Церемониальный столб
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Антропология религии |
---|
![]() |
Социальная и культурная антропология |
Церемониальный столб — это кол или столб, используемый или почитаемый как часть церемонии или религиозного ритуала . Церемониальные шесты могут символизировать различные концепции различных церемоний и ритуалов, практикуемых различными культурами по всему миру.
Во многих культурах церемониальные столбы представляют собой мемориалы и надгробия . В «Эволюции идеи Бога » Грант Аллен отмечает, что самоеды Сибири и дамара Южной Африки забивают колья на могилах предков. [1] Церемониальные шесты также могут быть подняты во время праздников и фестивалей, как, например, Гуди Падва в индийском штате Махараштра и танец майского шеста в Европе. В некоторых культурах они могут представлять собой священные деревья или инструменты, которыми владеют божества . Они также могут символизировать ось мира или мировое дерево . В религиозных церемониях им можно поклоняться как идолам или изображениям божеств-покровителей .
Азия
[ редактировать ]Средний Восток
[ редактировать ]Левант
[ редактировать ]Столб Ашеры — это священное дерево стоял возле ханаанских религиозных мест в честь угаритской богини-матери Ашеры , супруги Эль или столб, который . [2] [а] Связь литературных упоминаний об ашере и археологических находках иудейских фигурок-столбов породила дискуссию в литературе. [3] [б]
Ашеримы Кунтиллет были также культовыми объектами, связанными с поклонением богине плодородия Ашере, супруге Баала или, как свидетельствуют надписи из Аджруд и Хирбет эль-Ком, Яхве , [4] [5] [6] [7] и, таким образом, являются объектами раздора между конкурирующими культами. Вставка « столба » ставит вопрос , создавая необоснованные ожидания в отношении такого деревянного предмета: «Нам никогда не говорят точно, что это было», - замечает Джон Дэй. [8] Хотя движение против поклонения богине в Иерусалимском храме определенно существовало во времена царя Иосии, оно просуществовало недолго после его правления, поскольку следующие четыре царя «делали то, что было злом в глазах Яхве» ( 4 Царств 23: 32, 37; 24:9, 19). Дальнейшие увещевания исходили от Иеремии . Традиционная интерпретация библейского текста состоит в том, что израильтяне импортировали языческие элементы, такие как столбы Ашеры, от окружающих хананеев. Однако в свете археологических находок современные ученые теперь предполагают, что израильская народная религия была ханаанской с самого начала и всегда политеистической, и именно пророки и священники, осуждавшие столбы Ашеры, были новаторами; [9] такие теории вызывают постоянные дебаты. [10]
Месопотамия
[ редактировать ]Согласно Зелии Наттолл в «Основных принципах цивилизаций Старого и Нового Света» , почитание деревьев и шестов перед Ану в древней Вавилонии-Ассирии, возможно, произошло от пожарной дрели и балки масляного пресса, утверждая, что весьма вероятно, что примитивное использование Использование жрецами огненной палки для производства «небесного огня», возможно, сыграло важную роль в том, что палка, а затем шест и дерево стали символом Ану . [11]
Центральная Азия
[ редактировать ]
Буряты у и якуты Сибири ставят привязи, называемые сарге, входа в юрты или дома для обозначения принадлежности и для шаманских практик.
