Годивой и из-за этого ослеп. [4] [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Леди Годива Джона Кольера» . 31 декабря 2020 г.
- ^ Бойраз, Альпы (19 марта 2019 г.). «Это Художественная галерея Герберта, которую вы проигнорировали» . Кампус Ков . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 17 мая 2019 г.
- ↑ Патрик В. Монтегю-Смит «Письма: генеалогическое древо Годивы», The Times , 25 января 1983 г.
- ^ Объект в фокусе: Как нам следует смотреть на обнаженную натуру в викторианском стиле? Годива Джона Коллиера (1898), Бирмингемский университет
- ↑ Дженнифер Фрост и Уорвик Фрост, Средневековые образы в туризме, наследии и средствах массовой информации , Routledge, 12 августа 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с леди Годивой (Джон Коллиер) на Викискладе?