Томас Вулнер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Томас Вулнер | |
---|---|
![]() Томас Вулнер , Данте Габриэль Россетти , 1852 г. | |
Рожденный | Томас Вулнер 17 декабря 1825 г. Хэдли , Саффолк, Англия |
Умер | 7 октября 1892 г. Лондон, Англия | ( 66 лет
Образование | Ученик Уильяма Бенеса |
Известный | Скульптура, иллюстрация и поэзия |
Заметная работа | Цивилизация , Виргилия |
Движение | Братство прерафаэлитов |
Супруг | Элис Гертруда Во (м. 1864) |
Дети | 6 |
Семья | Диана Холман-Хант (внучатая племянница) |
Томас Вулнер Р.А. (17 декабря 1825 — 7 октября 1892) — английский скульптор и поэт, один из основателей Братства прерафаэлитов . Он был единственным скульптором среди первоначальных участников.
После участия в создании PRB Вулнер на время эмигрировал в Австралию. Он вернулся в Великобританию, чтобы сделать успешную карьеру скульптора, создав множество важных общественных работ, а также мемориалы, скульптуры из гробниц и повествовательные рельефы. Он переписывался со многими известными людьми того времени, а также добился определенного успеха как поэт и торговец произведениями искусства. Один из его известных портретных медальонов - медальон поэта Уильяма Вордсворта в церкви Святого Освальда в Грасмере ; Вордсворт похоронен на соседнем кладбище.
Художественная карьера
[ редактировать ]Вулнер родился в Хэдли, графство Саффолк , и обучался у скульптора Уильяма Бенеса , выставляя работы в Королевской академии с 1843 года. Он подружился с Данте Габриэлем Россетти и был приглашен им присоединиться к Братству прерафаэлитов. [1] Вулнер принимал активное участие в ранней истории группы, подчеркивая необходимость более яркой формы реализма в скульптуре. наклонности Вулнера Классические становилось все труднее примирить с прерафаэлитским средневековьем, но его вера в пристальное наблюдение за природой соответствовала их целям.
Скульптуры Вулнера сразу после основания Братства в 1848 году демонстрируют пристальное внимание к деталям. Он сделал себе имя благодаря эффектным портретным бюстам и медальонам, но поначалу не мог зарабатывать на жизнь. Он был вынужден эмигрировать в Австралию в 1852 году (вдохновив на создание картины Последний из Англии» « Форда Мэдокса Брауна ), но через год он вернулся в Великобританию, вскоре зарекомендовав себя как скульптор и арт-дилер.
Тем не менее его визит в Австралию помог ему получить заказы там и в других местах на статуи британских имперских героев, таких как капитан Кук и сэр Стэмфорд Раффлз . Его бронзовая статуя Джона Роберта Годли в Крайстчерче , Новая Зеландия, была свалена и разбита на несколько частей в результате землетрясения в феврале 2011 года . С тех пор он был отремонтирован и восстановлен в марте 2015 года.
Вулнер стал близким другом Фрэнсиса Тернера Пэлгрейва . Они жили в одном доме, и оба были известны своим воинственным характером. Генри Адамс упоминает их в «Воспитании Генри Адамса» , отмечая, что Вулнер обладал «грубым» характером и ему приходилось прилагать «сверхъестественные усилия», чтобы быть вежливым. [2] Вулнер разработал фронтиспис с изображением молодого юноши для знаменитой антологии стихов Пэлгрейва « Золотая сокровищница» (1861). В 1862 году произошел небольшой скандал, когда Пэлгрейву было поручено написать каталог для Международной выставки 1862 года , в котором он хвалил Вулнера и очернял других скульпторов, особенно главного соперника Вулнера Карло Марокетти . Известный полемист Джейкоб Омниум в серии писем в прессу отмечал, что они жили вместе. Уильям Холман Хант написал ответ в поддержку Вулнера: [3] но Пэлгрейв был вынужден отозвать каталог.

