нимфолепсия
Часть серии о |
Антропология религии |
---|
![]() |
Социальная и культурная антропология |
Нимфолепсия – это вера древних греков что люди могут быть одержимы нимфами в то , . Люди, считавшие себя нимфолептами, проявляли большую религиозную преданность нимфам. Примером может служить Архедем из Феры , построивший святилище нимф в пещере Вари к северо-востоку от Аттики , Греция. [1]
Этимология
[ редактировать ]Нимфолепсия — термин, впервые использованный в 1775 году Ричардом Чендлером в «Путешествиях по Греции». [2] описывается как «безумие или восторг, [который должен был] охватить человека при взгляде на нимфу». [3] Оно происходит от греческого слова нимфа , означающего «невеста», «красивая молодая женщина», затем «полубожественное существо в образе прекрасной девушки», [4] и эпилепсия, от греческого слова epilepsis , что означает «припадок». [5] Хотя корень нимфолепсии подразумевает припадок или припадок, согласно Сократу , как это представлено в трудах Платона , человек мог испытывать нимфолепсию без каких-либо «разрывов одежды, кусания губ, конвульсий или безумия». [1] Платон в своих трудах подразумевает, что нимфолепсия проявлялась у других «повышенным сознанием и красноречием». [1] В Древней Греции также существовало слово нимфлептос , что означает «пойманный нимфами». [3]
Нимфы
[ редактировать ]
Нимфы были известны как женские духи природного мира и были второстепенными богинями различных аспектов природы – лесов, рек, источников, лугов, гор и морей. [6] Их часто изображали в виде красивых молодых женщин с атрибутами, символизирующими природное образование, которым они правили. [6]
Нимфы чаще всего описываются либо как дочери Зевса , [6] река Океан , [6] или Гея , [6] хотя на протяжении многих лет их происхождение приписывали различным другим богам и богиням. У многих богов также есть различные спутницы-нимфы; например, Артемида известна своей группой нимф-охотниц, Посейдона часто сопровождают морские нимфы, называемые Нереидами , а нимфы-служанки были обычными спутницами богинь Олимпа . [6] Некоторые старшие нимфы, такие как представители класса океанид и нереид , были известны как бессмертные богини, но большинство нимф имели ограниченную, хотя и очень долгую продолжительность жизни. [6]
Архедем и пещера Вари
[ редактировать ]
Пещера Вари , также известная как пещера Нимфолиптос, находится к северо-востоку от Вари в Аттике, Греция. Помимо святилища нимф, пещера Вари также является святыней, посвященной богам Пану и Аполлону . Она также известна как Пещера Пана и уникальна рельефами, вырезанными в скале нимфолептом Архедемом. [2] Архедем был уроженцем острова Тера, который сейчас известен как современный Санторини. [7] и находится в 318 километрах от пещеры Вари. [8] Согласно записям Ричарда Чендлера в его отчете «Путешествия по Греции», Архедем переехал из своего родного города и поселился в Аттике, Греция, которая находилась в 35,5 километрах от пещеры Вари. [9] где он позже создаст свой храм нимф, Аполлона и Пана.
Хотя это храм, посвященный также Аполлону и Пану, Архедем создал пещеру «для нимф, которыми он был одержим». [2] Судя по записям Архедема в пещере, предполагается, что пещера Вари была оборудована жилищем и садом для нимф, а также колодцем с водой. [2]
Ричард Чандлер, английский антиквар, был первым ученым, опубликовавшим свои открытия в пещере Вари в 1765 году. [2] но пещера не была раскопана до 1901 года Чарльзом Хилдом Веллером. [10]
В популярной культуре
[ редактировать ]В современной культуре нимфолепсию также определяют как «страсть, возбуждаемую в мужчинах красивыми молодыми девушками», и «дикое безумие, вызванное стремлением к недостижимому идеалу». [3] Владимира Набокова Самый известный пример - «Лолита» , где главный герой Гумберт Гумберт одержим девочками препубертатного возраста, которых он называет нимфетками, а себя называет нимфолептом. [11] Одержимость молодыми девушками объясняется потерей первой любви в юном возрасте, отсылая к определению недостижимого идеала.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Коннор, WR (1988). «Захваченные нимфами: нимфолепсия и символическое выражение в классической Греции». Классическая античность . 7 (2): 155–189. JSTOR 25010886 .
- ^ Jump up to: а б с д и Чендлер, Ричард (1776). Путешествие по Греции: или отчет о путешествии, совершенном за счет Общества дилетантов . стр. 169–171 . JSTOR 9781230252797 .
- ^ Jump up to: а б с «Нимфолепсия» . Интернет-словарь этимологии .
- ^ «Нимфа» . Интернет-словарь этимологии .
- ^ «Эпилепсия» . Интернет-словарь этимологии .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Нимфая» . Проект Теой .
- ^ «Тера» . Энциклопедия всемирной истории .
- ^ «Санторини в пещере Вари» . Карты Гугл .
- ^ «Аттика, Греция до пещеры Вари» . Карты Гугл .
- ^ Веллер, Чарльз Хилд (1903). «Пещера в Вари. I. Описание, отчет о раскопках и история». Американский журнал археологии . 7 (3): 263–288. JSTOR 496689 .
- ^ Набоков, Владимир (1959). Лолита . п. 5. ISBN 9789721013117 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Смит, Гораций (2013). Амаринф, Нимфолепт: пасторальная драма в трех действиях с другими стихотворениями . Лондон: Забытые книги. (Оригинальная работа опубликована в 1821 г.).
- Ларссон, Дженнифер (2001). Греческие нимфы: миф, культ, предания . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-802868-0 .
- Мур, Стивен. «Нимфолепсия». На моих задних страницах: обзоры и эссе. Лос-Анджелес: Zerogram Press, 2017, стр. 727–38. ISBN 978-1-55713-437-0
- Паш, Корин Ундина (2011). Украшение момента: Поэтика нимфолепсии в Древней Греции . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-533936-9 .