Гилас и нимфы (живопись)
Гилас и нимфы | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джон Уильям Уотерхаус |
Год | 1896 |
Предмет | Гилас и группа нимф |
Размеры | 98,2 см × 163,3 см (38,7 × 64,3 дюйма) |
Расположение | Манчестерская художественная галерея |
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2021 г. ) |
«Гилас и нимфы» — маслом , написанная картина Джона Уильяма Уотерхауса в 1896 году . На картине изображен момент из греческой и римской легенды о трагическом юноше Гиласе , основанной на рассказах Овидия и других древних писателей, в которой восхищенный Гилас похищается наядами (женщинами водяных нимф ) в поисках питьевой воды.
«Гилас и нимфы» выставлена в Манчестерской художественной галерее . [1]
Фон
[ редактировать ]Миф
[ редактировать ]был сыном царя Феодамаса дриопов Гилас . После того, как Геракл убил отца Гиласа, Гилас стал спутником Геракла. Они оба стали аргонавтами , сопровождая Ясона в его поисках на его корабле «Арго» Золотого руна . Во время путешествия Гиласа отправили за пресной водой. Он нашел пруд, занятый наядами , и они заманили Гиласа в воду, и он исчез.
Картина
[ редактировать ]
Размеры картины 98,2 на 163,3 сантиметра (38,7 × 64,3 дюйма). На нем изображен Гилас, юноша мужского пола в классической одежде, одетый в синюю тунику с красным поясом и несущий кувшин с водой с широким горлышком. Он наклоняется возле пруда на поляне с пышной зеленой листвой и протягивает руку к семи молодым женщинам, водяным нимфам, которые выходят из пруда среди листьев и цветов нимфейных (кувшинок), включая раннее изображение кувшинка желтая, кубышка желтая . Нимфы обнажены, их алебастровая кожа светится в темной, но прозрачной воде, а каштановые волосы украшены желтыми и белыми цветами. У них очень схожие физические характеристики, возможно, они основаны всего на двух моделях.
Хиласа соблазняют войти в воду, из которой он не вернется. Одна из нимф держит его за запястье и локоть, вторая дергает за тунику, а третья протягивает на ладони несколько жемчужин. Лицо Гиласа в профиль затенено и едва видно, но ясно видны лица нимф, смотрящих на него. Сцена изображена со слегка приподнятой позиции, он смотрит на воду, как Гилас, поэтому неба не видно. Положение Гиласа заставляет зрителя сосредоточить внимание на нимфах в воде, а отсутствие упоминаний о его отношениях с Геркулесом подчеркивает, что повествование картины посвящено не переживаниям Гиласа, а зловещей природе нимф.
Некоторые из подготовительных набросков Уотерхауса находятся в Музее Эшмола в Оксфорде.
Значение
[ редактировать ]Хилас был постоянной темой для британских художников 19 и начала 20 веков, с примерами Уильяма Этти (1833 г.) и Генриетты Рэй (1910 г.), а также более раннего примера самого Уотерхауса (1893 г.). Уотерхаус также рисовал других трагических юношей из греческих легенд, таких как Нарцисс в «Эхе» и «Нарцисс» (1903) (в Художественной галерее Уокера в Ливерпуле). Его стихотворение «Геркулес и Гилас» было опубликовано Фрэнсисом Бердеттом Томасом Куттс-Невиллом в 1896 году.
-
Уильям Этти , Юный Гилас с водяными нимфами , 1833 г.
-
Уотерхаус, «Наяда или Гилас с нимфой» , 1893 год.
-
Генриетта Рэй , Гилас и водяные нимфы , 1910 год.
Отображать
[ редактировать ]Картина «Гилас и нимфы» была приобретена у художника Манчестерской художественной галереей в 1896 году. В 1897 году она экспонировалась на Летней выставке Королевской академии .
В январе 2018 года Манчестерской художественной галереи куратор Клэр Ганнауэй временно удалила картину из публичного показа после решения, «принятого сотрудниками галереи [вместе] с художницей Соней Бойс ». [2] [3] На это решение, заявил куратор, «влияли недавние движения против объективации и эксплуатации женщин», такие как кампания MeToo и разногласия в Президентском клубе . [4] Она отрицала, что удаление представляет собой какую-либо форму цензуры , заявив, что «мы хотим видеть в этом начало процесса, а не конечную точку», и предоставляя посетителям стикеры, чтобы выразить свое мнение; Тем временем открытки с картиной были убраны из сувенирного магазина. [2] [5]
Это решение вызвало «сильную реакцию». [6] Историк искусства и писательница Элизабет Преттеджон , которая ранее была куратором выставки Уотерхауса в Королевской академии , оспорила утверждения об «публичных дебатах», заявив, что «снятие [картины] с экспозиции убивает любые дебаты, которые вы могли бы вести». иметь." Через неделю городской совет Манчестера , который управляет галереей, вернул картину на стену. «Было ясно, что многие люди очень серьезно относятся к поднятым вопросам», - заявил совет в объявлении. [7]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Гилас и нимфы. Архивировано 20 февраля 2024 года в Wayback Machine , Художественная галерея Манчестера.
- ^ Jump up to: а б «Галерея отрицает цензуру после удаления картины викторианских нимф» . Новости Би-би-си . 1 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 г. Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Эпизод 1» . «Шок обнаженной натуры» Мэри Берд . Эпизод 1. 3 февраля 2020. Телевидение BBC . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ Брак, Мэдисон (23 января 2018 г.). «Только для мужчин: Внутри благотворительного мероприятия по сбору средств, где выставляются напоказ хозяйки» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Браун, Марк (31 января 2018 г.). «Галерея снимает картину с обнаженными нимфами, чтобы «навести разговор» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Браун, Марк (6 февраля 2018 г.). «Письма: Гилас и нимфы и сексуальное пробуждение» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Викторианские нимфы снова выставляют картины после цензурного скандала» . Новости Би-би-си . 2 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 г. . Проверено 4 июня 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Барроу, Розмари (2000). «Без ума от мальчика: мифологические модели и викторианская живопись». Диалоги: Обзор эллинистических исследований . 7 : 124–142.