Jump to content

Дуализм души

Дуализм души , также называемый дуалистическим плюрализмом или множественными душами , представляет собой ряд убеждений, что человек имеет два или более вида душ . Во многих случаях одна из душ связана с функциями тела («телесная душа»), а другая может покидать тело («свободная душа» или «странствующая душа»). [1] [2] [3] [4] [5] [6] Иногда множество типов душ может быть еще более сложным. [7] [8] Иногда можно считать, что «свободная душа» шамана способна совершить духовное путешествие.

австронезийский

[ редактировать ]

Вера в дуализм душ присутствует в большинстве австронезийских шаманских традиций. Реконструированное протоавстронезийское слово, обозначающее «телесную душу», — *nawa («дыхание», «жизнь» или «жизненный дух»). Он расположен где-то в брюшной полости , часто в печени или сердце (протоавстронезийский *qaCay ). [9] [10] «Свободная душа» находится в голове. Его имена обычно происходят от протоавстронезийского *qaNiCu («призрак», «дух [мертвых]»), которые также применимы к другим нечеловеческим природным духам. «Свободная душа» также упоминается в именах, которые буквально означают «близнец» или «двойник», от протоавстронезийского *duSa («два»). [11] [12] Говорят, что добродетельный человек — это тот, чьи души находятся в гармонии друг с другом, а злой — тот, чьи души находятся в конфликте. [13]

Говорят, что «свободная душа» покидает тело и отправляется в духовный мир во время трансоподобных состояний , сна, бреда , смерти и безумия . [14] Двойственность также наблюдается в традициях врачевания австронезийских шаманов, где болезни рассматриваются как « потеря души », и, таким образом, чтобы исцелить больного, нужно «вернуть» «свободную душу» (которая могла быть украдена злым духом). или заблудился в духовном мире) в тело. Если «свободную душу» невозможно вернуть, больной умирает или навсегда сходит с ума. [15]

В некоторых этнических группах душ также может быть больше двух. Говорят, что среди тагбанва у человека есть шесть душ — «свободная душа» (которая считается «истинной» душой) и пять второстепенных душ с различными функциями. [9]

Души Хун и По 魂魄圖, 1615 г. Синмин Гуйчжи

Традиционная китайская культура различает двух Хунь и По духов или душ , которые соотносятся с Ян и Инь соответственно. В рамках этого дуализма души каждый человек имеет как эфирную хун «духовную душу; дух; настроение», которая покидает тело после смерти, так и субстанциональную по «физическую душу; дух; энергию», которая остается с трупом. Китайские традиции различаются по количеству душ хун и по в человеке, например, в даосизме есть санхунципо 三魂七魄 «три хун и семь по ».

Некоторые группы инуитов верят, что у человека более одного типа души. Один связан с дыханием, другой может сопровождать тело как тень. Концепции души разных групп инуитов разнообразны; они не похожи друг на друга. [16] В некоторых случаях это связано с шаманскими верованиями среди различных групп инуитов . [17] Также группы карибу-инуитов верили в несколько типов душ. [18]

В традиционной религии баконго каждый житель Конго имеет «двойную душу-разум», называемую мвела-нгинду , которая позволяет ему существовать в физическом мире ( Нсеке ) и духовном мире предков ( Мпемба ). [19] Вращение Солнца отмечает различные сезоны жизни человека Конго, поскольку они переходят между четырьмя моментами жизни: зачатием ( мусони ), рождением ( кала ), зрелостью ( тукула ) и смертью ( лувемба ). [19] [20] Правая сторона тела также считается мужской, а левая — женской, что создает дополнительный слой двойной идентичности народа Конго. [20]

Уральские народы

[ редактировать ]