Восточная Азия
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Народ мяо на юго-западе Китая поднимает церемониальные «цветочные шесты» ( 花杆 ) во время фестиваля Хуашань ( 花山 ). [12] [ нужен лучший источник ]
Корея
[ редактировать ]
Чжансын корейский или «деревенский страж» — это церемониальный шест, обычно сделанный из дерева. Чансыны традиционно размещались на окраинах деревень, чтобы обозначить границы деревень и отпугнуть демонов . Им также поклонялись как деревенским божествам-покровителям . [13] [14] [15] [ нужен лучший источник ]
Южная Азия
[ редактировать ]
В настоящее время на Индийском субконтиненте центральные полюса представляют собой элементы храмовых комплексов, таких как Хингладж Мата ( Синд ), Кхамбадев ( Махараштра ), [16] Нимад ( Мадхья-Прадеш ), Гогаджи ( Раджастан ) и Хамбешвари ( Одиша ). [17] Церемониальные шесты также играют важную роль на фестивалях, церемониальных танцах и праздниках, таких как Гуди Падва , Кати Кавади , [16] Джатара Кати и Нанди Дхваджа . [18]
Согласно Ади Парве , части Махабхараты , в бамбуковый фестиваль под названием Шакроцава отмечался Королевстве Чеди . [19] [ нужна полная цитата ] Упаричара Васу был царем Чеди, принадлежавшим к династии Пуру , и он был известен как друг Индры . Во время его правления в его королевстве был введен фестиваль Шакроцава , который включал ежегодную установку бамбукового шеста в честь Индры, после чего царь молился о расширении своих городов и царства. После установки шеста празднующие украсили его золотой тканью, благовониями, гирляндами и различными украшениями. [19]
Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]Мьянма
[ редактировать ]Кай Хтое Бо — ритуальный фестиваль танца и молитвы каренни , проводимый мужчинами общины каян в Мьянме ( Бирма ). В истории создания Каяна дерево Евгения — первое дерево в мире. Шесты Kay Htoe Boe обычно изготавливаются из дерева Евгения. [20] [ нужен лучший источник ]
Шесты Кей Хто Боэ имеют четыре уровня, названных в честь звезд, солнца и луны, а четвертый уровень представляет собой лестницу, сделанную из длинной белой хлопчатобумажной ткани. [20]
По всей Мьянме буддийские монастыри и храмы возводят церемониальные столбы, известные как тагундаинг, в честь подчинения натов (местных анимистических духов) буддийским учениям . [21]
Европа
[ редактировать ]
Майский шест — высокий деревянный шест, воздвигаемый в рамках различных европейских народных празднеств, вокруг которого часто устраивают танец на майском шесте.
Фестивали могут проводиться в Первомай или Пятидесятницу ( Турисун ), хотя в некоторых странах вместо этого они проводятся в Иванов день . В некоторых случаях майский шест является постоянным элементом, который используется только во время фестиваля, хотя в других случаях его возводят специально для этой цели, прежде чем снова снести.
В основном встречается у народов германской Европы и соседних территорий, на которые они оказали влияние, его происхождение остается неизвестным. Однако было высказано предположение, что изначально оно имело определенное значение в германском язычестве. [22] железного века и культур раннего средневековья, и что эта традиция пережила христианизацию, хотя и потеряла всякий первоначальный смысл, который она имела. Это была зарегистрированная практика во многих частях Европы в период средневековья и раннего Нового времени , хотя в 18 и 19 веках она стала менее популярной. Сегодня эта традиция все еще соблюдается в некоторых частях Европы и среди европейских общин Северной Америки. [23] [ нужен лучший источник ]
Тот факт, что они были обнаружены в основном в районах германской Европы, где до христианизации в различных формах существовало германское язычество , привел к предположению, что майские шесты были в некотором роде продолжением германской языческой традиции. [22] Одна теория утверждает, что они были остатком германского почитания священных деревьев, поскольку есть свидетельства существования различных священных деревьев и деревянных столбов, которые почитались язычниками на большей части германской Европы, включая Дуб Тора и Ирминсул . [24] [25] Также известно, что в скандинавском язычестве космологические взгляды считали, что Вселенная представляет собой мировое дерево , известное как Иггдрасиль . [26] [27] [28] [29] [30]
Пол церкви Мэре был в Норвегии раскопан в 1969 году и обнаружил остатки языческого культового сооружения. Природа этой структуры не была ясна. Лиден почувствовал, что это остатки здания. [31] но критика Олсена в той же работе предполагает, что это могло быть местом проведения ритуалов, связанных с шестами. [32] Недавний обзор доказательств, проведенный Валакером, пришел к выводу, что это место было похоже на место в Хове (Осен, также в Норд-Трёнделаге) и, следовательно, вероятно, было местом установки церемониального столба. [33]
Румыния
[ редактировать ]Керамические сосуды с четверными изображениями полюсных богинь представляют собой культ лунного плодородия вПоселение Прекукутени Бая-Он-Мучие (уезд Сучава, Румыния) с некоторыми параллелями. [34] [35]
Океания
[ редактировать ]новозеландских маори В мифологии Ронго – бог культивируемых продуктов питания, особенно кумары ( сладкого картофеля ), жизненно важной пищевой культуры – представлен божественной палкой, называемой вакапакоко атуа . [36]
На островах Кука культовые персонажи, называемые богами-посохами или атуа ракау с Раротонги , по-видимому, сочетают в себе образы богов с их человеческими потомками. Их длина варьируется от 28 дюймов (71 см) до 18 футов (5,5 м), их переносили и выставляли горизонтально. [37]
См. также
[ редактировать ]- Антропоморфные деревянные культовые статуэтки Центральной и Северной Европы.
- Столб Ашеры , ханаанское священное дерево или столб в честь Ашеры, супруги Элья.
