Тан Саньцзан
Тан Саньцзан | |
---|---|
![]() Изображение Тан Саньцзан | |
Первое появление | Путешествие на Запад |
Создано | У Чэнъэнь |
На основе | Сюаньцзан |
Информация во вселенной | |
Псевдоним | Трипитака Тан Сенг |
Разновидность | Человек |
Пол | Мужской |
Заголовок | Будда сандаловых заслуг |
Занятие | буддийский монах |
Принадлежность | Сангха |
Религия | Махаяна Буддизм |
Источник | Династия Тан , Цзюцзян (место рождения) |
Национальность | китайский |
Тан Саньцзан | |||
---|---|---|---|
![]() Четыре героя « Путешествия на Запад» Тан Саньцзан (второй слева) едут на Юлонге. Расписное украшение в длинном коридоре Летнего дворца в Пекине, Китай. | |||
Китайское имя | |||
китайский | Тан Саньцзан | ||
Буквальный смысл | три коллекции | ||
| |||
Сюаньцзан | |||
китайский | Сюаньцзан | ||
| |||
Трипитака | |||
Традиционный китайский | Трипитака | ||
Упрощенный китайский | Трипитака | ||
| |||
Тан Сенг | |||
китайский | Тан Монк | ||
Буквальный смысл | Тан Монк | ||
| |||
Будда сандаловых заслуг | |||
китайский | Будда за заслуги Чан Тан | ||
Буквальный смысл | Будда сандаловых заслуг | ||
| |||
Речной поплавок | |||
китайский | Цзянлю | ||
Буквальный смысл | Речной поплавок | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | Сюаньцзан Саньцзан | ||
| |||
Санскритское имя | |||
санскрит | Трипитака |
Тан Саньцзан — буддийский монах и паломник, центральный персонаж романа «Путешествие на Запад» У Чэнъэня XVI века . Тан Саньцзан основан на историческом из династии Тан монахе Сюаньцзане .
Фамилия Тан Саньцзана при рождении была Чен ( 陳 ), но, будучи младенцем, его нашли в реке - его бросили после рождения - ему дали имя Цзян Лю ( 江流 ; это имя буквально означает «Речное течение», намек на то, что его нашли в реке). Когда он впервые стал монахом, его имя в Дхарме - Сюаньцзан ( 玄奘 ; буквально означает «Великая Тайна»). Позже, присягнув на братство Танскому императору , он получает новую фамилию Тан ; ( 唐 ), а во время паломничества его называют новым именем/ Санзанг эпитетом ( 三藏 , букв. «Три корзины») относится к Трипитаке ), но также широко известен под своим любезным именем Тан Сенг ( 唐僧 , букв. «Танский монах»).
Название Санзанг относится к его миссии по поиску Санцзанцзин , или «Трех собраний ( Великих буддийских колесниц ) Священных Писаний». В некоторых английских переводах « Путешествия на Запад » название переводится как Трипитака , что является оригинальным санскритским термином для Саньцзанцзин . Его имя Тан Саньцзан отражает его статус присяжного брата императора Тайцзуна из династии Тан . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Описание персонажа
[ редактировать ]Титул монаха Санзанг относится к его миссии по поиску Трипитаки , которая является санскритским названием собраний древних буддийских писаний. В большинстве английских переводов « Путешествия на Запад» , включая авторитетный перевод Энтони Ю, его имя переводится как Трипитака. В романе он берет имя Тан после того, как стал клятвенным братом императора Тайцзуна из династии Тан . [ 2 ] [ 3 ]
Тан Саньцзан — буддийский монах Золотой , реинкарнация Цикады ( китайский : 金蟬子 ), ученика Будды . [ 3 ] Настоящая фамилия Тан Саньцзана была Чен, посмертный сын выпускника дворца Чэнь Гуанжуя и Инь Вэньцзяо, дочери главного министра Инь Кайшэня. После получения первого места на национальном экзамене Чэнь Гуанжуй был назначен префектом Цзянчжоу (современный Цзюцзян) . По пути к власти он был убит паромщиком по имени Лю Хун, который также похитил его жену и занял его место на посту префекта. Когда у Чена рождается сын, Инь Вэньцзяо кладет ребенка на деревянную доску и отправляет его плыть по реке Янцзы , опасаясь, что его убьет Лю Хун. Младенец достигает монастыря Золотой горы, где его находит настоятель, который дает ему прозвище «Цзянглю» ( 江流 , букв. «Речной поплавок»). [ 3 ] Настоятель видит, что о Речном Плаве заботятся, и когда он вырастет и станет буддийским послушником, он дает ему дхармическое имя Сюаньцзан. Когда Сюаньцзану исполняется 18 лет, он воссоединяется со своим отцом, тело которого было спасено от смерти Королем Драконов реки Хун; вместе они ищут госпожу Инь и привлекают Лю Хун к ответственности.
отправляет его Император Тайцзун с миссией в Тяньчжу (древнее китайское название Индии ), чтобы доставить набор буддийских писаний Махаяны обратно в Китай с целью распространения буддизма на его родине. Он становится побратимом императора династии Тан , и император провожает его из столицы Чанъань в сопровождении двух сопровождающих. Это контрастирует с историческим Сюаньцзаном, который не подчинился приказу императора запретить поездки за границу и не получил его разрешения.
