Эрланг Шен

Эрланг Шен | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Джироджин | ||
Упрощенный китайский | Джироджин | ||
Буквальный смысл | Бог второго плана | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | Нхи Ланг Тан | ||
Китайские иероглифы | Джироджин | ||
Корейское имя | |||
хангыль | Иранджингун | ||
Ханджа | Эрланг Чжэньцзюнь |
Эрланг Шен ( китайский : 郎神 ; пиньинь : Èrláng Shen ; Уэйд-Джайлс : Êrh-lang Shên ; букв. «Второй Бог-парень»), также известный как Эрланг из Гуанькоу (китайский: 郎 神; Guànkǒu Èrlang ; Kuan-kʽou) Êrh-lang ) и владыка Сычуани ( 川主 ; Чуаньчжу ; Чуань-чу ), китайский бог с третьим правдовидным глазом посередине лба.
Эрланг Шен может быть обожествленной версией нескольких полумифических народных героев, которые помогали регулировать проливные наводнения в Китае, начиная с династий Цинь , Суй и Цзинь . Позже в китайском буддизме его также называют вторым сыном северного небесного царя Вайшраваны .
В династии Мин полумифических романах «Сотворение богов» и «Путешествие на Запад » Эрланг Шен — племянник Нефритового императора . В первом случае он помогает армии Чжоу победить Шан . В последнем он является вторым сыном смертного и сестры Нефритового императора Яоджи . В легендах он известен как величайший бог-воин небес.
Происхождение и представления
[ редактировать ]
Некоторые распространенные изображения Эрланга Шэня включают Ян Цзянь, Ли Эрлан и другие. Представление Эрланга Шена как Ян Цзяня наиболее распространено в популярных средствах массовой информации.
Эрланг Шен в основном изображается в древних легендах, играх или на телевидении как благородный и могущественный бог-воин, который убивает и побеждает демонов и монстров в мире смертных и воплощает справедливость и праведность. [1] Показано, что он обладает огромной сверхчеловеческой силой: он способен расколоть целую гору своим топором, чтобы спасти свою мать всего одним ударом, и способен на 72 трансформации (иногда их называют 73 трансформациями), что означает, что он может трансформироваться практически во что угодно. он хочет.
Его основным оружием является «трехконечное обоюдоострое копье» ( 三尖兩刃槍 ), длинное трехконечное копье с двумя режущими кромками, как у сабли. Это копье достаточно мощное, чтобы пронзить и рассечь сталь и камень, словно шерсть. Эрланг владеет Божественным Копьем с непревзойденным мастерством и превосходным мастерством, являясь непреодолимой разрушительной силой в бою, владея этим копьем, убивая им бесчисленное количество злых богов, чудовищных демонических зверей и огромные, огромные армии демонов и огров. Его почти всегда сопровождает его верный Сяотянь Цюань («Воющая небесная собака») ( 嘯天犬 ), который обладает способностью злобно атаковать, терзать и подчинять демонов и злых духов.
Эрланг Шен также изображался обладающим уникальным навыком, известным как «Божественный навык девяти поворотов» ( 九轉玄功 ). Это дает ему огромную физическую выносливость с неопределенными пределами и почти неуязвимость к обычному оружию и различным магическим заклинаниям. В романе «Сотворение богов» Эрланг был показан полностью невосприимчивым к ударам различных мощных мистических предметов благодаря этому умению; он вышел совершенно невредимым из мистического оружия и артефактов, которые, как оказалось, способны серьезно ранить или даже убить других бессмертных.
Третий глаз на его лбу не имеет фиксированного названия, хотя в настоящее время его самое популярное название — «Глаз Небес» ( 天眼 ). Он обладает способностью отличать правду от лжи и видеть обман и маскировку. Его также можно использовать в качестве наступательного оружия, способного стрелять непрерывными, очень разрушительными зарядами световой энергии и/или божественного огня.
Ли Эрланг
[ редактировать ]
Ли Эрланг был вторым сыном Ли Бина из династии Цинь. [2]
Согласно «Истории о Ли Бине и его сыне в освоении рек» в « Записях Гуансиана» , [ нужна ссылка ] Ли Эрланг помогал своему отцу в строительстве сложной ирригационной системы, которая предотвратила реки Мин разлив и оросила равнину Чэнду . В благодарность за процветание, которое это им принесло, местные жители возвели отца и сына к богам и посвятили в их честь Храм Двух Королей .
