Чжэньюань Дасянь
Чжэньюань Дасянь | |||
---|---|---|---|
![]() Иллюстрация Чжэньюань Даксиан | |||
Традиционный китайский | Чжэньюань Дасянь | ||
Упрощенный китайский | Чжэньюань Дасянь | ||
Буквальный смысл | Великий Бессмертный Чжэньюань | ||
|
Чжэньюань Дасянь ( китайский : 镇元大仙 ; букв. «Великий Бессмертный Чжэньюань»), также известный как Чжэньюаньцзы ( китайский : 镇元子 ), персонаж китайского романа XVI века «Путешествие на Запад» и даосское божество, которое патриарх всех бессмертных Земли в даосском пантеоне . [ 1 ] [ 2 ] Его резиденция — Ваньшоушань Учжуан Гуань, один из двух официально перечисленных Дунтянфуди в «Путешествии на Запад» . [ 3 ] [ 4 ]
Путешествие на Запад
[ редактировать ]Согласно «Путешествию на Запад» , Чжэньюань Дасянь проживает в храме Учжуан (五莊觀) на Горе долголетия (萬壽山) в Апарагодании . В его храме растет особое фруктовое дерево женьшеня (人參樹), которое образовалось, когда первобытный хаос впервые разделился, до разделения Неба и Земли. На дереве растет плод женьшеня (人參果), который также переводится как «мужской фрукт» и иначе называется «киноварь, возвращающая траву» (草還丹). Дерево производит 30 таких плодов каждые 9000 лет, каждый из которых имеет форму младенца возрастом менее трех дней. Всего лишь понюхав плод, человек может продлить свою жизнь на 360 лет; человек, который ест этот фрукт, может прожить еще 47 000 лет. Чжэньюань и Тан Саньцзан были друзьями в предыдущей жизни Тан Саньцзан как Золотая Цикада (китайский: 金蟬子), ученик Будды . пригласил его Вскоре, когда главные герои прибыли в его храм во время своего путешествия, Юаньши Тяньцзунь послушать. Однако он поручил своим слугам Цинфэну (清風; буквально «Ясный ветер») и Мингюэ (明月; буквально «Яркая луна») дать Тан Саньцзану два фрукта. Тан Саньцзан напуган, когда видит, что фрукт выглядит как недоношенный ребенок, и отказывается его есть. Цинфэн и Мингюэ сами едят фрукты, и их видят Чжу Бацзе . Сунь Укун Однако крадет еще три фрукта для себя и двух своих младших. Когда Цинфэн и Минюэ понимают, что некоторые фрукты пропали, они обвиняют Сунь Укуна в краже и обзывают паломников. Сунь Укун в гневе уничтожает плодовое дерево женьшеня и убегает со своими товарищами. Когда Чжэньюань возвращается в свой храм, он в ярости, узнав правду от Цинфэна и Минъюэ. Он преследует главных героев и дважды ловит их после того, как они снова пытаются бежать. Позже он соглашается не наказывать их, если Сунь Укун сможет найти способ оживить дерево. [ 5 ] [ 6 ]
Сунь Укун посетил Саньсин и многих высших божеств небесного двора, но никто из них не знал, как оживить дерево. Наконец он пошел к Гуаньинь и рассказал ей, что произошло. Гуаньинь говорит:
«У тебя вообще нет совести. Это его мужское дерево — это корень жизни с тех пор, как Небо и Земля были разделены, а Великий Бессмертный Чжэньюань — Патриарх Бессмертных Земли, а это значит, что даже я должен показать ему определенное уважать."
Конфликт в конечном итоге разрешается, когда Гуаньинь помогает им вернуть к жизни фруктовое дерево женьшеня. Чжэньюань настолько доволен, что отказывается от желания мести и становится побратимом Сунь Укуна. Он угощает их всех фруктовым пиром, прежде чем провожать в путь. [ 5 ] [ 7 ]
Оценка персонажа
[ редактировать ]Согласно описаниям в романе, Чжэньюань Дасянь — великий бог, который взаимодействует с Тремя Чистыми , что указывает на его невероятно почитаемый статус. Куплет, висящий возле его даосского храма, гласит: «Долголетие, как у бессмертных, дом с такой же продолжительностью жизни, как на небесах», что предполагает необычайный уровень долголетия. Сунь Укун, повидавший большую часть мира, естественно, считает, что в это утверждение трудно поверить, говоря: «Пятьсот лет назад, когда я устроил шум в Небесном Дворце, я никогда не слышал таких слов у ворот Лао-цзы». Более того, храм Учжуан не почитает Трех Чистых, Четырех Владык или других небесных властей; они предлагают благовония только «небу и земле». По словам двух служителей, Цинфэна и Минюэ, только одно слово, «небеса», заслуживает благовоний Чжэньюань Дасянь, в то время как слово «земля» недостойно. Кроме того, Чжэньюань Дасянь называет Трех Чистых своими друзьями, Четырех Владык - знакомыми, Цзюяо (九曜, девять небесных божеств) - младшими, а Звезды Происхождения (元辰) - гостями. Это приводит к вопросам об истинной личности Чжэньюань Даксиан. [ 8 ]
Даосский отшельник династии Цин Ван Сянсюй заявил: «В рукавах Чжэньюань Дасянь обитает вселенная, огромная и способная охватить все существа. Однако она не может поймать тех, кто свободно движется. и если их снова поймают, они снова вырвутся на свободу, как если бы они никогда не попадали в ловушку. Вселенная может быть огромной, но сердце внутри еще больше. С этим сердцем человек может. выходят за пределы вселенной. Хотя их называют марионетками, кто из них действительно кого-то контролирует?». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лю, Сяолянь (1994). Одиссея буддийского разума: аллегория позднего путешествия на Запад . Университетское издательство Америки. ISBN 978-0-8191-9670-5 .
- ^ «Кто более могущественный, Гуаньинь или Чжэньюань Дасянь? Посмотрим, что сказал Татхагата Будда_Sohu.com» . Культурная энциклопедия (на китайском языке, 29 марта 2020 г.) – через Sohu.
- ^ «Кто хозяин Чжэньюань Бессмертный? Среди святых Патриарх Бодхи несравнен. 青 史记 (3 марта 2020 г.).
- ^ «Раскрытие секрета Юаньцзы, самого могущественного сказочного города в «Путешествии на Запад»? - Snowflake News» на ( китайском языке), 3 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Путешествие на Запад, У Чэнъэнь (1500–1582), перевод Foreign Languages Press, Пекин, 1993.
- ^ Ю, Энтони К. (5 апреля 2013 г.). Путешествие на Запад, исправленное издание, том 2 . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-97141-4 .
- ^ «Только уважая небо и землю, Чжэнь Юаньцзы, предок земных бессмертных, отправился в Юаньши Тяньцзунь, чтобы послушать Священные Писания. Почему он не принес плодов женьшеня?_Sohu.com» . . Аньян Юаньюань (на китайском языке), 27 февраля 2019 г. – через Соху
- ^ «Укун не может оскорбить бессмертного Чжэньюаня, кто вы?» Phoenix New Media (15 января 2016 г.).
- ↑ Автор У Чэнгэнь; Введение в Чжоу Гунду, комментаторское издание «Путешествия на Запад известных писателей прошлых династий», издательство Bashu, 2018.06, стр. 156