Jump to content

Саба Махмуд

Саба Махмуд
Рожденный ( 1961-02-03 ) 3 февраля 1961 г.
Кветта , Пакистан
Умер 10 марта 2018 г. (10 марта 2018 г.) (56 лет)
Супруг
Чарльз Хиршкинд
( м. 2003 г.)
[1]
Академическое образование
Альма-матер
Влияния
Академическая работа
Дисциплина Антропология
Субдисциплина Антропология религии
Школа или традиция Феминистская антропология
Учреждения
Известные работы
  • Политика благочестия (2005)
  • Религиозные различия в светскую эпоху (2015)

Саба Махмуд (1961–2018) был профессором антропологии Беркли Калифорнийского университета в . [2] В Беркли она также была связана с Центром ближневосточных исследований, Институтом исследований Южной Азии и Программой критической теории. Ее научная работа охватывала дебаты в области антропологии и политической теории, уделяя особое внимание обществам с мусульманским большинством на Ближнем Востоке и в Южной Азии. Махмуд внес большой теоретический вклад в переосмысление отношений между этикой и политикой, религией и секуляризмом, свободой и подчинением, разумом и воплощением. Под влиянием работ Талала Асада она писала по вопросам гендера, религиозной политики, секуляризма, а также мусульманских и немусульманских отношений на Ближнем Востоке.

Махмуд родился 3 февраля 1961 г. [3] в Кветте , Пакистан, где ее отец был полицейским. [1] В 1981 году она переехала в Сиэтл, чтобы учиться в Вашингтонском университете . [1] В 1998 году она получила докторскую степень по антропологии в Стэнфордском университете . [4] Она также имела степени магистра в области политологии, архитектуры и городского планирования. В 2003 году она вышла замуж за Чарльза Хиршкинда, профессора антропологии Калифорнийского университета в Беркли. [1] До прихода в Беркли в 2004 году она преподавала в Чикагском университете . [2]

До изучения антропологии Махмуд четыре года изучала архитектуру, в течение которых она также участвовала в движениях против внешней политики США в Центральной Америке и на Ближнем Востоке. После первой войны в Персидском заливе она проявила интерес к исламской политике и к вызову, который она бросила светскому национализму в мусульманских обществах, что в конечном итоге привело ее к антропологии. [5]

Махмуд провел визиты в Американскую академию в Берлине , Центр перспективных исследований в области поведенческих наук и Лейденский университет . Она преподавала в Школе критики и теории Корнелльского университета , Венецианской школе прав человека и Институте глобального права и политики. Она была одним из организаторов летнего семинара по экспериментальной критической теории в Институте гуманитарных исследований Калифорнийского университета в Ирвине. Махмуд работал в редакционной коллегии журнала «Представления» . [6] Антропология сегодня L' Homme , Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока и , Журнал Американской академии религии . [7]

Махмуд был лауреатом множества наград и стипендий, в том числе звания почетного доктора Уппсальского университета . [8] премия исламского ученого Корпорации Карнеги, [9] стипендию Фредерика Буркхарда от Американского совета научных обществ и гранты Фонда Генри Люса, Американского совета научных обществ и Гарвардской академии международных и региональных исследований. Ее книга «Политика благочестия: исламское возрождение и феминистская тема» получила в 2005 году премию Виктории Шук от Американской ассоциации политических наук и была отмечена почетной наградой на книжной премии Альберта Хурани 2005 года от Ассоциации исследований Ближнего Востока. [10] Ее книга « Религиозные различия в светскую эпоху: отчет меньшинства» получила в 2016 году премию Клиффорда Гирца в области антропологии религии от Общества антропологии религии. [11] Ее работы переведены на арабский, французский, персидский, португальский, испанский, турецкий и польский языки. [2]

Обзор работы

[ редактировать ]

Работа Махмуда имела глубокие последствия для философских и эмпирических исследований суверенитета, субъективности и феминистской активности и побудила многих ученых пересмотреть доминирующие подходы к праву и современному государству, особенно в отношении того, как религиозные субъекты и группы управляются и определяются. . [12] Пересекая дисциплинарные границы в гуманитарных и социальных науках, ее работа сформировала теоретические и этнографические исследования религии и свободы в современности, а также наследия колониализма, капитализма и секуляризма в современных конфликтах на Ближнем Востоке. [13]

