Jump to content

Лилит (живопись)

Лилит
Художник Джон Коллиер
Год 1887
Середина Холст, масло
Размеры 194 см × 104 см (76 × 41 дюйм)
Расположение Художественная галерея Аткинсона , Саутпорт
Лилит , деталь

Лилит — картина 1887 года английского художника Джона Кольера , работавшего в стиле Братства прерафаэлитов . Картина еврейского мифического персонажа Лилит хранится в Художественной галерее Аткинсона в Саутпорте , Англия. Он был перенесен из художественной галереи Бутл в 1970-х годах. [1] [2]

Описание

[ редактировать ]

Коллиер изобразил Лилит как красивую обнаженную женщину с золотыми волосами и фарфоровой кожей, которая ласкает на своем плече голову змеи, обвившую ее тело в страстных объятиях. [3] На фоне темных коричнево-зеленых джунглей стоит обнаженная женская фигура, чья бледная кожа и длинные светлые волосы, ниспадающие на спину, создают резкий контраст с лесом. Положение головы и взгляд Лилит отвернуты от зрителя, концентрируясь на голове змеи, покоящейся у нее на плече. Змея обвивает ее тело несколькими кольцами, начиная с близко расположенных лодыжек, далее от колена до нижней части живота, где и скрывается. Лилит поддерживает тело змеи руками в области верхней части тела так, чтобы голова змеи могла лежать над ее правым плечом до горла. Голова Лилит склонена к змее, ее щека прижимается к животному. Коричневые тона тела змеи контрастируют с телом бледной женщины, но повторяют цветовую гамму окружающих джунглей. Коллиер представил свою картину, вдохновленную стихотворением коллеги-художника и поэта Данте Габриэля Россетти 1868 года «Лилит, или красота тела» , в котором Лилит описывается как ведьма, которая любила Адама до Евы. Ее великолепные локоны подарили миру «первое золото», но ее красота была оружием, а ее обаяние смертоносным. [4]

Журнал The British Architect описал эту работу в 1887 году: «Вот обнаженная женщина, чья сладострастная, круглая форма изображена наиболее изящно, окруженная большой змеей, самая толстая часть которой пересекает ее горизонтально и разрезает пополам; ее голова скользит по ее груди, и она, кажется, сжимает ее в более тугие кольца. Фон представляет собой грубый зеленый цвет, отталкивающий и отвратительный». [5]

Когда Кольер представил публике свою монументальную картину, он получил широкое признание, начиная с лондонской выставки Королевской академии художеств в 1887 году. [6]

По случаю 11-й летней выставки в лондонской галерее Гросвенор в 1887 году журнал The Photographic News счел, что этюд обнаженной Лилит имеет значительную ценность. [7] В самом каталоге выставки отмечается, что картина достойна внимания с точки зрения мастерства и чуткости, а также заслуживает внимания живописное исполнение змеи. [8] Журнал British Architect отметил, что немногие художники могут рисовать так, как Коллиер, и лишь немногие из них, вероятно, смогут нарисовать змею так, как он. [9]

Журнал The Athenaeum постановил, что Кольер спровоцировал рискованное сравнение, черпая вдохновение в своей картине из стихотворения Данте Габриэля Россетти « Лилит» . На его Лилит изображена крепкая модель примерно 25 лет, стоящая прямо, обнаженная, со скрещенными перед телом руками и слегка наклонившая голову в сторону, так что ее светлые волосы спадали на спину, как плащ. Она попадает в ловушку чудовищной змеи, которая обвивает ее и закидывает голову ей на плечо. Женская фигура великолепно написана, тщательно продумана, тщательно проработана, но больше напоминает Саламбо . Оно заслуживает высокой оценки как обоснованное исследование и ни в коем случае не слишком похоже на исследование Россетти. [10]

«Зритель» отмечал подробное, искусно выполненное и реалистичное изображение картины, что, однако, означало, что «вся поэзия и все чувства каким-то образом ускользнули в исполнении», и подчеркивал, что вообще всякая обнаженная картина, «которая реализует лишь поверхностное тело стремится, и в реалистическом смысле это должно быть плохое искусство», если оно написано без вдохновения чувств и мыслей. [11]

Картина была частью выставки Wild. Fashion Untamed в Метрополитен-музее в Нью-Йорке , 2004 год. [12]

  1. ^ Лилит , Художественная галерея Аткинсона
  2. ^ Анализ произведений Лилит
  3. ^ Линдси Дж. Бош, Дебра Н. Манкофф, Иконы красоты: искусство, культура и образ женщины , Greenwood Press, 2009, ISBN 978-0-313-33821-2, стр. 146
  4. ^ Линдси Дж. Бош, Дебра Н. Манкофф, Иконы красоты: искусство, культура и образ женщины , Greenwood Press, 2009, ISBN 978-0-313-33821-2, стр. 146
  5. ^ «Галерея Гросвенор», в «Британском архитекторе: журнал архитектуры и аксессуаров» , том. 27, Университет штата Пенсильвания, 1887 г., с. 339
  6. ^ Линдси Дж. Бош, Дебра Н. Манкофф, Иконы красоты: искусство, культура и образ женщины , Greenwood Press, 2009, ISBN 978-0-313-33821-2, стр. 146
  7. ^ «Галерея Гросвенор», 20 мая 1887 г., в «Фотографических новостях: еженедельный отчет о прогрессе фотографии» , том. 31, Касселл, Петтер и Галпин, Лондон, 1887 г., стр. 306–307.
  8. ^ Grosvenor Notes 1887. Полный каталог , № 10, Генри Блэкберн (ред.), Касселл, Петтер и Галпин, Grosvenor Gallery, Лондон, 1887 г.
  9. ^ «Галерея Гросвенор», в «Британском архитекторе: журнал архитектуры и аксессуаров» , том. 27, Университет штата Пенсильвания, 1887 г., с. 339
  10. ^ «Выставка Гросвенора», в «Атенеум: журнал литературы, науки, изящных искусств, музыки и драмы» , № 3106, Дж. Фрэнсис, 1887, стр. 613
  11. ^ Галерея Гросвенор , в The Spectator , 18 июня 1887 г. Том 16, 1887 г., стр. 831
  12. ^ Эндрю Болтон, Шеннон Белл-Прайс, Элисса Да Круз, Уайлд. Fashion Untamed , каталог выставки, Метрополитен-музей Ар, Нью-Йорк, 2004, ISBN 978-1-58839-135-3, стр. 149
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d290c077dc90f66f340cbf248ff89ab4__1715003280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/b4/d290c077dc90f66f340cbf248ff89ab4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lilith (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)