Jump to content

Синмин Гуйчжи

Синмин Гуйчжи
Синмин Шуансю Ваньшэнь Гуйчжи, половина титульного листа
Автор Неизвестный
Оригинальное название Цель всех богов в развитии жизни и жизни
Язык китайский
Жанр Нэйдань , даосизм , буддизм
Опубликовано 1615
Место публикации Династия Мин (Китай)
Исходный текст
Руководство десяти тысяч богов по двойному культивированию жизни и жизни в китайском Wikisource
Синмин Гуйчжи
Китайское имя
китайский Указ жизни
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinXìngmìng guīzhǐ
Wade–GilesHsing4ming4 kui1-chih3
Yue: Cantonese
Yale RomanizationSingmihng gwāiji
JyutpingSing3ming6 gwai1zi2
корейское имя
хангыль Правила именования
Ханджа Указ жизни
Транскрипции
Revised RomanizationSeongmyeong gyuji
Японское имя
Кандзи Указ жизни
Нисколько Сэймэй Кэйши
Транскрипции
RomanizationSeimei keishi

« Синмин гуйчжи» ( 性命圭旨 , «Принципы внутренней природы и жизненной силы » ) представляет собой всеобъемлющий текст времен династии Мин (1368–1644) о нэйдань методах самосовершенствования («внутренняя алхимия»), в котором синкретически цитируются источники из Трех учений даосизма . , конфуцианство и буддизм (особенно школа Йогачара ) и богато иллюстрировано более чем пятьюдесятью иллюстрациями, которые широко копировались в более поздних текстах. Классический «Синмин гуйчжи» переиздается уже более четырех столетий: от первого издания на дереве в 1615 году до цифровых версий в настоящее время.

Заголовок

[ редактировать ]

Синмин шуансю ваньшен гуйчжи ( 性命雙修萬神圭旨 , Принципы совместного развития внутренней природы и жизненной силы и десяти тысяч духовных сил ) — полное название Синмин гуйчжи (тр. Дарга 2008: 1106). Шуансю ( 雙修 ) означает «совместное развитие» син («внутренней природы») и мин («жизненной силы»), что является целью школ Нэйдань (Эспозито 2008: 906). Хотя Синмин-гуйчжи пропагандирует шуансю ( 雙修 , «совместное совершенствование») син и мин , он не придает большого значения физиологическим практикам и подчеркивает духовные аспекты внутренней трансформации (Дарга 2008: 1107).

В обоих названиях используется обычное китайское слово синмин ( 性命 , «жизнь»; среднее количество вхождений 8,9 на миллион символов текста, Бишоп 2016) и редкое, если не единичное , слово гуйчжи ( 圭旨 ).

Син Исчерпание проживание Мин и

В отличие от Гуйчжи , Синмин встречается в китайских словарях . Например, полный одноязычный Hanyu Da Cidian (Общий словарь китайских слов), который лексикографически сопоставим с Оксфордским словарем английского языка , определяет три значения синмин :

  1. Категория древнекитайской философии. Относится к талантам и способностям всего сущего. [Древнекитайская философская категория относится к природным талантам и способностям всех живых существ.]
  2. жизнь. [Жизнь.]
  3. 本性。 [Естественный характер; присущие качества; изначальная природа.] (Ло 1994 7: 477–478).

Английские переводные эквиваленты названий «син» и «мин» являются информативными.

Син ( ):

  1. Врожденный; его врожденная природа, его фундаментальное существо.
  2. Врожденный характер, предрасположенность; одаренность при рождении; особое внутреннее качество; врожденный; врожденная судьба. (Kroll 2017: 510; примечание, в дальнейшем сокращено)

Мин ( )

  1. Призовите одного сделать X; отдавать приказы; делать ставку; прямой. Приказывайте, предписывайте; указ; предписание, мандат. Увещевание; совет, совет.
  2. Назвать, назвать (как). Присвоить титул, одарить достоинством.
  3. Предписанная Небом продолжительность жизни, продолжительность жизни... Предписанные Небом обстоятельства жизни, судьба, судьба; «призвание», призвание, миссия. (Кролл 2017: 311)

Как следует из названия, Гуйчжи Синмин

в основном занимается «одаренностью» ( син , часто переводится как «природа») и «жизненной силой» ( мин , часто переводится как «жизнь» или «продолжительность жизни») человеческой жизни. По сути, син и мин вместе составляют самую фундаментальную энергию, оживляющую человеческое тело, и цель данного трактата — вернуть вторичным энергиям тела первозданную чистоту этой первичной энергии. (Литтл 2000: 348)

Нефритовый гуй ( ) из династии Западная Хань (202 г. до н.э. – 9 г. н.э.)

