Саба Махмуд
Эта статья может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что потенциально препятствует тому, чтобы статья была проверяемой и нейтральной . ( Март 2018 г. ) |
Саба Махмуд | |
---|---|
Рожденный | Кветта , Пакистан | 3 февраля 1961 г.
Умер | 10 марта 2018 г. Беркли , Калифорния , США | (56 лет)
Супруг | Чарльз Хиршкинд |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Антропология |
Субдисциплина | Антропология религии |
Школа или традиция | Феминистская антропология |
Учреждения | |
Известные работы |
|
Саба Махмуд (1961–2018) был профессором антропологии Беркли Калифорнийского университета в . [2] В Беркли она также была связана с Центром ближневосточных исследований, Институтом исследований Южной Азии и Программой критической теории. Ее научная работа охватывала дебаты в области антропологии и политической теории, уделяя особое внимание обществам с мусульманским большинством на Ближнем Востоке и в Южной Азии. Махмуд внес большой теоретический вклад в переосмысление отношений между этикой и политикой, религией и секуляризмом, свободой и подчинением, разумом и воплощением. Под влиянием работ Талала Асада она писала по вопросам гендера, религиозной политики, секуляризма, а также мусульманских и немусульманских отношений на Ближнем Востоке.
Карьера
[ редактировать ]Часть серии о |
Антропология религии |
---|
![]() |
Социальная и культурная антропология |
Махмуд родился 3 февраля 1961 г. [3] в Кветте , Пакистан, где ее отец был полицейским. [1] В 1981 году она переехала в Сиэтл, чтобы учиться в Вашингтонском университете . [1] В 1998 году она получила докторскую степень по антропологии в Стэнфордском университете . [4] Она также имела степени магистра в области политологии, архитектуры и городского планирования. В 2003 году она вышла замуж за Чарльза Хиршкинда, профессора антропологии Калифорнийского университета в Беркли. [1] До прихода в Беркли в 2004 году она преподавала в Чикагском университете . [2]
До изучения антропологии Махмуд четыре года изучала архитектуру, в течение которых она также участвовала в движениях против внешней политики США в Центральной Америке и на Ближнем Востоке. После первой войны в Персидском заливе она проявила интерес к исламской политике и к вызову, который она бросила светскому национализму в мусульманских обществах, что в конечном итоге привело ее к антропологии. [5]
Махмуд провел визиты в Американскую академию в Берлине , Центр перспективных исследований в области поведенческих наук и Лейденский университет . Она преподавала в Школе критики и теории Корнелльского университета , Венецианской школе прав человека и Институте глобального права и политики. Она была одним из организаторов летнего семинара по экспериментальной критической теории в Институте гуманитарных исследований Калифорнийского университета в Ирвине. Махмуд работал в редакционной коллегии журнала «Представления» . [6] Антропология сегодня L' Homme , Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока и , Журнал Американской академии религии . [7]
Махмуд был лауреатом множества наград и стипендий, в том числе звания почетного доктора Уппсальского университета . [8] премия исламского ученого Корпорации Карнеги, [9] стипендию Фредерика Буркхарда от Американского совета научных обществ и гранты Фонда Генри Люса, Американского совета научных обществ и Гарвардской академии международных и региональных исследований. Ее книга «Политика благочестия: исламское возрождение и феминистская тема» получила в 2005 году премию Виктории Шук от Американской ассоциации политических наук и была отмечена почетной наградой на книжной премии Альберта Хурани 2005 года от Ассоциации исследований Ближнего Востока. [10] Ее книга « Религиозные различия в светскую эпоху: отчет меньшинства» получила в 2016 году премию Клиффорда Гирца в области антропологии религии от Общества антропологии религии. [11] Ее работы переведены на арабский, французский, персидский, португальский, испанский, турецкий и польский языки. [2]