Легенда гласит, что губернатор Ли Бин отправил своего сына обнаружить источник наводнения. Он провел год, исследуя округ, но безуспешно. Однажды, укрываясь в пещере, он встретил тигра, которого убил, и семь охотников, ставших свидетелями этой храбрости, согласились присоединиться к нему в его поисках.
Группа наконец добралась до коттеджа на окраине уезда Гуань (современный город Дуцзянъянь ). Изнутри они услышали плач старухи. Этой женщиной была бабушка Ван, и она сказала им, что ее внука нужно принести в жертву злому дракону, который был местным речным богом. Ли Эрланг сообщил об этом своему отцу, который разработал план по поимке дракона.
Восемь друзей спрятались в Храме Речного Бога и прыгнули на дракона, когда он прибыл, чтобы забрать свое подношение. Дракон бежал к реке, преследуемый Ли Эрланом, который в конце концов поймал его. Бабушка Ван прибыла с железной цепью, и дракона заперли в бассейне под Храмом Укрощения Драконов , освободив регион от наводнений.
Другая легенда рассказывает о том, как Ли Эрланг подавил огненного дракона, жившего в горах к северу от Дуцзянъяня, взобравшись на вершину горы Юлей, превратившись в гиганта и построив плотину из 66 гор, а затем наполнив ее водой из Бассейна Умиротворения Дракона. [3]
В Бао Лянь Дэн
[ редактировать ]Мать Эрланга, принцесса Яоджи, была богиней царства желаний на небесах. Ее работа заключалась в том, чтобы ограничить смертные побуждения богов, такие как любовь, привязанность, жадность и амбиции. Когда она преследовала злого дракона, который вырвался из своей небесной тюрьмы в царство смертных и был ранен им, она влюбилась в Ян Тянью, смертного ученого, который спас ей жизнь, отдав ей свое сердце взамен того, что дракон поврежден. У них было трое детей: Ян Цзяо, Ян Цзянь (Эрланг Шэнь) и Ян Чан (Святая Мать Хуа Шань). Когда Нефритовый император узнал о ее браке, он послал свою армию убить ее семью и схватить ее. Выжили только Эрланг и его сестра Ян Чан.
Как Ли Бин
[ редактировать ]Ли Бин, первый инженер-гидротехник в районе Шу, был героем, который остановил разлив реки Минь, построив Дуцзянъянь. Каким-то образом это привело к тому, что Ли Бин превратился в народного героя, который победил речного бога, чтобы спасти свою префектуру от затопления, где в этой истории он затем ассоциировался с новым речным богом, который защищал местных жителей в этом районе от наводнений. Однако возникает несоответствие: хотя Ли Бин/Эрлан был известен как Гуанькоу Шен, река, с которой он связан, находится в Цяньвэе, а не в Гуанкоу. Еще одно несоответствие заключается в том, что Ли Эрланг никогда не фигурировал ни в одной из сказок, связанных с остановкой реки Минь. Первое появление Ли Эрланга было в Чжишуй цзи 治水記 Ли Ин 李膺 из династии Лян 梁 .
Исторически Ли Бин получал официальный титул до периода Пяти династий под властью королевства Шу. сообщил императору о великом потопе, произошедшем в двадцать шестой день восьмого месяца 920 года нашей эры Он пришел к политической власти, когда даос Ду Гуантин 杜光庭 .
Ян Цзянь
[ редактировать ]Во многих легендах и романах Эрланга часто описывают как Ян Цзяня, племянника Нефритового императора . Согласно древнему тексту, Эрланг Баоцзюань , мать Ян Цзяня, была сестрой Нефритового императора, принцессой Яоцзи , которая была заключена в тюрьму под горой Тао за то, что нарушила Небесные правила, выйдя замуж за человека по имени Ян Тянью. Много лет спустя ее сын Ян Цзянь расколол гору Тао своим топором, надеясь освободить свою мать. Он успешно спас свою мать после того, как прогнал солнце, неся на спине гору.