- Бэтил , тип священного стоячего камня.
- Это не имеет значения
- Свеча-столб
- Дерево
- Праздничный
- Инукшук
- Чансыны
- Мацева , священный столб (еврейская Библия) или еврейское надгробие
- Менгир , ортостат или стоячий камень: вертикальный камень, обычно из бронзового века.
- Овоо
- Полюс мира
- Священные рощи
- Шигирский идол
- Стела , каменная или деревянная плита, воздвигнутая как памятник.
- Тотемное поле
- Деревья в мифологии
- в Хоаноне
Примечания
[ редактировать ]- ^ Научное исследование длиной в книгу - Рид (1949) ; Связь фигурок столба с Ашерой была сделана Патаем (1967) .
- ^ Обобщено и резко раскритиковано в Клеттере (1996) ; Клеттер приводит каталог остатков материалов, но его выводы не были хорошо приняты в научной прессе. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аллен (1996) , с. 42.
- ^ Джонстон (2004) , с. 418.
- ^ Восхождение (1996) .
- ^ Долг (1984) .
- ^ Фридман (1987) .
- ^ Смит (1987) .
- ^ Хэдли (1987) .
- ^ Дэй (1986) , стр. 401–404.
- ^ Девер (2005) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Ахитув (2006) .
- ^ Наттолл (1901) , стр. 362, 504.
- ^ «Фестиваль меньшинства Мяо Хуашань» . Народная газета онлайн . 30 июля 2011 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Чонгсу (2013) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Образование в Корее . Министерство образования и развития человеческих ресурсов Республики Корея. 2002. с. 133.
- ^ Ах-юнг, Чанг. «Скульптор сохраняет традиционную корейскую работу по дереву» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Деор (2013) , с. 142.
- ^ Рэй (2005) , с. 1–3.
- ^ Бхатт и Бхаргава (2006) , с. 488.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Ади Парва 1.63». Махабхарата (Критическое издание).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ю, Хон Пай. «Фестиваль Каренни» . www.huaypukeng.com . Хуай Пу Кенг . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ «Тагундаинг» . Коллекции Бирмы . Центр бирманских исследований Университета Северного Иллинойса . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рассел (2005) , с. 243 .
- ^ Кэннон, Келли (21 мая 2015 г.). «Добрый сосед: Бывший учитель продолжает традицию танца с майским шестом» . Из серии «Добрые соседи» . № 21 мая 2015 г. The Herald Journal, 75 West 300 North Logan, UT. Сотрудник журнала Herald Journal . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ Джонс и Пенник (1997) , с. 119.
- ^ Фрейзер (1922) , гл. 10, «Реликвии поклонения деревьям в современной Европе».
- ^ Фостер (1863) , с. 117.
- ^ Форт (1881) , с. 361.
- ^ Уошберн (1929) , с. 16.
- ^ Дауден (2000) , с. 119.
- ^ Коларуссо (2002) , с. 102.
- ^ Лиден (1969) , стр. 3–32.
- ^ Лиден (1969) , стр. 26.
- ^ Нордейде (2011) , стр. 107–113.
- ^ Заседание Европейской ассоциации археологов. Годовой (2017). Тела из глины . Филадельфия: Oxbow Books Limited. стр. 164–190. ISBN 978-1-78570-696-7 .
- ^ Глава 10. Константин-Эмиль Урсу, Станислав Черна и Константин Апараскивей.
- ^ Роял (2013) , с. 5.
- ^ Хонор и Флеминг (2005) .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ахитув, Шмуэль (2006). «Была ли у Бога жена?». Обзор библейской археологии (рецензия на книгу).
- Аллен, Грант (1996). Эволюция идеи Бога . Помрой, Вашингтон: Книги по исследованиям в области здравоохранения. ISBN 978-0-7873-0022-7 .
- Бхатт, Южная Каролина; Бхаргава, Гопал К. (2006). Земля и население индийских штатов и союзных территорий . Том. 13. Дели: Публикации Калпаза. п. 488. ИСБН 81-7835-369-5 . Проверено 28 октября 2015 г.
- Коларуссо, Джон (2002). Нартские саги Кавказа: мифы и легенды черкесов, абазов, абхазов и убыхов . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-6528-4 . OCLC 1017612059 .
- Чонгсу, Ким (2013). «Современные религиозные конфликты и религиозное образование в Республике Корея». В Джексоне, Роберт; Фудзивара, Сатоко (ред.). Образование в духе мира и религиозное плюрализм: международные перспективы . ISBN 9781317969389 .
