Черная Корона

Черная Корона ( тибетский : ཞྭ་ནག་ , Уайли : жва наг ) — важный символ Кармапы , ламы , возглавляющего Карма Кагью школу тибетского буддизма . Корона означает его силу приносить пользу всем живым существам. Подобные короны красного цвета носят Шамарпа и Тай Ситупа , а Гошир Гьялцаб носит оранжевую корону. Эти короны были дарованы Кармапой.
что в предыдущую эпоху, в прошлой жизни, будучи опытным йогом , Кармапа достиг восьмого уровня или бхуми бодхисаттв Легенда гласит , . В это время 100 000 дакини (женщин-будд) проявили свои волосы в виде короны и предложили их Кармапе как символ его достижения.
Дюсум Кхьенпа , Первый Кармапа, считался эманацией этого йогина, и его появление было предсказано историческим Буддой Шакьямуни в Самадхираджа-сутре :
Появится бодхисаттва с львиным рыком. Он будет использовать силу, которую он приобрел в глубокой медитации, чтобы принести пользу бесчисленному количеству существ. Увидев, услышав, прикоснувшись к нему или подумав о нем, они придут к счастью.
Источник
[ редактировать ]Кармапы традиционно были учителями последующих из династии Мин императоров Китая . Когда 5-й Кармапа, Дежин Шегпа , встретил императора Юнлэ , император благодаря своей преданности и духовной реализации смог воспринять Кармапу в Самбхогакая форме Ваджрадхары (тиб. Дордже Чанг ), носящего на голове черную корону. Кармапа объяснил Императору, что он видел « Ваджрную Корону», силовое поле энергии мудрости, которое всегда присутствует над головой Кармапы. Император предложил изготовить физическую копию, чтобы другие могли получить ее благословение.
Корона, инкрустированная драгоценными камнями и увенчанная огромным рубином , была заказана, и, получив ее, Пятый Кармапа начал традицию Церемонии Черной Короны, которую проводили последовательные воплощения Кармапы, вплоть до Шестнадцатого Кармапы, Рангджунг Ригпе Дордже. .
Церемония
[ редактировать ]Готовясь к церемонии, Кармапа медитирует на неразлучность с Ченрезигом , Буддой Сострадания. простирания и подношение мандалы Делаются , после чего следует молитва семи ветвей. Эти подношения позволяют зрителям/участникам накопить дополнительные заслуги перед последующей церемонией. Затем Кармапа возлагает корону на свою голову, читая мантру « Ом Мани Падме Хунг », передавая благословения каждому участнику церемонии в той степени, в которой они способны их получить (например, если в этот момент человек рассматривает Кармапу как живого Будды , тогда человек получит благословения Будды). Говорят, что, просто увидев Черную Корону во время церемонии, человек станет бодхисаттвой первого бхуми в течение трех жизней. Это одна из ключевых причин, почему Черная Корона так важна для линии Карма Кагью.
Последние события
[ редактировать ]В начале 1960-х годов XVI Кармапа принёс Чёрную Корону и другие ценные реликвии линии Кагью в Румтек монастырь в Сиккиме . Они оставались там под сохранностью до 1993 года, после смерти 16-го Кармапы. Последовавший за этим раскол в его линии вызвал конфликт в монастыре между сторонниками двух конкурирующих претендентов на титул Кармапы. Говорят, что с тех пор из монастыря пропало много ценных вещей. 5 июля 2004 года Верховный суд Индии вынес окончательное решение о передаче монастыря Румтек Благотворительному фонду Кармапы, основному стороннику Тхайе Дордже , одного из претендентов на титул 17-го Кармапы. С тех пор готовится опись ценностей. Местоположение и целостность Черной Короны в настоящее время неизвестны.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Церемония Черной короны на сайте Кагью Азия
- Лама Карма Вангчук «Происхождение ваджрной короны».
- Черная Корона Кармап. Объяснение некоторых наиболее важных аспектов Ваджрной Короны.