В «Фэншэнь Яньи» упоминается, что принцесса Лунцзи — дочь Нефритового императора, что делает ее двоюродной сестрой Ян Цзяня. Ребята из Золотого Руна — его ученики.
Другие идентификации
[ редактировать ]Эрлан Шэнь также отождествляется с Чжао Юем, отшельником, который жил на горе Цинчэн и был назначен императором Суй Яном губернатором Цзячжоу . Говорят, что Чжао Юй отправился с 1000 человек, чтобы победить дракона потопа, терзавшего этот район. Достигнув реки, Чжао Юй нырнул в воду со своим обоюдоострым мечом и вынырнул, держа голову дракона. Согласно « Хроникам округа Чаншу» , после его смерти регион снова пострадал от наводнения, и его видели верхом на белой лошади среди бурлящих течений. Местные жители построили храм, прославляющий Чжао Юя как бога Эрланга, и наводнения были подавлены. [2]
Говорят, что Дэн Ся был генералом под командованием Эрлана, который превзошел своих предшественников в доблести и победил дракона потопа, получив титул «Эрлан Шэнь» и храм в его честь в Чжунцинли в Ханчжоу . [2]
Зороастрийская теория влияния
[ редактировать ]
В « Весенних и осенних анналах десяти королевств » записано, что император Ван Цзунъянь из бывшего Шу присутствовал в церемониальной процессии в золотых доспехах, украшенной жемчугом шляпе и с луком и стрелами в руках. сравнивала его внешний вид с сианьским ( 祆 , китайским термином « зороастрийский ») богом Гуанькоу Толпа . Согласно традиции, Эрланг Шен изначально был речным богом в районе Гуанькоу. Профессор Ли Готао утверждал, что этот «сианьский бог» берет свое начало в зороастризме. Более того, он также предположил, что император Ван Цзунъянь, а также остальные члены королевской семьи бывшего и позднего Шу были зороастрийцами. Он считал, что существует большое сходство между обликом Эрланга Шена и обликом согдийско -зороастрийского божества Вешпаркара , что позволяет заключить, что Эрланг Шен — локализованное божество, возникшее в Персии или зороастрийской Средней Азии . [5]
После детального сравнения Эрланга Шэня и зороастрийского божества дождя Тиштры в своей статье для «Религиоведения » профессор Хоу Хуэй предположил, что Тиштря является архетипом первого: «Эта народная традиция зародилась в регионе Сычуань с зороастрийским культурным прошлым, Эрланг Шен имеет много общих черт и характеристик с Тиштрией. Поэтому предполагается, что культ Эрлан Шена произошел от поклонения зороастрийскому божеству дождя». [6] [7]
Представление в китайской культуре как Ян Цзянь ( 杨戬 )
[ редактировать ]Фэншен Яньи
[ редактировать ]В «Введении богов » Ян Цзянь (Ян Блисс) является учеником Юдин Чжэньрена и изучил боевые и магические навыки, включая 72 земных превращения. Впервые он появился во время нападения Братьев Диабло на Западные Предгорья. Узнав о ситуации, Ян лично начал наступление на братьев. Во время дуэли против всех четырех братьев Ян намеренно позволил летающей норке Diablo Long Life съесть себя (некоторые источники говорят, что это был слон). [8] ). После битвы Ян Цзянь внезапно снова появился перед Цзян Цзией после того, как своими многочисленными трансформациями убил норку в ее желудке. Чтобы обмануть братьев Диабло, Ян Цзянь позже превратился в летающую норку Long Life и украл Зонт хаоса Диабло Рэда. Таким образом, Ян был известен как истинная причина победы Цзян Цзыи над братьями Диабло в целом. [1]
Путешествие на Запад
[ редактировать ]Эрланг появляется в начале классического «Путешествия на Запад» У Чэнъэня . Эрланг, которого называют Истинным Лордом или Прославленным Мудрецом, является племянником Нефритового Императора . Эрланг впервые появился, когда Нефритовый император (в котором Эрланг также находился со своими семью элитными мудрецами, которых он называл своими братьями) приказал ему подчинить Сунь Укуна , который должен был быть наказан за свой хаос на небесах.