Тан Саньцзан беспомощен в защите, и двое его сопровождающих убиты во время его первой встречи с демонами после его отбытия из Чанъаня. Бодхисаттва и Гуаньинь помогает Тан Саньцзану найти трех могущественных сверхъестественных существ — Сунь Укуна , Чжу Бацзе Ша Уцзин (дух обезьяны, свиньи и рыбы соответственно) — чтобы помочь и защитить его в его путешествии. Все трое становятся учениками Тан Саньцзана и после завершения паломничества получают просветление и искупление своих прошлых грехов.
Во время путешествия Тан Саньцзан постоянно терроризируется монстрами и демонами из-за легенды, в которой говорится, что можно достичь бессмертия, поглотив свою плоть, потому что он является реинкарнацией святого существа. Одного из его учеников поймал монстр. [ 4 ] а другой впадает в реку Тунтянь, [ 5 ] также известна как Река общения с Небесами. [ 6 ]
В конце романа Тан Саньцзан назначается Буддой заслуг сандалового дерева. [ 2 ] [ 3 ] Это намек на тот факт, что в буддизме сандал (и, как следствие, сандаловые благовония) считается обладающим способностью очищать чистоту путем сжигания негативных духовных примесей; Тан Саньцзан, как Золотая Цикада, отверг учение Будды и поэтому был приговорен к перевоплощению в качестве буддиста десять раз подряд, чтобы очистить себя духовно, изгоняя духовные нечистоты, пока не осталась только чистота, в конечном итоге достигнув состояния Будды, что сделало его " Будда сандаловых заслуг». [ нужна ссылка ]
Историческая справка
[ редактировать ]Тан Саньцзан создан по образцу исторического из династии Тан буддийского монаха Сюаньцзана , чья жизнь послужила источником вдохновения для книги; настоящий Сюаньцзан совершил опасное пешее путешествие из Китая в Индию (и обратно), чтобы получить буддийские сутры . [ 3 ]
В отличие от исторического Сюаньцзана, мудрого и ученого ученого (ему было около 20 лет, когда он уехал в Индию), вымышленный Тан Саньцзан представлен как молодой монах, который чрезвычайно наивен, проявляя идеалистическое сострадание без мудрости. Тан Саньцзан обычно быстро влюбляется в демонов, замаскировавшихся под невинных людей, поскольку он не может их узнать, тогда как Сунь Укун может. Это часто приводит к напряжению, когда Сунь Укун пытается защитить его от подобных угроз. Одним из таких популярных случаев был случай, когда Демон Белой Кости трижды замаскировался под членов семьи — сначала под молодую женщину. После того, как Вуконг «убил» женщину, демон сбежал, но Тан Саньцзан наказал за это Вуконга. Второй была пожилая мать молодой женщины, искавшая свою дочь. Третьим был пожилой отец молодой женщины, разыскивающий жену и ребенка. После «смерти» отца от рук Вуконга, Вуконг наконец убил демона, прежде чем она сбежала. Тан Саньцзан, убежденный, что Укун на самом деле убил трех невинных людей, отослал его, несмотря на протесты. Тан Саньцзан обычно наказывает его, повторяя слова Заклинание тугого филе ( китайский : 緊箍咒 ), данное Тан Саньцзану бодхисаттвой Гуаньинь для контроля над Укуном, из-за чего повязка на голове последнего сжимается и вызывает у него острые головные боли.
Как и Сунь Укун, Тан Саньцзан часто называют богом-защитником. Кшитигарбха , весьма почитаемый бодхисаттва в восточноазиатском буддизме , иногда путается с Тан Саньзаном, потому что первого часто изображают как Тан Саньзана – одетого в одеяние касайя с таким же узором , носящего буддийскую корону (Ушниша или Черную Корону ) и держащего в руках посох хакхара . [ 2 ] [ 3 ] В некоторых изображениях или средствах массовой информации Санзан иногда изображается в виде женщины-монахини или монахини, но в основном это происходит в Японии.
Галерея
[ редактировать ]-
Золотые статуи в святилище городского столба Руа Яй в Супханбури , Таиланд.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бхат, Рама Б. и У Чэнъэнь (2014). Миссия Сюань Чжана на Запад с Королем Обезьян . Нью-Дели: Адитья Пракашан. ISBN 9788177421330 .
- ^ Перейти обратно: а б с д У Чэнъэнь (1993) [1500–1582]. Путешествие на Запад . Перевод Дженнера, WJF Пекин: Foreign Languages Press.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г У Чэнъэнь и Ю, Энтони К. (2012). Путешествие на Запад . Перевод Ю, Энтони К. (переработанная ред.). Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
- ^ Wenxin Studio (11 сентября 2008 г.). 100 китайских классиков: Путешествие на Запад . Деловые еженедельники. стр. 128–. ISBN 978-986-6571-26-8 .
- ^ Цянь Чжунли (1988). Цинхайская народная пресса.
- ^ Барбара Столер Миллер (16 сентября 2016 г.). Шедевры азиатской литературы в сравнительной перспективе: Руководство для преподавания: Руководство для преподавания . Тейлор и Фрэнсис . стр. 284–. ISBN 978-1-315-48459-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бхат, Рама Б. (2014). Миссия Сюань Чжана на Запад с Королем Обезьян . Нью-Дели: Адитья Пракашан.
- Исходный текст
