Jump to content

Чжу Бацзе

Чжу Бацзе
Чжу Бацзе
Китайское имя
Традиционный китайский Чжу Бацзе
Упрощенный китайский Чжу Бацзе
Буквальный смысл свинья восемь заповедей
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinZhū Bājiè
Wade–GilesChu1 Pa1-chieh4
Gan
RomanizationChu Pa̍t Kāi
Yue: Cantonese
JyutpingZyu1 Baat3 Gaai3
Southern Min
Hokkien POJTu Pat-kài
Чжу Вунэн
Традиционный китайский Чжу Вунэн
Упрощенный китайский Чжу Вунэн
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinZhū Wùnéng
Wade–GilesChu1 Wu4-neng2
Yue: Cantonese
JyutpingZyu1 Ng6 Nang4
Вьетнамское имя
Вьетнамский алфавит Пигси
Китайские иероглифы Чжу Бацзе
Тайское имя
тайский Я анисовый.
РТГС Туэ Пойкай (из Теочью «Ту поих-кай»)
Корейское имя
хангыль Эти восемь миров
Ханджа Чжу Бацзе
Транскрипции
Revised RomanizationJeo Palgye
Японское имя
Кандзи Чжу Бацзе
Хирагана Привет, хаккай
Транскрипции
RomanizationCho Hakkai
Кхмерское имя
кхмерский Чжоу Паче

Чжу Бацзе ( китайский : 豬八 заповеди ; пиньинь : Чжу Бацзе ; Уэйд-Джайлз : Чу 1 Хорошо 1 -чие 4 ), также по имени Чжу Вунэн (у него есть два буддийских имени Дхармы : одно, «Вунэн» (悟能), данное ему бодхисаттвой Гуаньинь , и одно, «Бацзе» (八戒), данное ему Тан Саньзаном / Трипитакой. ), — один из трёх помощников вышеупомянутого Тан Саньзана и главный персонаж романа XVI века « Путешествие на Запад» . Чжу означает « свинья », а Бацзе означает « восемь заповедей ». До того, как его завербовал бодхисаттва Гуаньинь Чжу , Бацзе носил прозвище «Чжу Ганглие» (豬剛巤; буквально «Свинья с сильной гривой»). Буддийские ученые считают, что оба выражения связаны с « Шила парамита ». Во многих английских версиях истории Чжу Бацзе называют « -монах Свин », « Свинья », « Свинья » или « Свинья ».

Чжу Бацзе — сложный и развитый персонаж романа. Он похож на ужасного гуманоида -свинью монстра , наполовину человека , наполовину свиньи , который часто доставляет себе и своим товарищам неприятности из-за своей лени, обжорства и склонности к вожделению красивых женщин. Он смотрит на своего старшего ученика Сунь Укуна как на старшего брата. Хотя он иногда ведет себя мятежно, когда его ранят постоянные насмешки Вуконга, его планы обычно заканчиваются его собственным унижением.

Его буддийское имя «Чжу Вунэн», данное Бодхисаттвой Гуаньинь , означает «свинья (перевоплощенная), осознающая свои способности» или «свинья, которая приходит к власти», что указывает на тот факт, что он ценит себя настолько, что забывает о своих собственных силах. ужасный внешний вид. Тан Саньцзан дал ему прозвище Баджие , что означает «восемь ограничений» или «восемь заповедей», чтобы напомнить ему о его буддийской диете.

В оригинальном китайском романе его часто называют дайцзы ( 呆子 ), что означает «идиот». Сунь Укун, Тан Саньцзан и даже автор на протяжении всей истории постоянно называют его «идиотом». Бодхисаттвы и другие небесные существа обычно называют его «Небесным перекати-поле» (天風滾草/天风滚草, Tiān Fēnggǔncώo ), его прежнее имя, когда он был небесным маршалом.