Обзор работы
[ редактировать ]Работа Махмуда имела глубокие последствия для философских и эмпирических исследований суверенитета, субъективности и феминистской активности и побудила многих ученых пересмотреть доминирующие подходы к праву и современному государству, особенно в отношении того, как религиозные субъекты и группы управляются и определяются. . [12] Пересекая дисциплинарные границы в гуманитарных и социальных науках, ее работа сформировала теоретические и этнографические исследования религии и свободы в современности, а также наследия колониализма, капитализма и секуляризма в современных конфликтах на Ближнем Востоке. [13]
Политика благочестия (2005)
[ редактировать ]В книге «Политика благочестия: исламское возрождение и феминистская тема » Саба Махмуд предлагает этнографию женского движения благочестия в Каире (Египет), которое является частью более крупного египетского движения исламского политического возрождения и реформ. Опираясь на эту этнографию, книга исследует либеральную и светскую эпистемологию, которая формирует доминирующее понимание современной исламской политики, свободы и свободы действий. Ключевые теоретические исследования книги включают исследование аристотелевских дискурсов об этике, как они отражены как в исламской традиции, так и в континентальной мысли; критически привлекательная антропологическая теория культурной и воплощенной практики, включая работы Марселя Мосса , Пьера Бурдье и Мишеля Фуко ; и вмешательство в феминистскую теорию агентности, гендера и воплощения, в частности, через работы Джудит Батлер . Таким образом, Махмуд ставит под сомнение взаимосвязь между телесными практиками и телесной формой, с одной стороны, и этическими и политическими представлениями, с другой, и в то же время ставит под сомнение предполагаемое разделение областей этики и политики. [14]
Второе издание «Политики благочестия» было опубликовано в 2011 году. В предисловии Махмуд обратилась к критикам книги, которые утверждали, что ее участие в женском движении благочестия было «отказом от освободительного мандата феминизма». Она написала, что ее критики «игнорируют тот факт, что я не был заинтересован в вынесении суждений о том, что считать феминистской и антифеминистской практикой». Она утверждала, что анализ, ведущий к моральной оценке женского движения, не приводит к его лучшему пониманию. «Моя задача как ученого, — писала она, — не просто осудить, но попытаться понять, что мотивирует людей участвовать в подобных движениях». [15]
Религиозная свобода, права меньшинств и геополитика (2012)
[ редактировать ]В книге «Свобода религии, права меньшинств и геополитика » Махмуд бросает вызов значению религиозной свободы как универсальной концепции, исследуя ее развитие на Ближнем Востоке, в частности, в Османской империи . Она отметила, что геополитическая напряженность, а не консенсус между различными культурами, сформировала курс религиозной свободы.
Османская империя, которая является основным объектом исследования в этой статье, внедрила иерархическую систему управления населением различных религиозных взглядов. Система ставила мусульман в самое привилегированное положение и предоставляла ограниченную автономию немусульманам, таким как христиане и евреи. В 1856 году Империя предоставила своим гражданам свободу вероисповедания посредством Имперского указа о реформе . Однако этот прогресс к религиозной свободе обусловлен сдвигом в расстановке сил между европейскими христианскими государствами и Османской империей после столетий соперничества. Затем Махмуд отметил, что религиозная свобода — это не идея, которая просто способствует инклюзивности, а скорее связана с борьбой между региональными державами. Далее она задалась вопросом, можно ли отделить защиту религиозной свободы, а также других форм прав человека, от поиска геополитических преимуществ.