Сравните переводные эквиваленты gui и zhi :

Гуй ( кей )

  1. Нефритовая табличка или скипетр с квадратным дном и круглой или заостренной вершиной, в древние времена даримый правителем доверенным министрам или вассалам; ... (Кролл 2017: 145)

В предисловии цинского ученого Ю Тонга к « Синмин гуйчжи» 1670 года говорится, что этот иероглиф гуй ( ), состоящий из двойного слова «ту» ( , «земля; почва; земля»), представляет собой каламбур для внутреннего алхимического хуантин ( 黃庭 , желтый) . Court), см. Yellow Court Classic (Needham and Lu 1983: 231, имеется в виду слово «неоконфуцианский плащ»).

Чжу ( цель ):

  1. Цель, цель; смысл, значение. Мнение, уклон, точка зрения.
  2. [Средневековый китайский] Директива, императорский рескрипт. ... (Кролл 2017: 607)

Большинство китайских иероглифов классифицируются как фоносемантические составные иероглифы , которые сочетают в себе радикал слова , указывающий на значение , и фонетический , примерно указывающий на произношение. Первые значения гуй и чжи, приведенные выше, иллюстративны. Гуй ( , пишется с помощью «нефритового» радикала ⺩ и фонетического гуи ) — старый вариант иероглифа гуи ( , «нефритовая табличка или скипетр»). Чжу ( , с «рука» радикалом扌 и фонетическим zhǐ ; «палец; указать (наружу), указать; цель, цель; значение, значение», Kroll 2017: 606) является взаимозаменяемым вариантом символа для чжу ( ). .

Английский

[ редактировать ]

Ученые перевели китайское название Синмин гуйчжи по-разному:

  • Указатель на значение человеческой природы и продолжительности жизни (Needham and Lu 1983: 229)
  • Направления развития и жизнеспособности (Литтл 2000: 348)
  • Направления сбалансированного развития внутренней природы и жизненной энергии (Кон 2000: 545)
  • Принципы сбалансированного развития внутренней природы и жизненной силы (Дарга 2008: 1106)
  • Принципы врожденной предрасположенности и продолжительности жизни (Бертон-Роуз 2009: 2)
  • Авторитетные указы о врожденной природе и жизненной судьбе (Komjathy 2011: 90)
  • Превосходные указатели внутренней природы и судьбы (Бёк-Мобиус 2012: 15)
  • Указания по единству Син и Мин (Pregadio 2014: 160)
  • Нефритовый путеводитель по природе разума и жизни (Лю 2016: 78)
  • Талисманические указания по развитию природы и жизненной силы (Ю 2016: 83)
  • Принципы Скрижалей о врожденной природе и жизненной силе (Despeux 2019: 118)
  • Указатели о духовной природе и телесной жизни (Wellcome Collection 2022)

Эти переводы обычно следуют общепринятым философским значениям син (например, внутренняя, человеческая, духовная природа) и мин (жизнь, продолжительность жизни, жизнеспособность); при этом расходятся во мнениях о том, как передать гуй (нефрит, талисман, авторитетный, высший или непереведенный) и чжи (указатели [ ], указы, указания, принципы). Кон и Дарга переводят полное название Синмин шуансю ваньшен гуйчжи .

Текстовая история

[ редактировать ]

Происхождение « Синмин гуйчжи» неясно, но, поскольку в нем цитируются несколько писателей династии Мин, таких как Ло Хунсянь (1504–1564), его можно датировать концом 16 века (Little 2000: 349).