Его крупнейшим заказом была программа архитектурных скульптур для судов присяжных Манчестера , построенных в Манчестере с 1859 по 1864 год. Вулнер создал большое количество статуй, изображающих законодателей и правителей, которые составляли часть структуры здания. Самой драматичной была гигантская скульптура с изображением Моисея, установленная наверху, над входом. Были также аллегорические фигуры Справедливости и Милосердия . Внутри находилась рельефная скульптура, изображающая Суд Соломона , в окружении статуй Пьяной и Доброй женщины . Альфред Уотерхаус писал: «Мы все восхищены вашей добродетельной женщиной и, как и должно быть, возмущены этим ужасным примером». Архитектор [4] Здание подверглось бомбардировке во время Второй мировой войны . Некоторые скульптуры были сохранены и включены в новое здание.
Вулнер зарабатывал на жизнь в основном созданием статуй знаменитых людей, но его наиболее личными и сложными скульптурными работами были те, которые он называл «идеальными» группами, особенно « Цивилизация » (1867 г.) и «Виргилия, оплакивающая отсутствие Кориолана» (1871 г.). Они демонстрируют его попытку выразить напряжение между статическим камнем и динамичными желаниями представленных фигур, обретающих из него твердость. Вулнер также сделал большое количество рельефных скульптур для мемориалов. его рельефы, изображающие сцены из « Илиады» Широко тиражировались . Они были предназначены для того, чтобы отметить классическую ученость Уильяма Гладстона .
Он был избран членом Королевской академии в 1875 году и занимал должность профессора скульптуры с 1877 по 1879 год.
Личная жизнь
[ редактировать ]6 сентября 1864 года Вулнер женился на Элис Гертруде Во. Изначально он был влюблен в ее сестру Фанни и ранее делал ей предложение, но она ему отказала. В следующем году Фанни вышла замуж за коллегу Вулнера-прерафаэлита Уильяма Холмана Ханта , но год спустя умерла при родах. определялся как инцест В 1874 году, находясь в Италии, Хант женился на своей третьей сестре Эдит, поступок, который Вулнер считал аморальным и который согласно британским законам того времени . Он больше никогда не разговаривал с Хантом.
Внучка Ханта Диана Холман-Хант позже утверждала, что до своей свадьбы Вулнер был вовлечен в отношения с девушкой из низшего сословия по имени Амелия Хендерсон, которая обратилась к Ханту за поддержкой. Хант договорилась с Фредериком Стивенсом предоставить ей средства на эмиграцию в Австралию, чтобы она не мешала свадебным планам Вулнера. [5]
У Вулнера и Алисы было шестеро детей, четыре дочери и два сына. Его старшая дочь Эми позже написала биографию своего отца. Двое его сыновей Хью (1866–1925) и Джеффри (1867–1882) были отправлены в колледж Мальборо , где Джеффри умер в возрасте 14 лет. Хью пережил катастрофу «Титаника» и позже стал биржевым маклером.
Поэзия и другие произведения
[ редактировать ]
Вулнер в свое время также был известным поэтом. Его раннее стихотворение «Моя прекрасная леди» — произведение прерафаэлитов, подчеркивающее напряженные неразрешенные моменты чувств. Позже он расширил его до полноформатного произведения, созданного по образцу повествовательной поэзии Теннисона. По словам Уильяма Майкла Россетти , Ковентри Патмор «безмерно похвалил стихи Вулнера, заявив, однако, что иногда они были немного чрезмерно страстными и в целом «скульптурными» по своему характеру». [6] Под этим он имел в виду, что «каждая строфа представляет собой отдельную единицу». [7]
В 1880-х годах он написал три длинных повествовательных произведения: «Пигмалион» , «Силен» и «Тиресий» . Они отказываются от прерафаэлитизма в пользу часто эротизированного классицизма. Первый описывает усилия скульптора Пигмалиона по созданию более реалистичной формы искусства. Он сражается против группы под названием «Архаика». Вторая описывает любовную связь Силена и нимфы Сиринкс . После ее смерти от рук Пана Силен становится тучным алкоголиком, но обретает пророческие способности. Видение богини Афины возвращает ему эмоциональную стабильность. У Тиресия слепой мудрец вспоминает свою долгую жизнь; в визионерском пантеизме он демонстрирует свою способность понимать язык птиц и проникать в опыт всех живых существ и сил природы.