В наше время Чжу Бацзе считается божеством- покровителем массажисток, хостесс и проституток на Тайване и в других частях Восточной Азии . [1]

Характер

[ редактировать ]

Чжу Бацзе первоначально носил титул Тяньпэн Юаньшуай (天篷元帅; букв. «Маршал Кэнопи»), главнокомандующий 80 000 Небесных моряков. Однако позже он был изгнан за плохое поведение. На вечеринке, организованной для всех значимых фигур Небес, Баджи увидел богиню Луны впервые и был очарован ее красотой. После пьяной попытки соблазнить ее она сообщила об этом Нефритовому императору , и он был изгнан на Землю. В популярных пересказах Чжу Бацзе был приговорен к тысяче жизней, каждая из которых заканчивалась любовной трагедией. В некоторых пересказах истории его изгнание связано с падением Сунь Укуна. В любом случае его изгнали с Небес и отправили перевоплощаться на Землю, где по несчастному случаю он упал в свиной колодец и переродился в свиного монстра-людоеда, известного как Чжу Ганглиэ (猪刚鬛, «сильногривый монстр»). свинья»).

В более ранних частях « Путешествия на Запад » Укун и Тан Саньцзан приходят в деревню Гао и обнаруживают, что дочь деревенского старейшины была похищена, а похититель оставил записку с требованием выйти замуж. В некоторых версиях истории Баджи убедил старшего позволить ему жениться на дочери, основываясь на его способности выполнять большой объем тяжелой работы благодаря своей огромной силе. Старший отрекается, когда обнаруживает, что, хотя Чжу Бацзе умудряется выполнять довольно много работы в поле, ему удается так много есть, что ферма все равно теряет деньги. После некоторого расследования Вуконг узнал, что за этим стоял Бацзе. Он сражался с Вуконгом, который после победы над ним узнает, что Гуаньинь также завербовал его, чтобы присоединиться к их паломничеству и искупить свои прошлые грехи.

В конце романа большинство спутников-паломников Баджи достигают просветления и становятся архатами , но он этого не делает; хотя он и значительно улучшился, он все еще остается созданием своих низменных желаний. Вместо этого за свой вклад в успех паломничества он награждается работой «Очистителя алтарей» (китайский: 淨壇使者 ; пиньинь: Цзинтан Шичжэ ) и всеми остатками еды, которые он может съесть. Однако его фактический ранг по отношению к остальным неясен, но, возможно, самый низкий.

Предсуществование

[ редактировать ]

В традиционном китайском даосизме есть божественная богиня по имени Доуму Юаньцзюнь (斗姆元君), которая считалась матерью всех созвездий, даже император Цзы-Вэй был ее сыном. У нее четыре лица, одно из которых похоже на морду свиньи. Тяньпэн Юаньшуай (天篷元帅; букв. «Маршал Небесной Полыни ») - один из ее самых значительных помощников, который является главнокомандующим Северного полюса. [2]

Тянь Пэн Юань Шуай

Согласно изображению в главе 217 《道法会元》, биографии даосизма и китайских мифических историй, составленных во времена династии Мин ; Тяньпэн Юаньшуай был выдающимся могущественным маршалом Северного полюса. Фраза описывает его внешний вид как:

Он был устрашающе внушителен: три головы и шесть рук, рыжие волосы, красные доспехи сплошь; Держа в левых руках магическую печать, топор, прочную веревку, в правой - судорожный колокольчик, символический артефакт созвездий , и длинный меч. Он возглавляет 360 000 воинов; путешествует вместе со страшным и темным газом, в котором находится пятицветное облако. Многочисленные божества с большим уважением всегда встречают его приезды.

Под его правлением находится масса сильных мирмидонов, с отрывком описания, взятого из древних книг и записей даосизма, из них три наиболее выдающихся:

  1. «Небесный Махатма»: ростом более ста футов, одетый в светлую мантию, с растрепанными длинными волосами, мог создавать заклинательную силу пальцами, держа в правой руке острый меч.
  2. «Великий генерал смешанной пневмы»: носит высокий гребень и золотой панцирь по всему телу, вооружен луком, стрелами и алебардой.
  3. «Четырёхглазый громовой маршал»: пожилой, с четырьмя глазами и ходит с костылем. В сопровождении двух августейших эмиссаров.

Также под его властью находятся 36 генералов и группа Божественных воинов; во всяком случае, как изображено в мифах китайского даосизма, он является командиром огромной системы божеств на Северном полюсе , в которой находится большое количество доблестных божеств-генералов и воинов, которыми управляет император Цзы-Вэй.

Золотые статуи в святилище городского столба Руа Яй в Супханбури , Таиланд.