После первого издания в 1615 году « Синмин гуйчжи» часто переиздавался; особенно 1622 год во время династии Мин, 1669 и 1670 годы во время династии Цин (1644-1912), в книге Дин Фубао 1922 года «Даоцанг цзинхуа лу» ( 道藏精華錄 , «Запись об основных великолепиях даосского канона») и в «Пекинском белом» Издание Cloud Temple 1989 года (Дарга 2008: 1006). Текст включает четыре предисловия, написанных Ше Юннином ( 佘永寧 , эт. 16-17 веков, датировано 1615 годом), Цзоу Юаньбяо ( 鄒元標 1551–1624, приблизительно 1622 годом), Ю Тонгом ( 尤侗 , 1618–1704, датировано 1669 годом). и Ли Пу ( 李樸 , ?- 1670, датировано 1670 годом) (Дарга 2008: 1107).

Автор книги остается неизвестным. Во всех четырех ранних предисловиях Синмин-гуйчжи говорится, что текст был записан гаоди мастера Инь Чжэньрена ( 真人 , «Совершенный Инь») : либо буквально ( 高弟 , «ученик высокого уровня; старший ученик»), либо собственное имя ученика Гао Ди. ( 高弟 или 高第 ; сравните с другими Гао Ди ). Личности этого мастера и его ученика неоднозначны (Дарга 2008: 1106).

Портрет Иньси, стража перевала.

Имя Инь Чжэньжэнь ( 尹真人 , «Совершенный [Мастер] Инь») сочетает в себе китайскую фамилию Инь со стандартным даосским Чжэньжэнь («Совершенный человек»), почетным термином, обозначающим трансцендентного .

Одна из гипотез автора состоит в том, что Инь Чжэньжэнь предположительно диктовал Синин-гуйчжи посредством письма на планшете или духовного письма . Даосский канон Даоцзан содержит несколько текстов, предположительно созданных с помощью духовного письма. Некоторыми примерами являются « Даоцзи Линсянь цзи» ( 道迹靈仙記 , «Запись следов Дао, оставленных сверхъестественными духами и бессмертными»), « Минхэ юинь» ( 鳴鶴餘音 , «Отголоски песен журавлей») и « Сюсянь ханзао» ( 徐仙翰 ).藻 , «Литературные шедевры бессмертных Сюй») (Despeux 2008: 428). Если Синин Гуйчжи был создан посредством духовного письма, то двумя возможными даосскими мастерами по фамилии Инь являются Иньси ( 尹喜 ), легендарный привратник, который убедил Лаоцзы написать Даодэцзин перед тем, как покинуть Китай и отправиться в путешествие на Запад, и Инь Чжипин ( 尹志平 , 1169–1251). ), второй патриарх даосизма школы Цюаньчжэнь (Burton-Rose 2009: 11).

Помимо Синмин Гуйчжи , еще одним текстом Нэйдань, ретроспективно приписываемым Инь Чжэньжэню или Инь Пэнтоу ( 尹蓬頭 , «Растрепанная Инь»), является Ляоян Дянь Венда Бянь ( 廖陽殿問答編 , Вопросы и ответы [Восточного монастыря] Ляоян Холл). Мин Иде ( 閔一得 ) отредактировал его около 1830 года на основе рукописи, хранящейся в даосском храме Цинъян в Чэнду (Needham and Lu 1983: 224, 234).

гао Лексическими компонентами Гаоди являются ( , «высокий; высокий; выдающийся; фамилия »), ди ( , «младший брат; младший; [ dizi 弟子 ] ученик») и ди ( , « указатель порядковых числительных ); последовательность, порядок, ранг»). Гаоди ( 高弟 , «блестящий ученик; ученик высокого уровня») и гаоди ( 高第 , «высокопоставленный [особенно на экзаменах на имперскую государственную службу ]») иногда использовались как синонимы.

В предисловии к первому изданию Ше Юнмина 1615 года прямо упоминается ( ученик Инь Чжэньжэнь Гао Ди) - используя имя Ди ( ) и дицзы ( 子 ученик , «ученик») И 1669 год Ю Тонга ( Инь Чжэньжэнь Гао Ди ), и 1670 год Ли Пу. Описания Гао Ди Инь Чжэньжэня альтернативно можно прочитать как «высокий ученик» или как «Гао Ди». Нападающий Цзо Юаньбяо 1622 года ( Гао Ди Инь Чжэньжэня ) пишет имя Гао как Ди вместо Ди Хэм, а Лу переводит Гао Ди (Гао Ди). 高迪 ) как имя собственное (1983: 231).