Политика благочестия (2005)

[ редактировать ]

В книге «Политика благочестия: исламское возрождение и феминистская тема » Саба Махмуд предлагает этнографию женского движения благочестия в Каире (Египет), которое является частью более крупного египетского движения исламского политического возрождения и реформ. Опираясь на эту этнографию, книга исследует либеральную и светскую эпистемологию, которая формирует доминирующее понимание современной исламской политики, свободы и свободы действий. Ключевые теоретические исследования книги включают исследование аристотелевских дискурсов об этике, как они отражены как в исламской традиции, так и в континентальной мысли; критически привлекательная антропологическая теория культурной и воплощенной практики, включая работы Марселя Мосса , Пьера Бурдье и Мишеля Фуко ; и вмешательство в феминистскую теорию агентности, гендера и воплощения, в частности, через работы Джудит Батлер . Таким образом, Махмуд ставит под сомнение взаимосвязь между телесными практиками и телесной формой, с одной стороны, и этическими и политическими представлениями, с другой, и в то же время ставит под сомнение предполагаемое разделение областей этики и политики. [14]

Второе издание «Политики благочестия» было опубликовано в 2011 году. В предисловии Махмуд обратилась к критикам книги, которые утверждали, что ее участие в женском движении благочестия было «отказом от освободительного мандата феминизма». Она написала, что ее критики «игнорируют тот факт, что я не был заинтересован в вынесении суждений о том, что считать феминистской и антифеминистской практикой». Она утверждала, что анализ, ведущий к моральной оценке женского движения, не приводит к его лучшему пониманию. «Моя задача как ученого, — писала она, — не просто осудить, но попытаться понять, что мотивирует людей участвовать в подобных движениях». [15]

Религиозная свобода, права меньшинств и геополитика (2012)

[ редактировать ]

В книге «Свобода религии, права меньшинств и геополитика » Махмуд бросает вызов значению религиозной свободы как универсальной концепции, исследуя ее развитие на Ближнем Востоке, в частности, в Османской империи . Она отметила, что геополитическая напряженность, а не консенсус между различными культурами, сформировала курс религиозной свободы.

Османская империя, которая является основным объектом исследования в этой статье, внедрила иерархическую систему управления населением различных религиозных взглядов. Система ставила мусульман в самое привилегированное положение и предоставляла ограниченную автономию немусульманам, таким как христиане и евреи. В 1856 году Империя предоставила своим гражданам свободу вероисповедания посредством Имперского указа о реформе . Однако этот прогресс к религиозной свободе обусловлен сдвигом в расстановке сил между европейскими христианскими государствами и Османской империей после столетий соперничества. Затем Махмуд отметил, что религиозная свобода — это не идея, которая просто способствует инклюзивности, а скорее связана с борьбой между региональными державами. Далее она задалась вопросом, можно ли отделить защиту религиозной свободы, а также других форм прав человека, от поиска геополитических преимуществ.

Религиозные различия в светскую эпоху (2015)

[ редактировать ]

В книге « Религиозные различия в светскую эпоху: отчет меньшинства » Махмуд бросает вызов либеральным концепциям секуляризма как противоположности религии, а также восторженным взглядам на секуляризм как решение проблемы религиозной дискриминации. Опираясь на переплетенную историю секуляризма на Ближнем Востоке и в Европе, а также обширные полевые исследования опыта коптов и бахаи в Египте, Махмуд исследует концептуальные, дискурсивные и живые парадоксы политического секуляризма. По сути, как можно исправить существующее религиозное неравенство в обществе с помощью государственного закона, игнорирующего различия в религии? Махмуд считал, что этот парадокс вызвал дебаты по поводу преднамеренной защиты религиозных меньшинств в конституции Египта 1923 года и снова в 2012 году после египетской революции . Махмуд заключает, что «политический секуляризм - это суверенная власть современного государства по реорганизации основных черт религиозной жизни, определяющая, чем является или должна быть религия, определяющая ее надлежащее содержание и распространяющая сопутствующие субъективности, этические рамки и повседневные практики». [16]

Политика религиозной свободы (2015)

