Джеймс Сметэм

Джеймс Сметэм (9 сентября 1821 — 5 февраля 1889) — английский художник и гравер из Братства прерафаэлитов , последователь Данте Габриэля Россетти . [1]
Биография
[ редактировать ]Сметэм родился в Пэтли-Бридж , Йоркшир , и учился в школе в Лидсе ; Первоначально он был учеником архитектора Линкольна Эдварда Джеймса Уилсона, прежде чем решил сделать художественную карьеру. Он учился в Королевской академии , начиная с 1843 года. Его скромный ранний успех как художника-портретиста был подавлен развитием фотографии (проблема, которую разделяли другие художники того времени). В 1851 году Сметэм занял должность преподавателя в Уэслианском педагогическом колледже в Вестминстере и был первым мастером рисования в том, что позже стало Вестминстерским колледжем (сегодня часть Оксфордского университета Брукса). В 1854 году он женился на Саре Гобл, коллеге-преподавателе колледжа. В конечном итоге у них родится шестеро детей.
Сметэм работал в различных жанрах, включая религиозные и литературные темы, а также портретную живопись; но, пожалуй, наиболее известен как художник-пейзажист. Его «пейзажи обладают визионерским качеством» напоминают работы Уильяма Блейка , Джона Линнелла и Сэмюэля Палмера . [2] Из 430 картин, 50 гравюр, гравюр на дереве и книжных иллюстраций, написанных за всю его жизнь, его картина 1856 года «Сон» , пожалуй, самая известная его работа, но его знаковая работа — «Гимн Тайной вечери» — очень амбициозная тема для него. но тот, который сработал великолепно. Его выбор темы иногда был несколько причудливым; Одна из его лучших картин - « Смерть графа Сиварда» , на которой изображен умирающий граф, одетый в полные доспехи, стоящий и поддерживаемый своими слугами, поскольку «он не хотел умирать лежа, как корова».
Он также был эссеистом и искусствоведом; статью о Блейке (в форме рецензии на Александра Гилкриста « книгу Жизнь Уильяма Блейка »), появившуюся в январском номере журнала Quarterly Review за 1869 год , [3] повлиял и способствовал признанию художественной значимости Блейка. Другими статьями Сметэма для « Ревью » были «Религиозное искусство в Англии» (1861 г.), «Жизнь и времена сэра Джошуа Рейнольдса» (1866 г.) и «Александр Смит» (1868 г.). Он также написал несколько стихов.

Сметэм был набожным методистом , и после психического расстройства в 1857 году вторая половина его жизни была отмечена растущей религиозной манией и возможным безумием. «В одной из своих тетрадей он попытался проиллюстрировать каждый стих Библии». [4] (Сметэм обычно создавал миниатюрные рисунки пером и тушью размером с почтовую марку, используя процесс, который он называл «квадратированием». За свою жизнь он нарисовал тысячи таких рисунков.) В 1877 году у него случился окончательный нервный срыв, и он жил в уединении у себя дома. дома в Сток-Ньюингтоне до своей смерти в 1889 году. Он был похоронен в семейной могиле на восточной стороне Хайгейтского кладбища .
Письма Сметэма, посмертно опубликованные его вдовой, [5] пролили свет на Россетти, Джона Раскина и других современников и получили высокую оценку за их литературные и духовные качества. Его сохранившиеся дневники и записные книжки показывают, что Сметэм практиковал письмо почти в потоке сознания , которое он называл «вентиляцией», как метод религиозного самоанализа. Эти сочинения описывают депрессию , которая стала доминировать в мировоззрении Сметэма.
Галерея
[ редактировать ]-
Париж и Энона , рисунок кистью, коричневый оттенок.
-
Смерть графа Сиварда (1861) - Тейт Британия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сьюзан П. Кастерас, Джеймс Сметэм: художник, автор, сотрудник прерафаэлитов , Олдершот, Великобритания, Scholar Press, 1995.
- ^ Кристофер Вуд, Викторианская живопись , Бостон, Little, Brown & Co., 1999; п. 126.
- ^ Перепечатано в: Александр Гилкрист, Жизнь Уильяма Блейка , расширенное издание, Энн Берроуз Гилкрист, изд., Лондон, Макмиллан, 1880; Том. 2, стр. 309-51 .
- ^ Вуд, с. 138.
- ^ Джеймс Сметэм, Письма Джеймса Сметэма: со вступительными мемуарами , Сара Сметэм и Уильям Дэвис, ред., Лондон, Макмиллан, 1892.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