Один ученый предварительно отождествляет ученика Синмин-гуйчжи Гао Ди с ученым династии Мин. 1739 года В «Истории Мин» ( цзюань 257) записано, что Гао Ди ( 高第 ) получил степень цзиньши в 1589 году и выступал против диктатора-евнуха Вэй Чжунсяна (Skar 2002: 198).

Содержание

[ редактировать ]
Девять котлов очищают разум
Три мудреца (Конфуций, Будда, Лао-цзы )
Сяньсин ( Иньэр Открытие священного эмбриона )

Синкретический Синмин-гуйчжи отличается подробными объяснениями, многочисленными гравюрами на дереве и подробным изображением девяти стадий трансформации. обширный «Синмин-гуйчжи» восхваляют Историки китайской науки Джозеф Нидэм и Лу Гвэй-джен как «трактат значительного размера, который можно рассматривать как итог физиологической алхимии [ нэйдан ]». (1983: 229).

Текст Синмин-гуйчжи разделен на четыре цзи ( , «сборники сочинений; книги»): Юань ( , «первичный»), Хэн ( , «идти гладко»), Ли ( , «польза») и Чжэнь. ( , «верный»), что является классическим китайским намеком на первое предложение Ицзин комментария к гексаграмме 1 Цянь ( , «сила; творческий»): «Творчество приводит к высочайшему успеху, продвигаясь через настойчивость» [ 乾元亨利貞 ]. (тр. Вильгельм и Бэйнс 1967: 4). Эти четыре книги представляют собой обзор основных принципов нэйдан .

В книге 1 есть двадцать три шуо ( , «объяснения; беседы; повествования»), в которых излагаются основы внутренней алхимии. В книгах 2–4 представлены разнообразные кодзюэ ( 口訣 , «секретные устные инструкции»), которые нэйдан более подробно объясняют практику ; каждая книга содержит три основные главы, организованные в соответствии с «Цюаньчжэнь цзюцзе сюангун» ( 九節玄功 , «Таинственная практика в девяти стадиях») внутренней алхимической трансформации. Все четыре книги содержат ту ( , «иллюстрации; диаграммы; диаграммы»), сопровождаемые короткими текстами, часто в форме рифмованных стихотворений (Дарга 2008: 1107). Текстовая организация «очерчивает прогресс адепта в четырех четких частях». Книга 1 начинается с определения основных понятий и разъяснения терминов; Книга 2, называемая «Питание первоисточника», посвящена развитию и укреплению физических энергий; Книга 3 устанавливает активную связь между физическим и небесным, описываемую как «союз [триграмм] цянь (☰) и кунь (☰)»; Книга 4 описывает освобождение от мира, когда Шэнтай Священный Эмбрион развивается и растет, «выходит за пределы всего и сливается с пустотой». (Кон 2000: 545).

Синмин -гуйчжи цитирует конфуцианские, лао-чжуанские , даосские и буддийские источники.

Одна из главных задач Синмин Гуйчжи — провести адепта через множество алхимических методов и писаний к сути истинного пути нэйдань . Это ядро ​​следует искать в основе всех явлений, и оно является доказательством неделимого единства и неизменной природы Дао. Автор подходит к этой сути с разных точек зрения, используя множество концепций, но всегда возвращаясь к центральной теме. Однако он не дает никаких практических указаний по практике внутренней алхимии; на самом деле он дистанцируется от конкретных упражнений, поскольку они принадлежат к той феноменальной области, от которой он пытается увести своих читателей. (Дарга 2008: 1107)

В линиях Цюаньчжэнь Синмин гуйчжи обычно относят к Бэйцзун ( 北宗 , Северная линия передачи) или Чжунпай ( 中派 Центральная ветвь) Мин и Цин нэйдань . Его идеи в основном основаны на книгах Чжан Бодуаня ( 張伯端 , 987?-1082) «Учжэнь пянь» » Ли Даочуня ( 李道純 , фл. 1288–1292) («Фолианты о пробуждении к реальности / совершенству») и «Чжунхэ цзи ( 中和集 , «Книга баланса» ). и Гармония), а также тесно связаны с другими школы Цюаньчжэнь нэйдань текстами . (Дарга 2008: 1107).