[ редактировать ]

написанная в соавторстве с Элизабет Херд , Питером Данчином и Уиннифредом Салливаном , Книга «Политика религиозной свободы», была написана после трехлетнего проекта, финансируемого Фондом Генри Люса. [17] развитие религиозной свободы в Европе, США, на Ближнем Востоке и в Южной Азии. Книга, собранная из более чем двадцати авторов, показывает, что религиозные преследования имеют более разнообразную и сложную подоплеку, чем обычно можно предположить. В книге также отражена идея предыдущей работы Махмуда о том, как продвижение религиозной свободы без усмотрения может привести к неблагоприятным последствиям. [18]

Махмуд умер от рака поджелудочной железы 10 марта 2018 года в Беркли , Калифорния . [1] От ее имени факультет антропологии Калифорнийского университета заявил: «Саба Махмуд была блестящим ученым, любимым коллегой, преданным учителем и наставником выпускников. Наряду с ее непрекращающимися политическими страстями и острым анализом, она восхищалась красотой дикая природа, поэзия Галиба, радость приготовления и обмена превосходной едой. Она с радостным вниманием развивала свои отношения с семьей и друзьями. Она наставляла своих учеников с удивительной заботой и усердием, требуя от них максимальной работы, слушая и отвечая с острой щедростью. , оживая в мыслях и призывая других делать то же самое. В свои последние месяцы она подтвердила ценности мысли и любви, оставив теперь яркое наследие, которое будет сохраняться и процветать среди всех, чья жизнь была затронута ее жизнью и работой. У нее остались муж Чарльз Хиршкинд и сын Намер Хиршкинд». [4]

Библиография

[ редактировать ]
  • Политика благочестия: исламское возрождение и феминистская тема. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2012 г. (первое издание: 2005 г.).
  • Является ли критика светской? Богохульство, оскорбление и свобода слова. С Талалом Асадом, Венди Браун и Джудит Батлер. Издательство Фордхэмского университета, 2013 г. (Первое издание опубликовано издательством Калифорнийского университета, 2009 г.).
  • Религиозные различия в светскую эпоху: отчет меньшинства. Принстон: Издательство Принстонского университета, 2015.

Редактированные книги и журналы

[ редактировать ]
  • «Спорные политики: религиозные дисциплины и структуры современности», Stanford Humanities Review (специальный выпуск, совместно с Нэнси Рейнольдс) 5:1, 1995.
  • «Религиозная свобода и светская политика», The South Atlantic Quarterly (специальный выпуск, совместно с Питером Данчином), 113 (1), 2014.
  • Политика религиозной свободы . (Совместно с Уинифред Салливан, Элизабет Херд и Питером Данчином). Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2015.