- Дэй, Джон (1986). «Ашера в еврейской Библии и северо-западной семитской литературе». Журнал библейской литературы . 105 (3): 385–408. дои : 10.2307/3260509 . JSTOR 3260509 .
- Деоре, Судхир Раджарам (30 мая 2013 г.). Катиквади [Кэти Кавади]. Народная традиция Ахирани [ Ахирани Лок Парампара ] (на маратхи). Мумбаи, Индия: Грантхали. п. 142. ИСБН 9789382161967 . Проверено 17 сентября 2015 г.
- Девер, WG (1984). «Ашера, супруга Яхве? Новые свидетельства из Кунтиллета Аджруда». Бюллетень американских школ восточных исследований (255): 21–37. дои : 10.2307/1357073 . JSTOR 1357073 . S2CID 163984447 .
- Девер, Уильям Г. (2005). Была ли у Бога жена?: Археология и народная религия в древнем Израиле .
- Дауден, Кен (2000). Европейское язычество: реалии культа от античности до средневековья . Лондон: Рутледж. ISBN 0-203-17029-6 . OCLC 49414959 .
- Форт, Джордж Франклин (1881). Ранняя история и древности масонства: связь с древними скандинавскими гильдиями, а также восточными и средневековыми строительными братствами .
- Фостер, Теодор, изд. (1863), Лондонское ежеквартальное обозрение, тома 113–114.
- Фрейзер, Джеймс Джордж (1922). Золотая ветвь: исследование магии и религии . п. Глава 10: Реликвии поклонения деревьям в современной Европе . Проверено 28 сентября 2015 г.
- Фридман, Д.Н. (1987). «Яхве Самарии и его Ашера». Библейский археолог . 50 (4): 241–249. дои : 10.2307/3210051 . JSTOR 3210051 . S2CID 171887368 .
- Хэдли, Дж. М. (1987). «Надпись Хирбет эль-Кома». Ветхий Завет 37 (1–4): 50–62. дои : 10.1163/156853387X00068 .
- Честь, Хью; Флеминг, Джон (2005). Всемирная история искусства . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. ISBN 978-1-85669-451-3 . OCLC 30663969 .
- Джонс, Пруденс; Пенник, Найджел (1997). История языческой Европы . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-09136-5 . OCLC 30663969 .
- Джонстон, Сара Айлс, изд. (2004). Религии Древнего мира . Гарвард: Белнап Пресс.
- Клеттер, Раз (1996). Фигурки иудейских колонн и археология Ашеры . Оксфорд: Темпус Репаратум.
- Лиден, Ханс-Эмиль (1969). «От языческого святилища к христианской церкви: раскопки церкви Мэре в Трёнделаге». Норвежский археологический обзор . 2 :3–32. дои : 10.1080/00293652.1969.9965090 .
- Нордейде, Сэбьёрг Валакер (2011). Эпоха викингов как период религиозной трансформации: христианизация Норвегии с 560 по 1150/1200 годы нашей эры . Тюрнхаут: Бреполи. ISBN 978-2-503-53480-0 . ОСЛК 781500769 .
- Наттолл, Зелия (1901). Фундаментальные принципы цивилизаций Старого и Нового Света (под ред. Электронной книги). Кембридж, Массачусетс: Музей американской археологии и этнологии Пибоди . Проверено 25 сентября 2015 г.
- Патай, Рафаэль (1967). Еврейская богиня .
- Рэй, Бидют Лата (2005). «Концепция богини Хамбхешвари в культуре орисских племен» (PDF) . Обзор Ориссы (сентябрь – октябрь 2005 г.): 1–3. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
- Рид, WL (1949). Ашера в Ветхом Завете . Форт-Уэрт: Издательство Техасского христианского университета.
- Роял, Те Ахукараму Чарльз (8 июля 2013 г.) [24 сентября 2007 г.]. «Кайтиакитанга – опека и сохранение – Ключевые понятия» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Вакапакоко атуа (фотография) . Проверено 2 октября 2015 г.
- Рассел, Джеффри Бертон (22 февраля 2005 г.) [1968]. Средневековая цивилизация . Евгений: Wipf и Stock Publishers. ISBN 1-59752-103-5 .
- Смит, Мортон (1987). «Бог, мужчина и женщина в Ветхом Завете: Яхве и его Ашера». Богословские исследования . 48 (2): 333–340. дои : 10.1177/004056398704800206 . S2CID 170387587 .
- Уошберн, Хопкинс Эдвард (1929). История религий . Макмиллан.