Религиозные различия в светскую эпоху (2015)
[ редактировать ]В книге « Религиозные различия в светскую эпоху: отчет меньшинства » Махмуд бросает вызов либеральным концепциям секуляризма как противоположности религии, а также восторженным взглядам на секуляризм как решение проблемы религиозной дискриминации. Опираясь на переплетенную историю секуляризма на Ближнем Востоке и в Европе, а также обширные полевые исследования опыта коптов и бахаи в Египте, Махмуд исследует концептуальные, дискурсивные и живые парадоксы политического секуляризма. По сути, как можно исправить существующее религиозное неравенство в обществе с помощью государственного закона, игнорирующего различия в религии? Махмуд считал, что этот парадокс вызвал дебаты по поводу преднамеренной защиты религиозных меньшинств в конституции Египта 1923 года и снова в 2012 году после египетской революции . Махмуд заключает, что «политический секуляризм - это суверенная власть современного государства по реорганизации основных черт религиозной жизни, определяющая, чем является или должна быть религия, определяющая ее надлежащее содержание и распространяющая сопутствующие субъективности, этические рамки и повседневные практики». [16]
Политика религиозной свободы (2015)
[ редактировать ]написанная в соавторстве с Элизабет Херд , Питером Данчином и Уиннифредом Салливаном , Книга «Политика религиозной свободы», была написана после трехлетнего проекта, финансируемого Фондом Генри Люса. [17] развитие религиозной свободы в Европе, США, на Ближнем Востоке и в Южной Азии. Книга, собранная из более чем двадцати авторов, показывает, что религиозные преследования имеют более разнообразную и сложную подоплеку, чем обычно можно предположить. В книге также отражена идея предыдущей работы Махмуда о том, как продвижение религиозной свободы без усмотрения может привести к неблагоприятным последствиям. [18]
Смерть
[ редактировать ]Махмуд умер от рака поджелудочной железы 10 марта 2018 года в Беркли , Калифорния . [1] От ее имени факультет антропологии Калифорнийского университета заявил: «Саба Махмуд была блестящим ученым, любимым коллегой, преданным учителем и наставником выпускников. Наряду с ее непрекращающимися политическими страстями и острым анализом, она восхищалась красотой дикая природа, поэзия Галиба, радость приготовления и обмена превосходной едой. Она с радостным вниманием развивала свои отношения с семьей и друзьями. Она наставляла своих учеников с удивительной заботой и усердием, требуя от них максимальной работы, слушая и отвечая с острой щедростью. , оживая в мыслях и призывая других делать то же самое. В свои последние месяцы она подтвердила ценности мысли и любви, оставив теперь яркое наследие, которое будет сохраняться и процветать среди всех, чья жизнь была затронута ее жизнью и работой. У нее остались муж Чарльз Хиршкинд и сын Намер Хиршкинд». [4]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Политика благочестия: исламское возрождение и феминистская тема. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2012 г. (первое издание: 2005 г.).
- Является ли критика светской? Богохульство, оскорбление и свобода слова. С Талалом Асадом, Венди Браун и Джудит Батлер. Издательство Фордхэмского университета, 2013 г. (Первое издание опубликовано издательством Калифорнийского университета, 2009 г.).
- Религиозные различия в светскую эпоху: отчет меньшинства. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2015.
Редактированные книги и журналы
[ редактировать ]- «Спорные политики: религиозные дисциплины и структуры современности», Stanford Humanities Review (специальный выпуск, совместно с Нэнси Рейнольдс) 5:1, 1995.
- «Религиозная свобода и светская политика», The South Atlantic Quarterly (специальный выпуск, совместно с Питером Данчином), 113 (1), 2014.
- Политика религиозной свободы . (Совместно с Уинифред Салливан, Элизабет Херд и Питером Данчином). Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2015.
Главы в книгах
[ редактировать ]- «Антропология и изучение женщин в мусульманских обществах (дисциплинарная статья по антропологии)», Энциклопедия женщин в исламских культурах , изд. Суад Джозеф, Brill Publishers, 2003.
- «Агентство, перформативность и феминистский предмет», Телесные цитаты: общение религиозных деятелей с Джудит Батлер , Эллен Армор, изд., Columbia University Press, 2006.
- «Феминизм и права человека: интервью с Сабой Махмуд», Настоящее как история: критические взгляды на глобальную власть , Нермин Шейх, редактор, Columbia University Press, 2008.
- «Феминизм, демократия и империя: ислам и война с терроризмом», « Женские исследования на грани » , Джоан В. Скотт, редактор, Duke University Press, 2009.
- «Может ли секуляризм быть другим?», «Разновидности секуляризма в секулярную эпоху » , ред. Майкла Уорнера, Джонатана ВанАнтверпена и Крейга Калхуна, издательство Гарвардского университета, 2010.
- «Этика и благочестие», «Спутник моральной антропологии», Дидье Фассен, изд., Wiley-Blackwell, 2012.
- «Введение» (с Венди Браун и Джудит Батлер), Светская ли критика? Богохульство, оскорбление и свобода слова . Издательство Фордхэмского университета (новое издание, 2013 г.).
- «Сексуальность и атеизм», «Гендерный разрыв: религия, светское и политика половых различий» , Линелл Кэди и Трейси Фессенден, ред. (Издательство Колумбийского университета, 2014).
- «Религиозная свобода, права меньшинств и геополитика», Политика религиозной свободы , Салливан, Херд, Махмуд и Данчин, ред. (Чикагский университет Press, 2015).