Главы в книгах

[ редактировать ]
  • «Антропология и изучение женщин в мусульманских обществах (дисциплинарная статья по антропологии)», Энциклопедия женщин в исламских культурах , изд. Суад Джозеф, Brill Publishers, 2003.
  • «Агентство, перформативность и феминистский предмет», Телесные цитаты: общение религиозных деятелей с Джудит Батлер , Эллен Армор, изд., Columbia University Press, 2006.
  • «Феминизм и права человека: интервью с Сабой Махмуд», Настоящее как история: критические взгляды на глобальную власть , Нермин Шейх, редактор, Columbia University Press, 2008.
  • «Феминизм, демократия и империя: ислам и война с терроризмом», « Женские исследования на грани » , Джоан В. Скотт, редактор, Duke University Press, 2009.
  • «Может ли секуляризм быть другим?», «Разновидности секуляризма в секулярную эпоху » , ред. Майкла Уорнера, Джонатана ВанАнтверпена и Крейга Калхуна, издательство Гарвардского университета, 2010.
  • «Этика и благочестие», «Спутник моральной антропологии», Дидье Фассен, изд., Wiley-Blackwell, 2012.
  • «Введение» (с Венди Браун и Джудит Батлер), Светская ли критика? Богохульство, оскорбление и свобода слова . Издательство Фордхэмского университета (новое издание, 2013 г.).
  • «Сексуальность и атеизм», «Гендерный разрыв: религия, светское и политика половых различий» , Линелл Кэди и Трейси Фессенден, ред. (Издательство Колумбийского университета, 2014).
  • «Религиозная свобода, права меньшинств и геополитика», Политика религиозной свободы , Салливан, Херд, Махмуд и Данчин, ред. (Чикагский университет Press, 2015).
  • «Предисловие» (к разделу книги «Свобода»), Политика религиозной свободы , Салливан, Херд, Махмуд и Данчин, ред. (Чикагский университет Press, 2015).
  • «Введение» (совместно с У. Салливаном, Э. Хердом и П. Данчином), «Политика религиозной свободы» , Салливан, Херд, Махмуд и Данчин, ред. (Чикагский университет Press, 2015).
  • «Переоснащение демократии и феминизма на службе новой империи» Qui Parle: Critical Humanities and Social Sciences , Volume 16, Issue 1 (лето 2006 г.).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Салам, Майя (29 марта 2018 г.). «Саба Махмуд, 57 лет, исследователь феминизма» . Нью-Йорк Таймс . п. Б18 . Проверено 30 октября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Саба Махмуд» . Калифорнийский университет, Беркли. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 8 января 2016 г.
  3. ^ «Некролог: доктор Саба Махмуд, 1962-2018 | Антропология» . антропология.berkeley.edu . Проверено 22 ноября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Некролог: доктор Саба Махмуд, 1962–2018» . Кафедра антропологии Калифорнийского университета в Беркли . 12 марта 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г.
  5. ^ Шнайдер, Натан. «Религиозная свобода, меньшинства и ислам: интервью с Сабой Махмудом» . SSRC Имманентный фрейм . Проверено 24 мая 2021 г.
  6. ^ «Редакция | Представительства» . www.representations.org . Проверено 16 марта 2017 г.
  7. ^ "Editorial_Board | Журнал Американской академии религии | Oxford Academic" . Academic.oup.com . Проверено 16 марта 2017 г.
  8. ^ «Факультет теологии называет двух новых почетных докторов – Уппсальского университета, Швеция» . www.uu.se. ​Проверено 3 февраля 2016 г.
  9. ^ «05.04.2007 – Исламские учёные получили гранты Карнеги» . www.berkeley.edu . Проверено 16 марта 2017 г.
  10. ^ Махмуд, Саба (23 октября 2011 г.). Махмуд С.: Политика благочестия: исламское возрождение и феминистская тема. (электронная книга и мягкая обложка) . ISBN  9780691149806 . Проверено 16 марта 2017 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  11. ^ Махмуд, Саба (3 ноября 2015 г.). Махмуд, С.: Религиозные различия в светскую эпоху: отчет меньшинства. (электронная книга, в мягкой и твердой обложке) . ISBN  9780691153278 . Проверено 16 марта 2017 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  12. ^ Спано, Микеле (2013). «ОБЗОР: Саба Махмуд, Политика благочестия: исламское возрождение и феминистская тема (Принстон, 2011)» . Исследования Фуко .
  13. ^ Суркис, Юдит. «Меньшинство имеет значение – Имманентная структура» . tif.ssrc.org . Проверено 12 марта 2018 г.
  14. ^ Махмуд, Саба (23 октября 2011 г.). Политика благочестия . ISBN  9780691149806 .
  15. ^ Салам, Майя (28 марта 2018 г.). «Саба Махмуд, 57 лет, умер; прослежено пересечение феминизма и ислама» . Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ Махмуд, Саба (3 ноября 2015 г.). Религиозные различия в светскую эпоху . ISBN  9780691153278 .
  17. ^ Шнайдер, Натан. «Религиозная свобода, меньшинства и ислам: интервью с Сабой Махмудом» . SSRC Имманентный фрейм . Проверено 24 мая 2021 г.
  18. ^ Политика религиозной свободы . Уиннифред Фаллерс Салливан, Элизабет Шакман Херд, Саба Махмуд, Питер Дж. Данчин. Чикаго. 2015. ISBN  978-0-226-24847-9 . OCLC   890676258 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
[ редактировать ]
Награды
Предшественник Премия Виктории Шук
2005
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b313ac88d1711344b9297116f299d940__1710796500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/40/b313ac88d1711344b9297116f299d940.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saba Mahmood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)