Нейцзин Ту
Часть серии о |
даосизм |
---|
![]() |

Нэйцзин Ту ( упрощенный китайский : 內经图 ; традиционный китайский : 內經圖 ; пиньинь : Nèijīng tú ; Уэйд-Джайлс : Nei-ching t'u ) — это даосская диаграмма «внутреннего ландшафта» человеческого тела, иллюстрирующая Нейдана . внутреннюю алхимию ' , У Син , Инь и Ян и китайская мифология .
Заголовок
[ редактировать ]Имя Нэйцзин ту сочетает в себе nei 內 «внутри; внутренний; внутренний», jing 經 «деформация (против гава); Священное Писание, канон, классика; ( TCM ) меридиан ; канал» и tu 圖 »изображение; рисунок; диаграмма; карта ; план". Этот титул, сравнимый с Хуанди Нэйцзин 黃帝內經 « Внутренний канон Желтого императора », обычно интерпретируется как «диаграмма» или «диаграмма» «внутренних» «меридианов» или «каналов» традиционной китайской медицины для циркуляции ци в нэйдане. профилактические и наблюдательные практики. [ 1 ]
Английские переводы Neijing tu включают:
- «Диаграмма внутренней структуры человека» (Нидхэм 1983:114).
- «Диаграмма Внутреннего Писания» (Цзин 1997:188)
- «Схема внутренних проходов» (Деспе и Кон 2003:184)
- «Диаграмма внутренних путей» (Комджати 2004:40)
- «Диаграмма внутренней деформации» или «Диаграмма внутреннего ландшафта» (Despeux 2008:767)
Изображение внутреннего вида Нейцзин ту имеет альтернативное написание изображения внутреннего вида Нейцзин ту «Схема внутреннего освещения» (Кон 2000: 499, 521), используя цзинцзин варианта «вид; пейзаж; состояние» в качестве китайского иероглифа для цзинцзин .
История
[ редактировать ]Хотя первоначальное происхождение Нейцзин ту неясно, оно, вероятно, датируется XIX веком (Komjathy 2004:11). Все полученные копии взяты из гравированной стелы , датированной 1886 годом в пекинском 白雲觀 храме Белого Облака , в которой записано, как Лю Чэнъинь 柳誠印 основывал ее на старом шелковом свитке, обнаруженном в библиотеке на горе Сун (в провинции Хэнань ). Кроме того, династии Цин цветной свиток Нэйцзин ту был нарисован в библиотеке Жуйи Гуань如意館 «Дворец исполненных желаний» в Запретном городе (Despeux 2008:767).
Нэйцзин Ту был предшественником Сючжэнь Ту 修真圖 «Диаграммы развития совершенства». Самые ранние анатомические диаграммы с даосской символикой Нэйдань приписываются Яньлуоцзы 煙蘿子 ( 10 век ) и сохранились в 1250 году нашей эры Сючжэнь шишу 修真十書 «Десять книг по взращиванию совершенства» (Кон 2000:521).
Содержание
[ редактировать ]Нейцзин ту сбоку изображает человеческое тело (напоминающее медитирующего или плод ) как микрокосм природы - «внутренний пейзаж» (Шиппер 1993: 100–112) с горами, реками, тропами, лесами и звездами. Джозеф Нидэм (1983:114) вводит термин «микросомография» и описывает Нейцзин ту как «гораздо более причудливую и поэтичную», чем предыдущие даосские иллюстрации.
Текстовые описания включают названия органов цзанфу , два стихотворения, приписываемые Люй Дунбиню 呂洞賓 (родившемуся около 798 г. н.э., одному из Восьми Бессмертных ), и цитаты из Хуантин цзин 黃庭經 «Желтое судебное писание».
Изображение горы в Нейзине со скалами на черепе и позвоночнике развивает метафору «тело как гора», впервые записанную в 1227 году нашей эры (Despeux and Kohn 2003:185). На голове изображены горы Куньлунь , верхний даньтянь , «поле киновари», Лао-цзы , Бодхидхарма и два круга для глаз (с надписью «солнце» и «луна»). Объясняет это фланкирующее стихотворение.
Брови седого старика свисают до земли;
Руки голубоглазого иностранного монаха поддерживают небо.
Если вы стремитесь к этому мистицизму;
Вы узнаете его секрет. (тр. Ван 1992: 145)
Китайские созвездия занимают видное место. В сердце изображен Нюлан 牛郎 «пастух», « Альтаир », держащий Бэйдо 北斗, «Северная Медведица», « Большая Медведица ». Вместе со своей архетипической возлюбленной Чжинюй 織女 «девушкой-ткачихой» « Вегой » (см. Ци Си ) они продвигают ци вверх к трахейной Двенадцатиэтажной пагоде. Печень и желчный пузырь — это лес, желудок — житница, а подпись к кишечнику гласит: «Железный вол вспахивает поле, где засеяны золотые монеты» (tr. Needham 1983:116), имея в виду Эликсир жизни . У основания позвоночника расположены водяные колеса (раннее китайское изобретение ), которыми управляют двое детей, олицетворяющих инь и ян.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хилл, Сандра (1997). Восстановление мудрости тела . Констебль. ISBN 9780094773400 .
- Чинг, Джулия. 1997. Мистика и королевская власть в Китае: сердце китайской мудрости . Издательство Кембриджского университета.
- Деспе, Кэтрин. 2008. « Нэйцзин ту и Сючжэнь ту », в Энциклопедии даосизма , изд. Фабрицио Прегадио, Рутледж, 767–771.
- Деспе, Кэтрин и Ливия Кон . 2003. Женщины в даосизме . Пресса «Три сосны».
- Нидэм, Джозеф. 1983. Наука и цивилизация в Китае: Том 5, Химия и химическая технология; Часть 5, Спагирические открытия и изобретения: физиологическая алхимия . Издательство Кембриджского университета.
- Кон, Ливия, изд. 2000. Справочник по даосизму . Брилл.
- Комжати, Луис. 2004. Даосские тексты в переводе (копия из Интернет-архива).
- Шиппер, Кристофер М. 1993. Даосское тело . Издательство Калифорнийского университета.
- Ван, Дэвид Тех-Ю. 1992. « Нэй Цзин Ту , даосская диаграмма внутренней циркуляции человека», Журнал Художественной галереи Уолтерса 49–50: 141–158.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Схема внутренних каналов (Neiching T'u) перевод текста (копия из Интернет-архива)
- 內經圖 , двуязычный (китайско-английский) текст Neijing tu с дословным переводом и транскрипцией (файл PDF, 7 МБ)
- Изображение Neijing tu (устаревшая ссылка)
- изображение ту Нейцзин Цветное
- Нэйцзин Цигун и ту (на китайском языке)
- Нейцзин Ту , кликабельные изображения, Чикагский институт искусств.
- Объяснение схемы внутренней алхимии , Центр Вселенского Дао
- Внутренний ландшафт человеческого тела/Нэй Цзин Ту , ДаМо Цигун
- Нейцзин ту (Диаграмма внутреннего искривления) с сайта Golden Elixir.