Осанка его была изысканна, лицо благородно, Уши свисали до плеч, глаза блестели. На голове у него были три пики и развевающиеся фениксы, а одежда его была бледно-гусино-желтого цвета. Сапоги его были подбиты золотой парчой; драконы обвивали его носки; Его нефритовый пояс был украшен восемью драгоценностями, На талии у него был лук, изогнутый, как луна, В руке у него Трехконечное обоюдоострое копье. Его топор расколол Персиковую гору, когда он спасал свою мать. Его лук убил двух фениксов Цзунлуо. Широко распространилась его слава за убийство Восьми Демонов, и он стал одним из семи мудрецов Плам-Хилла. Сердце его было слишком высокомерно, чтобы признать своих родственников на Небесах; В своей гордости он вернулся в Гуаньцзян, чтобы стать богом. Он был Милосердным и Чудесным Мудрецом красного города Эрланга, чьи трансформации были бесчисленны.
- Описание из «Путешествия на Запад» У Чэнъэня.
На протяжении всей дуэли Эрланга между Сунь Укуном Эрлан был более сильным противником, хотя Сунь Укуну всегда удавалось убежать и временами брать верх над Эрлангом благодаря его сообразительности. После многих трансформаций, которые были совершены в их дуэли (Сунь Укун убегал как рыба; Эрланг и Сунь Укун стали более крупными птицами и т. д.), ближе к завершению битвы ему удалось увидеть сквозь маскировку Сунь Укуна (под храм) используя свой третий глаз. В конце концов он захватил Вуконга, работая в команде с несколькими другими богами; Лаози лично уронил свое изысканное золотое кольцо, которое ударило Сунь Укуна по голове, дав Эрлангу шанс сбить его с ног, и собака Эрланга укусила его за ногу. После того, как Сунь Укун был схвачен (на что Сунь Укун ответил, что они трусы, нападая сзади), он и его небесные солдаты сожгли районы горы Хуаго . Эрланг появляется снова намного позже в романе, когда он случайно помогает Сунь Укуну и Чжу Бацзе, сражаясь с древним Король Драконов и его злодейский зять, девятиголовый демон-птица. [1]
Бао Лянь Дэн
[ редактировать ]В сказке «Лотосовый фонарь» ( Бао Лянь Дэн ) у Эрланга была сестра, известная как Святая Мать горы Хуа ( Хуа Шань ). Она вышла замуж за смертного Лю Яньчана, ученого. Вместе у них родился сын по имени Чэнь Сян. Эрланг отругал ее за этот незаконный союз человека и божества и заключил в тюрьму под горой Хуа. Когда Чэнь Сян достиг совершеннолетия, он расколол гору топором, чтобы освободить свою мать, но не раньше, чем столкнулся с людьми, которые неоднократно пытались подорвать его миссию, в первую очередь с его собственным дядей Эрланом. [1]
Как сыновнее божество
[ редактировать ]По китайским верованиям, он был почтительным сыном, который вошел в китайский подземный мир , чтобы спасти свою умершую мать от мучений, и накажет непослушных детей, ударив их громом в качестве наказания, поэтому китайский родитель говорит: «Быть пораженным молнией за непочтительность и неблагодарность». «По отношению к непослушным детям. Божество-воин, он владеет Сан Цзян Лионг Рен Дао ( 三尖兩刃刀 — «трехконечный обоюдоострый клинок») и всегда держит своего верного Сяотянь цюань ( 嘯天犬 под рукой — «Воющий небесный пес»). сторона. Эта собака также помогает ему покорять злых духов . [1]
В популярной культуре
[ редактировать ]Эрланг также представлен как великолепный и могущественный бог в книге Кевина Хирна « Бичевание » , девятой книге « Хроник Железного Друида» . [9]
Год | Страна | Заголовок | Тип | Ян Цзянь/Эрланг
Шэн актер |
---|---|---|---|---|
1964 | Китай | Беспорядок на небесах
Разруха на небесах |
Анимационный фильм | Ю Дин |
1986 | Китай | Путешествие на Запад