- «Предисловие» (к разделу книги «Свобода»), Политика религиозной свободы , Салливан, Херд, Махмуд и Данчин, ред. (Чикагский университет Press, 2015).
- «Введение» (совместно с У. Салливаном, Э. Хердом и П. Данчином), «Политика религиозной свободы» , Салливан, Херд, Махмуд и Данчин, ред. (Чикагский университет Press, 2015).
Статьи
[ редактировать ]- «Переоснащение демократии и феминизма на службе новой империи» Qui Parle: Critical Humanities and Social Sciences , Volume 16, Issue 1 (лето 2006 г.).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Салам, Майя (29 марта 2018 г.). «Саба Махмуд, 57 лет, исследователь феминизма» . Нью-Йорк Таймс . п. Б18 . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Саба Махмуд» . Калифорнийский университет, Беркли. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ «Некролог: доктор Саба Махмуд, 1962-2018 | Антропология» . антропология.berkeley.edu . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Некролог: доктор Саба Махмуд, 1962–2018» . Кафедра антропологии Калифорнийского университета в Беркли . 12 марта 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Шнайдер, Натан. «Религиозная свобода, меньшинства и ислам: интервью с Сабой Махмудом» . SSRC Имманентный фрейм . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «Редакция | Представительства» . www.representations.org . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ "Editorial_Board | Журнал Американской академии религии | Oxford Academic" . Academic.oup.com . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ «Факультет теологии называет двух новых почетных докторов – Уппсальского университета, Швеция» . www.uu.se. Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ «05.04.2007 – Исламские учёные получили гранты Карнеги» . www.berkeley.edu . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Махмуд, Саба (23 октября 2011 г.). Махмуд С.: Политика благочестия: исламское возрождение и феминистская тема. (электронная книга и мягкая обложка) . ISBN 9780691149806 . Проверено 16 марта 2017 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Махмуд, Саба (3 ноября 2015 г.). Махмуд, С.: Религиозные различия в светскую эпоху: отчет меньшинства. (электронная книга, в мягкой и твердой обложке) . ISBN 9780691153278 . Проверено 16 марта 2017 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Спано, Микеле (2013). «ОБЗОР: Саба Махмуд, Политика благочестия: исламское возрождение и феминистская тема (Принстон, 2011)» . Исследования Фуко .
- ^ Суркис, Юдит. «Меньшинство имеет значение – Имманентная структура» . tif.ssrc.org . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Махмуд, Саба (23 октября 2011 г.). Политика благочестия . ISBN 9780691149806 .
- ^ Салам, Майя (28 марта 2018 г.). «Саба Махмуд, 57 лет, умер; прослежено пересечение феминизма и ислама» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Махмуд, Саба (3 ноября 2015 г.). Религиозные различия в светскую эпоху . ISBN 9780691153278 .
- ^ Шнайдер, Натан. «Религиозная свобода, меньшинства и ислам: интервью с Сабой Махмудом» . SSRC Имманентный фрейм . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Политика религиозной свободы . Уиннифред Фаллерс Салливан, Элизабет Шакман Херд, Саба Махмуд, Питер Дж. Данчин. Чикаго. 2015. ISBN 978-0-226-24847-9 . OCLC 890676258 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью на тему «Религиозная свобода, меньшинства и ислам» для блога «Имманентный фрейм» Совета социальных наук.
- Интервью о подкасте New Books, Религиозные различия в светскую эпоху, New Books Network
- Интервью газете Le Monde о работе Сабы Махмуда по поводу разногласий по поводу карикатуры Мухаммеда.
- Интервью Mediapart в годовщину убийства журналистов Charlie Hebdo во Франции
- Интервью на радио CBC с Сабой Махмудом о «Мифе о светском»
- Интервью: Саба Махмуд, Свет в ее глазах (документальный фильм). Архивировано 14 марта 2018 г., в Wayback Machine.
- 1961 года рождения
- смертей в 2018 году
- Американские ученые пакистанского происхождения
- Американские антропологи
- Антропологи религии
- Смертность от рака поджелудочной железы в Калифорнии
- Пакистанские эмигранты в США
- Люди из Кветты
- Калифорнийский университет, факультет литературы и науки Беркли
- Выпускники Вашингтонского университета
- Выпускники Стэнфордского университета
- факультет Чикагского университета