Несмотря на подробное описание даосской внутренней алхимии в Синмин-гуйчжи , такое как «замечательный список основных разновидностей техник «три тысячи шестьсот» [ панмэнь ( 旁門 , букв. «Боковая дверь», «неподходящие средства»]»)» практикуемые мужчинами и женщинами- адептами нейдана , многие западные китаеведы неверно истолковали его. Джон Даджен (1895) принял этот текст за руководство по гимнастике, в то время как Ричард Вильгельм и Карл Юнг (1931) использовали его «иконографически, без особого понимания» (Нидэм и Лу). 1983: 231). В книге Вильгельма и Юнга «Тайна золотого цветка» использовались четыре иллюстрации Синмин-гуйчжи — без ссылки на источник — для изображения стадий медитации, например, неуказанная в титрах Иньэр Сяньсин ( 嬰兒現形 , «Раскрытие священного эмбриона »). Иллюстрация находится на обложке первого издания, хотя в книге не упоминается концепция Внутреннего Алхимического шэнтай («священный эмбрион, эмбрион мудрости»).

Следующие четыре примера иллюстраций Синмин-гуйчжи демонстрируют всестороннее рассмотрение внутренней алхимии в тексте. В двух примерах изображены алхимические реакционные сосуды и животные, символизирующие культуру, а в двух других показаны даосские диаграммы «внутреннего ландшафта» человеческого тела.

Иллюстрация объединения символов четырех
Иллюстрация брака Дракона и Тигра.
Иллюстрация широкого освещения
Иллюстрация обратного освещения

Первые два примера, называемые «Иллюстрация объединения четырех символов » и «Иллюстрация бракосочетания Дракона и Тигра», изображают китайских мифических животных и алхимический котел -динь: либо круглые сосуды с тремя ножками, либо прямоугольные сосуды с тремя ножками. четыре. Во Вайдань Внешней алхимии Динь лабораторный котел первоначально использовался для нагрева ингредиентов эликсира, тогда как в более поздней Внешней алхимии Нэйдань даосские практикующие семантически расширили это слово, чтобы обозначить метафорический котел, предположительно расположенный в нижнем даньтяне человеческого тела, в котором адепт культивировал Три сокровища Цзин Ци («Сущность»), ( « («Дыхание») и Шэнь Дух»).

Четыре Символа мифологические существа, появляющиеся среди китайских созвездий вдоль эклиптики и рассматриваемые как хранители четырех основных направлений . Черная черепаха (переплетение черепахи и змеи) Севера, показанная внизу, символизирует воду и почки; Алая Птица Юга наверху символизирует огонь и сердце; Лазурный Дракон Востока справа олицетворяет дерево и печень; а Белый Тигр Запада, показанный слева, символизирует металл и легкие (Литтл 2000: 349). Это направленное представление синмин-гуйчжи : верх как низ, а право как лево инвертировано, «как и многое другое в физиологической алхимии» (Needham and Lu 1983: 58).

На этой иллюстрации «Четыре символа» изображены символические животные четырех направлений, окружающие телесный алхимический тигель и влияющие на него, обозначенные здесь как « чжэньи» ( 真意 , «реализованная воля»). Реализованная воля объясняется в тексте как «первая точка триграммы цянь [ ( , ☰,) три непрерывные линии ян ], мать неба и земли, корень инь и ян , источник воды и огонь, прародитель солнца и луны, источник трёх материалов [неба, земли и человечества] и прародитель пяти фаз ». (Литтл 2000: 349). В верхней правой надписи слово улоу ( 無漏 , «не протекает»; или [буддийское] «бесстрастный», от санскрита анасрава ) относится к тому, что «обычно «вытекает» через органы чувств и другие части тела. тело» (Нидэм и Лу 1983: 252).

В «Иллюстрации брака Дракона и Тигра» (тр. Литтл) или «Занятия любовью Дракона и Тигра» (тр. Нидхэм и Лу), в названии используется цзяогоу ( 交媾 , вступить в половой акт; приятель) Лазурный Дракон, символ Ян , и Белый Тигр, символ Инь , изображены вливающими свою энергию в алхимический тигель. Девушка, одетая в сине-зеленые одежды, едет на драконе, символе Инь внутри Ян , в то время как белый. мальчик с лицом едет на тигре, символе ян внутри инь (Needham and Lu 1983: 104). Эти изображения предполагают триграммы ли ( , ☲, две непрерывные линии ян , заключающие в себе ломаную линию инь ) и кан ( , ☵, две прерывистые линии инь , охватывающие непрерывную линию ян ), которые представляют токсичную ртуть и свинец, два фундаментальных элемента, преобразованных во внутренней алхимии (Литтл 2000: 349) . обереги и амулеты (Needham and Lu 1983: 95).

