Юаньши Тяньцзунь

Часть серии о |
даосизм |
---|
![]() |
Юаньши Тяньцзунь ( китайский : 元始天尊 ; пиньинь : Yuánshǐ Tīanzūn ), Небесный Почтенный Изначального Начала или Первобытный Господь Небес , является одним из высших божеств даосизма . Он один из Трех Чистых ( китайский : 三清 ; пиньинь : Саньцин ), а также известен как Нефритовый Чистый ( китайский : 玉清 ; пиньинь : Юцин ). Он обитает в Великой Паутине [1] или Небеса Нефритовой Чистоты. Считается, что он возник в начале Вселенной в результате слияния чистых дыханий. Затем он создал Небо и Землю.
В даосской мифологии
[ редактировать ]Когда-то он был верховным администратором Небес, но позже поручил эту задачу своему помощнику Юхуану , Нефритовому императору . Юйхуан взял на себя административные обязанности Юаньши Тяньцзуня и стал надзирателем как Неба, так и Земли. В начале каждой эпохи Юаньши Тяньцзунь передает Линпао цзин (или «Юаньши цзин»), Священные Писания Волшебной Драгоценности, своим ученикам (которые являются меньшими божествами), которые, в свою очередь, обучают человечество учению Дао .
Говорят, что Юаньши Тяньцзунь не имеет начала и является самым высшим из всех существ. Фактически, он является олицетворением принципа всего бытия. Из него возникло все. Он вечен, безграничен и не имеет формы.
Считалось, что Юаньши Тяньцзунь способен контролировать настоящее . [2]
Роль в Фэншэнь Яньи
[ редактировать ]В знаменитом » романе XVI века « Введение богов Юаньши Тяньцзунь — выдающийся человек, сохраняющий свою волю на протяжении поколений. Он будет известен как хозяин гор Куньлунь , где у него было много учеников, одним из которых был Цзян Цзыя . Со временем Юаньши Тяньцзунь скажет Цзяну, что пришло время отправиться в мир, чтобы достичь определенного уровня богатства и почета. Поскольку Цзян Цзе было суждено помочь в создании новой династии Чжоу , как и Нэчжа , Юаньши Тяньцзунь останется верным воле небес и фактически отправит Цзяна к его новой судьбе. Сказав Цзяну, что делать, в поэтической форме, Юаньши Тяньцзунь произносит последние прощальные слова своему ученику. [ нужна ссылка ]
Поклонение
[ редактировать ]Даосы утверждают, что жертвы, принесенные царем Юаньши Тяньцзуню, произошли еще до династии Ся . Сохранившиеся археологические данные что во времена династии Шан лопатки показывают , принесенных в жертву быков использовались для отправки вопросов или общения через огонь и дым в божественное царство - практика, известная как скапулимантия . От жары кости треснули, и королевские прорицатели интерпретировали эти знаки как ответ Юаньши Тяньцзуня королю. Надписи, используемые для гадания, закапывали в специальные упорядоченные ямы, а те, что предназначались для практики или записей, после использования закапывали в обычные кучи . [3] Под Юаньши Тяньцзунем или его более поздними именами божество ежегодно получало жертвы от правителя Китая каждой китайской династии в великом Храме Неба в столице империи. Следуя принципам китайской геомантии , он всегда располагался в южном квартале города. [примечание 1] Во время ритуала совершенно здорового быка забивали и приносили в жертву Юаньши Тяньцзуню. [примечание 2] В « Книге обрядов» говорится, что жертвоприношение должно совершаться в « самый длинный день » на круглом алтаре-кургане. [ нужны разъяснения ] Алтарь будет иметь три яруса: самый высокий — для Юаньши Тяньцзуня и Сына Неба ; второй по величине для Солнца и Луны; и самый низкий для природных богов, таких как звезды, облака, дождь, ветер и гром.
Десять стадий ритуала заключались в следующем: [4]
- Приветствующие божества
- Подношение нефрита и шелка
- Приношение жертвенной еды
- Первое предложение вина
- Второе предложение вина
- Последнее предложение вина
- Отступление гражданских танцоров и появление военных танцоров
- Исполнение военного танца
- Прощание с божествами
- Сожжение жертвенных предметов
Важно отметить, что Юаньши Тяньцзунь никогда не изображается ни с изображениями, ни с идолами. хранится «духовная табличка» (神位, или шэнвэй), на которой написано имя Юаньши Тяньцзуня. Вместо этого в центральном здании Храма Неба, в сооружении, называемом «Императорский небесный свод», на троне Хуантянь Шанди (皇天上帝). Во время ежегодного жертвоприношения император переносил эти таблички в северную часть Храма Неба, место, называемое «Молитвенный зал о хорошем урожае», и помещал их на этот трон. [5]
Высшим раем в некоторых исторических китайских религиозных организациях была «Великая паутина», о которой иногда говорили, что там жил Юаньши Тяньцзунь. [1]
См. также
[ редактировать ]Двойники Юаньши Тяньцзуня в других азиатских культурах
- Нефритовый император , китайский народный аналог
- Ади Будда , буддийский аналог
- Аменоминакануши , японский аналог.
- Ханыллим , корейский аналог
- Вишну / Шива , индуистский аналог.
- Тенгри , тюрко - монгольский аналог
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Например, в «Классике истории» записано, что герцог Чжоу построил алтарь в южной части Ло. [ нужна ссылка ]
- ↑ Хотя герцог Чжоу представлен как жертвующий двумя.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шторм, Рэйчел (2011). Суделл, Хелен (ред.). Мифы и легенды Индии, Египта, Китая и Японии (2-е изд.). Вигстон, Лестершир: Книги Лоренца. п. 233.
- ^ Уиллард Гердон Окстоби, изд. (2002). Мировые религии: восточные традиции (2-е изд.). Дон Миллс, Онтарио: Издательство Оксфордского университета . п. 393. ИСБН 0-19-541521-3 . OCLC 46661540 .
- ^ Сюй Яхуэй. Калтонхилл, Марк и др., пер. Древняя китайская письменность: надписи на костях оракула из руин Инь. Академия Синика. Национальный дворец-музей (Тайбэй), 2002 г. Правительство. Опубл. № 1009100250.
- ^ Лам, Джозеф С.К. 1998. Государственные жертвоприношения и музыка в Китае эпохи династии Мин: православие, творчество и выразительность. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ «ДжСДЖ» .
Источники
[ редактировать ]- Сюй Чжунлинь или Лу Сисин «Гл. 15». Фэншеняньи [ Инвеститура богов ] (на литературном китайском языке). стр. 173–174.