путешествие на запад |
Телесериал | Линь Чжицянь |
1996 | Гонконг | Путешествие на Запад
путешествие на запад |
Телесериал | Джо Ма |
1998 | Сингапур | Легенда о восьми бессмертных
Путешествие на Восток |
Телесериал | Ван Яньбинь |
1999 | Китай | Лотос Фонарь
лотос фонарь |
Анимационный фильм | Цзян Вэнь |
2005 | Китай | Лотос Фонарь
лотос фонарь |
Телесериал | Винсент Чиао |
2006 | Китай | Легенда и герой
Фэнмин Цишань в списке богов |
Телесериал | Хан Донг |
2009 | Китай | Прелюдия к Lotus Lantern
Приквел к Lotus Lantern |
Телесериал | Винсент Чиао |
2009 | Китай | Легенда и герой 2 | Телесериал | Хан Донг |
2010 | Китай | Путешествие на Запад
путешествие на запад |
Телесериал | Инь Сяотянь |
2011 | Китай | Путешествие на Запад
путешествие на запад |
Телесериал | Фэн Шаофэн |
2014 | Гонконг
Китай |
Король обезьян
Путешествие на Запад: хаос на небесах |
Фильм | Питер Хо |
2016 | Гонконг
Китай |
Лига Богов
Список 3D-богов |
Фильм | Хуан Сяомин |
2017 | Китай | Китайская одиссея: любовь к вечности
Большая история: Путешествие на Запад: Я буду любить тебя десять тысяч лет |
Телесериал | Ху Юнхао |
2018 | Китай | Великий мастер даосизма
Мастер Сюаньмэнь |
Телесериал | Хан Донг |
2019 | Китай | Боги
апофеоз |
Телесериал | Ло Цзинь |
2020 | Китай | Героическое путешествие Нежи
Нежа побеждает демонов |
Телесериал | Гао Цзыци |
2022 | Китай | Новые боги: Ян Цзянь
Новый список богов: Ян Цзянь |
Анимационный фильм | Ван Кай |
2023 | Китай | Фэншен: Королевство Штормов | Фильм | Ци Ша |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Берхэм, Гарольд (2015). Эзотерический кодекс: Божества знаний . ЛУЛУ Пресс. п. 310. ИСБН 9781312998575 .
- ^ Jump up to: а б с Ченг Манчао (1995). Происхождение китайских божеств . Пекин: Издательство иностранных языков. стр. 170–180 . ISBN 7-119-00030-6 .
- ^ «Чжулун». Бог Эрланг подавил Огненного Дракона.
Легенда гласит, что на одной из северных гор плотины Дуцзян жил огненный дракон, который свирепствовал над простыми людьми. Либинг попросил своего сына-бога Эрланга подчинить его. Бог Эрланг забрался на гору Юлей и стал великаном. Он был высок, как небо. Он обернул облака себе на пояс и срубил дерево, чтобы сделать шест для переноски. Затем он нес две горы одновременно, чтобы построить плотину. После того, как он принес 66 гор, была построена плотина. Бог Эрланг взял воду из Пруда Умиротворяющего Дракона и налил ее в плотину. Наконец огненный дракон был побеждён.
- ^ Моде, Маркус (1991–92). «Согдийские боги в изгнании – Некоторые иконографические свидетельства из Хотана в свете недавно раскопанных материалов из Согдианы» . Искусство и археология Шелкового пути . 2 : 182–183. ISSN 0917-1614 . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Ли, Готао (2004) « как Эрланг Шен стал богом-покровителем драмы» Зороастрийское (на упрощенном китайском языке) (2): 78–83 Шена : происхождение Эрланга . 1006-1312.2004.02.013 Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Хоу, Хуэй (2011). «Исследование Эрланга Шэня, происходящего от зороастрийского божества дождя» Исследование Эрланга Шена, происходящего от зороастрийского божества дождя]. Религиоведение (на упрощенном китайском языке) (3): 195–203 [ . 1312 Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Лю, Цзунди (15 апреля 2019 г.). Персидское происхождение верховой езды Эрланг Шэнь» Персидское происхождение верховой езды Эрланг Шэнь]. ( на упрощенном китайском языке) . [ « chinafolklore.org
- ^ Сюй, Чжунли. Инвеститура Богов . п. 104.
- ^ Хирн, Кевин. «Печенный» . Кевин Хирн . Проверено 17 октября 2023 г.