Последние два примера, называемые «Иллюстрацией широкого освещения» и «Иллюстрацией обратного освещения» — или «Вселенским сиянием» и «Славой реверсии» (Нидхэм и Лу), — показывают внутренние ландшафты передней и задней части человеческого тела.

На передней иллюстрации широкого освещения изображен медитирующий нейдан, сидящий со скрещенными ногами, и показаны три круга. В правой руке он держит зайца, заключенного в круг, символизирующего мифологического лунного кролика , а в левой руке — ворону, заключенную в круг, — древний символ трехногой солнечной вороны . На его лбу трехзначная фраза « хэ синмин» ( 和性命 , «объединить дар и жизненную силу») заключена в другой круг. Эти три круга представляют энергии Ян и Инь тела слева и справа, а также их союз в центре. Полумесяц, изображенный на животе медитирующего, представляет собой сосуд алхимической реакции в нижнем даньтяне («поле киновари; энергетический центр») (Литтл 2000: 348). Однако в первом издании Синмин гуйчжи 1615 года полумесяц над прямоугольником и тигель Дин в нижнем даньтяне были изображены более сложно (см. «Коллекцию Wellcome» в разделе «Внешние ссылки»). По мнению Нидэма и Лу, на этой иллюстрации изображен «торжествующий адепт с солнцем в одной руке и луной в другой, объединенными Инь и Ян» внутри нейданский эликсир; и в этом контексте дань в даньтяне означает «жизненное внутреннее тепло», таким образом, даньтянь можно рассматривать как центры производства «животного тепла» (1983: 95, 38).

На иллюстрации обратного освещения сзади показан позвоночный столб , по бокам которого расположены (анатомически смещенные) «почки» в нижней части спины; которые соответственно обозначены как лунхо ( 龍火 , «огонь дракона») справа, символ энергии ян внутри иньской стороны тела, и хушуй ( 虎水 , «тигровая вода») слева, символ инь Энергия внутри янской стороны тела. Головной круг, который соответствует приведенному выше слову «объединить дары и жизненную силу», включает в себя слово юаньшэнь ( 元神 , «первоначальный дух»), одно из слов саньюань ( 三元 , «три начала»), наряду с юаньцзин ( 元精 , «изначальная сущность» и юаньци ( 元氣 , «изначальное дыхание») (Литтл 2000: 348-349).0.

На этом рисунке с обратным освещением показаны двадцать четыре «позвонка», помеченные традиционными китайскими медицинскими названиями акупунктурных точек для четырнадцати из двадцати восьми точек на Думай ( 督脈 ) Управляющем Сосуде из GV-1 Чанцян ( 長強 , «Длинный и сильный») . ) до GV-14 Дачжуй ( 大椎 , Большой позвонок), между копчиком и анусом. Это место связано с древней даосской сексуальной теорией мужского избегания эякуляции , называемой Хуаньцзин бунао ( 還精補腦 , «возвращение спермы для пополнения мозга»); Даосские физиологи полагали, что неэякулированная цзин ( , «семя; [медицинская] сущность жизни») может подниматься по позвоночнику в мозг, чтобы увеличить здоровье и долголетие (ср. индийский канал сусумна ). Обычный метод предотвращения эякуляции заключался в надавливании на промежность , на полпути между анусом и мошонкой, что приводило к ретроградной эякуляции, перенаправлявшей сперму в мочевой пузырь, откуда она впоследствии опорожнялась. (Нидэм и Лу 1983: 231)

Нажмите для увеличения, больше изображений здесь .