В романе, после того как он наказан и становится Чжу Бацзе, наблюдается очевидный спад его уверенности и силы, что делает его менее воинственным и ленивым, как мы можем обнаружить во многих частях оригинального отрывка. Тем не менее, с остатками силы, которые он имел в своем предсуществовании, он все еще способен сражаться с большинством демонов, встречающихся на их пути, и в связи с этим Сунь Укун всегда предпочитает объединять его во время сражений с врагами. хотя у них всю дорогу периодически возникают личные конфликты.

Девятизубые грабли

[ редактировать ]
Чжу Бацзе убивает демонов граблями

Грабли с девятью зубами (упрощенный китайский: ; традиционный китайский: 九 грабли для зубных гвоздей 九 грабли для зубных гвоздей ; пиньинь: Цзиучыдингпа ; Уэйд-Джайлз: Чиу 2 -чи 3 Вещь 1 -па 2 ; горит. «Шип-грабли с девятью зубами», также известные как «золотой палладий Баоцинь» (寶沁金鈀)) — основное оружие Чжу Бацзе. Эта фраза описывает первый момент, когда были использованы легендарные девятизубые грабли Баджи:

Жестокий и кровожадный огр;
Хуань, внушительный и способный.
Железный посох мог разбить сердце;
Грабли ударили по лицу.
Подброшенная пыль затемнила Небо и Землю;
Летящий песок и камни напугали богов и гулей.
Девятизубый грабли
Блеснул и сверкнул
Когда зазвучала его пара колец;
Одинокий персонал
Был зловеще черным
Когда он кружился в руках своего владельца.
Один был наследником Небесного Царя,
Один защищал Закон на острове Потарака.
Другой был злым демоном в горной пещере.
В своей битве за мастерство,
Никто не знал, кто станет победителем.

В другом отрывке Свин рассказывает о своих легендарных повесах во время битвы с Сунь Укуном:

Это было очищено от божественного ледяного железа,
Отполированный до ослепительной белизны,
Созданный самим Лордом Лао Цзы,
А Ин Хо разжигал огонь угольной пылью.
Пять императоров пяти регионов приложили к этому свои усилия.
Шесть Динов и Шесть Цзяс приложили огромные усилия.
Они сделали девять зубов из нефрита,
Отлейте пару золотых колец, чтобы они висели под ними,
Украсил тело Шестью Яркими Сияющими и Пятью планетами,
Спроектирован в соответствии с «Временами года» и «Восьми дивизионами».
Длина верха и низа соответствует Небу и Земле.
Положительное и Негативное располагались слева и справа, разделяя Солнце и Луну.
Шесть Божественных Генералов Линий Пророчества находятся здесь, следуя Небесному Кодексу;
Созвездия Восьми Триграмм расположены по порядку.
Его назвали «Драгоценные грабли, пропитанные золотом».
И служил для охраны ворот дворца Нефритового императора.
Поскольку я стал великим Бессмертным,
Теперь я наслаждался вечной жизнью,
И был назначен маршалом Тянь Пэном,

Этими граблями, чтобы отметить мой императорский пост.
Когда я поднимаю его, наружу струятся огонь и свет;
Когда опускаю его, дует снежная метель.
Это пугает Небесных Генералов,
И заставляет Короля Ада тоже дрожать от страха.
На Земле нет другого оружия, подобного этому,
Ни железа, которое могло бы соперничать с ним во всем мире.
Оно превращается во всё, что мне нравится,
И прыгает всякий раз, когда я произношу заклинание.
Много лет я носил его с собой,
Держу его при себе каждый божий день.
Я не отложу его даже ради еды,
И я не делаю этого, когда сплю по ночам.
Я взял его с собой на Персиковый банкет,
И понес его на небесный двор.
Когда я согрешил свой грех в пьяной гордыне,
Я использовал его, чтобы заставить подчиниться своей злой воле.
Когда Небеса послали меня в смертный прах,
Я совершил здесь всевозможные злодеяния.
Я пожирал людей в этой пещере,
Пока я не влюбился и не женился в деревне Гао.
Эти грабли погрузились в морскую пучину, чтобы разбудить драконов,
И взобрались на высокие горы, чтобы разгромить логова тигров.
Ни один другой клинок не стоит упоминания
Не считая моих граблей, самое острое оружие на свете.
Чтобы выиграть с ним бой, не требуется никаких усилий;

Конечно, это всегда приносит мне славу.
Даже если у тебя железный мозг в наглой голове и стальное тело,
Эти грабли рассеют ваши души и отправят ваш дух в полет.