Представление о большем количестве душ можно найти также в мифологиях некоторых уральских народов . [4] [21] См. понятие тени-души (способности свободно покинуть тело), ​​например, iz [ hu ] в венгерских народных верованиях . [21] [22] Концепция дуалистической души-тени, называемой ite , родственная венгерской концепции, также является частью финской и других финских мифологий . К эстонской концепции души подходили несколько авторов, некоторые из них использовали довольно сложные подходы. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джексон, Питер (2016). "Предисловие". В Джексоне, Питер (ред.). Горизонты шаманизма (PDF) . Издательство Стокгольмского университета. стр. xiv – xvii. ISBN  978-91-7635-024-9 .
  2. ^ Упс, Михай. «Культ природы в сибирском шаманизме» .
  3. ^ «Большой Индийский бассейн». Британская энциклопедия . 2007 . Проверено 28 марта 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б Хоппал 1975 , с. 225.
  5. ^ Хоппал 1994 , с. 13.
  6. ^ Диосеги 1962 , с. 27.
  7. ^ Меркурий 1985 .
  8. ^ Jump up to: а б Кулмар, Тармо. «Представления о душе в староэстонской религии» .
  9. ^ Jump up to: а б Тан, Майкл Л. (2008). Возвращаясь к моде, пасме, колдовству . Издательство Филиппинского университета. ISBN  9789715425704 .
  10. ^ Клиффорд Сатер (2018). «Работа любви: осознание и выражение эмоций в ритуале исцеления Борнео». У Джеймса Дж. Фокса (ред.). Выражения австронезийской мысли и эмоций . АНУ Пресс. стр. 57–63. ISBN  9781760461928 .
  11. ^ Ю, Хосе Видамор Б. (2000). Инкультурация менталитета филиппино-китайской культуры . Межрелигиозные и межкультурные исследования. Том. 3. Эдитрис Папский университет Грегориана. стр. 148–149. ISBN  9788876528484 .
  12. ^ Роберт Бласт; Стивен Трассел. «*ду». Австронезийский сравнительный словарь . Проверено 7 июля 2018 г.
  13. ^ Леонардо Н. Меркадо (1991). «Душа и дух в филиппинской мысли». Филиппинские исследования . 39 (3): 287–302. JSTOR   42633258 .
  14. ^ Дэйли, Эми. «Брак Близнецового Пламени – священное событие, благословленное Вселенной» .
  15. ^ Зевс А. Салазар (2007). «Исцеление верой на Филиппинах: историческая перспектива» (PDF) . Азиатские исследования . 43 (2т): 1–15.
  16. ^ Клейван и Зонне 1985 , стр. 17–18.
  17. ^ Меркур 1985 , стр. 61, 222–223, 226, 240.
  18. ^ Корк 1970 , с. 211.
  19. ^ Jump up to: а б Асанте, Тысяча Левитов; Мазама, Мать (2009). Энциклопедия африканской религии Публикации SAGE. стр. 100-1 120–124, 165–166, ISBN   978-1-4129-3636-1
  20. ^ Jump up to: а б Луялука, Киатесуа Лубанзадио (2017). «Спираль как основная семиотика религии Конго, Буконго». Журнал исследований чернокожих . 48 (1): 91–112. дои : 10.1177/0021934716678984 . ISSN   0021-9347 JSTOR   26174215 S2CID   152037988 .
  21. ^ Jump up to: а б Фодор 2005 , с. 16–17.
  22. ^ Динес 1975 , с. 83.

Источники

[ редактировать ]
  • Динес, Иштван (1975). «Венгры-оккупанты и их древние верования». В Хайду, Петер (ред.). Уральские народы / Культура и традиции наших языковых родственников [ название книги означает «Уральские народы / Культура и традиции наших языковых родственников»; глава означает «Венгры во время входа в Карпатский бассейн и их древние верования» ] (на венгерском языке). Будапешт: Издательство Корвина. стр. 77–108. ISBN  963-13-0900-2 .
  • Диосеги, Вилмош (1962). Шаманизм . Маленькая библиотека жизни и науки. Будапешт: Мысль.
  • Фодор, Иштван (2005). «О древней венгерской религии». В Молнаре, Адам (ред.). Чудо-олень. Предыстория, религия и фольклор. Том I [ Название главы означает: «О древней венгерской религии»; Название книги означает: «Чудо-олень. Древняя история, религия и фольклорная традиция» ] (на венгерском языке). Будапешт: Издательство Молнар. стр. 11–34. ISBN  963-218-200-6 .
  • Габю, Жан (1970). Эскимосы-карибу (на венгерском языке). Будапешт: Издательство Гондолат. Перевод оригинала: Габю, Жан (1944). Быт и обычаи эскимосов-карибу . Книготорговец Пайо Лозанна. В нем описывается жизнь групп карибу-эскимосов и падлермиутов.
  • Хоппал, Михай (1975). «Верования уральских народов и шаманизм». В Хайду, Петер (ред.). Уральские народы. Культура и традиции наших языковых родственников [ Название книги означает: «Уральские народы / Культура и традиции наших языковых родственников»; название главы означает «Система верований уральских народов и шаманизм» ] (на венгерском языке). Будапешт: Издательство Корвина. стр. 211–233. ISBN  963-13-0900-2 .
  • Хоппал, Михай (1994). Шаманы. Души и символы [ «Шаманы / Души и символы» ]. Будапешт: Издательство Геликон. ISBN  963-208-298-2 .
  • Клейван, Инге; Зонне, Б. (1985). «Арктические народы». Эскимосы. Гренландия и Канада . Институт религиозной иконографии. Иконография религий. Лейден, Нидерланды): Государственный университет Гронингена, через Э. Дж. Брилла. раздел VIII, выпуск 2. ISBN  90-04-07160-1 .
  • Меркур, Дэниел (1985). Становление наполовину скрытым / Шаманизм и инициация среди инуитов . Acta Universitatis Stockholmiensis / Стокгольмские исследования в области сравнительного религиоведения. Стокгольм: Альмквист и Викселл. ISBN  91-22-00752-0 .
  • Йохансен, Улла (2005). «Шаманская философия: изменение представлений о душе в Туве». В Молнаре, Адам (ред.). Чудо-олень. Предыстория, религия и народная традиция [ Название главы означает: «Шаманская философия: представления души в Туве, меняющиеся во времени»; Название книги означает: «Чудо-олень. Древняя история, религия и фольклорная традиция» ] (на венгерском языке). Том I. Будапешт: Издательство Молнар. стр. 135–156. ISBN  963-218-200-6 .
  • Остен, Ярих Г. (1997). «Космологические циклы и составляющие человека». В С.А. Мусалимасе (ред.). Арктическая экология и идентичность . Международное общество трансокеанских исследований. ISTOR Books 8. Будапешт, Венгрия; Лос-Анджелес, Калифорния: Академия Киадо. стр. 85–101. ISBN  963-05-6629-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51704e690780966c48a687e289ceb914__1719993960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/14/51704e690780966c48a687e289ceb914.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soul dualism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)