Вулнер был близким другом ряда писателей того времени, особенно Томаса Карлайла и Альфреда Теннисона . Последнему он предоставил сценарий к своей поэме « Енох Арден ».
Он также переписывался с Чарльзом Дарвином , который назвал часть человеческого уха « Вулнеровским кончиком » в честь особенности скульптуры Вулнера « Шайба » . Вулнер обсуждал эту особенность, когда Дарвин сидел у него за портретом. Позже Дарвин изучил свои взгляды при подготовке своей книги 1872 года «Выражение эмоций у человека и животных» .
Томас Вулнер умер мгновенно от инсульта в возрасте 66 лет. Он был похоронен на кладбище Святой Марии в Хендоне. На бордюре вокруг его могилы вырезаны скульпторский молоток и инструменты. В самой церкви Святой Марии похоронен сэр Стэмфорд Раффлз, чью статую он изваял. Его жена Алиса умерла в 1912 году. Их сын Хью вернулся к себе домой в Нью-Йорк с ее похорон на « Титанике» . Он пережил затопление корабля. [8]
Галерея
[ редактировать ]- Виргилия оплакивает отсутствие Кориолана в Доме Строберри-Хилл.
- Иллюстрация Холмана Ханта к книге Вулнера «Моя прекрасная леди», опубликованной в The Germ , 1850 г.
- Статуя епископа Джеймса Фрейзера , Альберт-сквер, Манчестер.
- Бюст Томаса Комба .
- Копия статуи сэра Стэмфорда Раффлза работы Вулнера, установленная на том месте, где он впервые приземлился в Сингапуре. Оригинальная статуя стоит в Мемориальном зале Виктории . Раффлз – основатель современного Сингапура.
- Статуя лорда Пальмерстона на Парламентской площади в Лондоне.
- Фронтиспис Золотой сокровищницы Пэлгрейва (1861 г.).
- Статуя капитана Кука , Сидней.
- Кельтский воин «нападает» на платье женщины, символизирующей цивилизацию, на скульптуре Вулнера «Цивилизация» (1867), Уоллингтон-холл , Нортумберленд.
- Бюст Томаса Карлейля
- Медальон Карлейля (версия 1851 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робинсон, Майкл (2007). Прерафаэлиты . Лондон, Англия: Издательство Flame Tree. п. 42. ИСБН 978-1-84451-742-8 .
- ^ Генри Адамс, Ира Б. Надель, (редактор), Образование Генри Адамса , Oxford University Press, 1999, стр.183.
- ^ Джеймс Х. Кумбс, Дружба прерафаэлитов: переписка Уильяма Холмана Ханта и Джона Лукаса Таппера , UMI Research Press, 1986, стр.133.
- ^ Терри Уайкс, Гарри Кокс, Общественная скульптура Большого Манчестера , Liverpool University Press, 2004, стр.76.
- ^ Диана Холман-Хант, Мой дедушка, его жены и любовь , Лондон: Хэмиш Гамильтон, 1969, стр.234.
- ^ Уильям Майкл Россетти, изд., Дневники и письма прерафаэлитов (Лондон, 1906), стр. 222.
- ^ Лайонел Стивенсон , Поэты-прерафаэлиты , University of North Carolina Press, Северная Каролина, 1972, стр.256.
- ^ "Очистка Вулнера", Энциклопедия Титаника
Внешние ссылки
[ редактировать ]