Лилит (живопись)
Лилит | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джон Коллиер |
Год | 1887 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 194 см × 104 см (76 × 41 дюйм) |
Расположение | Художественная галерея Аткинсона , Саутпорт |
Лилит — картина 1887 года английского художника Джона Кольера , работавшего в стиле Братства прерафаэлитов . Картина еврейского мифического персонажа Лилит хранится в Художественной галерее Аткинсона в Саутпорте , Англия. Он был перенесен из художественной галереи Бутл в 1970-х годах. [1] [2]
Описание
[ редактировать ]Коллиер изобразил Лилит как красивую обнаженную женщину с золотыми волосами и фарфоровой кожей, которая ласкает на своем плече голову змеи, обвившую ее тело в страстных объятиях. [3] На фоне темных коричнево-зеленых джунглей стоит обнаженная женская фигура, чья бледная кожа и длинные светлые волосы, ниспадающие на спину, создают резкий контраст с лесом. Положение головы и взгляд Лилит отвернуты от зрителя, концентрируясь на голове змеи, покоящейся у нее на плече. Змея обвивает ее тело несколькими кольцами, начиная с близко расположенных лодыжек, далее от колена до нижней части живота, где и скрывается. Лилит поддерживает тело змеи руками в области верхней части тела так, чтобы голова змеи могла лежать над ее правым плечом до горла. Голова Лилит склонена к змее, ее щека прижимается к животному. Коричневые тона тела змеи контрастируют с телом бледной женщины, но повторяют цветовую гамму окружающих джунглей. Коллиер представил свою картину, вдохновленную стихотворением коллеги-художника и поэта Данте Габриэля Россетти 1868 года «Лилит, или красота тела» , в котором Лилит описывается как ведьма, которая любила Адама до Евы. Ее великолепные локоны подарили миру «первое золото», но ее красота была оружием, а ее обаяние смертоносным. [4]
Журнал The British Architect описал эту работу в 1887 году: «Вот обнаженная женщина, чья сладострастная, круглая форма изображена наиболее изящно, окруженная большой змеей, самая толстая часть которой пересекает ее горизонтально и разрезает пополам; ее голова скользит по ее груди, и она, кажется, сжимает ее в более тугие кольца. Фон представляет собой грубый зеленый цвет, отталкивающий и отвратительный». [5]
Прием
[ редактировать ]Когда Кольер представил публике свою монументальную картину, он получил широкое признание, начиная с лондонской выставки Королевской академии художеств в 1887 году. [6]
По случаю 11-й летней выставки в лондонской галерее Гросвенор в 1887 году журнал The Photographic News счел, что этюд обнаженной Лилит имеет значительную ценность. [7] В самом каталоге выставки отмечается, что картина достойна внимания с точки зрения мастерства и чуткости, а также заслуживает внимания живописное исполнение змеи. [8] Журнал British Architect отметил, что немногие художники могут рисовать так, как Коллиер, и лишь немногие из них, вероятно, смогут нарисовать змею так, как он. [9]
Журнал The Athenaeum постановил, что Кольер спровоцировал рискованное сравнение, черпая вдохновение в своей картине из стихотворения Данте Габриэля Россетти « Лилит» . На его Лилит изображена крепкая модель примерно 25 лет, стоящая прямо, обнаженная, со скрещенными перед телом руками и слегка наклонившая голову в сторону, так что ее светлые волосы спадали на спину, как плащ. Она попадает в ловушку чудовищной змеи, которая обвивает ее и закидывает голову ей на плечо. Женская фигура великолепно написана, тщательно продумана, тщательно проработана, но больше напоминает Саламбо . Оно заслуживает высокой оценки как обоснованное исследование и ни в коем случае не слишком похоже на исследование Россетти. [10]
«Зритель» отмечал подробное, искусно выполненное и реалистичное изображение картины, что, однако, означало, что «вся поэзия и все чувства каким-то образом ускользнули в исполнении», и подчеркивал, что вообще всякая обнаженная картина, «которая реализует лишь поверхностное тело стремится, и в реалистическом смысле это должно быть плохое искусство», если оно написано без вдохновения чувств и мыслей. [11]
Картина была частью выставки Wild. Fashion Untamed в Метрополитен-музее в Нью-Йорке , 2004 год. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лилит , Художественная галерея Аткинсона
- ^ Анализ произведений Лилит
- ^ Линдси Дж. Бош, Дебра Н. Манкофф, Иконы красоты: искусство, культура и образ женщины , Greenwood Press, 2009, ISBN 978-0-313-33821-2, стр. 146
- ^ Линдси Дж. Бош, Дебра Н. Манкофф, Иконы красоты: искусство, культура и образ женщины , Greenwood Press, 2009, ISBN 978-0-313-33821-2, стр. 146
- ^ «Галерея Гросвенор», в «Британском архитекторе: журнал архитектуры и аксессуаров» , том. 27, Университет штата Пенсильвания, 1887 г., с. 339
- ^ Линдси Дж. Бош, Дебра Н. Манкофф, Иконы красоты: искусство, культура и образ женщины , Greenwood Press, 2009, ISBN 978-0-313-33821-2, стр. 146
- ^ «Галерея Гросвенор», 20 мая 1887 г., в «Фотографических новостях: еженедельный отчет о прогрессе фотографии» , том. 31, Касселл, Петтер и Галпин, Лондон, 1887 г., стр. 306–307.
- ^ Grosvenor Notes 1887. Полный каталог , № 10, Генри Блэкберн (ред.), Касселл, Петтер и Галпин, Grosvenor Gallery, Лондон, 1887 г.
- ^ «Галерея Гросвенор», в «Британском архитекторе: журнал архитектуры и аксессуаров» , том. 27, Университет штата Пенсильвания, 1887 г., с. 339
- ^ «Выставка Гросвенора», в «Атенеум: журнал литературы, науки, изящных искусств, музыки и драмы» , № 3106, Дж. Фрэнсис, 1887, стр. 613
- ^ Галерея Гросвенор , в The Spectator , 18 июня 1887 г. Том 16, 1887 г., стр. 831
- ^ Эндрю Болтон, Шеннон Белл-Прайс, Элисса Да Круз, Уайлд. Fashion Untamed , каталог выставки, Метрополитен-музей Ар, Нью-Йорк, 2004, ISBN 978-1-58839-135-3, стр. 149