Во время их путешествия он зверски убивает множество демонов своими граблями, обычно с девятью кровоточащими дырами в их голове.

Личность

[ редактировать ]

Достоинства

[ редактировать ]

уважительный

[ редактировать ]

Несмотря на свою предыдущую личность как великого маршала, который командовал 80 000 небесных десантников, он всегда с трепетом и уважением называет Сунь Укуна «братом», в то время как Сунь конфликтует с ним и часто постоянно высмеивает его. Конечно, еще одна причина в том, что он уже знает репутацию Сана как великого бойца в его предсуществовании.

Во время путешествия многие демоны превращаются в детей и красивых женщин, притворяясь, что попали в беду, чтобы сбить их с толку с намерением съесть своего хозяина Тан Санзана . Однако, хотя Сунь Укун способен обнаруживать демонов, Чжу Бацзе всегда удается убедить своего брата освободить их, а не поймать или убить, хотя его доброта часто доставляет неприятности и приводит к катастрофе.

Оптимистичный

[ редактировать ]
Карикатурные статуи Чжу Бацзе и Ша Уцзин на улицах Ляньюньгана

Хотя на протяжении всего путешествия его постоянно захватывают многочисленные демоны, он по-прежнему ведет себя нормально; даже когда его собираются съесть, он, кажется, не беспокоится по сравнению с двумя другими своими товарищами. Это также связано с его прошлым маршалом в предсуществовании; богатый опыт преодоления различных происшествий заставляет его эмоции меньше колебаться. В некоторых чтениях этой книги говорится, что Чжу Бацзе намеренно не использует свою настоящую силу в путешествии, поскольку он знает каждый раз, когда Король Обезьян придет и спасет их всех. Даже если нет, другие божества придут и помогут им.

Недостатки

[ редактировать ]

Чревоугодие

[ редактировать ]

В одной части книги Чжу Бацзе берет арбуз и разделяет его на четыре части, чтобы поровну разделить со своими коллегами. Когда он находит арбуз слишком вкусным после того, как съел свой собственный ломтик, он находит оправдания, чтобы съесть каждый кусочек один за другим, пока не съест весь арбуз. У него большой аппетит, что довольно заметно во многих частях истории.

Чжу Бацзе склонен к лени. Он, похоже, никогда не заботится об их проблемах и делах и всегда находит оправдания, чтобы отложить свою экспедицию. Каждый раз, когда они вчетвером приезжают в другую страну, местные жители всегда встречают их едой и жильем, потому что они родом из Великой Империи Тан , которая в то время имела культурное и экономическое влияние на все прилегающие районы. [3] Следовательно, Чжу Бацзе из-за своей жадности склонен находить оправдания, чтобы убедить своего хозяина остаться еще на несколько дней в поисках лучшего жилья и еды.

Когда он был маршалом на небесах, он развлекался с Чанъэ, ​​что и стало причиной его изгнания. После своего перевоплощения он пускает слюни каждый раз, когда встречает красавиц. Из-за его похоти группа часто попадает в различные неприятности и даже катастрофы.

В общем, ему было дано имя, означающее «восемь сопротивлений», что напоминало ему о необходимости противостоять искушениям плоти, включая похоть, лень, обжорство и скупость.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брозе, Бенджамин (1 октября 2018 г.). «Свинья и проститутка: культ Чжу Бацзе на современном Тайване» . Журнал китайских религий . 46 (2): 167–196. дои : 10.1080/0737769X.2018.1507091 . S2CID   171854226 . Проверено 16 сентября 2022 г.
  2. ^ Фон Глан, Ричард. Зловещий путь: Божественное и демоническое в китайской религиозной культуре. Беркли: Калифорнийский университет Press, 2004, с. 121
  3. Знакомство с Империей Тан. Архивировано 2 августа 2012 г. в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67bda055aa043da7c890bd82cbfb6037__1719147000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/37/67bda055aa043da7c890bd82cbfb6037.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zhu Bajie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)