  • Бишоп, Том (2016), Программное обеспечение Wenlin для изучения китайского языка , версия 4.3.2.
  • Бок-Мёбиус, Имке (2012), Цигун и квантовая физика , Лулу.
  • Бертон-Роуз, Дэниел (2009), Интеграция внутренней алхимии в историю культуры позднего Мин. Контекстуализация и аннотированный перевод принципов врожденного предрасположения и продолжительности жизни (Xingming guizhi 性命圭旨 ) (1615) , магистерская диссертация, факультет китаеведения, Боулдер, Университет Колорадо.
  • Дарга, Мартина (2008), « Синмин гуйчжи 性命圭旨 , Принципы сбалансированного развития внутренней природы и жизненной силы», в Прегадио, Фабрицио (ред.), Энциклопедия даосизма , два тома, Routledge, 1106–1107.
  • Деспе, Кэтрин (2008), « Письмо на планшете Fuji 扶乩 ; духовное письмо», в Энциклопедии даосизма , изд. Фабрицио Прегадио, Рутледж, 428–429.
  • Деспе, Кэтрин (2016), « Символическая беременность и сексуальная идентичность даосских адептов », в книге Анны Андреевой и Доминика Стеаву (ред.), Преобразование пустоты. Эмбриологический дискурс и репродуктивные образы в религиях Восточной Азии , Брилл, 147–185.
  • Деспе, Кэтрин (2019), Даосизм и самопознание: Схема достижения совершенства (Сючжэнь ту) , Brill.
  • Даджен, Джон (1895), «Кунг-фу, или тауистская медицинская гимнастика» , Журнал Пекинского восточного общества 3.4: 341–565.
  • Эспозито, Моника (2001), «Даосизм Лунмэнь в Цинском Китае: доктринальный идеал и местная реальность», Журнал китайских религий 29.1: 191–231.
  • Эспозито, Моника (2008), « Шуансю 雙修 , совместное совершенствование», в Прегадио, Фабрицио (ред.), Энциклопедия даосизма , два тома, Routledge, 906–907.
  • Кон, Ливия (2000). [Рецензия на «Алхимическую книгу внутреннего существа и жизненной энергии: Синмин гуйчжи» , автор: М. Дарга]. Revue Bibliographique de Sinologie 18: 545.
  • Комджати, Луи, (2011), «Даосское мистическое тело», в Каттой, Т., МакДэниел, Дж. (ред.), Восприятие Божественного через человеческое тело , Пэлгрейв Макмиллан.
  • Кролл, Пол В. (2017), Студенческий словарь классического и средневекового китайского языка (ред.), EJ Brill.
  • Литтл, Стивен (2000), Даосизм и искусство Китая , с Шоном Эйхманом, Чикагский институт искусств.
  • Лю Цуньян (1970), «Даосское самосовершенствование в мышлении Мин», в Де Бари, Теодор (редактор), «Я и общество в мышлении Мин» , Columbia University Press, 291–330. 306;
  • Лю СюньЛю Сюнь (2016), «Поющий бессмертный на Западном озере Чэнь - Силин Юнсянь Вэньшу и его даосские занятия в позднем Цин Цзяннане» , Cahiers d'Extreme-Asie 25: 77–112.
  • Ло Чжуфэн , главный редактор, (1994), Ханьюй да цидиан («Всеобъемлющий словарь китайского языка»), 13 томов Шанхай цишу чубанше.
  • Нидэм, Джозеф и Лу Гвей-Джен (1983), Наука и цивилизация в Китае. Том. V: Химия и химическая технология, Часть 5: Спагирические открытия и изобретения: физиологическая алхимия , Издательство Кембриджского университета.
  • Прегадио, Фабрицио (2014), «Судьба, жизненная сила или существование? О значениях Мин в даосской внутренней алхимии и ее связи с Син или человеческой природой», Даосизм: Религия, история и общество [ Журнал даосских исследований : Религия , История и общество ] 6: 157–218.
  • Скар, Лоуэлл (2002), «[Рецензия на книгу] Мартины Дарги. Алхимическая книга внутреннего существа и жизненной энергии », Журнал китайских религий 30.1: 197–198.
  • Вильгельм, Рихард и Юнг, Карл Г. (1931), Тайна золотого цветка; Китайская книга жизни , тр. Кэри Ф. Бэйнс, Кеган Пол.
  • Вильгельм, Ричард (1967), «И Цзин или Книга перемен» , Кэри Бэйнс, пер., 3-е изд., Pantheon Books.
  • Ю, Энтони С., тр. (2012), «Путешествие на Запад», исправленное издание, том 1 , University of Chicago Press.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0abb4acf5d79a96a32c065a6769726b__1718921940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/6b/a0abb4acf5d79a96a32c065a6769726b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xingming guizhi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)